Могут ли участвовать в приходских советах женщины? — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Могут ли участвовать в приходских советах женщины?

2021-03-17 64
Могут ли участвовать в приходских советах женщины? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Просматривая списки членов церковно-приходских советов, нельзя не прийти к тому заключению, что большинство этих советов состоит из членов-мужчин, редко лишь мелькнет женская фамилия и снова скроется под длинною вереницей мужских имен. Отсюда невольно получается такое впечатление, как будто религиозно-нравственное значение женщины забывается церковно-попечительными советами. Между тем женщине должна принадлежать видная деятельность в приходской общине, и сомневаться в ее трудоспособности — значит закрывать глаза на то значение, ту роль, какую всегда играла женщина в истории и культе религий.

История религий всегда отводила женщинам почтенное место для просветительной деятельности. Не будем говорить о языческих религиях, из которых многие возводили женщину на такой высокий пьедестал, что она отождествлялась с божеством и получала со стороны своих исповедников чисто божеские почести, остановим ваше внимание на значении женщины в первоначальной христианской общине.

В тот самый момент, когда первая христианская община, состоявшая преимущественно из Апостолов и учеников Христовых, поколебалась в своих основных устоях веры, в то время, когда Апостолы «страха ради Иудейска» готовы были отрекаться от своего Божественного Учителя, когда они оставляли свои туники и плащи в руках преследователей, женщина явилась тогда скрепляющим цементом для всей христианской общины, обнаружив все величие религиозной силы своего духа. Более ревностные и сильные духом ученики Спасителя издали следовали за Ним из Гефсиманского сада, на Голгофу осмелился взойти лишь один Иоанн. Но зато, посмотрите, какая толпа христианских женщин стояла при кресте у ног распятого Богочеловека. Очевидно, жены христианские решили лучше пострадать за имя Христово, чем в эти страшные, роковые минуты покинуть Божественного Страдальца, отречься от своего Небесного Учителя и тем еще более усугубить душевные муки Того, Кто постоянно исцелял их сердечные раны. Но вот совершился на Голгофе возрождающий все человечество акт смерти Христовой. Кто же явился туда, чтобы отдать последний долг умершему Спасителю? Робкие, слабые женщины-мироносицы и тайные ученики Христа. Ясный знак того, что любовь к Христу победила все опасения и влила в их душу новые возрождающие силы. Далее. Кто из членов первой христианской общины явился «утру глубоку, еще сущей тьме» ко гробу Христа? Те же жены-мироносицы, которые стояли на Голгофе и оплакивали смерть Мессии. Кто первый сподобился услышать от Ангелов радостную весть о Воскресении Христовом? Те же благочестивые женщины. Кому явился впервые воскресший Господь? Марии Магдалине, которая под тенью палестинских олив и кипарисов проливала горькие слезы в той мысли, будто бы унесли Господа, и она не знает, где положили Его. Ясно, что Христос был близок сердцу первых христианских женщин. Оценив значение их очищающей и возрождающей веры и любви, Он являлся и другим женам-мироносицам. Прошло известное время после торжественного момента Воскресения Христова, и совершилось вознесение Спасителя на небо, а потом — сошествие Святого Духа на Апостолов. С тех пор они, облеченные силою свыше, уже сделались истинными последователями и проповедниками Христа. Но и тогда христианская женщина шла параллельною дорогою с другими последователями Христа. Христианство, провозгласившее новый принцип «в церкви несть мужской пол или женский», отвело женщине почтенное место для ее деятельности на пользу христианской общины. Я здесь не буду говорить о святых мученицах, пострадавших за веру Христову, но укажу лишь на существовавший при древних христианских храмах институт так называемых диаконис. Это ясный показатель той великой миссии, какая была предоставлена христианской женщине в первоначальной общине. Проходили года, менялись формы, в которых выливалось вероучение и чувство христианской женщины, но она все же высоко держала и несла по пути возрождения христианский стяг. Пропуская все последующие страницы из истории церковно-приходской деятельности христианской женщины, мысль невольно переносится к тем отдаленным временам, когда на Руси зарождались наше государство и его опора — Православие. Кто из первых правителей на Руси принял христианское крещение? Св. равноапостольная княгиня Ольга, которую приближенные князя Владимира назвали мудрейшей из людей. В самом великом акте, возродившем всю языческую Русь к новой жизни, разумею крещение русского народа, снова и сильно сказывается благотворное влияние женщины. Слова, сказанные греческой царевной Анной чрез особого посла князю Владимиру: «Хочешь выздороветь, — крестись», были решающими в вопросе о христианском возрождении Руси. Так или иначе засиял на Руси светоч христианства, и русская женщина с первых моментов заняла в русской христианской общине подобающее место. Живя глубоким чувством веры, русская женщина и при своей скромной жизнедеятельности неуклонно старалась осуществлять заветы Христа. Целый сонм инокинь, достигших святости, является красноречивым доказательством моей мысли. Когда же по вопросам культа возникло разделение русской Церкви — раскол, женщина стала если не во главе этого движения, то все же сильно ратовала на поприще защиты интересов веры и Церкви. И если где, то именно в женской половине русского народа нужно искать разгадку живучести старообрядческого раскола. Женщина здесь всегда играла важную роль. История раскола свидетельствует, что женщины были основательницами особых раскольнических толков. Достаточно и этих исторических примеров, чтобы вывести заключение о религиозно-нравственной трудоспособности женщины вообще и русской в частности. Несомненно, и в настоящее время при возрождении церковно-приходской жизни женщине должны принадлежать те или другие права и обязанности. И вот естественно возникает вопрос: в чем же именно, в каких формах и стадиях, должно выразиться желательное участие нашей женщины в этом святом и великом деле?

