Задача 1. Разработка кинематической схемы машинного агрегата — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Задача 1. Разработка кинематической схемы машинного агрегата

2021-03-17 123
Задача 1. Разработка кинематической схемы машинного агрегата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Зубчатая передача (редуктор), выполненный в виде отдельного агрегата, служит для передачи мощности от двигателя к рабочей части машины.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение враща-ющего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.

Рассматриваемый редуктор состоит из корпуса (литого чугунного), в котором помещены элементы передачи – вал-шестерня, зубчатое колесо, подшипники и т.п.

Узлы соединяются между собой валами, через которые передаётся крутящий момент.

Вал, передающий крутящий момент, называется ведущим и мощность передаваемая этим валом является выходной. Вал, принимающий крутящий момент, называется ведомым.

 


Задача 1. Разработка кинематической схемы машинного агрегата

 

1.1 Условия эксплуатации машинного агрегата

 

Устанавливаем привод к ковшовому элеватору на стройплощадку. Агрегат работает на протяжении 3 лет в две смены. Продолжительность смены 8 часов, нагрузка мало меняющаяся с малыми колебаниями, режим работы реверсивный.

 

1.2 Срок службы приводного устройства

 

Срок службы Lh, ч,

 

Lh = 365· Lr tc Lc. (1.1)

 

где Lr - срок службы привода, лет; tc - продолжительность смены, ч; Lc - число смен.

 

Lh = 365· 3 · 8 · 2 = 17520 ч.

 

Принимаем время простоя машинного агрегата 15% ресурса. Тогда

 

Lh = 17520 · 85 / 100% = 14892 ч.

 

Рабочий ресурс привода принимаем Lh = 15000 ч.

Табличный ответ к задаче:

 


Таблица 1.1. Эксплуатационные характеристики машинного агрегата

Место установки

Lr

Lc

tc

Lh, ч

Характер

нагрузки

Режим

 работы

Стройплощадку

3

2

8

15000

С малыми

колебаниями

реверсивный

 


Задача 2. Выбор двигателя. Кинематический расчет привода

Определение номинальной мощности и номинальной частоты вращения двигателя

 

1. Определим мощность рабочей машины Pрм, кВт:

 

Ррм = F · v, (2.1)

 

где F — тяговая сила ленты, кН; v, — скорость ленты, м/с.

Подставляя значения в (2.1) получаем:

 

Ррм = 2,72 · 1000 · 0,9 = 2,45 · 1000Вт=2,45 кВт

 

2. Определим общий коэффициент полезного действия привода:

 

 = пк2 · пс · м · зп · ц

 

где пк, пс ,м,зп,ц — коэффициенты полезного действия подшипников качения (две пары), подшипников скольжения (одна пара), муфты, закрытой зубчатой передачи, цепной передачи

 

 =0,995 2 · 0,99 · 0,98 · 0,97 · 0,93 = 0,87.

 

3. Определим требуемую мощность двигателя Рдв, кВт:

Рдв = Ррм /  (2.2)

Рдв = 2,45 / 0,87 = 2,8 кВт.

 

4. Определим номинальную мощность двигателя Рном, кВт:

Значение номинальной мощности выбираем по величине, большей, но ближайшей к требуемой мощности:

 

Рном  Рдв

 

Принимаем номинальную мощность двигателя Рном = 3,0 кВт, применив для расчета четыре варианта типа двигателя, представленных в табл.2.1:

 

Таблица 2.1. Технические данные различных типов двигателей

Вариант

Тип двигателя

Номинальная мощность Рном, кВт

Частота вращения, об / мин

синхронная

номинальная nном

1

4АМ112MВ8УЗ

3,0

750

700

2

4АM112MA6УЗ

3,0

1000

955

3

4АМ100S4У3

3,0

1500

1435

4

4АМ90L2УЗ

3,0

3000

2840

 

Каждому значению номинальной мощности Рном соответствует в большинстве не одно, а несколько типов двигателей с различными частотами вращения, синхронными 3000, 1500, 1000, 750 об/мин. Выбор типа двигателя зависит от типов передач, которые входят в привод, кинематических характеристик рабочей машины и производится после определения передаточного числа привода и его ступеней. При этом следует отметить, что двигатели с большой частотой вращения (синхронной 3000 об/мин) имеют невысокий рабочий ресурс, а двигатели с низкими частотами (синхронной 750 об/мин) металлоемки, поэтому их нежелательно применять без особой необходимости в приводах общего назначения малой мощности.

