Богатства на земле. В «Лягушках» царство — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Богатства на земле. В «Лягушках» царство

2021-03-17 149
Богатства на земле. В «Лягушках» царство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Плутона изображается в весьма

Прозаическом виде: там есть и булочные,

И трактиры, и харчевни с клопами,

И публичные дома. Аристофан осмеивает

Чудеса, пророчества и жрецов,

В пародийном виде изображает приношения.

Крупный знаток античной культуры

академик И. И. Толстой прямо утверждает,

Что «сын просвещенных Афин

Конца V века, Аристофан очень далек

От наивной веры в богов: так смеяться

Над ходячими представлениями о Зевсе,

Как смеется Аристофан устами

Сократа в своих «Облаках», верующий

Человек не мог» 2.

Однако одновременно с этим Аристофан

Выступает в защиту официальной

Религии и изображает людей, подобных

Еврипиду и Сократу, безбожниками.

Здесь явная непоследовательность,

Которая может быть объяснена только

Всем строем мыслей и чувств мелкого

И среднего аттического земледельца.

Интересно отметить — и это тоже

Надо поставить в связь с мировоззрением

Аттического земледельца,— что

Насмешки Аристофана не затрагивают

Местные аттические божества — Афину,

Деметру и Персефону, а также аттического

Героя Тесея. Старый аттиче-

Цит. по «Истории греческой литературы», т. I, стр. 472.

Глава X

Ский культ для Аристофана был неприкосновенным,

Так как, согласно его

Взглядам, составлял один из устоев

Афинской республики времен Марафона

И Саламина.

Действие в комедиях Аристофана

Почти всегда развивается прямолинейно.

Уже в прологе герой или герои

сообщают о своем плане и тотчас же

Энергично приступают к его выполнению.

Во всех дошедших до нас пьесах,

за исключением «Облаков», этот план

Удается осуществить. Выполняя свой

Замысел, герой находит, поддержку

У других действующих лиц и у хора

Или действует один. Так, в «Осах»

Бделиклеон один ведет борьбу за осуществление

своего плана: рабы только

Выполняют его распоряжения. В«Ахар-

Нянах» Дикеополь тоже один отстаивает

Дело мира. Напротив, в «Птицах»

Писфетеру, выступающему с проектом

Постройки воздушного города, помогает

Его товарищ по путешествию

Эвельпид. В ряде пьес хор оказывает

Поддержку действующим лицам. Так,

Во «Всадниках» хор в пароде воинственно

Устремляется на Клеона. В «Ли-

Систрате» одно полухорие энергично

Поддерживает героиню в ее борьбе против

Войны.

Есть такие пьесы, в которых хор

Резко восстает против намерений героя

И других действующих лиц. В «Ахарня-

нах», например, старики-угольщики

Хотят побить камнями Дикеополя за

Его предложение заключить мир с их

Злейшими врагами — спартанцами. В

«Птицах» хор собирается насмерть заклевать

Незванных пришельцев, появившихся

В их царстве. Однако в той

И другой пьесе в дальнейшем развитии

Действия настроение хора меняется.

В основе каждой комедии Аристофана

Обязательно лежит борьба противоположных

Мнений. Действующие лица

(включая и хор) вступают в столкновение

Друг с другом. Эти столкновения

Порождаются обычно причинами социального

Характера. В «Ахарнянах»,

«Мире», «Лисистрате» это Пелопоннесская

война, во «Всадника*» и «Осах»—

Испорченность и дурное правление демагогов,

Подчинивших себе суд и другие

Высшие органы государства; в «Женщинах

В Народном собрании» и в «Плу-

Тосе»— тяжелое положение подавляющей

Массы народа, создавшееся вследствие

Неравномерного и несправедливого

Распределения состояния.

У Аристофана нет бесконфликтных

Пьес или пьес с неярким или искусственным

Конфликтом.

Своего высшего напряжения конфликт

Достигает в агоне. Это центральная

Часть пьесы, где сталкиваются друг

С другом носители противоположных

Принципов. В комедиях Аристофана

Агоны очень искусно построены и должны

Были нравиться афинским жителям,

Привыкшим к хорошо построенным

Речам в Народном собрании.

Как правило, в комедиях Аристофана

Много буффонады. Она проявляется

В драках действующих лиц,

В палочных ударах, в беготне и суете

На сцене (орхестре), в переодеваниях

Отдельных персонажей, в грубых,

А часто и непристойных шутках, непонимании,

Иногда мнимом, самых элементарных

Вещей или в своеобразном

И остроумном их истолковании, как,

например, в «Облаках»—в диалоге между

Сократом и Стрепсиадом. Носителем

Буффонады в ряде случаев является

Главный герой пьесы, объединяющий

В себе вместе с серьезными чертами

характера черты шута. Таковы, например,

Дикеополь в «Ахарнянах», Колбасник

Во «Всадниках», Стрепсиад


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.