Стул (золотой, простой, черный) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Стул (золотой, простой, черный)

2021-03-17 212
Стул (золотой, простой, черный) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Человек выходит в центр и выбирает, на какой стул он садится: золотой – о человеке говорят только хорошее, простой – говорят нейтральные вещи, констатируют факты, без вывода, черный – говорят только о его негативных сторонах.

Невербальный контакт

Материал - карточки с напечатанными фразами "поглаживающего" характера. Например: "У тебя хороший голос", "Мне хорошо с тобой", "Спасибо за общение", "Я бы хотел с тобой еще раз встретиться", "Не сердись на меня" и т.п. Задача - передать сообщение партнеру невербальными средствами. Сначала информация передается по кругу, затем каждый выбирает себе партнера произвольно

Избушка

Эта игра очень удобна, чтобы на­строить ребят на какое-либо мероприятие и одновремен­но разбить на команды. Поэтому вначале определяется число требуемых команд (к примеру, четыре). Заранее пе­ред игрой на бумажном квадрате записываются названия, слова, цифры: («339», «Петропавловск», «Зубастики», «Скрипка»). Надо как можно быстрее объединиться в группы с одним названием. Для этого, получив бумажный квадратик и прочитав слово, записанное на нем, необхо­димо найти ребят, у которых такие же бумажки, и, вы­крикивая это слово, собрать свою команду.

Мотогонки

Участники работают в парах. Номер первый – гонщик, номер второй – мотоцикл. Номер первый встает за номером вторым, берет его за талию и закрывает глаза, а второй, по команде ведущего начинает бежать по комнате в неопределенном направлении. Смена происходит так же по команде ведущего. В процессе игры хорошо видно кто и как относится к той или иной роли – первые номера демонстрируют способность или неспособность доверять ведущему их партнеру, вторые – способность нести ответственность за того, кто им доверился. Кроме того, это упражнение приводит к очень большому выплеску энергии, большому веселью и очень хорошо расслабляет группу после занятия.

Кошка-собака

Участники и ведущий сидят в кругу. Ведущий показывает два разных предмета и дает им название, одному – «кошка», другому – «собака». Задача каждого, кому дается предмет, спросить дающего «Что это?». Дающий, в свою очередь должен спросить то же самое у того, кто дал ему этот предмет, т так далее, пока вопрос не дойдет до тренера. Ведущий, в зависимости от предмета отвечает, «кошка», или «собака». Ответ доходит до человека, который спрашивал, тот берет предмет и передает его следующему и все начинается сначала. Предметы движутся по кругу от ведущего вправо и влево. Они должны обойти круг и вернуться к тренеру. Пока предметы не дошли до середины круга – все просто. Как только они пересеклись на каком-то человеке – начинается поступление разной информации и разных источников и наступает момент, требующий очень большого сосредоточения. Как правило, при этом участники кричат, смеются, ничего не понимают о том, что должны делать они, но все понимают о том, что нужно делать остальным, что и анализируется после завершения упражнения. Упражнение очень эмоциональное и смешное – можно использовать как разгрузку или как завершение дня.

ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ.

Рукопожатие

Выбирается водящий, который выходит за дверь. В это время каждому дается задание риготовиться через рукопожатие передать какое-либо чувство к водящему (любовь, злость, ненависть, боязнь и т.п.) По пожатию руки водящий должен догадаться о чувствах к нему.

Данное упражнение вызывает интерес ребят к различным формам выражения чувств, в том числе через рукопожатие.

Выбор

Участники рассаживаются в круг. Один из игроков становится ведущим, он направляет ход игры. По команде ведущего каждый член группы показывает рукой на другого игрока, который ему симпатичен и который, как ему кажется, также хотел бы его выбрать. Цель игры состоит в том, чтобы осуществить как можно больше взаимных выборов. В течение 10-15 минут игры может быть осуществлено до 10 игровых выборов. Игра очень увлекательна, но в какой-то мере и драматична. Кто-то из участников будет получать большое число выборов, а кто-то может остаться один. В ходе игры может наступить момент, когда некоторые участники начинают осуществлять выбор не столько по желанию, сколько для того, чтобы не обидеть аутсайдеров. Они замечают, кто из игроков чаще остается один, и выбирают именно их. И хотя здесь "отрабатывается" не интуиция, а, скорее, проявляется сочувствие, педагог, руководящий ходом игры, должен всячески поощрять такие действия.