 

Задача 3. Выбор материала зубчатой передачи

 

Задача 4. Расчет зубчатых передач редуктора

 

Задача 6. Нагрузки валов редуктора

 

Редукторные валы испытывают два вида деформации — изгиб и кручение. Деформация кручения на валах возникает под действием вращающих моментов, приложенных со стороны двигателя и рабочей машины. Деформация изгиба валов вызывается силами в зубчатом зацеплении закрытой передачи и консольными силами со стороны открытых передач и муфт.

 

Определение сил в зацеплении закрытых передач

 

Значения сил приведены в табл. 6.1.

Таблица 6.1 Силы в зацеплении закрытой передачи

Силы в

зацеплении

Значение силы, Н

на шестерне

на колесе

Окружная

Ft1 = Ft2 = 1650,8 H

Ft2 = 2 T2 · 103/d2 =

=2 · 105,4 · 1000 / 127,69 = 1650,8 H

Радиальная

Fr1 = Fr2 = 616,2 H

Fr2 = Ft2 tg  / cos  =

=1650,8 · tg20 / cos 12,83857 = 616,2 H

Осевая

Fa1 = Fa2 = 376,2 H

Fa2 = Ft2 tg  =

=1650,8 · tg 12,83857 = 376,2 H

 

6.2 Определение консольных сил

 

Значения консольных сил приведены в табл. 6.2.

 

Таблица 6.2 Консольные силы

Вид открытой

передачи

Характер силы

Значение силы,Н

цепная

передача

Радиальная

Fоп = [kв] F + 2 F0 =1671,2 Н

муфта

Радиальная

Fм1 = 50√Т1..125√Т1 =1000 Н


Выбор материала валов

 

В проектируемых редукторах рекомендуется применять термически обработанные среднеуглеродистые и легированные стали 45, 40Х. В качестве материала применяем термически обработанную сталь 40Х со следующими механическими характеристиками:

 

 

В -l F

Н / мм2

Шестерня 900 410 232,5
Колесо 900 410 220,5

 

Предварительный выбор подшипников качения

 

Выбор наиболее рационального типа подшипника для данных условий работы редуктора весьма сложен и зависит от целого ряда факторов: передаваемой мощности редуктора, типа передачи, соотношения сил в зацеплении, частоты вращения внутреннего кольца подшипника, требуемого срока службы, приемлемой стоимости, схемы установки. По табл. 7.2 /1/ выбираем подшипники для валов.

Для быстроходного вала выбираем роликовые конические однорядные подшипники типа 7205 со схемой установки 3 (враспор).

Для тихоходного вала выбираем роликовые конические однорядные подшипники легкой серии типа 7207 со схемой установки 3 (враспор).

 

Конструирование валов

 

Из-за небольших размеров редуктора и очень малых погрешностей при расчете валов в задаче 7, размеры валов не изменились.

 

Смазывание подшипников

Смазывание подшипников качения в проектируемом приводе производится жидкими материалами из картера в результате разбрызгивания масла колесами, образования масляного тумана и растекания масла по валам.


Проверочный расчет шпонок

 

Призматическая шпонка тихоходного вала под колесом подлежит проверке на смятие.

Параметры шпонки: 12x8x34.

Условие прочности на смятие:

 

см = 2Т /(Aсм · d) ≤ [см], (11.1)

 

где Т — крутящий момент на тихоходном валу; Асм – площадь смятия;

 

Асм = (0,94 h - t1) lр, (11.2)

 

где lр = l – b = 34 – 12 = 22 мм – рабочая длина шпонки; t1 = 5 мм; h = 8 мм;

 

Асм = (0,94 · 8 – 5) · 22 = 55,44 мм2,

см = 2 · 105,4 · 103/ (40 · 55,44) = 95 Н/мм2 ≤ []см = 190 Н/мм2

 

Призматическая шпонка выходного конца тихоходного вала также подлежит проверке на смятие.

