Раздел 3. Пояснительная записка — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Раздел 3. Пояснительная записка

2021-03-17 56
Раздел 3. Пояснительная записка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На свете, кроме тебя, есть другие люди,

и они нуждаются в твоей доброте,

понимании, мужестве, в твоей защите и помощи.»

И. Суриков

Летний период – это поистине «горячая» пора и для родителей и для школы. Родителям проблема - «Куда определить ребёнка во время каникул, чем его занять?» Школе – «Как занять ребёнка?»

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Программа «Новая реальность» по своей направленности является социально-педагогической.

Отличие программы от подобных состоит в том, что программа не предусматривает замыкания на одном виде деятельности, и предоставляет возможность любому подростку включиться в творческий процесс, спектр занятий достаточно широк, мероприятия, проводимые в лагере сочетают различные формы и виды деятельности детей: художественную, спортивную, творческую и др.

Условия детского загородного лагеря позволяют наиболее полно реализовать творческие планы.

Разработка данной программы была вызвана:

· повышением спроса родителей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на организованный отдых детей;

· модернизацией старых форм работы и внедрением новых;

· необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Педагогическая целесообразность программы обуславливается тем, что обретая опыт общения, подростки смогут реализовать свое потенциальное стремление к лидерству, развить гражданскую инициативу и ответственность, повысить творческую активность.

Данная программа позволяет детям и подросткам найти своѐ место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом.

Она рассчитана на самый широкий круг воспитанников без каких-либо ограничений. Программа адресована детям и подросткам в возрасте от 6 до 15 лет.

Процесс организации воспитательной работы направлен на формирование чувства коллективизма, патриотизма, героизма, гуманизма, уважительного отношения к общечеловеческим ценностям, формирование личности с активной гражданской позицией. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встреч с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры, призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребёнка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, через включение ребят в управление делами на уровне, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, конкурсы, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Кроме того, программа дает возможность:

детям с проблемами в коммуникации стать в активную позицию и преодолеть страхи перед общением с другими людьми

подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации рассказать о своих проблемах, получить советы более взрослых участников смены о том, как правильнее поступить в той или иной ситуации

родителям участников смены увидеть своих детей с другой стороны, ощутить свою значимость в жизни собственного ребенка и важность помощи в его развитии.

Цель: Обеспечение необходимых условий для оздоровления, полноценного отдыха детей, развития личности каждого ребенка, его социальной адаптации через развитие универсального спектра творческих навыков.

Задачи:

1. Создать условия для формирования мотивации к здоровому образу жизни у детей и подростков как главного условия социализациичеловека в обществе.

2. Способствовать формированию у детей и подростков умения работать в коллективе в атмосфере сотрудничества, доверия, развивать коммуникативные качества детей и подростков.

3. Содействовать ценностному и профессиональному самоопределению подростков, их нравственному становлению;

4. Создать условия для развития творческих способностей личности, развития интереса ребенка к литературе и искусству.

     Ожидаемые результаты:

Для участников:

· потребность в здоровом образе жизни;

· принятие ребенком собственной индивидуальности, своих возможностей;

· удовлетворенность в различных видах деятельности – познавательной, коммуникативной, физической, творческой, духовной, экологической, эмоциионально-образной;

· проявление творческой активности в социально-нравственной деятельности;

· актуализация социально-коммуникативных качеств;

· личностный рост участников смены.

Для педагогов:

· реализация спортивно-оздоровительной, досуговой, образовательно-развивающей, воспитательной и социальной функций;

· решение задач по духовно-нравственному и интеллектуальному развитию детей;

·  социальная защищенность детей и подростков;

· удовлетворенность участников и родителей формами организации свободного времени.

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.