Необходимость, а как судьба, — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Необходимость, а как судьба,

2021-03-17 90
Необходимость, а как судьба, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Жребий отдельного человека. Когда

Орест приказывает матери следовать

Во дворец, чтобы там убить ее, Клитемнестра,

Оправдываясь, говорит сыну,

Что в ее преступлении виновата Мойра-

Судьба, на что Орест бросает реплику:

Что ж, и тебе готовит эту казнь Судьба 3.

В связи с представлением о кровной

Солидарности членов рода, об их связанности

Друг с другом, об ответственности

Друг за друга это представление

О судьбе или жребии отдельного человека

Обычно связывается с представлением

О судьбе целого рода, о тяготеющем

Над ним роке. Дети могут отвечать

За грехи своих родителей. На род

Или дом обрушивается демон Аластор,

Отмститель за прежние нечестивые дела,

Причем цепь этой кровавой мести

Может тянуться долго, на протяжении

Ряда поколений. В «Агамемноне» не-

-сколько раз говорится о демоне, обрушившемся

На дом Танталидов. В ст.

И следующих Клитемнестра, обращаясь

К хору, говорит, что ее не нужно

Звать убийцей Агамемнона, так как

Под видом жены убитого совершил

Отмщение древний Аластор. Хор

В своих песнях тоже несколько раз

Говорит об Аласторе, с давних пор

Угнездившемся в доме Тантала.

Однако эта вера в рок не порождала

В древних греках чувства пассивности

И покорности судьбе, что объясняется

Духовным складом античной демократии,

Требовавшей от своих сограждан

Как раз очень большой активности.

Используя традиционные мифы о судьбе,

Тяготеющей над рядом сменяющихся

Поколений, Эсхил переносит акцент

на самостоятельное решение своих

Героев, на их собственные действия.

В области драматургической техники

Эсхил сделал необычайно много. Он

Первый ввел второго актера, открыв

Тем самым возможность более глубокой

Разработки трагического конфликта

И придав развитию действия подлинно

Драматический характер. Тем самым он

Преобразовал существовавшую до него

Трагедию из своего рода лирической

Кантаты в драму.

Эсхил был сам главным исполнителем

Своих трагедий. Другим актером.

Э с х и л, Орестея, стр. 11. 2 Гесиод называет трех Мойр: К лото, прядущую нить жизни, Лахесис, распределяющую

Жребий, и Атропос, заносящую все, что выпадает человеку, в свиток судьбы и обрезающую нить

Его жизни. 3 Э с х и л, Орестея, стр. 125.

Глава VI

Но свидетельству Аристотеля, был

Минниск, игра которого отличалась

Сдержанностью и величавостью. Самый

Характер главных персонажей трагедий

Эсхила требовал от актера искусства

Создания титанических, монолитно-

Героических образов. В развитие

Действия Эсхил вводит перипетию

И узнавание, хотя это узнавание, насколько

Можно судить о нем по «Хоэ-

Форам», носит еще недостаточно естественный

Характер. С именем Эсхила

Связывается введение скены и развитие

В дальнейшем ее передней стены (про-

Скения), как декорации, изображающей,

например, то фасад дворца в Аргосе,

То фасад храма Аполлона в Дель-

Фах. Эсхил охотно вводит в свои трагедии

Пышные и торжественные шествия

Или въезды на колесницах. Эсхил

Пользуется и такими театральными эффектами,

Как появление теней или

Призраков. В «Персах» Атоссе и персидским

Старейшинам является тень

Умершего царя Дария, в «Эвменидах»

В храме Аполлона — призрак Клитемнестры.

Хор в более поздних трагедиях

Эсхила играет значительно меньшую

Роль, чем в ранних пьесах. Хоровые

Партии Эсхила прекрасны по своему

Содержанию и по силе поэтического

Вдохновения. Замечательно мастерство,

С которым Эсхил умеет обрисовать характер

Всего хора в целом. Таковы,

например, его Океаниды в «Прометее»

Или аргосские старейшины в «Агамемноне

».

Язык трагедий Эсхила — возвышенный,

Порой усложненные напоминающий

Язык гомеровских поэм. Эсхил

Любит новые сложные слова, которые

иногда встречаются только у него;

У него часты необычные метафорические

Обороты. Все это делает перевод трагедий

Эсхила на другие языки очень

Трудным х.

В первом стасиме «Агамемнона» хор

Поет о помощнице ночи, которая набросила

На твердыни Трои окутывающую

Со всех сторон сеть, чтобы ни взрослые,

Ни дети не выпрыгнули из сетей

Всеобъятного рабства и бедствия.

Обращаясь по возвращении из-под

Трои с благодарностью к богам родины,

Агамемнон следующими словами рисует

судьбу Трои:

Теперь лишь дым укажет место города.

Там жив лишь ветер смерти. Чад богатств

Былых

Курится там над пеплом умирающим.

За это вечно мы благодарить должны


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.