Чался подвижностью и даже вертлявостью. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Чался подвижностью и даже вертлявостью.

2021-03-17 89
Чался подвижностью и даже вертлявостью. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Амплуа Стратокла составляли

Роли ворчливых стариков, плутоватых

Рабов, параситов и сводников г.

И ПИРРИХА

>

Самыми знаменитыми актерами пантомима

При Августе были Бафилл из

Александрии и Пилад из Каликии 2.

Пилад особенно увлекал зрителей, когда

Изображал Вакха. Можно было

Подумать, писал о нем один греческий

Поэт, что сам Вакх сошел на землю.

Бафилл больше отличался в таких

Ролях, как Пан или сатир. Оба артиста

Создали свои школы. Их ученики

И последователи по обычаю того времени

Принимали имена своих учителей.

Актеры пантомима достигали высокого

Мастерства в искусстве выразительного

Танца.

Хорошие актеры ставили своей задачей

Сделать понятным сюжет на основе

Одного только танца — без участия

Хора. Для этого использовались весьма

Разнообразные и выразительные ритмические

Движения. Хороший актер заставляет

Зрителя верить в то, что перед

Ним Ахилл, сражающийся под Троей,

Убивающий Гектора в единоборстве

И влекущий потом его тело. Постоянными

Упражнениями и соблюдением

Определенного режима актеры пантомима

Добивались безусловной власти

Над своим телом — гибкости, легкости

И грациозности движений. Они прекрасно

Исполняли женские роли,

И публика забывала, что перед ней

Танцует мужчина. Современники отмечают,

Что нередко эти танцы носили

Наставлений, кн. XI, гл. III,

- 5 - В. Головня

Глава XIX

Чувственный характер. Исполняя последовательно

Одну за другой разные

Роли, пантомимы, естественно, должны

Были менять костюмы и маску. Но

Иногда в костюме менялась только драпировка

Или же к нему прикреплялась

какая-нибудь характерная деталь:

Хвост лебедя, волосы выходящей из

Моря Венеры, бич Фурии и т. п. Выдающиеся

Актеры пантомима порой достигали

Богатства и высокого общественного

положения^ однако на самой профессии

И в это время лежало еще клеймо

Бесчестия. Обычно в пантомимах выступали

Рабы, вольноотпущенники или же

Свободнорожденные из римских провинций,

например греки, египтяне, уроженцы

Малой Азии. При императорском

Дворе имелись свои актеры-пантомимы.

Труппы имелись иногда и у богатых

Лиц. Они увеселяли хозяина и его

Гостей во время и после обеда. Главным

Же образом такие труппы гастролировали

На время устройства публичных

Зрелищ. В более поздние времена в пантомимах

Выступали и женщины.

В противоположность пантомиму пир-

Рйха х была танцем, исполнявшимся

Целым ансамблем танцовщиков и танцовщиц.

Число участников пиррихи

Могло доходить до нескольких сот человек.

Пирриха, как и пантомим, заимствовала

Свои сюжеты из мифологии,

Причем главное внимание обращалось

На постановочную сторону дела —

Роскошные декорации и разного рода

Сценические эффекты.

Яркое представление о пиррихе дает

Нам писатель II в. н. э. Апулей. В своем

Романе «Метаморфозы» («Золотой осел»)

Он описывает пирриху, изображавшую

Суд Париса. «На сцене высоким искусством

Художника сооружена была деревянная

Гора, наподобие той знаменитой

Идейской горы, которую воспел

Вещий Гомер; усажена ошй была живыми

Зелеными деревьями, источник,

Устроенный на самой вершине руками

Строителя, ручьями стекал по склонам,

Несколько козочек щипали травку,

И юноша, одетый на фригийский манер

В красивую верхнюю тунику и азиатский

Плащ, который складками ниспадал

По его плечам, с золотой тиарой на

Голове, изображал пастуха, присматривающего

за стадом» 2. Это был Парис.

К нему в танце приближался отрок,

Изображавший Меркурия, и протягивал

Ему яблоко. Одна за другой появляются

И сами богини: Юнона, Минерва

И Венера. За каждой следует свита.

Венера, окруженная роем резвящихся

Мотыльков-купидонов, выступает почта

Обнаженной. Прекраснейшие девушки,

Изображающие граций и Ор 3, бросают

Гирлянды цветов и сплетают хоровод

Вокруг Венеры. Флейты звучат нежным

Напевом, под этот напев богини одна

За другой начинают танцы. Жестами

Каждая из них обещает Парису, что

В обмен за отданное ей яблоко он получит

В жены красавицу, подобную ей.

Парис отдает яблоко Венере. В конце

Представления через потаенную трубу

Низвергался с горы винный поток, смешанный

С шафраном. Он орошал благовонным

Дождем пасущихся коз, пока

Они не становились темно-оранжевыми.

Затем деревянная гора проваливалась

Под землю.

П и р р и х о й назывался вначале воинственный танец дорян; в изучаемую нами эпоху


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.