Эти формы и обязанности должны быть широкими и существенными, и никто не в силах отнять прав и преимуществ, свойственных женщине. В «Орловских епархиальных ведомостях» было сообщено, как в одном селе женщины пришли к священнику и объявили ему следующее: «Так как баб вы не записали в приходский совет, то мы сами придумали свое дело. Мы одни, без всякой помощи мужиков, решились сделать ризу на чтимую икону Казанской Божией Матери».

И что же? Они стали быстро собирать посильные пожертвования, которые к ним потекли от знакомых даже из других городов, и задуманное благочестивое дело к общему утешению скоро совершилось: в деревенском храме появилась новая, хорошая риза на чтимой иконе, и вышел по этому поводу в селе настоящий праздник. Это приходится наблюдать и в других местах, хотя не повсюду, причем женщина, по влечению своего сердца всегда ближе стоящая к людскому страданию, играет особенно видную роль в делах благотворительности. В древности действительно существовал институт диаконис. Они смотрели за порядком в храме на женской половине, учили детей молиться Богу, раздавали милостыню, ходили по приходу, навещали больных, утешали скорбящих и т.п. И теперь для женщин — открытое широкое поле благотворительной деятельности не только во время войны и народных бедствий, но и в мирное время по городам и особенно весям России. Припоминается один случай, бывший во Владимирской епархии. Жена священника заболела тифом в Великом посту, сам он скоро выбился из сил, малые дети остались беспризорными… Но вот по одному сердобольному почину все местные матушки устанавливают очередное дежурство и помогают несчастной семье. А в деревне, где в летнее время и стар, и млад уходят на работы, так что дети остаются за нянек для младенцев, особенно много дела для благосердных женщин. И женщина, надо сказать, всегда с большой охотою отзывается на доброе дело, так что ни один храм Божий не созидается и не украшается без участия женщины. Они всегда были и будут в этом отношении первыми.

Итак, весьма желательно участие женщин в делах приходских советов, где они могут заведывать делами благотворительности и нести другие, наиболее свойственные им обязанности, формулировать которые должна сама жизнь по указанию местных условий и потребностей.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.