Характеристика особенностей музыкального развития детей от 6 до 7 лет. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Характеристика особенностей музыкального развития детей от 6 до 7 лет.

2021-02-05 117
Характеристика особенностей музыкального развития детей от 6 до 7 лет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На основе полученных знаний и впечатлений о музыке дети 6—7 лет могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, выделить выразительные средства, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные в музыке.

Ребенок способен к целостному восприятию музыкального образа, что важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему. Целостное восприятие музыки не снижается, если ставится задача вслушиваться, выделять, различать наиболее яркие средства «музыкального языка». Благодаря этому дети действуют в соответствии с определенным образом при слушании музыки, исполнении песен и танцевальных движений.

Голосовой аппарат укрепляется, однако певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, в связи с чем, охрана певческого голоса должна быть наиболее активной. Надо следить, чтобы пение было негромким, а диапазон постепенно расширялся — ре1 – до2. В певческих голосах семилеток проявляются напевность и звонкость, хотя сохраняется специфически детское, несколько открытое звучание. В целом хор звучит еще недостаточно устойчиво и стройно.

Дети охотно импровизируют различные мотивы, отвечают на «музыкальные вопросы», сочиняют мелодию на заданный текст. Они овладевают основными движениями (ходьбой, бегом, прыжками), выполняемыми под музыку, элементами народных плясок, простейшими движениями бального танца, умело ориентируются в пространстве при перестроении в танцах, хороводах.

Уровень развития музыкального восприятия позволяет ребенку выразительно, ритмично передавать характер музыки, отметить в движении некоторые ее выразительные средства, изменить характер движений в соответствии с формой произведения, его частями, предложениями, фразами. Дети инсценируют в движении песни, варьируют танцевальные движения, передают музыкально-игровые образы.

В этом возрасте ребенок легко овладевает приемами игры не только на ударных, но и на клавишных (металлофоны, ксилофоны), духовых (триола) инструментах, они играют по одному, небольшими группами и всем коллективом.

 

Планируемые результаты освоения программы.

 

Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка и базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к Программе:

 

· ребёнок умеет внимательно слушать музыкальные произведения различной тематики от начала до конца, эмоционально откликается на них, выражая свои мысли, чувства, впечатления; умеет передавать выразительные музыкальные образы;

· узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте;

· замечать изменения в динамике и силе звучания (громко – тихо, быстро – медленно);

· петь, не отставая и не опережая друг друга;

· воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;

· выполнять программные танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами: в подгруппе, с партнером;

· доброжелательно относиться к взрослым и сверстникам;

· взаимодействовать со сверстниками, используя различные способы на основе правил музыкальной игры;

· различать и называть детские музыкальные инструменты;

· уметь передавать игровые образы, использовать способы творческих действий в песенной, двигательной, инструментальной импровизациях.

 

Года

Слушание музыки:

Умеет слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Развита способность различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).

Различает звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

 

Пение:

Развиты певческие навыки: поет без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносит слова, передаёт характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

 

Песенное творчество:

Допевает мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веслых мелодий на слог «ля-ля». Сформированы навыки сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу.

 

Музыкально-ритмические движения:

Двигается в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагирует на начало звучания музыки и её окончание.

Сформированы навыки основных движений (ходьба и бег). Умеет маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Качественно исполняет танцевальные движения: притопывает попеременно двумя ногами и одной ногой.

Развито умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

Развиты навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зёрнышки цыплята, летают птички и т. д.

 

Развитие танцевально-игрового творчества:

Самостоятельно выполняет танцевальные движения под плясовые мелодии.

Умеет точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

 

Игра на детских музыкальных инструментах.

Знаком с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Умеет подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

 

Лет

 

Слушание музыки:

Сформированы навыки культуры слушания музыки (не отвлекается, дослушивает произведение до конца).

Чувствует характер музыки, узнаёт знакомые произведения, высказывает свои впечатления о прослушанном.

Замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развита способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

 

Пение:

Умеет выразительно петь, петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре – си первой октавы).

Умеет брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Старается петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Умеет петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

 

Песенное творчество:

Умеет самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»).

Сформировано умение импровизировать мелодии на заданный текст.

 

Музыкально-ритмические движения:

Сформирован навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Самостоятельно меняет движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.

Владеет танцевальными движениями: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

Двигается в парах по кругу в танцах и хороводах, ставит ногу на носок и на пятку, ритмично хлопает в ладоши, выполняет простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Сформированы навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: лёгкий и стремительный).

 

Развитие танцевально-игрового творчества:

Эмоционально-образно исполняет музыкально-игровые упражнения (кружатся листочки, падают снежинки) и сценки, использует мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.).

Развито умение инсценировать песни и постановки небольших музыкальных спектаклей.

 

Игра на детских музыкальных инструментах:

Подыгрывает простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

 

Лет

 

Слушание музыки:

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Запоминает и узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Различает звуки по высоте в пределах квинты, звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

 

Пение:

Поёт легким звуком в диапазоне от ре первой октавы до до второй октавы, берёт дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносит отчётливо слова, своевременно начинает и заканчивает песню, эмоционально передаёт характер мелодии, поёт умеренно, громко и тихо.

Развит навык сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Проявляет самостоятельность и творческое исполнение песен разного характера.

Развит песенный музыкальный вкус.

 

Песенное творчество:

Умеет импровизировать мелодию на заданный текст.

Сочиняет мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, весёлую плясовую.

 

Музыкально-ритмические движения:

Развито чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.

Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие перестроения, самостоятельно переходит от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами.

Умеет исполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд).

Знаком с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

Умеет инсценировать песни; учится изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.

 

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

Развито танцевальное творчество: придумывает движения к пляскам, танцам, составляет композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

Самостоятельно придумывает движения, отражающие содержание песни.

Умеет инсценировать содержание песен, хороводов.

 

Игра на детских музыкальных инструментах:

Исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Развито творчество, самостоятельно активно действует.

 

Лет

 

Слушание музыки:

Воспринимает звуки по высоте в пределах квинты – терции; эмоционально воспринимает музыку различного характера; развита музыкальная память.

Развиваются мышление, фантазия, память, слух.

Знаком с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов.

Знает мелодию Государственного гимна Российской Федерации.

 

Пение:

Развивается певческий голос и вокально-слуховая координация.

Выразительно исполняет песни в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; берёт дыхание и удерживает его до конца фразы; обращает внимание на артикуляцию (дикцию).

Поёт самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

 

Песенное творчество:

Самостоятельно придумывает мелодии, использует в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизирует мелодии на заданную тему по образцу и без него, использует для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

 

Музыкально-ритмические движения:

Развиты навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Знаком с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.). Развито танцевально-игровое творчество; сформированы навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

 

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

Развита творческая активность в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).

Умеет импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т.п.).

Умеет придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.

Самостоятельно умеет искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

Сформированы музыкальные способности; проявляет активность и самостоятельность.

 

Игра на детских музыкальных инструментах:

Знаком с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.

Умеет играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполняет музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.