Артемида. Обращаясь к Тесею, богиня — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Артемида. Обращаясь к Тесею, богиня

2021-03-17 114
Артемида. Обращаясь к Тесею, богиня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Говорит, что его сын ни в чем не виновен,

И рассказывает ему всю правду

О любви Федры к Ипполиту. На носилках

Приносят израненного и истерзанного

Ипполита. Невыносимо страдая,

Он умоляет принести ему меч, чтобы

Поскорее расстаться с жизнью. Артемида

Утешает своего умирающего друга.

Ипполит понимает, что он, Федра и

Отец — жертвы Афродиты. Своего отца

Он жалеет больше, чем самого себя.

В своем последнем слове Артемида

Грозит припомнить Афродите ее жестокий

Гнев, говоря, что настанет день —

И тот, кого Афродита полюбит сильнее

всех, погибнет от руки ее, Артемиды *.

Она обещает Ипполиту почтить его на

Вечные времена в Трезене: перед свадьбой

Невесты будут посвящать ему часть

Своих волос. Артемида исчезает. Ипполит

Умирает, прощая пцред смертью

Своего отца.

•Трагедия «Ипполит» должна была

Заинтересовать афинских зрителей

Прежде всего своей фабулой, так как

В ней впервые прозвучал голос безудержной

Страсти, до той поры не известный

Аттической сцене. Правда, в развязке

«Антигоны» Софокла любовь вступает

В свои права, и Гемон кончает

Жизнь самоубийством из-за любви

К Антигоне, но во всех предшествующих

Частях пьесы она не играет почти никакой

Роли. И ревность Деяниры, так

Хорошо изображенная в «Трахинянках».

Является ревностью скорее законной

Супруги, вступающейся за свои права,

Чем влюбленной женщины. Во всяком

Случае, если в греческой трагедии шла

Речь о любви, то говорилось о ней

В весьма сдержанных выражениях.

Правда, лирика в свое время нарушила

Этот своеобразный запрет, и Сапфо,

например, ярко изображала любовные

Переживания. Но показ их непосредственно

На сцене все еще шокировал

Греческого зрителя и казался ему неприличным.

Смелым новшеством Еврипида было

Изображение на сцене среди других

Душевных переживаний и чувства любви.

По-видимому, иногда ему удавалось

Преодолевать в этом отношении

И предубеждение своих современников,

Что явствует из того, что трилогия,

Включавшая «Ипполита», получила по

Приговору судей первую награду.

В этих словах содержится намек на предстоящую гибель Адониса. По мифу, это был прекрасный

Юноша, которого полюбила Афродита и которого она оплакивала, когда тот погиб

На охоте от клыков вепря.

Еврипид 153

Хотя в трагедии изображалась преступная

Любовь.

Центральной фигурой этой трагедии

Является не Федра, а Ипполит. Уже

То, что он был сыном Тесея от амазонки

Антиопы, налагало на него,

В глазах древнего грека, особый отпечаток.

Как и его мать, он отличается

Некоторой суровостью, старается стать

Ближе к природе и проводить все

Время в лесах и полях, в кругу немногих

Избранных сверстников. Самое великое

Стремление Ипполита — быть добродетельным,

Но его добродетель очень

Отличается от обычного представления

Греков о человеке, которого можно

было бы назвать какое, х'осуадос; *.

Он видит ее в абсолютном целомудрии.

Этот идеал сурового аскетизма проявляется

У Ипполита как форма его благочестия.

Божество, которому он себя

Посвящает, потому что оно отвечает его

Представлениям о совершенной чистоте,—

Девственная богиня Артемида.

В уединении лесов он с восторгом слышит

Голос богини и наслаждается общением

С ней, чего не дано другим смертным.

Этот аскетизм Ипполита был чужд

Громадному большинству тогдашних

Греков, которые считали вполне естественным

Пользоваться умеренно всеми

Радостями жизни, в том числе и дарами

Афродиты. Афродита наказывает Ипполита

Именно за то, что он отказался

Признать ее власть, которая простирается

На все живущее. Не принял бы

Древний грек и ухода Ипполита от общественных

Интересов, и в частности

От занятий политикой. Между тем для

Героя трагедии единственной формой

Связи с обществом является только

Участие в общеэллинских состязаниях.

Однако это стремление уйти из общества

И стать ближе к природе является отражением

Общественных настроений той

Эпохи. В сцене, где Ипполит оправдывается

Перед отцом, он задает ему

такой вопрос: может быть % сближение

С Федрой нужно было ему для того,

Чтобы завладеть царством? Но, по мнению

Ипполита, безумец тот, кого прельщает

Высшая власть. Его мечта другая

— быть первым на эллинских состязаниях.

Он хотел бы жить среди избранных

Друзей, ему не нужна тревожная

Власть царя. Это стремление уйти

От окружающей жизни было показателем


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.