Игровая программа «Кот в сапогах» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Игровая программа «Кот в сапогах»

2021-03-17 120
Игровая программа «Кот в сапогах» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                                                                           по мотивам сказки Ш. Перро

Необходимый реквизит:

Игровые жетоны, 2 сапога, кегли, мяч, воздушные шары, 5 стульев, 5 рубашек, 5жилеток

5 головных уборов, 5 шарфов, 2 шляпы.

Яблоко, апельсин, лимон, шоколад, хлеб.

10 листов ватмана или 10 кусков материи.

10 масок различных животных и птиц.

Ведущая: Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.

Братья поделили между собой отцовское добро без нотариуса и судьи, ко­торые бы живо проглотили всеих небогатое наследство. Старшему доста­лась мельница. Среднему - осел. Ну, а уж младшему пришлось взять себе кота. Бедняга долго не мог утешиться. Ребята, давайте поможем младшему сыну мельника понять, что ему здо­рово повезло. Одним словом, я предлагаю каждому отряду исполнить оду коту. Ода - это песня, восхваляющая кого-либо или что-либо, в нашем слу­чае - кота. Каждому отряду необходимо спеть один куплетиз какой-нибудь песни про кота.

Проводится и оценивается конкурс.

Ведущая: Кот сказал хозяину: «Не печалься. Дай мне мешок да закажи па­ру сапог, чтобы легче было бродить по лесу, и ты увидишь, что тебя не так уж обидели».

Две команды по 10 человек выстраиваются в колонны параллельно друг другу. Напротив каждой команды стоит стул. Участникам предлагается по очереди обуть сапог, добежать в нём до стула, сесть на стул, пере­обуть сапог на другую ногу и вернуться к команде, передав эстафету - сапог следующему участнику команды. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

Ведущая: Хозяин не знал, верить коту или нет, но хорошо помнил, на ка­кие хитрости пускался этот плут, когда охотился на крыс и мышей, как ловко он прикидывался мёртвым, то, повиснув на задних лапах, то, зарыв­шись чуть ли не с головой в муку. Кто его знает, а вдруг и в самом деле он чем-нибудь поможет в беде. Получив все, что нужно, кот живо обулся, мо­лодецки притопнул, перекинул через плечо мешок и отправился в путь.

Две команды по 10 человек. Задание: необходимо надеть шляпу на го­лову, повернуться на 360 градусов и передать её рядом стоящему, очередной игрок делает то же самое и передаёт шляпу соседу. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.

Ведущая: Кот положил в мешок капусты, закинул его на плечо и пошел в лес. В заповедном лесу он положил мешок, а сам, растянувшись на траве и притворившись мёртвым, стал поджидать добычу.

Я предлагаю вам притвориться спящими, то есть закрыть глаза, за­тем с закрытыми глазами по запаху определить то, что вам предла­гают.

Проводится игра, в которой участвуют по одному человекуот от­ряда

подводится итог.

Ведущая: Когда один глупый кролик забрался в мешок за капустой, кот, недолго думая, затянул шнурки и покончил с кроликом. После этого, гордясь своей добычей, он отправился прямо во дворец и попросил приёма у короля.

- Государь, вот кролик из лесов Маркиза де Карабаса (такоеимя выду­мал он для своего хозяина). Мой господин приказал мне преподнести вам этот скромный подарок.

Несколько дней спустя кот пошёл на поле и там, спрятавшись среди колосьев, опять открыл свой мешок. На этот раз к нему в ловушку попались... Кто попался в мешок коту? Правильно, две куропатки.

Я предлагаю всем желающим отправиться поохотиться на куропаток. Мы с вами, конечно, любим птиц и животных, поэтому будем сбивать кегли. Всё очень просто, кто больше собьёт кеглей, тот и победил.

Проводится игра. На сцену приглашаются по одному человеку от каждо­го отряда. Задача: мячом сбить как можно больше кеглей. Подводится итог.

Ведущая: Так прошло два или три месяца. Кот то и дело приносил королю дичь, будто убитую на охоте его хозяином Маркизом де Карабасом. И вот как-то раз кот узнал, что король вместе со своей дочкой, самой прекрасной принцессой на свете, собирается совершить прогулку в карете по берегу ре­ки. Кот уговорил хозяина пойти купаться на реку.

В нашем представлении интереснее купаться не просто так, а, например, играя в мяч. На сцене ни реки, ни озера нет, зато есть шарик с водой. В со­ревновании участвуют две команды по 5 человек. Необходимо перебрасы­вать друг другу шарик с водой. На чьей половине сцены он лопнет, та ко­манда проиграла.

