В рассказе. Отличительная особенность — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

В рассказе. Отличительная особенность

2021-03-17 121
В рассказе. Отличительная особенность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Трагедии заключается не в том, что она

Воспроизводит действие и, следовательно,

Людей, которые действуют. Эпос

Тоже воспроизводит действующих людей.

Различие заключается в том способе,

Каким трагедия подражает. Она подражает

Не при помощи рассказа, как

Эпос, а путем действия. Трагедия выводит

Перед нами актеров и заставляет

Их действовать, то есть исполнять

То действие, которое она ставит своей

Целью воспроизвести. Говоря о разных

Способах подражания или воспроизведения,

Аристотель выражается так:

«...подражать в одном и том же и одному

И тому же можно, рассказывая

А р и с т о т е л ь, Об искусстве поэзии, стр. 72. 2 Т а м же, стр. 69. 8 Т а м же, стр. 89. Едва ли здесь имеется в виду «Медея» Еврипида, в которой применение

Эоремы является достаточно мотивированным. Что касается сцены отплытия в «Илиаде»,

То, по всей видимости, речь идет не об эпосе, а о какой-то неизвестной нам трагедии. 4 С т а д и й равен приблизительно 185 м.

Учение Аристотеля о трагедии в сопоставлении со взглядами на трагедию Платона 257

О событии как о чем-то отдельном от

Себя, как это делает Гомер, или же

Так, что подражающий остается сам

Собою, не изменяя своего лица, или

Представляя всех, изображаемых лиц

Как действующих и деятельных» х.

В эпическом подражании действие

Самим фактом рассказа отнесено в прошлое.

Гомер стоит высоко над всеми

Поэтами, и ос открывает дорогу трагедии,

Потом;», что, говоря не всегда от

Своего имени, он часто заставляет

Выступать вместо себя одного из своих

Героев. Таким образом Гомер делает

Действие более живым, и его подражание

Является уже драматическим. Когда

Аристотель в своей «Риторике» (кн. II,

Гл. 8) определяет сострадание и те

Условия, при которых его можно испытать,

Он замечает, что те страдания,

Которые кажутся находящимися близ

Нас. возбуждают паше сострадание.

Из этого с необходимостью вытекает,

Что персонажи, которые представлены

Нам жестами, голосом, костюмом и вообще

Всей игрой актера, возбуждают

Более живо наше сострадание, так как

Они приближают несчастье к нам, ставят

Его перед нашими глазами как

Ожидаемое в будущем или прошедшем,

И то, что случилось недавно или случится

Скоро, более вызывает сострадание.

Цель трагического воспроизведения—

Посредством сострадания и страха очищение

Зрителей от подобных чувств.

В этих кратких словах Аристотель

Формулирует свое знаменитое учение

О «катарсисе», то есть о «трагическом

Очищении». По поводу этого аристотелевского

определения сущности трагедии

Были высказаны самые различные

А р и с т о т е л ь, Об искусстве поэзии, 2 Т.-Э. Л е с с и н г, Гамбургская драмат; 3 Т а м же, стр. 275.

Объяснения. При этом иногда совершенно

Забывали о том, что Аристотель

Мог говорить только о той трагедии,

Которую он знал, то есть о греческой

Трагедии. Греческая трагедия, в которой

Такое большое место бьую отведено

Року и вмешательству богов в жизнь

ЛюДей, должна была возбуждать в

Эллинах не только сострадание к изображаемым

В ней несчастьям, но и страх

За свою собственную судьбу. Но что же

Такое очищение от чувств сострадания

И страха? Приведем объяснение, которое

Дал в конце XVIII в. знаменитый

Немецкий драматург и теоретик драмы

Лессинг (1729—1781).

По мнению Лессинга, тот страх,

О котором говорит Аристотель, вовсе

Не страх за героя, а страх за самих

Себя. Он порождается мыслью о том,

Что бедствия, постигшие героя, могут

Постигнуть и нас. «Этот страх есть

Сострадание, отнесенное к нам самим» 2.

«Для Аристотеля и ужасное и достойное

Сострадания тесно связаны между

Собой». Наше сострадание бывает тогда,

Когда мы думаем, что несчастье может

Постичь и нас. А такая возможность

«может возрасти до степени сильной

Вероятности, если поэт изобразит

Своего героя не хуже того, чем мы обыкновенно

Бываем, если он заставит его

Думать и действовать так, как бы мы

Думали и действовали в его положении

Или по крайней мере полагаем, что

Должны были бы думать и действовать.

Одним словом, если он изобразит его

Человеком, сделанным из одного с нами

Теста» 3. Наше сострадание, когда

К нему присоединяется страх, будет

Живее и глубже, чем без него. Сострадательные

Чувствования «в силу присоеди-

Стр. 45.

Ргия, стр. 274.

В. Головня

Глава XI

няющегося к ним страха... становятся

Аффектом» 1. Трагедия должна возбуждать

Наше сострадание и страх, чтобы

Очищать только эти и подобные им

Страсти, а не все страсти вообще.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.