В удел и часть афинской земли. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

В удел и часть афинской земли.

2021-03-17 87
В удел и часть афинской земли. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Театр Еврипида» в 3-х томах, т. II, перевод с введением и послесловиями И. Ф. Анненс-

Кого, под ред. и с комментариями Ф. Ф. Зелинского, М., 1916—1921, стр. 127—128.

Еврипид 161

Больше того, Тесей говорит о чести,

Которая будет оказана Гераклу после

Смерти: вся афинская земля почтет

Алтарем героя, и сама в свою очередь

Приобретет в потомстве славу за помощь

В несчастии знаменитому мужу. Нужно

Помнить при этом, какую огромную

Силу убедительности имел для древнего

Эллина довод, что после смерти

Будут чтить его память.

Трагедия была написана к концу

Архидамовой войны, принесшей вели-

В этой патриотической пьесе, поставленной

На сцене, по всей вероятности,

Уже после заключения Никиева мира

В 420 г. до н. э., главным сюжетом явился

Миф о борьбе сыновей Эдипа, Этеок-

Ла и Полиника, за фиванский престол

(фабула, использованная Эсхилом в

«Семеро против Фив»— см. выше). Эте-

Окл завладел престолом и изгнал из

Фив Полиника, но последний нашел

Приют у аргосского царя Адраста, выдавшего

За него свою дочь. Затем По-

Линик собрал шестерых друзей и, опираясь

На помощь Адраста, предпринял

Поход против Фив, закончившийся гибелью

Всех семи вождей, причем оба

Сына Эдипа пали в смертельном поединке

Друг с другом. Однако эти события

Лежали вне трагедии, сама же трагедия

Начинается с мольбы матерей павших

Героев, обращенной к матери Тесея

Эфре.

Действие трагедии, развертывающееся

Перед храмом Деметры в Элевсине,

Начинается весьма красочной сценой.

У большого алтаря, к которому ведут

Ступени, стоит Эфра, мать Тесея, пришедшая

В священную ограду храма

Для жертвоприношения перед вспаш-

Чайшие бедствия обеим воюющим сторонам.

Тем не менее Еврипид рисует

В «Геракле» мифический образец дружбы

Между Аттикой и дорическим Пелопоннесом,

Выставляя дорийца в столь

Же человечески привлекательном виде,

Как и афинянина. Несмотря на страшную

Катастрофу, которая обрушилась

На Геракла и едва не привела его к гибели,

Финал трагедии звучит просветленно,

Прославляя аттическую человечность

И дружбу.

Кой земли. Эфра и выступает в прологе,

Излагая экспозицию драмы. Оказывает-

T ся, семь вождей уже нашли смерть

Под стенами Фив. Матери героев хотели

Предать погребению тела сыновей,

[ но новый фиванский правитель Креонт

\ отказался выдать им трупы. И вот

Женщины пришли в Элевсин умолять

$ Тесея добиться от фиванцев выдачи

[ трупов. Распростершись на ступенях

Алтаря и стеная, аргосские матери протягивают

К Эфре оливковые ветви, обвитые

Белыми повязками. Адраст тоже

I лежит на ступенях алтаря; около него

— мальчики, сыновья павших ге-

\ роев, составляющие побочный хор.

Входит Тесей. Он поражен предста-

I вившимся ему зрелищем: черные одежды

Женщин, их рыдания, подрезанные

В знак траура волосы — все это мало

Подходит для жертвоприношения в

Честь Деметры. Эфра кратко сообщает

Тесею о просьбе аргосских матерей и

, затем передает слово Адрасту, который,

Поднимаясь и прекращая стена-

Г ния, начинает говорить. Но Тесей холодно

Встречает просьбу Адраста, упрекая

А его в безрассудстве и пренебрежении

К воле богов; он возглавил аргосский

«УМОЛЯЮЩИЕ»

И—В. Головня

Глава VIII

Поход, несмотря на дурные предзнаменования,

Увлеченный несколькими молодыми

Людьми, жадными к славе и видящими

В войне лишь средство достижения

Власти и богатства. Но затем,

Убежденный доводами своей матери,

Тесей решает помочь просящим и добиться

Выдачи трупов, в первую очередь

Путем- переговоров, а если это

Не удастся, то и с помощью оружия.

Так как фиванский глашатай предъявляет

Тесею требование прогнать Ад-

Раста до захода солнца и отказаться

От погребения мертвых, афинский царь

Приказывает, с согласия Народного собрания,

Готовиться к войне. Вскоре

С поля битвы приходит вестник и рассказывает

О блестящей победе афинского

Войска. На орхестре появляется

Траурное шествие, афинские воины

Несут погребальные ложа. Матери

И Адраст поднимают плач по погибшим.

Адраст по просьбе Тесея рассказывает

О павших вождях, и его рассказ превращается

В настоящую надгробную похвалу.

В характеристике семи вождей

Ясно чувствуется скрытая полемика с

Эсхилом и влияние тогдашней софистики

И риторики. В трагедии «Семеро против

Фив» все герои, за исключением

Прорицателя Амфиарая, изображены

Людьми, преисполненными непомерной


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.