Трагедии. Без характеров трагедия — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Трагедии. Без характеров трагедия

2021-03-17 123
Трагедии. Без характеров трагедия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

могла бы и обойтись. Это заключение,

Поразительное для читателя, воспитанного

На новоевропейской эстетике, приоткрывает

Нам специфику античного

Понимания задач драматургии. Несколько

Дальше вопрос о соотношении

Фабулы и характеров представляется

В таком виде. Фабула есть начало

И как бы душа трагедии, характеры же

Стоят только на втором месте. То, чем

Трагедия особенно увлекает душу, это

Части фабулы — перипетии 3 и узнавания.

Предпочтительнее, чтобы трагический

персонаж переходил*от счастья

К несчастью, а не наоборот. Именно

Таким образом трагический поэт приводит

В движение в душе зрителей две

Страсти: сострадание и страх.

Трагическое действие должно быть

Полным. Оно должно составлять нечто

Целое, то есть иметь начало, середину

И конец. Это положение на первый

Взгляд кажется как будто несущественным

Или даже само собой

Разумеющимся. На самом деле оно

Вовсе не сведено к формальности и

Имеет большое значение. Аристотель

Прямо указывает, что «хорошо составленные

Фабулы не должны начинаться

Откуда попало, ни где попало оканчиваться

» 4. Таким образом, всякое драматическое

Произведение должно иметь

Прежде всего действительную настоящую

Завязку действия. Эта завязка

Действия давалась, как известно, в прологе,

Который излагал события, предшествующие

Началу действия, указывая

На конфликт, подлежащий разрешению,

На взаимоотношения между

Главными действующими лицами и т. п-

Дальше, вслед за прологом, события*

В трагедии должны развиваться по

вероятности или необходимости, ка^

это и вообще должно быть в поэзии*

А не представлять собой серию отдель--

Ных эпизодов, быть может, и весьма

Интересных, но не связанных с завяз-

1 В широком значении этого слова (главное место в музыке занимали, конечно, песни хора) - 2 В данном случае все то, что может быть предметом лицезрения, то есть сценическая поста -

новка, включая и игру актеров. 3 Под перипетией Аристотель понимает перелом действия от счастья к несчастью, ил**

Наоборот. 4 А р и с т о т е л ь, Об искусстве поэзии, стр. 63.

Глава XI

Кои пьесы и уводящих в сторону от

Основной линии фабулы. По поводу

Развития событий в трагедии в «Поэтике

» неоднократно подчеркивается мысль

О том, что перемена судьбы должна вытекать

«из ранее случившегося по необходимости

Или вероятности» 1. В главе

[X Аристотель говорит об «эписодиче-

Ской фабуле», подразумевая под ней

Такую, где «эписодии следуют друг за

Другом без всякого вероятия и необходимости

» 2. В трагедии должен быть

И настоящий конец, то есть развязка,

Мотивированная всем ходом событий.

«Развязка фабулы,— указывает Аристотель,—

Должна вытекать из самой

Фабулы, а не так, как в «Медее»,—

Посредством машины или как в «Илиаде

»— сцена при отплытии» 3.

Трагическое действие должно иметь

Некоторую протяженность. Относительно

Этой протяженности в VII главе

«Поэтики» Аристотель говорит так:

Нужно, чтобы действие было достаточно

Протяженным, чтобы понять весь ход

Событий, вероятных и необходимых,

Которые составляют переход от несчастья

к счастью или от счастья к несчастью;

Вот достаточная мера продолжительности

Действия.

Прежде чем определить эту протяженность,

Аристотель говорит вообще

Об условиях эстетического восприятия.

Все прекрасное — и животное и какая-

Либо вещь, состоящая из частей,—

Должно иметь не только эти части

В порядке, но и обладать определенной

Величиной. Красота, по Аристотелю,

Заключается в величине и порядке.

Ни чрезмерно малый, ни чрезмерно

Большой предмет не могли бы быть

Прекрасными. В первом случае обозрение,

Сделанное в почти незаметное время,

Сливается; во втором случае, так

Как обозрение делается не сразу, единство

и целостность его * утрачиваются

Для обозревающих. Это случилось бы.

например, при обозрении животного,

Имеющего 10 тысяч стадиев 4 длины.

Подобно тому как одушевленные и неодушевленные

Предметы должны иметь

Легко обозреваемую величину, так и

Фабулы должны иметь легко запоминаемую

Длину. Эта протяженность фабулы

Является самой сущностью дела: тот

Объем фабулы достаточен, внутри которого

— при непрерывном следовании

Событий, по вероятности или необходимости

— может произойти перемена

От счастья к несчастью или от несчастья

К счастью.

Трагическое подражание или воспроизведение

Совершается в действии, а не


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.