Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-03-17 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В трагедии для Софокла является воля
Человека. Твердое решение героя, опирающегося
На совершенно ясные мотивы
И действия, предпринимаемые для осуществления
Этого решения через ряд
Препятствий,— вот в чем состоит существо
Драмы у Софокла. Некоторые
Из вопросов, которые он поднимает
В своих трагедиях, уже были поставлены
Эсхилом (например, вопросы
О человеческой личности и ее отношении
К государству, о роке и его влиянии
На человеческую жизнь, некоторые
вопросы религии и т. д.). Однако различие
Заключается в том, что у Софокла
Ряд сложных и актуальных для его
Времени вопросов решались в драматических
Столкновениях, в которых принимали
Участие уже не боги и не сверхчеловеческие
Персонажи, а живые, хотя
И идеализированные люди. Это было
Дальнейшим и крупным успехом театрального
Искусства на пути к реалистическому
Отображению жизни.
В образах героев трагедии Софокла
(Эдип, Аякс, Филоктет, Антигона и
Другие) со всей полнотой выразились
Гражданские и нравственные идеалы
Античной рабовладельческой демократии
Эпохи ее расцвета. Этими идеалами
Были — любовь к родине, почитание
Богов отеческой религии, высокие
Моральные качества (твердость и непоколебимость
В отстаивании правого
Дела, готовность ради истины пожертвовать
Своею жизнью и ъ. д.), соединяющиеся
С прекрасным внешним обликов,
А у мужчин, кроме того, с большой
Физической силой и ловкостью воина
|
И атлета. По свидетельству Аристотеля,
Софокл сам говорил, что он изображает
Людей такими, какими они должны
Быть. При этом он умеет индивидуализировать
Рисуемые им характеры,
Придавая каждому своеобразные черты.
В манере изображения Софоклом
Персонажей его трагедий есть что-то,
Напоминающее Гомера. Это та же
Легкость, тот же способ вызывать в нашем
Представлении целостный образ
Героя, нарисованный даже в деталях
С классической точностью. Упомянутое
Сходство идет еще дальше. Хотя душевный
Мир героев Софокла более сложен,
Чем у Гомера, но в общем они обладают
Такой же цельностью характера, как
И гомеровские герои.
В трагедиях Софокла имеется несколько
Замечательных женских образов.
Среди них прежде всего нужно назвать
Антигону, в которой жалость и любовь
К брату сочетаются с твердостью и непреклонностью
В исполнении того, что она
Считает своим долгом. В «Эдипе в Колоне
» драматург раскрывает другие стороны
Характера этой мифологической
Героини: безгранично преданная своему
Отцу Антигона делит с ним изгнание,
Нежно опекает его и превращается
В поводыря слепого при его странство-
Греки употребляли в этом случае слово «jtaOos» (откуда наше «пафос»). Слово это, собственно,
Обозначает все, что человек испытывает или претерпевает, то есть горе, страдание, страсть и т. д.
Слово «jiauos», понимаемое как «страсть», не заключало в себе сопутствующего представления
о чувственных эмоциях. Например, любовь Антигоны к брату представляет собой «nddos»
О возвышенном значении слова.
Софокл 135
Ваниях из страны в страну. Прекрасно
Обрисована в «Трахинянках» верная
Жена Геракла, Деянира. Очень тонко
Софокл показывает смену настроений
|
Деяниры. Вначале ею владеет тоска
и боязнь за отсутствующего мужа;
Потом ее охватывает радость при известии
О том, что Геракл жив и, завершив
Все свои подвиги, возвращается
Домой. Затем ею овладевает скорбь,
Когда она узнает, что у Геракла уже
Есть новая привязанность. Далее возникает
Робкая надежда на то, что, быть
Может, с помощью талисмана, оставленного
Кентавром Нессом, ей удастся
Вернуть себе мужа, и наконец — страшная
Тревога, переходящая в отчаяние,
Когда Деянира убеждается в ужасном
Действии снадобья, которым она намазала
Плащ Геракла.
Рисуя трагические персонажи,
Софокл идеализирует своих героев, приподнимая
Их над действительностью.
Таков был эстетический идеал того
Времени, отразившийся и в другом роде
Художественного творчества — в скульптуре.
Так, образам Фидия, представляющим
Идеализированных людей, свойственно
То же самое гармоническое
Спокойствие и благородное величие.
Можно сказать, что Фидий в скульптуре
Делал то же, что Софокл в своих трагедиях.
Действительно, герои Софокла
Даже на вершине своих страданий
Сохраняют все свое величие и непобедимую
Душевную силу. Создается впечатление,
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!