Вариант:

По команде ведущего все должны указать на какого-либо одного человека. Разумеется, что после первой команды ребята укажут на разных людей. Ведущий снова дает команду... И так до тех пор, пока все ребята не укажут на кого-то одного. Можно указывать на себя. Очень важно, чтобы, по окончании игры, ребята поделились друг с другом мыслями относительно того, почему они указали на того или иного человека.

Молчаливое рисование

Участники игры делятся на несколько групп по 5-7 человек (желательно, чтобы количество ребят в группах было равным). Каждой группе выдается по листу ватмана. Листы ватмана прикрепляются скотчем к столам, за которыми участники игры работают (если столов нет или их мало, то можно прикреплять листы к полу или к стенам). Всем участникам выдаются кисточки и краски (можно давать цветные карандаши, фломастеры, маркеры, но кисточки с красками - это самый лучший вариант). По условию игры участники должны (ни в коем случае не договариваясь заранее) молча (можно предложить, чтобы они одной рукой закрывали рот) в течение определенного времени (5-10 минут) нарисовать что-либо. Можно поставить условие, что картина должна быть целостной, а не состоять из отдельных и ничем не связанных рисунков. Также можно заранее оговорить тематику групповых картин («Лето», «Космос», «Школа» и др.). Желательно, чтобы процесс «молчаливого рисования» сопровождался какой-либо музыкой (например, рок-н-роллом), подходящей к ситуации. По окончании работы участники должны придумать названия к своим картинам. Также необходимо, чтобы все участники (внутри групп или все, если их немного) рассказали о своих ощущениях и впечатлениях, которые у них были вызваны данной игрой. Лучшие (на взгляд ведущего, жюри или самих ребят) картины могут быть награждены Все картины можно вывесить где-нибудь, украсив таким образом место, где занимаются ребята (клуб, корпус в лагере, школьный коридор и др.).

Никогда

Члены группы открывают ладони и по очереди говорят: «Я никогда не…(делал чего-либо)». Тот, кто делал предложенное действие, загибает палец. Игра хорошо помогает при знакомстве.

Подарок

На листочках бумаги участники пишут, что хотели бы подарить каждому из членов группы. «Подарки» собираются в конверты и одновременно вручаются участникам. Участники должны сделать ранжирование подарков и объяснить ее.

Пары

Каждая пара берет по одному листку бумаги, встает лицом друг к другу и, прижимая лист лбами с двух сторон, руки заводит за спину. В таком положении пары должны произвольно передвигаться по помещению (можно под музыку). Разговаривать нельзя.

Главная задача участников – продержаться как можно дольше, сохраняя тишину.

Семейная фотография

Группа ребят на время упражнения становится своеобразной семьёй. Ребятам предлагается выбрать мать, отца, детей, бабушек и дедушек, тетей и дядей и других родственников и расположить их так, как будто они фотографируются на семейную фотографию. Затем следует обсуждение о том, кто какое место занял на фотографии.

Башня

Упражнение может проводиться в одной группе. Если участвуют две группы или несколько, то упражнение может носить соревновательный характер. Группам выдается материал для строительства «башни»: бумага (например, пачка старых газет) и скрепки (можно со степлером) или 50 палочек для коктейля и скотч. Группам необходимо построить башню из данного материала. Башня должна быть устойчивой. Побеждает та группа, у которой будет самая высокая башня, способная стоять без поддержки.

Волшебные тройки

Участники игры разбиваются на группы по три человека в каждой. Сделать это можно, сыграв в "Атомы — молекулы". Затем педагог, проводящий игру, сообщает задание: «тройка должна принять общее решение, например, когда и где все члены тройки должны встретиться, для того, чтобы купить какой-либо (какой?) подарок и пойти к кому-либо (к кому именно?) в гости». Но ситуация осложняется тем, что каждый участник лишен одного из каналов восприятия или передачи информации: один слепой, зато он слышит и говорит; другой глухой, но может видеть и двигаться; третий немой: он все видит и слышит, но при этом не может говорить. Для полноты ощущений можно предложить участникам завязать глаза, заткнуть уши, закрыть рот ладонью и т.д. Игра учит ценить то, к обладанию чего многие привыкли. Кроме того, игра развивает взаимопонимание, стремление искать и способность находить выходы из тупиковых ситуаций.