Ведущая: В то время, когда Маркиз де Карабас купался, королевская каре­та выехала на берег реки. Кот закричал: «Помогите, Маркиз де Карабас тонет!» Король услыхал этот крик и тут же послал своих слуг выручать Маркиза де Карабаса. Пока бед­ного маркиза вытаскивали из воды, кот успел рассказать королю, что у его господина во время купания украли всё до нитки (а на самом деле хитрец собственными лапами припрятал хозяйское платье под большим камнем). Король немедленно приказал своим придворным доставить для Маркиза де Карабаса один из лучших нарядов королевского гардероба.

На сцену приглашаются по одному человеку от каждого отряда. Перед каждым играющим стоит стул, на стуле лежит набор одежды: головной убор, рубашка, жилет, юбка или брюки. Кто быстрее с завязанными гла­зами наденет на себя эти вещи, тот и победил.

Ведущая: Переодевшись, Маркиз де Карабас стал таким красавцем, что принцесса влюбилась в него с первого взгляда. Король пригласил Маркиза де Карабаса на прогулку. Кот в сапогах побежал вперёд, увидел крестьян, косивших на лугу сено.

Каждому отряду выдается по листу ватмана или старой простыни, не­обходимо разрезать или разорвать бумагу (ткань) на как можно большее количество полосок.

Ведущая: К лугу подъехалакоролевская карета, и король спросил, выгля­нув из окна:

- Чей это луг вы косите?

- Маркиза де Карабаса!- в один голос отвечали косцы.

Между тем карета подъехалак жнецам.

Всему отряду необходимо связаться (как сноп) веревкой из своей одежды или предложенной организаторами.

Ведущая: Через минуту к жнецам подъехал король и спросил у них, чьи это поля.

- Поля Маркиза де Карабаса, - был ответ.

Король не мог надивиться богатствам молодого маркиза. И вот, наконец, кот прибежал к воротам прекрасного замка. Тут жил очень богатый вели­кан-людоед. Кот хитростью уговорил великана превратиться в мышь. По­сле кот набросился на мышку и съел её.

Сейчас будем превращаться и мы.

Каждому участнику отряда на глаза надевается маска. При помощи отряда ребенку необходимо отгадать, маска кого на нём надета. Отряд может сделать подсказку при помощи песни или стихотворения.

Ведущая: Когда карета подъехала к замку, кот сказал королю, что хозяин этого замка Маркиз де Карабас.              

- Если хотите стать моим зятем, господин Маркиз, это зависит толькоотвас. А я - согласен. В тот же день была сыграна свадьба.

Дочь короля и Маркиз де Карабас очень нравились друг другу, а там, где симпатии, там и место комплиментам. На сцену я приглашаю по одному человеку от каждого отряда. По очереди называем комплименты своему отряду. Кто продержится как можно дольше, то есть кто наговорит как можно больше комплиментов, тот и победил. Условие:не повторяться и задумываться не больше, чем на 3 секунды.

Проводится игра, подводится итог.

 «Игра в детектив»

Участники — сборные команды средних и старших отрядов (или по дружинам) количество команд от 4 до 6.

Место проведении — радиофицированная площадка со сценой.

Продолжительность — от 60 до 90 минут

Оборудование: тематическое оформление зала, кос­тюмы для участников.

Вид мероприятия: интеллектуальный творчески-познавательный.

Система судейства: жюри сравнивает результаты ко­манд с правильными ответами и присуждает оговоренные очки за каждый конкурс.Оформленный зал, ведущиевкостюмах литератур­ных героев-детективов обмениваются рассказами о неких преступлениях, в расследовании которыхони принимали участие или о которых слышали (эти рассказы могут быть домашним заданием для каждого о отряда-участника или отряда-зрителя). Одна из историй (на усмотрение жюри и/или ведущих) может быть инсценирована (об этом со­общается отряду заранее). До окончания игры участники вечера могут направить в жюри свой вариант ответовнаследующие вопросы:

1. Название, автор произведения, в котором описа­ны предложенные истории.

2. Имена действующих персонажей историй. Ведущие предлагают сформировать участникам ве­чера команды, детективные агентства, придумать им на­звание и выбрать главных детективов, представить свои команды, придумать опознавательный признак агентства в элементах одежды участников.

Ход игры

Предлагаем примерный набор конкурсов, которые могут быть выстроены в порядке развития сюжета:

— турнир детективных агентств;                

— поиски пропавшей вещи;                    

— путешествие по страницам произведений детективного жанра.

