Аристотеля о хоре, о сценической — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Аристотеля о хоре, о сценической

2021-03-17 266
Аристотеля о хоре, о сценической 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Постановке и об игре актеров.

В главе XVIII Аристотель прямо говорит,

Что хор должен считаться одним

Из актеров, «быть частью целого

И играть роль не как у Еврипида, но

Как у Софокла» 3. Вместе с тем Аристотель

Указывает, что у позднейших

Поэтов хоровые партии не связаны с сюжетом

Данной трагедии и являются

Просто вставными песнями. Первый

пример, по словам Аристотеля, подал

В этом отношении Агатон. Аристотель

Делает ряд глубоких замечаний и о сценическом

оформлении спектакля. Чувство

Страха и жалости, говорит он,

Может быть вызвано театральной обстановкой

(оформлением), но может возникать

И из самого хода событий.

Последнее важнее и составляет как раз

Стр. 65.

Учение Аристотеля о трагедии в сопоставлении со взглядами на трагедию Платона 261

Признак лучшего поэта. Если пьеса

Написана хорошо, то каждый и без

Представления ее на сцене, слыша о происходящих

Событиях, будет содрогаться

И испытывать чувство сострадания.

Подобные чувства испытывал бы, например,

Всякий, кто слушал рассказ

О судьбе Эдипа. Что Аристотель не

Недооценивал при этом значения сценической

Обстановки, показывает последняя

Глава его «Поэтики». Сравнивая

Между собой эпос и трагедию, Аристотель

Говорит, что трагедия имеет все,

Что есть у эпоса, но у нее есть и нечто

Принадлежащее только ей: музыка

И театральная обстановка делают наслаждение

Трагедией особенно живым г.

Поэтому неправы те исследователи,

Которые считают, что Аристотель смотрит

На драму как на чисто литературное

Произведение. При этом обычно

Ссылаются на конец VI главы «Поэтики

», где говорится, что «сила трагедии

Остается и без состязаний и актеров» 2.

Но общий смысл VI главы и ряда

Последующих высказываний Аристотеля

Позволяют сделать другой вывод.

Выражение «сила трагедии» относится

Здесь в первую очередь к тому, что

Составляет, по Аристотелю, важнейшую

Часть трагедий,— к фабуле, понимаемой

Им как сочетание драматических

Событий, в которых принимают

Участие персонажи трагедии, раскрывающие

В своих действиях характер.

В этом смысле некоторые существенные

свои свойства, например отличительные

Особенности фабулы, характеров,

Трагедия способна выявить и до постановки

Ее на сцене. Как «Поэтика»,

Так и некоторые места из «Риторики»

Не оставляют никакого сомнения в том,

Что Аристотель очень интересуется той

Стороной трагедии, которая обращена

Непосредственно к сцене, и что он не

Рассматривает драму как чисто литературное

Произведение.

Несколько замечаний делает Аристотель

И об актерском искусстве. Так,

«главе XIX он говорит о видах словесного

Выражения. Владение ими является

Делом актерского искусства; сюда

Относится знание того, что такое приказание,

Мольба, рассказ, угроза,

Вопрос и прочее. Аристотель даже

Вскользь упоминает в этом месте

О теории актерского мастерства.

В последней главе своего трактата

Он касается, но, к сожалению, слишком

Бегло, полемики по вопросу об актерском

Исполнении. Актер Минниск,

Игравший в трагедиях Эсхила, называл

Своего младшего сотоварища, Калли-

Пида, за его неумеренность в игре

Обезьяной. И Каллипиду и другим

актерам ставили в упрек плохие телодвижения:

Они будто бы не умеют

Подражать свободнорожденным женщинам.

А в самом начале этой главы Аристотель

Говорит о тех исполнителях,

Которые, боясь, что публика не поймет

Их, если они от себя не прибавят

Чего-нибудь, пускают в ход всевозможные

Движения, кувыркаясь, как плохие

Флейтисты 3. Из этих кратких

Высказываний можно сделать выводы,

Что ко времени Каллипида изменилась

Самая манера игры: она стала

Выразительнее, живее, перестала быть

Такой сдержанной и величавой, какой

Была во времена Эсхила. Это не нравилось

Поклонникам старой манеры игры,

И они за это называли Каллипида

Обезьяной.

См.: А р и с т о т е л ь, Об искусстве поэзии, стр. 137. 2 Т а м же, стр. 61. 3 См. там же, стр. 135—136.

Глава XI

Рассмотрение «Поэтики» Аристотеля

Позволяет понять, почему она стала

Основой для последующих реалистических

Теорий. До сих пор «Поэтика»

Аристотеля переводится на новые

Европейские языки, причем некоторые

ее издания предназначаются не для

Узкого круга специалистов, а для

Широких слоев читателей. Это служит

Лучшим доказательством жизненности

Ее идей и для нашего времени.

Наши научные и писательские круги


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.