Физкультурно-оздоровительный блок — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Физкультурно-оздоровительный блок

2021-03-17 84
Физкультурно-оздоровительный блок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблема формирования культуры здоровья детей и подростков является актуальной и наиболее значимой, т. к. современное состояние общества, экономики, экологии неблагоприятно отражается на здоровье людей и, в первую очередь, на здоровье подрастающего человека.

Развитие физических качеств, предполагает обучение здоровому образу жизни, развитие двигательной активности школьников, создание комфортного психологического климата в центре и обеспечение здоровьесберегающих условий для всех детей.

В первые дни медицинский работник и инструктор по физической культуре проводят оценку состояния опорно-двигательного аппарата у детей. затем дети распределяются по группам в зависимости от состояния здоровья.

Основные формы организации:

· Утренняя гимнастика (зарядка)

· Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.

· Подвижные игры на свежем воздухе

· Эстафеты, игры на местности

· Тематические дни «Малые олимпийские игры»

   Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – на верандах корпусов. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

  Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

  Для укрепления здоровья и хорошего самочувствия детей очень важно создать условия, вызывающие положительные эмоции. Этому способствуют тематические прогулки-экскурсии – «Лекарственные растения нашей местности», «В поход за здоровьем», «На берегу озера Большое», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»…

   Планирование спортивно-массовой работы с детьми

    Межотрядный уровень: организация рыцарских турниров, товарищеских встреч по игровым видам спорта, легкоатлетических эстафет, соревнований. Эти встречи организуют вожатые при участии и с помощью инструктора по физической культуре.

    Общелагерный уровень: организуются малые олимпийские игры, соревнования на кубок физрука, которые проводятся инструктором по физической культуре. Помощь в организации оказывают и дети и вожатые.

    Принципиально важным является приобщение детей к занятиям физической культурой и  спортом с самого первого дня смены.     В режиме дня обязательно планируются спортивные мероприятия (спортивные игры, единоборства, подвижные игры и т.д.)

    Планирование работы в центре предусматривает поездку детей в физкультурно-оздоровительный комплекс, во время которой дети могут посещать бассейн, ледовую арену, участвовать в подвижных играх по разным видам двигательной активности.

    В первые дни пребывания детей на отдыхе медицинский работник и инструктор по физической культуре оценивают состояние опорно-двигательного аппарата всех детей, занося данные в «Дневничок-здоровичок».

    Последние дни в лагере обеспечивается снижение объема общей двигательной активности, уменьшение уровня нервно-психического напряжения, детям даются умеренные физические нагрузки.

    На каждую смену с учетом возраста и уровня здоровья детей разрабатывается план спортивно-оздоровительной работы.

Блок трудового воспитания

    Назначение трудовой деятельности – преобразование окружающей действительности. Общественно-полезная деятельность имеет назначение воздействовать на духовную сферу жизни окружающих людей. Именно в школьном возрасте она выполняет существенную роль в процессе социализации личности. Большую роль при этом играют трудовые творческие дела (КТД), которые используются в каникулярное время. Лето – прекрасная пора, когда дети могут проявить свои хозяйственные способности, предприимчивость.

Трудовая деятельность – это, то без чего не может осуществляться нормальное воспитание детей.

Формы организации трудовой деятельности разнообразны: самообслуживание, дежурство по центру, общественно-полезный труд, труд в природе, профессиональные праздники.

      Ежедневно на трудовую деятельность детей отводится от 30 до 60 минут. В ходе трудовой деятельности дети и подростки становятся адаптированными людьми с развитыми умениями и навыками, которые может в дальнейшем применить в своей жизни.

6.5. Блок поддержки единой воспитательной среды.

Законы центра

Закон правды: запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Закон заботы: прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

Закон милосердия: тебе хорошо, но посмотри вокруг, рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах, помоги им. Не забывай о них.

Закон свободы: можно всё, что безопасно для тебя и других людей. Можно всё, что не мешает окружающим.

Закон сюрпризов: доброе слово и кошке приятно!

Закон общения: уважай чужое мнение! Так гласит закон общения

Закон поднятой руки: если поднята рука – значит, все молчат пока.

Закон чистоты: лагерь наш – наш общий дом, чистоту храните в нем

Закон территории: без вожатых никогда не уходим никуда!

Закон природы: Мир Природы – мир прекрасный, не губи ее напрасно.

Закон творчества: верь в себя – твори и пробуй. Не горюй и не ленись, а за «искорку» борись!

Закон коллектива: если дело у отряда – сообща всё делать надо.

Закон «0:0»: всё нужно делать точно в срок - хоть это, братцы, не урок.

Традиции центра

ü Отрядная «Свечка» - 5-10 минутный сбор отряда вечером анализ прожитого дня.

ü Праздник, который придумали МЫ.

ü Мы готовы к ГТО.