1. Разгадать шифр, узнать пароль и по точному об ращению с паролем к ведущему получить конверт со сле­дующим заданием (текст).

Задание вожатые могут придумать сами. Для этого могут воспользоваться интеллектуальной игрой — «найди кодовый ключ». Суть задания проста: некоторые буквы, например, гласные меняются в тексте местами. Таким образом получается непонятный текст. Но, если понять принцип замены букв, текст вновь становится ясным. Например: Лето — хорошая пора. Ляты — хырышея пяре. Ключ будет следующим: Е-Я, О-Ы, A-E.

Оценивается время и точность выполнения.

2. Разгадать состав «ядов», предложенных командам. «Яды» налиты в стаканы (по одному на команду) и со­стоят из различных сочетаний следующих продуктов: мо­локо, чай, кофе, какао, соль, сахар, перец, корица, сода питьевая, мята, тмин.

Можно предупредить, что употребление «яда» в ма­лых количествах не опасно для здоровья. Оценивается точность состава при общем времени на выполнение зада­ния — 3—5 минут.

3. Найти условленное количество измененийна«живой фотографии». Рекомендуется от 10 до 15 измене­ний. Каждому агентству предлагается запомнить распо­ложение группы людей на сцене, имитирующих фотогра­фию большой семьи (кто-то сидит, кто-то стоит, опира­ясь на другого человека). Представлять «семью» может любое другое агентство. Через 30 секунд испытуемое— агентство отворачивается, вносятся изменения, и далее, за 1 минуту, предлагается определить все внесенные из­менения. Оценивается количество замеченных измене­ний. Командам рекомендуется предварительно подгото­виться к этому конкурсу, если оно включается в план иг­ры.

4. Составить описание подозреваемого. Каждой ко­манде предлагается составить словесный портрет челове­ка, которого назначает ведущий. Команды осматривают своего героя не более 30 секунд и еще 3—4 минуты имеют на составление портрета.

Описания поочередно зачитываются перед жюри и сравниваются с «эталоном». Оценивается точность и раз­нообразие замеченных особенностей.

5. Конкурс детективов. Главные детективы вызыва­ются на сцену и знакомятся. По команде ведущего они отворачиваются и поочередно называют предметы одного из своих оппонентов. Если допускается неточность, де­тектив выбывает из борьбы. Оценивается количество примет или место, занятое по результатам игры на выбы­вание.

6. Расшифровать фонограмму. Предложенная запись на кассете содержит различные шумы, голоса извуки,

Командам одновременно (или каждой команде свою за­пись) предлагается расшифровать запись и определить источники звуков. Звуки могут быть записаны и в виде сюжета: человек встал, поточил нож, заточил карандаш, что-то написал, воткнул нож в записку, лежащую на де­ревянном столе, и вышел из комнаты. Оценивается точ­ность расшифровки при ограниченном времени и един­ственном прослушивании.

7. Дописать письмо. Найдены письма людей, пред­ставляющих различные страны и эпохи, но многие места в тексте стерлись полностью (тексты можно взять из ли­тературных произведений).

Командам предлагается попытаться восстановить тексты писем, учитывая как содержание, так и стиль из­ложения. Время на подготовку — 5-8 минут. Ведущий далее зачитывает исходный текст и текст, предложенный агентством. Жюри оценивает как стиль, так и точность по содержанию относительно исходного текста.

8. Розыск подозреваемого. В полученном каждой ко­мандой конверте содержится словесный портрет подозре­ваемого. Необходимо найти его среди присутствующих в зале. Агентства имеют три попытки. Оценивается ско­рость выполнения и точность опознания по попыткам.

9. Найти в зале по заданию ведущего конверты для своего агентства. Для каждого агентства прячут 6-8 кон­вертов определенного цвета по всему залу. Когда собраны все конверты, агентства вскрывают их и обнаруживают в каждом списки людей. Только одна фамилия повторяется во всех списках. Этот человек передает ребус, который описывает место, где спрятан главный приз. Оценивается быстрота выполнения всего задания.

10. Поэтические игры.

Предлагается сосчитать, сколько пословиц и погово­рок использовано в первом стихотворении, а также до­полнить незаконченные поэтические строчки в следуют щей игре.

Возле нашего двора, Есть кудыкина гора. Над горою ветры дуют, За горою солнце спит. Под горою рак зимует, На вершине рак свистит. Весь четверг дожди и грозы, Рыбы плавают с зонтом, Бродят Сидоровы козы, Носят воду решетом. Там Макар телят не гонит, Из бездонных бочек пьет, Лошадь бубликами кормит, Ну а дырки сам жует. Что упало, то пропало, Тоже под гору попало. Вот такая есть гора, Возле нашего двора.

