Задача 8. Проверочный расчет подшипников — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Задача 8. Проверочный расчет подшипников

2021-03-17 89
Задача 8. Проверочный расчет подшипников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проверочный расчет предварительно выбранных в задаче 7 подшипников выполняется отдельно для быстроходного и тихоходного валов. Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчетной динамической грузоподъемности С, Н, с базовой Сr, Н, или базовой долговечности L10h, ч, (L10, млн. оборотов), с требуемой Lh, ч, по условиям:

Crp ≤ Cr и L10h ≥ Lh.

Базовая динамическая грузоподъемность подшипника Сr представляет собой постоянную радиальную нагрузку, которую подшипник может воспринять при базовой долговечности L10h, составляющей 106 оборотов внутреннего кольца.

 

Определение пригодности подшипников на быстроходном валу

 

Проверить пригодность подшипника 7205 быстроходного вала.

Осевая сила в зацеплении Fa= 376,2 Н. Реакции в подшипниках

Rr1= 856,3 H; Rr2= 912,2 H.

Характеристика подшипников: Сr= 23,9 кН; С0r= 17,9 кН; Х=0,40, V=1,0, Кб=1,1, КT=1. Требуемая долговечность подшипников Lh= 15 ∙103 ч.

1. Определяем составляющие радиальных реакций:

 

Rs1=0,83еRr1=0,83·0,36·856,3=255,86 Н

Rs2=0,83еRr2 =0,83·0,36·912,2=272,56 Н

 

2.Определяем осевые нагрузки подшипников

 

Так как Rs1< Rs2 и Fa > Rs2- Rs1, то Rа1 = Rs1=255,86 Н,

Rа2= Rа1+ Fa =255,86 +376,2=632 Н


3. Определяем соотношения:

 

Ra1/(VRr1) =255,86/(1· 856,3) =0,29

Ra2/(VRr2) = 632 / (1 · 912,2) = 0,69

 

4. По соотношениям Ra1/(VRr1)<е и Ra2/(VRr2)>е выбираем соответствующие формулы для определения RЕ

 

RE1=VRr1КбКТ =1 ·856,3· 1,1·1=942 Н

RE2 = (X V Rr2 + Y Rа2) Kб Kт =(0,4 · 1 · 912,2 + 1,67 · 632) · 1,1 · 1 = 1562Н

 

5. Производим расчет динамической грузоподъемности по формуле:

 

Сrp = RE2m√60 · n · Lh/(а1·106 · а23)= 1562 · 3,33√60 · 955 · 15· 103/(0,7· 106)= =13217,5 H < Сr =23900 H — подшипник пригоден.

 

6. Рассчитываем долговечность подшипника:

 

L10h = (а1·106 · а23 /(60· n)) · (Сr / RE2)3,33 = 106 · 0,7·(23900 / 1562) 3,33 / (955 · 60) = =105 > 15000 ч. — подшипник пригоден.

 

8.2 Определение пригодности подшипников на тихоходном валу.

 

Проверить пригодность подшипника 7207 тихоходного вала.

Осевая сила в зацеплении Fa= 376,2 Н. Реакции в подшипниках

 

Rr1= 1019,5 H; Rr2= 4102,5 H.


Характеристика подшипников: Сr= 35,2 кН; С0r= 26,3 кН; Х=0,40, V=1,0, Кб=1,1, КT=1. Требуемая долговечность подшипников Lh= 15 ∙103 ч.