На улице

Все участники перемещаются свободно, периодически встречаясь друг с другом.

1-й день – на фоне «плохой» музыки – плохое настроение (контакты только посредством взглядов).

2 день – на фоне «плохой» музыки – хорошее настроение.

3 день – 20 век (приветствия через рукопожатие).

4 день – 16 век (приветствия через реверансы и церемониальные фразы).

5 день – 21 век (стремительно, не замечая других, быть может, сталкиваясь или отталкивая их).

6-1 день – новый способ приветствия.

При обсуждении выясняется, кто в какой день чувствовал себя увереннее, кто в какой день не смог ни с кем «поздороваться» и т.п. Дается широкий спектр различных вариантов общения с людьми.

Убийца

Группа стоит в круге. Руки сцеплены за спиной. При этом левая рука согнута в локте и держит правую руку соседа слева. Ведущий, обходя круг снаружи, незаметно выбирает «убийцу», дотрагиваясь до его плеча. «Убийца» жмет руку соседа N раз. Сосед жмет следующему N-1 раз и т.д. Тот, кто получает одно, последнее, рукопожатие, считается убитым и выходит из круга. Задача группы – единогласно определить «убийцу». При неудачной попытке «убийца» посылает новый «импульс».

Торопись обрадовать

Ленточка или что-то другое передается по кругу. По сигналу дети останавливаются. Тот, у кого в руках ленточка, дожжен обрадовать своих соседей (сделать комплимент, подарить что-нибудь или т.п., но повторяться нельзя). По окончании, ведущий «радует» оставшихся.

Упражнение лишний раз подстегивает ребят для выражения своих добрых чувств по отношению к другим, убеждает в том, что существует множество вариантов для проявления хороших отношений.

Испорченный видеомагнитофон

Участники садятся в круге. Дается задание передать эмоциональное состояние, используя только невербальные средства. Состояние передает один участник следующему по кругу. Остальные сидят с закрытыми глазами. Когда каждый из группы получил и передал состояние, первый передающий сопоставляет то, что он получил, с тем, что передавал. Зачастую бывает, что начинают передавать удивление, возвращается гнев и т.д. Начинающий передавать состояние отмечает, кто из группы наиболее достоверно его воспринял, а где произошел сбой. После этой игры у участников возникает желание понять, что такое невербальное отношение, как расшифровать и понимать других по позе, жестам, выражению лица.

Дочки-матери

Все делятся на группу детей и родителей. Дети садятся на пол, сгруппировавшись и закрыв глаза. Родители по очереди подходят к кому-либо из детей, садятся на пол за ребенком, обнимают его со спины, чуть приподнимая, и начинают качать по-матерински. Примерно через минуту происходит смена родителей. Так повторять раза три. Во время обсуждения высказываются и родители, и дети. Дети говорят о первой маме, о второй маме и т.д. Оценивается нежность, равнодушие или другие чувства и ощущения.

Это только кажется, что можно полноценно общаться, исключая тактильные ощущения. Людям необходимо прикасаться друг к другу, более того, нужно учить тому, как надо прикасаться друг к другу. Данное упражнение дает возможность потренироваться через прикосновение передать свои чувства, ощущение и т.п. Это проще делать, «играя» роли родителей и детей.

Стулья

По кругу ставятся стулья, число варьируется в зависимости от количества участников, от 4 до 12, но в любом случае только четное количество. Участники встают на стулья и держатся друг за друга. Эксперт или помощник убирает по очереди стулья из-под ног один за другим. Группа должна удержаться на остающихся стульях.

Стулья убираются в четкой последовательности с таким расчетом, чтобы расстояние между ними было приблизительно одинаковым. В конечном итоге должно остаться от 2 до 4 стульев. Когда основное условие достигнуто, дается 10 секунд, чтобы удержаться в таком состоянии. Обязательное условие игры: полное молчание. Если кто-нибудь из участников нарушает молчание или его нога, рука коснется пола, то всё начинается сначала.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.