Эгоистическая мысль, что, быть может, — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эгоистическая мысль, что, быть может,

2021-03-17 91
Эгоистическая мысль, что, быть может, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И не надо стремиться к розыскам

Матери, коль скоро она может оказаться

Рабыней.

Очень выразителен образ Креусы.

Поэт с большой убедительностью рисует

Переживания покинутой любовницы,

Несчастной матери, принужденной бросить

Своего ребенка, и законной жены,

преданной своим мужем. Правда, план

Мести, который она задумывает с хором

И старым рабом, не может вызвать

Никаких симпатий со стороны современного

Читателя, но афиняне V в.

До н. э. были в этом случае более снисходительными.

Месть Креусы представлялась

Им актом самозащиты против

Посягательства на исконные афинские

Земли чужеземца, к тому же еще

И человека с темным происхождением.

Что касается Ксуфа, то он совсем

Не наделен трагическим характером,

А представляет собой тип среднего

Человека, временами почти обывателя.

Трагедия «Ион» занимает особое

Место в драматургии Еврипида. Ее

Бытовая фабула, основанная на мотивах

Глава Vlll

Насилия, подкинутого ребенка и последующего

«узнавания», непосредственно

Предвосхищает художественную прак-

Новая драматургическая техника

Применяется Еврипидом в «Ифигении

В Тавриде», «Электре» и «Оресте».

Сюжет «Ифигении в Тавриде» заимствован

Из мифа о жертвоприношении

Ифигении. Точная дата постановки

Неизвестна, но, по всей вероятности,

Трагедия шла на сцене в 414 г.

Действие происходит в Тавриде (то

Есть в Крыму) — стране, которая представлялась

Грекам дикой и суровой.

Скена изображала храм Артемиды.

Перед ним располагался алтарь, покрытый

Пятнами крови. К фризу храма

Были прикреплены человеческие черепа

Сама декорация, таким образом, указывала

На жестокие нравы страны

И совершаемые здесь человеческие

Жертвоприношения. Фабула трагедии

Развивается следующим образом.

Заменив во время жертвоприношения

Ифигению ланью, Артемида переносит

Девушку в Тавриду и делает ее

Жрицей в своем храме. Здесь Ифиге-

Ния должна справлять кровавый

Ритуал. У таврических варваров издавна

Был такой обычай: если среди них

Появлялся грек, его приносили в жертву

Артемиде. Обязанность совершать это

Жертвоприношение лежала на Ифигении,

Самое же заклание жертвы внутри

Храма выполнялось другим лицом. Обо

Всем этом рассказывает в прологе

Сама Ифигения, встревоженная дурным

Сном, который, как она твердо убеждена,

Дает ей весть о смерти брата. Но

Именно в этот день в Тавриду попадает

Орест, сопровождаемый своим другом

Пиладом. Орест прибыл в Тавриду

Тику так называемой новой аттической

Комедии, которой предстоит возникнуть

К концу IV в. до н. э.

Пбсле убийства своей матери, повинуясь

Оракулу Аполлона, который обещал

Избавить его от приступов безумия,

Если он похитит в Тавриде и привезет

В Афины статую Артемиды. На

Берегу моря Ореста и Пилада замечают

Пастухи. Они видят, как у Ореста

Начинается приступ безумия. Это безумие

Описывается в совершенно реалистических

И даже натуралистических

Тонах. Орест начинает поднимать и

Опускать голову, руки его дрожат, он

Стонет и затем начинает бешено кричать

На незримых призраков, как охотник

На собак. Ему кажется, что на него-

Ползут змеи. В припадке бешенства

Он бросается на стадо и начинает его

Избивать, думая, что сражается с чудовищами.

Наконец он падает в изнеможении

На землю, и его подбородок покрывается

Пеной. Все это происходит

За сценой, и зрители узнают о том из

Рассказа вестника. Пастухи схватывают

Ореста и Пилада и отводят их

К царю Тавриды Фоанту. Тот посылает

Их на заклание к Ифигении. И вот оба

Юноши стоят перед Ифигенией. Возникает

ситуация предельного драматизма:

Сестра готова отправить на смерть, сама

Того не зная, своего брата. Трагическое

Напряжение постепенно нарастает, но

Сцена узнавания искусно отдаляется.

На вопрос Ифигении, откуда он родом,

Орест отвечает, что он аргосец, но

Имени своего не говорит, называя себя

«несчастным». Узнав, что незнакомец

Родом из Аргоса, Ифигения начинает

Расспрашивать его о судьбе Трои и об

Участи ее родных. Орест неохотно от-

«ИФИГЕНИЯ В ТАВРИДЕ»

Еврипид 169

Вечает ей, Ифигения узнает, что Агамемнон

Убит Клитемнестрой и что ее

В свою очередь убил, мстя за смерть

Своего отца, возвратившийся на родину

Орест. Наконец Ифигения спрашивает,

Жив ли сын убитого отца — Орест.

Орест отвечает утвердительно. Ифигения

Выражает желание отправить письмо


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.