Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-03-17 | 100 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обстоятельствах их жизни. Объясняется
Это тем, что в греческой поэзии,
Начиная с Гомера и вплоть до IV в.
До н. э., изображение картин природы
не получило самостоятельного, независимого
От воспроизведения человеческой
Деятельности значения. Аристотель
Не дошел до мысли о том, что
Поэзия, как и другие виды искусства,
Возникла в процессе трудовой деятельности
Человека. Аристотель считает,
Что подражание (как и гармония
И ритм) с самого начала присущи природе
Человека. Поэтому уже в древности
Люди, одаренные способностью
К этому, могли создать из импровизации
Поэзию.
Говоря о подражании, Платон приходит
К выводу, что поэты дают лишь
Искаженные образы вечных идей. Аристотель,
Напротив, не сомневается в
Реальности внешнего мира и считает
Основой всякого познания чувственное
Восприятие. Он говорит, что наша
Душа является как бы воском, на который
Внешний мир накладывает свои
Отпечатки. Но искусство, по Аристотелю,
Подражает истинным вещам, а не
Призракам вечных идей. Искусство —
Это особый способ познания предмета.
Эта материалистическая тенденция
Эстетики Аристотеля, несмотря на
Отдельные колебания, находит яркое
Выражение в его «Поэтике», и это
Тем примечательнее, что Аристотель
Отнюдь не был последовательным материалистом.
Поэзия имеет своим предметом не
Только реальное, но и вероятное. Она
Стремится к обобщению тех единичных
|
Фактов и характеров, о которых говорят
А р и с т о т е л ь, Этика, кн. X, 10, 118
А р и с т о т е л ь, Об искусстве поэзии,
Поэты. Поэтому в ней больше философского
Смысла, чем в истории, которая
Имеет в виду только частное. Говоря
Так, Аристотель, конечно, исходит из
Современного ему уровня исторической
Науки. Не дело поэта говорить о том,
Что именно такие-то события случились,
Но он должен показать, каким
Образом они должны были произойти
И какие вещи бывают возможны по
Необходимости или по вероятности.
Историк повествует о том, какие события
Произошли, поэт — как они должны
Были произойти. Поэтому-то поэзия
Выше истории: поэзия выражает скорее
Общее, история — частное. Подобные
Же взгляды на задачи поэзии можно
Найти и в других произведениях
Аристотеля. Так, в «Этике» он советует
Тому, кто желает сделаться артистом
И теоретиком своего искусства,
Подниматься до размышления об
Общем 1.
В «Поэтике» Аристотель дает ценные
Сведения о происхождении трагедии
И комедии: трагедия произошла, по Аристотелю,
Из дифирамба, комедия — от
Фаллических песен. В VI главе «Поэтики
» Аристотель дает свое знаменитое-
определение трагедии: «...трагедия есть
Подражание действию важному и законченному,
Имеющему определенный
объем, [подражание] при помощи речи,
В каждой из своих частей различно
Украшенной; посредством действия, а не
Рассказа, совершающее путем сострадания
И страха очищение подобных
Аффектов» 2.
В каждой трагедии Аристотель различает
Шесть составных элементов,,
Благодаря которым она оказывается
Той или другой по своим качествам.
Эти элементы следующие: фабула г
Э В.
|
М., Гослитиздат, 1957, стр. 56.
Учение Аристотеля о трагедии в сопоставлении со взглядами на трагедию Платона 255-
Характеры, мысли, словесные выражения,
Музыка х и зрелищная сторона 2.
Три первых элемента Аристотель относит
К предмету воспроизведения (фабула,
Характеры и мысли), два — к средствам
Воспроизведения (словесное выражение
и музыка) и один к самому
Роду или способу воспроизведения
(сценическая постановка). Указанные
Аристотелем шесть элементов трагедии
Не могут быть разъединены один от другого,
Составляя живую ткань пьесы,
Написанной именно для постановки
В театре. Только для удобства научного
Анализа Аристотель до известной степени
Изолирует один элемент от другого,
Давая отдельное определение каждому
Из них,— кроме музыки и сценической
Постановки.
Необходимо остановиться на отдельных
частях определения трагедии у Аристотеля.
Трагедия, говорит Аристотель,
Есть подражание действию, то есть
Именно действие является предметом
Поэтического подражания в трагедии.
Изображение характеров, по мнению
Аристотеля, подчинено изображению
Действия: характеры схватываются
Именно через изображение действия.
Действие и фабула, понимаемая Аристотелем
Как сочетание событий, суть
Цель трагедии: без действия не было бы
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!