Правом и победы отцовского права — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Правом и победы отцовского права

2021-03-17 86
Правом и победы отцовского права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы и находим в трилогии Эсхила

«Орестея».

Но кто же в конечном счете оправдывает

Ореста? Аполлон и даже сама

Афина бессильны сделать это. Решение

Передается суду человеческому — самому

Афинскому государству. Именно

Само афинское государство вершит суд

И оправдывает матереубийцу, отменяя

Институт кровавой мести. Молодая

Афинская государственность торжествует

Над бытовавшей в родовом обществе

Расправой отдельных лиц.

В «Орестее» мы находим отражение

И политической борьбы тех лет. В 462 г.,

То есть года за четыре до постановки

Этой трилогии, афинская демократия

Нанесла сокрушительный удар ареопагу

— судебно-политическому трибуналу,

Которому принадлежало право

Суда по важнейшим уголовным преступлениям

И высший политический контроль

за всеми учреждениями в госу а

Дарстве. Он являлся оплотом аристократии

И реакции. В 462 г. на основании

Закона, предложенного Эфиальтом,

Демократия лишила ареопаг его прежнего

Значения: он потерял право политического

Контроля, за ним оставили

Только суд по некоторым преступлениям.

В своей трилогии, как мы уже

Видели, Эсхил становится на защиту

Ареопага. Богиня Афина заповедует

Народу хранить ареопаг нерушимым

И не вносить никаких изменений в его

Устройство. В этом вопросе сказывается

Консерватизм политических взглядов

Эсхила.

Необходимо обратить внимание и на

Следующее. Орест обещает Афинам

Вечный союз с Аргосом. В этом бесспорно

Содержится намек на современные

Поэту события. Незадолго до постановки

«Орестеи» вожди демократии

Афин и Аргоса заключили союз, направленный

Против Спарты. Уже одно

Это показывает, что, несмотря на консерватизм

Своих политических воззрений

В отношении ареопага, Эсхил не

Был безоговорочным поборником тогдашней

Аристократической партии, которая

Желала заключения союза со

Спартой для подавления демократии

В Афинах.

ДРАМАТУРГИЯ «ОРЕСТЕИ»

Драматургическая техника «Орестеи» вития событий в «Хоэфорах». Клитем-

Представляется совершеннее других, бо- нестра только что получила известие

Лее ранних трагедий Эсхила. Здесь вы- о смерти Ореста. Она счастлива, так

Ступают уже три актера, а искусство как отныне исчез вечный страх в ожи-

Перипетии 2 доводится до большого дании прихода мстителя. Но это —

Совершенства. Это ясно видно из раз- счастье за несколько минут до ее

К. М а р к с и Ф. Э н г е л ь с, Сочинения, т. 21, стр. 59.

П е р и п е т и я — внезапная перемена (к лучшему или худшему) в развитии событий.

Глава VI

Гибели. Однако ее смерть не является

Чем-то случайным, а подготовляется

Всем предыдущим развитием действия

Трагедии.

До написания «Орестеи» Эсхил создавал

грандиозные образы, например

Прометея, исполненные глубокого философского

Содержания, но обрисованные

Несколько общими чертами. Это —

Полные сверхчеловеческой силы персонажи,

Но еще не реальные люди.

В «Орестее» действующие лица обрисованы

По-иному — они выступают перед

Зрителями со своими индивидуальными,

Только им свойственными, человеческими

Чертами. Клитемнестра обладает

Огромной силой воли, она не

Останавливается ни перед чем для достижения

Своих целей. Она хитростью

Убивает Агамемнона и нисколько не

Раскаивается в своем поступке. Эту

Хитрость и умение бороться до самого

Последнего момента Клитемнестра проявляет

И в последней сцене с Орестом.

Агамемнон изображается величественным

Царем и славным воином. Он

Сознает все значение совершенного им

Подвига, но избегает гордости и высокомерия,

Опасаясь возбудить зависть

И гнев богов. Эгисф представлен низким

И трусливым человеком, который

Скрывается за спиной женщины. В «Орестее

» выводятся уже персонажи, взятые

Как будто прямо из жизни. Таков,

например, страж, жалующийся на свою

Тяжелую службу, или глашатай, повествующий

О трудностях троянского похода.

Такова же и кормилица Ореста,

Которая рассказывает о том, как ей

Приходилось ухаживать за своим маленьким

Питомцем.

Хор в «Орестее» занимает меньше

Места, чем в более ранних трагедиях.

Но все же он является настоящим действующим

Лицом. Так, в «Хоэфорах»

Хор способствует Оресту и Электре в выполнении

их плана мести, в «Эвменидах

» хор Эриний преследует Ореста,

А на суде пытается добиться его осуждения.

Хоровые партии «Орестеи» отличаются

Идейной глубиной и красотой


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.