1. Определяем составляющие радиальных реакций:

 

Rs1=0,83еRr1=0,83·0,36·1019,5=313 Н

Rs2=0,83еRr2 =0,83·0,36·4102,5=1260 Н

 

2.Определяем осевые нагрузки подшипников

Так как Rs1< Rs2, то Rа1 = Rs1=313 Н,

Rа2= Rа1+ Fa =313 +376,2=689,2 Н

 

3. Определяем соотношения:

 

Ra1/(VRr1) =313/(1· 4102,5) =0,076

Ra2/(VRr2) = 689,2 / (1 · 1019,5) = 0,67

4. По соотношениям Ra1/(VRr1)<е и Ra2/(VRr2)>е выбираем соответствующие формулы для определения RЕ

 

RE1=VRr1КбКТ =1 ·1019,5· 1,1·1=1121 Н

RE2 = (X V Rr2 + Y Rа2) Kб Kт =(0,4 · 1 · 4102,5 + 1,62 · 689,2) · 1,1 · 1 = =3033,3Н

 

5. Производим расчет динамической грузоподъемности по формуле:

 

Сrp = RE2m√60 · n · Lh/(а1·106 · а23)= 3033,3 · 3,33√60 · 239 · 15· 103 /(0,7· 106)= =16940 H < Сr =35200 H — подшипник пригоден.

 

6. Рассчитываем долговечность подшипника:


L10h = (а1·106 · а23 /(60· n)) · (Сr / RE2)3,33 = 106 · 0,7·(35200 / 3033,3) 3,33 / (239 · 60) = =171·103 > 15000 ч. — подшипник пригоден.

 

Таблица 8.1Основные размеры и эксплуатационные характеристики подшипников

Вал

Подшипник

Размеры dDВ, мм

Динамическая

 грузоподъемность, Н

Долговечность, ч

принят предварительно

выбран окончательно

Сrp

Cr

L10h

Lh

Б

7205

7205

25x52x16,5

13217,5

23900

100000

15000

Т

7207

7207

35x72x18,5

16940

35200

171000

15000

 


Задача 9. Конструктивная компоновка привода

 

Конструирование зубчатого колеса

 

В проектируемом приводе зубчатое колесо редуктора изготавливаем ковкой. Ступицу колеса располагаем симметрично относительно обода.

Определяем параметры обода зубчатого колеса, приведенные в таблице 10.1:

 

Таблица 9.1 Параметры зубчатого колеса

Элемент колеса

Параметр

Значение, мм

Обод

Диаметр

da = 130

Толщина

S = 2,2 m + 0,05 b2 =

= 2,2 ∙ 1,5 + 0,05 ∙ 26= 4,6=5

Ширина

b2 = 26

Ступица

Диаметр внутренний

d = d3 =42

Диаметр внешний

dст = 1,55 d = 1,55 ∙ 42 = 65

Толщина

dст ≈ 0,3 d = 0,3 ∙ 42 = 13

Длина

lст = 1,2· d = 1,2∙ 42 = 50

Диск

Толщина

C = 0,5(S + dст) =

= 0,5 (5 + 13) = 9

Радиус

 закруглений и уклон

R≥6°, g≥7°

 

Конструирование валов

 

Из-за небольших размеров редуктора и очень малых погрешностей при расчете валов в задаче 7, размеры валов не изменились.

 

Конструирование подшипниковых узлов

 

Обе опоры конструируются одинаково, каждый подшипник предотвращает движение вала в одну сторону.

Достоинства:

1. Возможность регулировки подшипников;

2. Простота конструкции опор;

Недостатки:

1. Вероятность защемления тел качения;

2. Более жесткие допуски на размеры.

Но все-таки данная схема установки (враспор) наиболее распространена и предпочтительна.

 

Конструирование корпуса редуктора

 

Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а также восприятия сил возникающих, в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытой передаче. Наиболее распространенный способ изготовления корпусов литье из серого чугуна (например, СЧ 15).

Форма корпуса определяется в основном технологическими, эксплуатационными и эстетическими условиями с учетом его прочности и жесткости.

Габаритные размеры корпуса определяются размерами расположенной в корпусе редукторной пары и кинематической схемой редуктора.

Толщина стенок корпуса редуктора и ребер жесткости принимаются одинаковыми:

 

δ=1,8(Т2)¼=1,8(105,4)¼= 6мм

 

Толщину стенки принимаем равной 7 мм (dmin=6).

 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.