Классицисты утверждали, что в «Поэтике — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Классицисты утверждали, что в «Поэтике

2021-03-17 123
Классицисты утверждали, что в «Поэтике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

» Аристотеля содержится учение

О трех единствах: единстве места, времени

И действия. На самом деле это

Совершенно не так. Об единстве места

У Аристотеля ничего не говорится,

И мы знаем, что в греческой трагедии

Действие могло переноситься с места

на место (например, в «Эвменидах»

А р и с т о т е л ь, Об искусстве поэзии,

Т а м же, стр. 54—55.

Эсхила, «Аяксе» Софокла). То же

Самое следует сказать и о комедии.

Относительно единства времени Аристотель

Говорит только, что «фабулы должны

иметь длину, легко запоминаемую» *.

Фабула трагедии должна иметь определенную

И легко запоминаемую вели-,

Чину, но это вовсе не означает, что все,

события трагедии должны развернуться >

обязательно в течение одних только;

Суток. Правда, в другом месте, проводя,

Различие между трагедией и эпосом, ч

указывая на существовавшую тогда >

Практику, Аристотель говорит: «Тра-,

Гедия старается, насколько возможно,

Вместить свое действие в круг одного,

Дня или лишь немного выйти из этих

Границ, а эпос не ограничен временем,

Чем и отличается от трагедии. Но.

Впрочем, сперва в трагедиях поступали,

Точно так же, как и в эпических поэмах

» 2. Таким образом, здесь нет категорического

требования, чтобы все события

Трагедии умещались обязательно,

В рамки одного дня: Аристотель ссылается

Только на существовавшую тогда

Практику. Последняя же обусловливалась

В основном несовершенством постановочной

Техники греческого театра

V—IV вв.: ведь нередко пришлось бы

Менять декорацию, если б отдельные

Эписодии трагедии были отделены один

От другого значительными промежутками

Времени. Необходимо помнить

И о следующем: если мы возьмем трилогию,

Которая является, в сущности,

Одной большой трагедией, то в ней,

Обычно единство времени не соблюдается.

Доказательством тому служит

«Орестея» Эсхила. То же можно утверждать

На основании сохранившихся

Отрывков трилогий или даже только

Их заглавий.

Стр. 63.

17*

Глава XI

Но зато Аристотель выдвигает самым

категорическим образом требование

Единства действия. Он высказывает при

Этом ряд изумительных по глубине

Суждений. «Фабула бывает едина не

Тогда, когда она вращается вокруг

одного [героя], как думают некоторые:

В самом деле, с одним может случиться

Бесконечное множество событий, даже

Часть которых не представляет никакого

Единства» г. Аристотель приводит

в пример Гомера, который, создавая

«Одиссею», не представил всего, что

Случилось с героем, но всю поэму

Построил вокруг одного действия, то

Есть возвращения Одиссея на родину.

Единство действия Аристотель понимает

В том смысле, что все случайное,

Второстепенное в развитии событий,

Отвлекающее действие в сторону от

Основной линии фабулы должно быть

Отброшено. Аристотель хвалит Гомера

За то, что тот в своих поэмах сумел

Соблюсти это единство действия. Из

Сказанного ясно, что вопрос об единстве

Аристотель ставил и решал глубже

И тоньше, чем представители французского

Классицизма.

«Поэтика» Аристотеля поражает нас

Богатством своего содержания. Аристотель

ставит в ней вопросы о происхождении

Искусства вообще, о том, чем

Отличаются различные его виды, о том,

Какие бывают фабулы, каков должен

Быть герой трагедии и т. д. На последний

вопрос Аристотель отвечает так:

«Не следует изображать достойных

Людей переходящими от счастья к несчастью,

Так как это не страшно и не

Жалко, но отвратительно, ни порочных

[переходящими] от несчастья к счастью,

Ибо это всего более чуждо трагедии,

А р и с т о т е л ь, Об искусстве поэзии, 2 Там же, стр. 78—79. 3 Т а м же, стр. 100.

Так как не заключает в себе ничего,

Что необходимо, то есть не возбуждает

Ни человеколюбия, ни сострадания,

Ни страха; наконец, вполне негодный

Человек не должен впадать из счастья

В несчастье, так как подобное стечение

[событий] возбуждало бы человеколюбие,

но не сострадание и страх:

Ведь сострадание возникает к безвинно

Несчастному, а страх — перед несчастьем

нам подобного... Итак, остается [человек],

Находящийся в средине между

Ними». Это человек, который «не отличается

[особенной] добродетелью и

Справедливостью и впадает в несчастье

Не по своей негодности и порочности,

Но по какой-нибудь ошибке, тогда как

Прежде был в большой чести и счастии,

каковы, например, Эдип, Фиест

И другие выдающиеся люди из подобных

Родов» 2.

Следует остановиться еще на высказываниях


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.