1. Весной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только...   5. Винты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у...  
2. Болтали час без передышки В цветастых платьицах...   6. Боятся темноты трусишки. Все как один они...  
3. Коньки на льду чертили стре­лочки, В хоккей весь день играли...   7. В ларьке мороженое в стакан­чиках. На нем написано: «Для...»  
4. Вот автомат с водой бесплат­ной. Стакан красив и очень тонок, И надпись каждому понятна,      

 

Завершение игры

Жюри подсчитывает набранные командами очки, оп­ределяет призеров и победителей. По итогам одного из конкурсов (например, девятого) может быть определена самая находчивая команда. Награждаются команды ив отдельных конкурсах. Участнику или группе участников, давших наиболее правильный ответ на предложенное в начале игры задание, вручается специальный приз.

ОГОНЬКИ

Маленькие советы:

Педагогический смысл "огонька" - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общении, научить искусству разговора,

"Огонек" - это конкретное воплощение в жизнь принципов самоуправления: сами планируем, сами организуем.

На "огоньке" идут самые важные разговоры о семейных делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, спорят, поют любимые песни.

"Огонек" - это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравиться, с кем ему хочется. В круге каждый видит глаза и лица своих товарищей. Круг – одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла.

1. "Огонек" - это форма задушевной, искренней беседы. Не обязательно дожидаться поздней ночи и сидеть у еле горящей свечи. Для "огонька" можно выбрать просто очень красивое спокойное место, где каждому будет уютно, приятно и комфортно говорить.

2. При проведении "огонька" нужно заранее определить длительность и тематику предстоящего обсуждения.

3. Вечерний "огонек" - это один из моментов, который готовит детей ко сну. Не стоит делать завершение "огонька" в развлекательном ключе.

4. Каждый "огонек" требует подготовки. Ведь каждый "огонек" должен стать незабываемым и единственным в своем роде.

5. Пусть у вашего отряда будет своя тайна, которая возникнет на одном из "огоньков". Может быть, вы будете загадывать желания на "огоньке". Или на первом отрядном "огоньке" каждый ребенок напишет пожелания самому себе на окончание смены. После чего, вы всем отрядом закопаете эти пожелания под самым красивым деревом в лагере, чтобы на последнем "огоньке" их прочитать. Такая тайна придаст вашим "огонькам" романтичную атмосферу.

6. Разучите с ребятами хорошую песню, которая станет для вашего отряда "вечерней", т.е. песней, которая будет завершать каждый прожитый отрядом день. Кстати, это может быть не только песня, но и "вечерняя" речёвка, а может быть и то и другое.

Нет более важного дела на смене, чем правильно проведенный вечерний "огонек". Никакой, даже самый насыщенный день не имеет ни смысла, ни пользы, если он самым тщательным образом не оценен, не разобран «по косточкам» и из всего не сделано обобщающих выводов.

Быть может в течение дня кто-то из ребят не смог себя проявить, побыть в центре внимания, но дать свою оценку и быть внимательно выслушанным он имеет полное право. Не жалейте времени и сил на "огоньки"!

День, не завершившийся "огоньком", можно выбрасывать на свалку!

Виды огоньков

1. Расскажи нам о себе

2. Анализ (День, часть смены, смена)

3. Расскажи мне обо мне

4. Письмо

5. Легенда

6. Три желания

7. На что похоже настроение

8. Волшебный стул(золотой, черный, горячий)

9. Огонёк – тренинг

Для вечернего "огонька" существуют правила:

1) Дети должны быть заранее настроены и готовы к "огоньку".

2) Все: и дети, и взрослые располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре.

3) Дети и вожатые должны выполнять законы (они могут формироваться по мере надобности):

Законы огонька:

" Когда говорит один - все молчат"

" Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки"

" Закон свободного микрофона"

" Все сказанное на "огоньке" не должно "выноситься" за его пределы"

"Огонек" - это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют"

"Через центр круга переходить нельзя",

"Огонек" проводится в располагающей обстановке, у костра или при свечах. Пока не все собрались, поются тихие, спокойные песни.

ЛЕГЕНДЫ

О непоправимости.

Один Правитель после Государственного Совета взял глиняную вазу и разбил на глазах у всех. Когда его спросили о значении сделанного, он сказал: "Напоминаю о непоправимости".


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.