Параметры шпонки: 10x8x26.

 

lр = l – b = 26 – 10 = 16 мм; t1 = 5 мм; h = 8 мм;

Асм = (0,94 · 8 – 5) · 16 = 40,32 мм2,

σсм = 2 · 105,4 · 103/ (30 · 40,32) = 174,3 Н/мм2 ≤ [σ]см = 190 Н/мм2

 


Проверочный расчет валов

 

Проверочный расчет валов на прочность выполняют на совместное действие изгиба и растяжения.

Условие прочности:

 

S ≥ [S], (11.6)

 

где [S]= 1,5 — допускаемое значение коэффициента запаса прочности.

 

1. Определим напряжения в опасных сечениях быстроходного вала:

 

а = М·103/ Wнетто, (11.7)

a = Мкр·103/ (2·Wρнeтто), (11.8)

 

где — a и a амплитуда напряжения и цикла соответственно;

М — суммарный изгибающий момент в рассматриваемом опaсном сечении,

Н · м;

Мкр — крутящий момент, Н · м;

Wнетто — осевой момент сопротивления сечения вала, мм3;

нетто — полярный момент инерции сопротивления сечения вала, мм3;

 

а = 70,7· 1000 / 2195,2 = 32,2 Н / мм2,

a = 3 Н / мм2.

 

2. Определим коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетного сечения вала:

 

(K)D = K / Kd + KF – 1, (11.9)

(K)D = K / Kd + KF – 1, (11.10)

 

где К и K — эффективные коэффициенты концентрации напряжений;

Kd — коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения;

КF — коэффициент влияния шероховатости;

 

(K)D = 1,65 / 0,73 + 1, 5 - 1 = 2,76

(K)D = 1,45/ 0,73 + 1,5 - 1 = 2,49

 

3. Определяем пределы выносливости в расчетном сечении вала, Н / мм2:

 

(-1)D=  -1 / (K)D = 410 / 2,76 = 148,55 Н / мм2,

( -1)D =  -1 / (K)D = 0,58  -1 / (K)D = 0,58 · 410 / 2,49 = 95,5 Н / мм2,

 

где —  -1 и -1 пределы выносливости гладких образцов при симметричном цикле изгиба и кручения, Н/мм2.

 

4. Определим коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:

 

s = (-1)D / a = 148,55 / 32,2 = 4,61,

s = (-1)D / a = 95,5 / 3 = 31,83.

 

5. Определим общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении:

 

s = s s /√s2 + s2 = 4,61 · 31,83 / √4,61 2 + 31,83 2 = 4,56 ≥ [S] = 1,5.

6. Рассмотрим опасное сечение на 2-й ступени быстроходного вала

 

а = 70,7· 1000 / 1562,5 = 45,25 Н / мм2,

a = 70,7· 1000 / (2·0,2·15625) = 11,3 Н / мм2.

 

7. Определим коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:

 

s = (-1)D / a = 148,55 / 45,25 = 3,28,

s = (-1)D / a = 95,5 / 11,3 = 8,45.

 

8. Определим общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении:

 

s = s s /√s2 + s2 = 3,28·8,45 / √3,28 2 + 8,45 2 = 3,06 ≥ [S] = 1,5.

 

9. Определим напряжения в опасных сечениях тихоходного вала:

 

а = 102 · 1000 / 0,1 · 74088 = 13,8 Н / мм2,

a = 104,8 · 1000 / (2 · 0,2 · 74088) = 3,5 Н / мм2.

 

10. Определим коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:

 

s = (-1)D / a = 148,55 / 13,8 = 10,76

s = (-1)D / a = 95,5 / 3,5 = 27,3

 


11. Определим общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении:

 

s = s s /√s2 + s2 = 10,76 · 27,3 / √10,76 2 + 27,3 2 = 10 ≥ [S] = 1,5.

