Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-03-17 | 123 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Зубчатая передача (редуктор), выполненный в виде отдельного агрегата, служит для передачи мощности от двигателя к рабочей части машины.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение враща-ющего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
Рассматриваемый редуктор состоит из корпуса (литого чугунного), в котором помещены элементы передачи – вал-шестерня, зубчатое колесо, подшипники и т.п.
Узлы соединяются между собой валами, через которые передаётся крутящий момент.
Вал, передающий крутящий момент, называется ведущим и мощность передаваемая этим валом является выходной. Вал, принимающий крутящий момент, называется ведомым.
Задача 1. Разработка кинематической схемы машинного агрегата
1.1 Условия эксплуатации машинного агрегата
Устанавливаем привод к ковшовому элеватору на стройплощадку. Агрегат работает на протяжении 3 лет в две смены. Продолжительность смены 8 часов, нагрузка мало меняющаяся с малыми колебаниями, режим работы реверсивный.
1.2 Срок службы приводного устройства
Срок службы Lh, ч,
Lh = 365· Lr tc Lc. (1.1)
где Lr - срок службы привода, лет; tc - продолжительность смены, ч; Lc - число смен.
Lh = 365· 3 · 8 · 2 = 17520 ч.
Принимаем время простоя машинного агрегата 15% ресурса. Тогда
Lh = 17520 · 85 / 100% = 14892 ч.
Рабочий ресурс привода принимаем Lh = 15000 ч.
Табличный ответ к задаче:
Таблица 1.1. Эксплуатационные характеристики машинного агрегата
Место установки | Lr | Lc | tc | Lh, ч | Характер нагрузки | Режим работы |
Стройплощадку | 3 | 2 | 8 | 15000 | С малыми колебаниями | реверсивный |
Задача 2. Выбор двигателя. Кинематический расчет привода
|
Определение номинальной мощности и номинальной частоты вращения двигателя
1. Определим мощность рабочей машины Pрм, кВт:
Ррм = F · v, (2.1)
где F — тяговая сила ленты, кН; v, — скорость ленты, м/с.
Подставляя значения в (2.1) получаем:
Ррм = 2,72 · 1000 · 0,9 = 2,45 · 1000Вт=2,45 кВт
2. Определим общий коэффициент полезного действия привода:
= пк2 · пс · м · зп · ц
где пк, пс ,м,зп,ц — коэффициенты полезного действия подшипников качения (две пары), подшипников скольжения (одна пара), муфты, закрытой зубчатой передачи, цепной передачи
=0,995 2 · 0,99 · 0,98 · 0,97 · 0,93 = 0,87.
3. Определим требуемую мощность двигателя Рдв, кВт:
Рдв = Ррм / (2.2)
Рдв = 2,45 / 0,87 = 2,8 кВт.
4. Определим номинальную мощность двигателя Рном, кВт:
Значение номинальной мощности выбираем по величине, большей, но ближайшей к требуемой мощности:
Рном Рдв
Принимаем номинальную мощность двигателя Рном = 3,0 кВт, применив для расчета четыре варианта типа двигателя, представленных в табл.2.1:
Таблица 2.1. Технические данные различных типов двигателей
Вариант | Тип двигателя | Номинальная мощность Рном, кВт | Частота вращения, об / мин | |
синхронная | номинальная nном | |||
1 | 4АМ112MВ8УЗ | 3,0 | 750 | 700 |
2 | 4АM112MA6УЗ | 3,0 | 1000 | 955 |
3 | 4АМ100S4У3 | 3,0 | 1500 | 1435 |
4 | 4АМ90L2УЗ | 3,0 | 3000 | 2840 |
Каждому значению номинальной мощности Рном соответствует в большинстве не одно, а несколько типов двигателей с различными частотами вращения, синхронными 3000, 1500, 1000, 750 об/мин. Выбор типа двигателя зависит от типов передач, которые входят в привод, кинематических характеристик рабочей машины и производится после определения передаточного числа привода и его ступеней. При этом следует отметить, что двигатели с большой частотой вращения (синхронной 3000 об/мин) имеют невысокий рабочий ресурс, а двигатели с низкими частотами (синхронной 750 об/мин) металлоемки, поэтому их нежелательно применять без особой необходимости в приводах общего назначения малой мощности.