Режим дня

Время Мероприятие
7.30-8.00 Предрассветный час. Начало дня вожатых, воспитателей
8.00 «С первыми лучами просыпайся и новому дню улыбайся!» Подъем, гигиенические процедуры.
8.10-8.30 «На зарядку становись, занимайся - не ленись!» Зарядка
8.30-8. 50 Сбор лидеров. Сбор сведений о заслуженных артистах
8.50-9.00 «Поспешай, детвора, на линейку всем пора» Общее построение, линейка
9.00-9.30 «Утром солнце рано встало и на завтрак нас позвало!» Завтрак
9.30-10.00 «Везде порядок и уют ребята сами наведут!» Операция «Уют»
10.00- 11.30           «Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, От безделья никто здесь не мается Делом важным все занимаются…» Спортивные мероприятия, занятия в кружках.
11.30- 12.30 «Этот часок себе посвяти, ведь у тебя целый день впереди». Личное время, прогулки на свежем воздухе
13.00- 14.00 «Подкрепиться основательно днем ребятам - обязательно!» Обед
14.00 - 16.00             «Сладок сон после обеда, тише, не буди соседа!» Релакс-пауза.
16.00-16.30 «Чтобы быть всегда бодрее, нужно полдничать скорее!» Полдник
16.30-18.00 «Лишь заслышав звон игры, не откладывай – беги, можно прыгать и играть и на солнце загорать» КТД
18.00-19.00 «Крепче за руки берись - в круг отрядный становись!» Отрядные мероприятия
19.00-19.30 «После игр конечно нужен, всем ребятам вкусный ужин!» Ужин
19.30-20.00 «Никогда мы не скучаем - поем, танцуем, играем!» Общелагерные мероприятия.
20.00-21.45 «С интересными делами мы не заметили, как был прожит еще один день!» Дискотека. Отрядные огоньки
21.45-22.00 Свечка. Подготовка ко сну.
22.00 За день мы все устали очень, скажем всем: «Спокойной ночи!». Общий отбой.

6.7. Дополнительное образование

       Дополнительное образование предполагает организацию различных пространств, наиболее востребованных детьми и подростками видов деятельности, направленных на самореализацию ребёнка, для обеспечения разнообразного активного отдыха подростков, реализация их интересов, потребностей, притязаний.

   Основные мероприятия: «Творческая мастерская» всегда гостеприимно распахивает двери многопрофильных объединений дополнительного образования для желающих реализовать свои творческие возможности и просто пообщаться.

   В период занятий в объединениях дополнительного образования каждый посещающий ведет «Лист знаний»: посещая любое объединение дополнительного образования в течение смены, ребенок может получить эмблему, которую надо вклеить в «Лист знаний». Набравший определённое количество эмблем продвигается по ступенькам роста:

2 эмблемы – исследователь;

4 эмблемы - испытатель;

6 эмблем – знаток;

8 эмблем - мастер.

    В конце смены Мастера награждаются памятными сувенирами.

  

 

Раздел 7. План реализации программы

Этапы реализации программы.

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия профильной смены начинается серьёзная подготовка.

Деятельностью этого этапа является:

• Проведение совещаний по подготовке профильной смены;

• Подготовка методического материала для организаторов смены;

• Подбор кадров: педагогов, вожатых;

• Составление необходимой документации для деятельности смены
(план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

Организационный этап.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь день.

Основной деятельностью этого этапа является:

• Встреча детей, проведение входящей диагностики, анкетирования;

• Запуск программы;

• Формирование органов самоуправления;

• Знакомство с правилами жизнедеятельности.

Основной этап.

• Реализация основной идеи смены;

• Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.
Аналитический этап.

Основной идеей этого этапа является:

Подведение итогов смен;

Анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами.

План-сетка реализации программы

Этап Сроки проведения Цель Содержание Ответственные
Подготовительный апрель-май Подготовка педагогического коллектива к реализации программы Подбор кадров. Семинар (знакомство с программой, получение необходимой информации для успешной реализации программы, знакомство с новинками методической литературы по организации летнего отдыха, практическое занятие). Директор центра, заместитель директора по ВР
Основной  адаптационный 1-2 день смены Цель: Адаптация детей и педагогов к условиям центра, режимным моментам. Задачи: § Создать благоприятную атмосферу, выявить интересы ребенка; § Сформировать основы самоуправляемого детского коллектива, знакомство детей друг с другом, с условиями жизни в лагере; Формирование микрогрупп: (отряды) § Общий сбор участников смены «Здравствуй, друг!» Знакомство с программой. § Операция «Уют». § «Два часа – все знакомы» в сборных командах (игры на знакомство, взаимодействие и выявление лидера). § Выборы органов детского самоуправления в лагере / отряде. § Оформление отрядных уголков. §  Презентация отрядов. § «Книга рекордов Озерного».  § Планирование работы отряда, корректировка программы смены. Входная диагностика. Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, воспитатели, вожатые
Основной игровой 3-19 день смены Цель: реализация содержания программы смены. Задачи: § Организовать разнообразную совместную творческую деятельность, направленную на коррекцию и стабилизацию межличностных и коллективных отношений; § Включить участников смены в различные формы игровой деятельности; § Организовать разнообразную деятельность детей; Создать условия для реализации деятельности органов детского самоуправления. Согласно плану работы смены · Создание летописи центра. § «Завтра была война» - панорама. § Выставка рисунков: «Я только слышал о войне» § «Зарница» и др. § Утренняя гимнастика. § Спартакиада по различным видам спортивной деятельности на первенство лагеря. § Подвижные игры. § Инфопалатка «Скажи жизни – Да!» § Конкурсные программы; § Ролевые игры; § Концерты; § Дискотеки и др. Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, воспитатели, вожатые
Основной Заключительный 20 – 21 день смены Цель: подведение итогов смены: § анализ реализации проекта смены; § показ индивидуальных и коллективных достижений; § индивидуальная помощь ребенку в преодолении кризиса расставания. сравнительный анализ изменений, произошедших с участниками смены. § Подготовка к «огонькам» и празднику, который придумали МЫ. § Итоговый сбор «Расскажи мне обо мне» § Дискотека. § Выставка работ «Творческих мастерских». § Закрытие смены. § Подведение итогов работы отрядов, подготовка презентаций, награждение. § Выходная диагностика. Операция «Нас здесь не было». Заместитель директора по ВР, старшая вожатая, воспитатели, вожатые
Заключительный   Подведение итогов смены, анализ, перспективы. § Заключительный педсовет по итогам реализации программы. Отчет по смене, аналитическая записка. Директор центра, заместитель директора по ВР

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.