 

12. Определим напряжения в опасных сечениях тихоходного вала на 2-й ступени:

 

а = 102 · 1000 / 4287,5 = 23,8 Н / мм2,

a = 104,8 · 1000 / (2 · 0,2 · 42875) = 6,1 Н / мм2.

 

13. Определим коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям:

 

s = (-1)D / a = 148,55 / 23,8 = 6,24

s = (-1)D / a = 95,5 / 6,1 = 15,65

 

14. Определим общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении:

 

s = s s /√s2 + s2 = 6,24 · 15,65 / √6,24 2 + 15,65 2 = 5,8 ≥ [S] = 1,5.

 

Таблица 10.1 Результаты проверочных расчетов

Детали

Напряжение, Н/мм2

Детали

Коэффициент запаса прочности

расчетное 

допускаемое []

pасчетный s

допуска-емый s

Шпонки

Т

174,3

190

Вал

Б

4,56

1,5

Т

95

190

Б

3,06

1,5

Стяжные

винты

30

75

Т 10 1,5
Т 5,8 1,5

Определение массы редуктора

 

Масса редуктора определяется по формуле:

 

m = φ∙r ∙V·10-9, (12.1)

 

где φ – определяем по графику 12.1 [1, с.263] (φ = 0,465);

r — плотность чугуна (r = 7400 кг/м3);

V – условный объем редуктора:

 

V = LxBxH = 258x170x197 = 8640420 мм3.

m = 0,465∙7400∙8640420∙10 -9 = 29,7 кг.

 

11.2 Определение критерия технического уровня редуктора

 

 = m / T2 , (12.2)

 

где Т2 – вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Н·м.

 

 = 29,7 / 105,4 = 0,282

 

Полученные данные представляем в виде табл. 12.1.


Таблица 11.1 Технический уровень редуктора

Тип редуктора

Масса m, кг

Момент

 Т2, Н·м

Критерий

 

Вывод

Цилиндрический

29,7

105,4

0,282

Технический уровень

низкий; редуктор морально

 устарел


Литература

 

1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин. М., 1991

2. Иванов М.Н. Детали машин. М., 1984

Введение

 

Зубчатая передача (редуктор), выполненный в виде отдельного агрегата, служит для передачи мощности от двигателя к рабочей части машины.

Назначение редуктора – понижение угловой скорости и повышение враща-ющего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим.

Рассматриваемый редуктор состоит из корпуса (литого чугунного), в котором помещены элементы передачи – вал-шестерня, зубчатое колесо, подшипники и т.п.

Узлы соединяются между собой валами, через которые передаётся крутящий момент.

Вал, передающий крутящий момент, называется ведущим и мощность передаваемая этим валом является выходной. Вал, принимающий крутящий момент, называется ведомым.

 


Задача 1. Разработка кинематической схемы машинного агрегата

 

1.1 Условия эксплуатации машинного агрегата

 

Устанавливаем привод к ковшовому элеватору на стройплощадку. Агрегат работает на протяжении 3 лет в две смены. Продолжительность смены 8 часов, нагрузка мало меняющаяся с малыми колебаниями, режим работы реверсивный.

 

1.2 Срок службы приводного устройства

 

Срок службы Lh, ч,

 

Lh = 365· Lr tc Lc. (1.1)

 

где Lr - срок службы привода, лет; tc - продолжительность смены, ч; Lc - число смен.

 

Lh = 365· 3 · 8 · 2 = 17520 ч.

 

Принимаем время простоя машинного агрегата 15% ресурса. Тогда

 

Lh = 17520 · 85 / 100% = 14892 ч.

 

Рабочий ресурс привода принимаем Lh = 15000 ч.

Табличный ответ к задаче:

 


Таблица 1.1. Эксплуатационные характеристики машинного агрегата

Место установки

Lr

Lc

tc

Lh, ч

Характер

нагрузки

Режим

 работы

Стройплощадку

3

2

8

15000

С малыми

колебаниями

реверсивный

 



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.