|
Задача 3. Выбор материала зубчатой передачи
Задача 4. Расчет зубчатых передач редуктора
Задача 6. Нагрузки валов редуктора
Редукторные валы испытывают два вида деформации — изгиб и кручение. Деформация кручения на валах возникает под действием вращающих моментов, приложенных со стороны двигателя и рабочей машины. Деформация изгиба валов вызывается силами в зубчатом зацеплении закрытой передачи и консольными силами со стороны открытых передач и муфт.
Определение сил в зацеплении закрытых передач
Значения сил приведены в табл. 6.1.
Таблица 6.1 Силы в зацеплении закрытой передачи
Силы в зацеплении | Значение силы, Н | |
на шестерне | на колесе | |
Окружная | Ft1 = Ft2 = 1650,8 H | Ft2 = 2 T2 · 103/d2 = =2 · 105,4 · 1000 / 127,69 = 1650,8 H |
Радиальная | Fr1 = Fr2 = 616,2 H | Fr2 = Ft2 tg / cos = =1650,8 · tg20 / cos 12,83857 = 616,2 H |
Осевая | Fa1 = Fa2 = 376,2 H | Fa2 = Ft2 tg = =1650,8 · tg 12,83857 = 376,2 H |
6.2 Определение консольных сил
Значения консольных сил приведены в табл. 6.2.
Таблица 6.2 Консольные силы
Вид открытой передачи | Характер силы | Значение силы,Н |
цепная передача | Радиальная | Fоп = [kв] F + 2 F0 =1671,2 Н |
муфта | Радиальная | Fм1 = 50√Т1..125√Т1 =1000 Н |
Выбор материала валов
В проектируемых редукторах рекомендуется применять термически обработанные среднеуглеродистые и легированные стали 45, 40Х. В качестве материала применяем термически обработанную сталь 40Х со следующими механическими характеристиками:
| В | -l | F |
Н / мм2 | |||
Шестерня | 900 | 410 | 232,5 |
Колесо | 900 | 410 | 220,5 |
Предварительный выбор подшипников качения
Выбор наиболее рационального типа подшипника для данных условий работы редуктора весьма сложен и зависит от целого ряда факторов: передаваемой мощности редуктора, типа передачи, соотношения сил в зацеплении, частоты вращения внутреннего кольца подшипника, требуемого срока службы, приемлемой стоимости, схемы установки. По табл. 7.2 /1/ выбираем подшипники для валов.
Для быстроходного вала выбираем роликовые конические однорядные подшипники типа 7205 со схемой установки 3 (враспор).
|
Для тихоходного вала выбираем роликовые конические однорядные подшипники легкой серии типа 7207 со схемой установки 3 (враспор).
Конструирование валов
Из-за небольших размеров редуктора и очень малых погрешностей при расчете валов в задаче 7, размеры валов не изменились.
Смазывание подшипников
Смазывание подшипников качения в проектируемом приводе производится жидкими материалами из картера в результате разбрызгивания масла колесами, образования масляного тумана и растекания масла по валам.
Проверочный расчет шпонок
Призматическая шпонка тихоходного вала под колесом подлежит проверке на смятие.
Параметры шпонки: 12x8x34.
Условие прочности на смятие:
см = 2Т /(Aсм · d) ≤ [см], (11.1)
где Т — крутящий момент на тихоходном валу; Асм – площадь смятия;
Асм = (0,94 h - t1) lр, (11.2)
где lр = l – b = 34 – 12 = 22 мм – рабочая длина шпонки; t1 = 5 мм; h = 8 мм;
Асм = (0,94 · 8 – 5) · 22 = 55,44 мм2,
см = 2 · 105,4 · 103/ (40 · 55,44) = 95 Н/мм2 ≤ []см = 190 Н/мм2
Призматическая шпонка выходного конца тихоходного вала также подлежит проверке на смятие.
