Одна она этого дела решить не может — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Одна она этого дела решить не может

2021-03-17 91
Одна она этого дела решить не может 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И желает передать его на суд афинских

Старейшин. Глашатай трубит по ее

Приказанию, созывая народ на собрание.

Судьи выходят на орхестру. Здесь

Же появляется Аполлон и становится

Возле Ореста. Начинается суд. Первое

Слово получают Эринии, уличающие

Ореста в преступлении. Орест признается

В нем, но просит Аполлона

Доказать, что месть его была справедливой.

После этого следует речь Аполлона.

Он говорит о том, как ужасна

Смерть, когда прославленный боец, наделенный

Царским скипетром, погибает

Бесславно от женских рук. Затем Аполлон

Излагает картину убийства Агамемнона

И, наконец, выдвигает общее

Положение: право отца выше права

Матери. Настоящим творцом ребенка

Является отец, мать только носит в себе

7*

Глава VI

Зародыш. Прения сторон заканчиваются,

И Афина велит судьям класть в урну

Камешки. Пусть этот суд, говорит она,

Навсегда останется строгим и неподкупным.

От холма, на котором он

Собрался, он получит название «Ареопаг

» *. Первым кидает свой камешек

Аполлон. Судьи один за другим также

Бросают в урну камешки и затем садятся

Па свои места. Афина кладет

Свой камешек последней — и в оправдание

Ореста говорит, что она не станет

Жалеть женщину, убившую своего

Мужа, так как повелитель в доме муж.

При подсчете оказывается, что число

Камешков, поданных за оправдание

Ореста и за осуждение его,— одинаково

Орест оправдан, он счастлив,

Что Афина, Аполлон и Зевс спасли его.

От имени возвращаемого ему Аргоса

Он дает обет, что никогда его город не

Выступит против Афин. Если ж его

Потомки нарушат эту клятву, пусть

Постигнет их несчастье. Но разгневанные

Приговором суда Эринии угрожают,

Что пошлют на Афины мор и глад, которые

Сгубят край. Однако Афина старается

Успокоить их: Эринии должны

Остаться в стране, народ которой будет

Прославлен на все времена; они будут

Жить в счастливом краю, и люди будут

Почитать их из рода в род. В конце

Концов Афине удается уговорить разгневанных

Богинь. Эринии успокаиваются

И превращаются в Эвменид,

То есть в «милостивых богинь». Они

Благословляют город и произносят заклинания,

Отгоняющие от него всякие

Беды и сулящие ему благоденствие.

Афина призывает весь народ проводить

Богинь в отведенную им обитель.

В торжественной процессии, предшествуемые

Афиной, стоящей на колеснице,

Движутся одетые в пурпуровые

Одежды старцы, женщины, юноши

И девушки. Провожатые поют радостный

Гимн в честь Эвменид. Актеры и хор

Покидают орхестру, и «Орестея» заканчивается.

Попытаемся теперь выяснить, в чем

Заключается основная идея трилогии.

В доме Атридов поселился дух возмездия

— Аластор. Он обрушивает все новые

И новые кровавые преступления

На головы сменяющихся поколений.

В трилогии ясно проводится мысль

О родовом грехе. Ифигения, о которой

Говорится в пароде «Агамемнона», лично

Ни в чем не виновна, но она падает

Жертвой этого родового греха. С точки

Зрения родового миропонимания это

представляется совершенно естественным:

Нравственная солидарность членов

Рода или семьи друг с другом настолько

Сильна, что каждый из них

Отвечает за грехи другого. В «Орестее»

Не один раз упоминается о неумолимом

Роке, нависшем над домом Атридов.

Однако этот рок выступает не в виде

Слепого случая, а как неподкупный

Свидетель, карающий преступление и

Высокомерие.

В предисловии к 4-му изданию своей

Книги «Происхождение семьи, частной

Собственности и государства» Энгельс,

Опираясь на данные, собранные в труде

швейцарского ученого Б'ахофена «Материнское

Право», говорит, что в «Орестее»

Эсхила в художественной форме дано

Изображение победы отцовского права

Над материнским. В потрясающем образе

Клитемнестры, убившей своего мужа,

Нашла отражение прожитая некогда

Человечеством стадия матриархата.

В ходе истории матриархат сменился

Патриархатом. Это была многовековая

А р е о п а г по-гречески означает «холм Ареса».

Согласно обычаю, при таком результате голосования обвиняемый считается оправданным.

Эсхил 101

Борьба между подымающимся в героическую

Эпоху новым отцовским и старым

Материнским правом. Подробности

Этой борьбы теряются для нас в глубине

Веков, но, по словам Энгельса, эта

Борьба была «одной из самых радикальных,

Пережитых человечеством» х революций.

Политическое отображение этой

Борьбы между отцовским и материнским


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.