В Аргос. Его повезет один из пленников, — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

В Аргос. Его повезет один из пленников,

2021-03-17 90
В Аргос. Его повезет один из пленников, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Которому в награду за это будет

Дарована жизнь. Но второй пленник

Должен будет умереть. Когда Ифигения

Уходит в храм, хор, состоящий из

Молодых греческих рабынь, оплакивает

Участь того из двух юношей, которому

Суждено будет умереть. Между Пила-

Дом и Орестом происходит соревнование

В благородной готовности принять

Смерть. Орест доказывает, что Пилад

Не имеет права идти на смерть, так как

Получил в жены его сестру Электру; она

Родит ему детей, и дом Агамемнона не

Угаснет. Из храма выходит Ифигения.

Прежде чем передать Пиладу дощечки

с письменами, она вслух читает содержание

Письма на тот случай, если оно

Утеряется. Обращаясь в этом письме

К Оресту, Ифигения сообщает, что она

Жива, хотя в Греции и считают ее

Погибшей: богиня подбросила вместо

Нее лань в тот самый миг, когда отец

Вонзал в жертву свой острый нож.

Ифигения просит Ореста избавить ее

От кровавых жертв и вернуть на родину.

Она отдает письмо Пиладу, а тот

Передает его своему спутнику, называя

Его Орестом. Но Ифигения еще сомневается,

Что перед нею брат. И только

Когда Орест сообщает ей о семейной

Вражде Атрея, отца Агамемнона, с

Фиестом, о вытканном ею плаще и о пряди

Ее волос, подаренных ею Клитемнестре,

Ифигения окончательно убеждается

В том, что видит перед собою

Брата — Ореста. Так развертывается

В этой трагедии сцена узнавания. После

Сердечных излияний, вызванных узнаванием,

Патетика из трагедии исчезает,

И остальная часть ее, в ььоторой рассказывается

О похищении статуи Артемиды

И о бегстве Ореста, Пилада и Ифи-

Гении из Тавриды, приближается в какой-

То степени к комедии. Ифигения

Придумывает способ, как обмануть царя

Варваров Фоанта. Она скажет Фоанту,

Что приносить в жертву этих эллинов

Нельзя, так как на одном пленнике —

Кровь его матери, а второй был его

помощником. Жертвы предварительно

Должны быть омыты в море. Там же

Надо омыть и статую богини, которую

Они осквернили своим прикосновением.

Получив согласие Фоанта, они отправятся

На берег моря, где спрятан

Корабль Ореста, и уплывут на нем из

Тавриды. Этот план почти удается

Осуществить. Но только корабль выходит

Из гавани в открытое море, как

Его ветром относит обратно к берегу,

Поскольку враждебный Атридам Посейдон

Решил предать в руки Фоанта

Ореста и Ифигению. Фоант посылает

Своих людей на берег моря; им удается

Захватить и корабль и беглецов.

Но вверху скены внезапно появляется

Богиня Афина. Она приказывает Фоанту

Освободить беглецов, говоря, что

Орест явился в Тавриду, повинуясь

Велению Аполлона. В угоду Афине

Посейдон решает не чинить никаких

Препятствий благополучному плаванию.

Фоант должен отправить на родину

И греческих пленниц. Афина повелевает

Оресту, который находится уже

Далеко, но слышит ее голос, основать

Храм в честь Артемиды Таврополы х.

То есть Артемиды Бычьей. Однако слово «таурос» могло означать не только быка, но и тав-

Рийца: в таком случае Артемида Тавропола означает Артемида Таврическая.

Глава VIII

Ифигения же должна стать жрицей

В аттическом доме Бравроне. Фоант

Повинуется приказанию и уходит во

Дворец. Хор выражает свою радость

По поводу спасения Ифигении, Ореста

И Пилада и предстоящего освобождения

Из плена.

Появление в конце трагедии богини

Афины не только помогает чисто технически

Оформить развязку, но и решает

Определенные политические задачи.

Еврипид желал придать старому аргос-

•скому мифу афинский характер. И в

Этой трагедии — как и в других — он

Пользуется случаем, чтобы прославить

Афины, их политические учреждения

И их празднества, -м

Пьеса, особенно вторая ее половина,

носит заметный приключенческий характер:

Это должно было живо ощущаться

Греческим зрителем, имевшим

Довольно смутное представление о Тавриде.

Царство Фоанта представлялось

Ему дикой страной, полной всякого

Рода опасностей. По развитию фабулы

«Ифигения в Тавриде» обнаруживает

Близкое родство с «Еленой»: в обеих

Пьесах речь идет о спасении греков из

Варварской страны. Греческий интеллект

И изобретательность торжествуют

Над примитивным сознанием и наивностью

Варваров. Ифигения изображена

Суровой жрицей, такой сделало ее служение

Богине, требующей человеческих

Жертв. Однако эти жреческие обязанности

Для нее тяжелы, и она с состраданием

Относится к грекам, которых


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.