Параметры шпонки: 10x8x26.
lр = l – b = 26 – 10 = 16 мм; t1 = 5 мм; h = 8 мм;
Асм = (0,94 · 8 – 5) · 16 = 40,32 мм2,
σсм = 2 · 105,4 · 103/ (30 · 40,32) = 174,3 Н/мм2 ≤ [σ]см = 190 Н/мм2
Проверочный расчет валов
Проверочный расчет валов на прочность выполняют на совместное действие изгиба и растяжения.
Условие прочности:
S ≥ [S], (11.6)
где [S]= 1,5 — допускаемое значение коэффициента запаса прочности.
1. Определим напряжения в опасных сечениях быстроходного вала:
а = М·103/ Wнетто, (11.7)
a = Мкр·103/ (2·Wρнeтто), (11.8)
где — a и a амплитуда напряжения и цикла соответственно;
М — суммарный изгибающий момент в рассматриваемом опaсном сечении,
Н · м;
Мкр — крутящий момент, Н · м;
Wнетто — осевой момент сопротивления сечения вала, мм3;
Wρнетто — полярный момент инерции сопротивления сечения вала, мм3;
а = 70,7· 1000 / 2195,2 = 32,2 Н / мм2,
a = 3 Н / мм2.
2. Определим коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетного сечения вала:
|
(K)D = K / Kd + KF – 1, (11.9)
(K)D = K / Kd + KF – 1, (11.10)
где К и K — эффективные коэффициенты концентрации напряжений;
Kd — коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения;
КF — коэффициент влияния шероховатости;
(K)D = 1,65 / 0,73 + 1, 5 - 1 = 2,76
(K)D = 1,45/ 0,73 + 1,5 - 1 = 2,49
3. Определяем пределы выносливости в расчетном сечении вала, Н / мм2:
(-1)D= -1 / (K)D = 410 / 2,76 = 148,55 Н / мм2,
( -1)D = -1 / (K)D = 0,58 -1 / (K)D = 0,58 · 410 / 2,49 = 95,5 Н / мм2,
где — -1 и -1 пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения, Н/мм2.
4. Определим коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:
s = (-1)D / a = 148,55 / 32,2 = 4,61,
s = (-1)D / a = 95,5 / 3 = 31,83.
5. Определим общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении:
s = s s /√s2 + s2 = 4,61 · 31,83 / √4,61 2 + 31,83 2 = 4,56 ≥ [S] = 1,5.
6. Рассмотрим опасное сечение на 2-й ступени быстроходного вала
а = 70,7· 1000 / 1562,5 = 45,25 Н / мм2,
a = 70,7· 1000 / (2·0,2·15625) = 11,3 Н / мм2.
7. Определим коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:
s = (-1)D / a = 148,55 / 45,25 = 3,28,
s = (-1)D / a = 95,5 / 11,3 = 8,45.
8. Определим общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении:
s = s s /√s2 + s2 = 3,28·8,45 / √3,28 2 + 8,45 2 = 3,06 ≥ [S] = 1,5.
9. Определим напряжения в опасных сечениях тихоходного вала:
а = 102 · 1000 / 0,1 · 74088 = 13,8 Н / мм2,
a = 104,8 · 1000 / (2 · 0,2 · 74088) = 3,5 Н / мм2.
10. Определим коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:
s = (-1)D / a = 148,55 / 13,8 = 10,76
s = (-1)D / a = 95,5 / 3,5 = 27,3
11. Определим общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении:
s = s s /√s2 + s2 = 10,76 · 27,3 / √10,76 2 + 27,3 2 = 10 ≥ [S] = 1,5.
