Женщине и подброшенном ею сыне, — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Женщине и подброшенном ею сыне,

2021-03-17 85
Женщине и подброшенном ею сыне, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С которым она спустя много лет встречается,

Но и патриотическая, политическая

Пьеса.

Дело в том, что, согласно мифической

Генеалогии греков, Ион считался родоначальником

Ионического племени, по-

По старой эпической генеалогии, Дор, Б

Сой родились Ион и Ахей. Таким образом,

Добно тому как Ахей был родоначальником

Ахейцев и Дор — дорян. Так

Думали все греки. Однако Еврипид

Дает новое родословное дерево греческих

Племен, которое ставит Иона

явно" выше его братьев по матери —

Ахея и Дора. Ион рожден от Аполлона,

а ^Дор и Ахей — от Ксуфа *. Вместе

С тем благодаря двойному союзу, с богом

И смертным, дочь аттического царя

Эрехтея Креуса становилась прародительницей

Всех греческих племен, причем

В пьесе подчеркивается тесное единение

Афинян с ионийцами и преобладающее

Значение их по сравнению

С другими племенами: в то время как

Ионийцы, происходящие от Аполлона

И Креусы,— люди чистого афинского

Происхождения, доряне и ахейцы —

Люди смешанной крови, происходящие

От эоло-ахейца Ксуфа (Еврипид делает

Ксуфа сыном Эола) и афинянки Креусы.

Это видоизменение традиционной генеалогии

Греческих племен, находившее

Лишь слабую опору в кое-каких мифах

И не оказавшее никакого воздействия

На дальнейшую мифологическую традицию

, нужно было Еврипиду, чтобы оправдать

Притязания афинян на гегемонию

Во всем греческом мире. Действительно,

Позиции афинян очень сильно укрепились

После заключения в 420 г. до н. э.

Союза с Аргосом, Элидой и Мантинеей.

Спарта казалась бессильной, и афиняне

Рассчитывали мирным путем закрепить

Свое верховенство во всей Греции.

Ни в одной трагедии Еврипида так

Резко не подчеркивалась идея привилегированного

Племени, которое должно

Господствовать уже в силу самого своего

Происхождения.

Главный персонаж драмы Ион является

Одним из лучших характеров, создан-

И Эол были братьями. От брака Ксуфа с Креу-

[ считался сыном смертного, а не бога.

Еврипид 167

Ных Еврипидом. Он полон благочестия,

Ревностно и радостно служит богу.

Дельфийский храм стал для него родным

Домом. Самые условия его жизни

Способствовали раннему формированию

Характера юноши, не знавшего настоящего

Детства. Когда он говорит Ксуфу

О трудностях, которые неминуемо возникнут

В связи с его новым положением,

В его рассуждениях сказывается

Трезвый практический ум и тонкое

Понимание человеческой души. Наблюдательность,

Умение разобраться

В сложных человеческих взаимоотношениях,

Своеобразный житейский такт

Были следствием каждодневного общения

Этого своеобразного античного

Чшослушника» с людьми, приходившими

Из разных мест Греции в дельфийский

Храм Аполлона. У Иона сложился

определенный жизненный идеал:

Это служение богу, жизнь умеренная

И свободная от мучений и тревог. Он

Не жаждет ни власти, ни богатства,

так как^обладатели их не знают покоя.

Его жизнь в Дельфах представляется

Ему подлинным счастьем. Он молился

Богам и вступал в общение со смертными,

Доставляя радость, а не печаль

Тем, которым он служил. Но самое

Существенное он видит в том, что природа

И закон объединились вместе,

Чтобы сделать из него добродетельного

Служителя Аполлона.

Здравый смысл и известный скептицизм

Не позволяют Иону принимать

На веру все, что он слышит. Поэтому

Он прямо говорит Креусе, что история

Ее подруги (в действительности Креуса

Рассказывает о себе) кажется ему подозрительной.

Эти же свойства ума не

Позволяют ему закрыть глаза на поведение

Аполлона, и он почти дружески

Отсчитывает своего бога за неблаговидный

Поступок. Храмовый служитель

Бросает ироническую реплику о

Любовных приключениях и других богов.

В лице Иона Еврипид вывел на

Сцену интересный человеческий тип

Представителя созерцательной жизни,

В котором искреннее религиозное чувство

Сочетается со спокойствием и ясным

Умом, с примесью известной доли скеп-

Твщизма. В то же время этот служитель

Бога обладает энергией, находчивостью

И способностью к быстрым и решительным

Действиям. Все эти качества проявляются

В момент покушения на него

И в последующем обвинении и преследовании

Креусы.

Однако у Иона есть своя боль: это

Мысли о том, что он внебрачный подкинутый

Ребенок, и тоска по материнской

Ласке. Впрочем, в эти переживания

Юноши нет-нет да и проникает


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.