12. Определим напряжения в опасных сечениях тихоходного вала на 2-й ступени:
а = 102 · 1000 / 4287,5 = 23,8 Н / мм2,
a = 104,8 · 1000 / (2 · 0,2 · 42875) = 6,1 Н / мм2.
13. Определим коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:
s = (-1)D / a = 148,55 / 23,8 = 6,24
s = (-1)D / a = 95,5 / 6,1 = 15,65
14. Определим общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении:
s = s s /√s2 + s2 = 6,24 · 15,65 / √6,24 2 + 15,65 2 = 5,8 ≥ [S] = 1,5.
Таблица 10.1 Результаты проверочных расчетов
Детали | Напряжение, Н/мм2 | Детали | Коэффициент запаса прочности | |||||
расчетное | допускаемое [] | pасчетный s | допуска-емый s | |||||
Шпонки | Т | 174,3 | 190 | Вал
| Б | 4,56 | 1,5 | |
Т | 95 | 190 | Б | 3,06 | 1,5 | |||
Стяжные винты | 30 | 75 | Т | 10 | 1,5 | |||
Т | 5,8 | 1,5 |
Определение массы редуктора
Масса редуктора определяется по формуле:
m = φ∙r ∙V·10-9, (12.1)
где φ – определяем по графику 12.1 [1, с.263] (φ = 0,465);
r — плотность чугуна (r = 7400 кг/м3);
V – условный объем редуктора:
V = LxBxH = 258x170x197 = 8640420 мм3.
m = 0,465∙7400∙8640420∙10 -9 = 29,7 кг.
11.2 Определение критерия технического уровня редуктора
= m / T2 , (12.2)
где Т2 – вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Н·м.
= 29,7 / 105,4 = 0,282
Полученные данные представляем в виде табл. 12.1.
Таблица 11.1 Технический уровень редуктора
Тип редуктора | Масса m, кг | Момент Т2, Н·м | Критерий | Вывод |
Цилиндрический | 29,7 | 105,4 | 0,282 | Технический уровень низкий; редуктор морально устарел |
Литература
1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М., 1991
2. Иванов М.Н. Детали машин. М., 1984
Введение
Зубчатая передача (редуктор), выполненный в виде отдельного агрегата, служит для передачи мощности от двигателя к рабочей части машины.
Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение враща-ющего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.
Рассматриваемый редуктор состоит из корпуса (литого чугунного), в котором помещены элементы передачи – вал-шестерня, зубчатое колесо, подшипники и т.п.
Узлы соединяются между собой валами, через которые передаётся крутящий момент.
Вал, передающий крутящий момент, называется ведущим и мощность передаваемая этим валом является выходной. Вал, принимающий крутящий момент, называется ведомым.
Задача 1. Разработка кинематической схемы машинного агрегата
1.1 Условия эксплуатации машинного агрегата
Устанавливаем привод к ковшовому элеватору на стройплощадку. Агрегат работает на протяжении 3 лет в две смены. Продолжительность смены 8 часов, нагрузка мало меняющаяся с малыми колебаниями, режим работы реверсивный.
1.2 Срок службы приводного устройства
Срок службы Lh, ч,
Lh = 365· Lr tc Lc. (1.1)
где Lr - срок службы привода, лет; tc - продолжительность смены, ч; Lc - число смен.
Lh = 365· 3 · 8 · 2 = 17520 ч.
Принимаем время простоя машинного агрегата 15% ресурса. Тогда
Lh = 17520 · 85 / 100% = 14892 ч.
Рабочий ресурс привода принимаем Lh = 15000 ч.
Табличный ответ к задаче:
Таблица 1.1. Эксплуатационные характеристики машинного агрегата
Место установки | Lr | Lc | tc | Lh, ч | Характер нагрузки | Режим работы |
Стройплощадку | 3 | 2 | 8 | 15000 | С малыми колебаниями | реверсивный |
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!