Организация и формы взаимодействия с родителями воспитанников. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация и формы взаимодействия с родителями воспитанников.

2021-02-05 121
Организация и формы взаимодействия с родителями воспитанников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основные задачи:

· установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

· создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки;

· объединение усилий для музыкального развития и воспитания детей;

· активизация и обогащение музыкальных умений родителей.

 

Направления взаимодействия с родителями воспитанников Формы взаимодействия с родителями воспитанников
Повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей;   индивидуальные беседы; индивидуальные консультации; консультации-тренинги; анкетирование; оформление папок-передвижек; оформление информационного стенда; участие в групповых родительских собраниях; вечер вопросов и ответов.
-Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ. привлечение родителей к посильному участию в совместном формировании развивающей предметно пространственной среды; дни открытых дверей, открытые занятия; семинары – практикумы; круглый стол; родительская гостиная.

 

План работы с родителями.

Срок проведения Форма мероприятия Тема

Сентябрь

Родительские собрания
«Знакомство с планом работы по музыкальному воспитанию детей»  

 

Индивидуальные консультации По желанию родителей

Октябрь

Памятка «Внешний вид детей на музыкальных занятиях»
Анкетирование «Выявление уровня компетенции родителей в вопросах музыкального воспитания»
Открытые мероприятия «Праздник осени»
Ноябрь Оформление информационного стенда «Значение ритмики»; «Диагностика музыкальных способностей дошкольников»

Декабрь

Консультация «Организация праздника в семье»
Взаимодействие с родителями при подготовке Новогодних утренников, привлечение к посильному участию в совместном формировании развивающей предметно-пространственной среды (изготовление атрибутов, костюмов)

 

 
Оформление информационного стенда «Подарите ребенку новогоднюю сказку»
Открытые мероприятия «Весело, весело встретим Новый Год!»

Январь

Консультация «Охрана детского голоса»
Вечер вопросов и ответов  
Оформление информационного стенда «Как вести себя в театре»

Февраль

Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»
Семинар-практикум «Поиграем, пошалим»
Открытые мероприятия «Растим защитника Отечества»

Март

Памятка «Музыкальная терапия»
Консультация «Организация выходного дня»
Открытые мероприятия «Мамин день»

Апрель

Консультация «Сказка и музыка»
Мастер-класс «Использование музыкальных здоровьесберегающих технологий дома»

Май

Консультация «Игры, развивающие вокальные навыки»
Индивидуальные беседы «Рекомендации по продолжению музыкальной деятельности вне ДОУ»  
Совместное заседание родительского комитета и сотрудников по поводу проведения выпускных. «Скоро в школу»
Открытые мероприятия «До свидания, детский сад!»
Июнь Индивидуальные консультации  

 

В течение года:

· индивидуальные консультации с родителями (по желанию);

· оформление информационного стенда, разработка новых рекомендаций, подбор статей, в том числе на страничке музыкального руководителя сайта ДОУ;

· оформление фото- и видеорепортажа о проведенных мероприятиях;

· оформление папок-передвижек, информационных бюллетеней, памяток;

· продолжать подбор музыкального материала для фонотеки, приобщая к процессу родителей.

· использование информационно – коммуникативных технологий;

· подбор иллюстративного материала к занятиям, для родительских уголков группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, подбор нотного материала и пр.;

· подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями развлечений, праздников и других мероприятий;

· обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

· создание презентаций (в программе Рower Рoint) для повышения эффективности образовательной работы с детьми и педагогической компетенции у педагогов, родителей;

· оформление буклетов по вопросам развития музыкальности детей, материалов по различным направлениям деятельности.

 

План работы с педагогическим коллективом по музыкальному воспитанию детей.

 

Качество реализации программы музыкального образования детей в ДОУ зависит от уровня профессиональной компетентности и музыкальной культуры воспитателей, которые непосредственно общаются с детьми на протяжении всего времени их пребывания в ДОУ.

 

Направления взаимодействия музыкального руководителя с педагогическим коллективом ДОУ:

· ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей;

· разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе;

· обсуждение сценариев праздников и развлечений;

· взаимодействие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам;

· взаимодействие в организации музыкальной развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;

· оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей;

· участие в педагогических советах ДОУ;

· взаимодействие со старшим воспитателем ДОУ, инструктором по физической культуре, учителем - логопедом, педагогом - психологом.

 

Формы взаимодействия:

· индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых обсуждаются вопросы индивидуальной работы с детьми; музыкально-воспитательная работа в группах; используемый на занятиях музыкальный репертуар; вопросы организации музыкальной развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;

· практические занятия педагогического коллектива, включающие разучивание музыкального репертуара, освоение и развитие музыкально-исполнительских умений воспитателей;

· проведение вечеров досугов и развлечений с последующим анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей;

· организация смотров-конкурсов проектов музыкально-развивающей среды в ДОУ, в отдельно взятой группе;

· совместная подготовка семинаров-практикумов по проблеме ценностного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки; мастер – классы;

· музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в ДОУ;

· круглые столы по темам:

· совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;

· совместное проектирование музыкально-образовательной среды в ДОУ, в группах;

· совместное обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности;

· взаимные консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития.

 

Срок проведения Возрастная группа Форма мероприятия Тема Содержание
Сентябрь Все группы Подгрупповая или индивидуальная консультация Работа с молодыми и начинающими педагогами Некоторые вопросы методики музыкального воспитания, организация муз. процесса в группе, традиции детского сада, обязанности воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников, эстетика внешнего вида воспитателя на праздничных мероприятиях.
Познакомить воспитателей с результатами диагностического обследования детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на учебный год.

 

Октябрь

 

Все группы

Репетиции с воспитателями – героями участвующие в празднике. Индивидуальные консультации

 

«Подготовка к празднику осени – орг. моменты»  
Открытый просмотр Осенних праздников в группах. Анализ осенних праздников в группах. Музыкальное воспитание дошкольников (в рамках обобщения опыта работы музыкального руководителя). Итоги работы: достоинства и недостатки, работа над ошибками
Ноябрь Все группы Консультация Организация музыкальной деятельности в группах в рамках РППС Содержание групповых музыкальных центров в соответствии с программными требованиями и возрастом детей

Декабрь

Все группы

Репетиции с воспитателями по подготовке к праздникам. Новогодние праздники  
Открытый просмотр новогодних праздников в группах.

 

Анализ новогодних праздников в группах Итоги работы: достоинства и недостатки, работа над ошибками, взаимодействие музрука с родителями, детьми, педагогами
Январь Все группы Консультация Организация музыкальной деятельности в группах в рамках РППС Содержание групповых музыкальных центров в соответствии с программными требованиями и возрастом детей.

Февраль

Все группы Консультация Музыкальная деятельность как средство развития творческой детской инициативы. Тематическое содержание музыкальной образовательной деятельности для индивидуальной работы с детьми.
Старшие и подготовительные группы Открытый просмотр развлечений 23 февраля Итоги работы: достоинства и недостатки, работа над ошибками.

Март

Все группы

Репетиции с воспитателями по подготовке к праздникам. 8 марта, Масленица  
Открытый просмотр праздника для мам в группах Анализ праздников в группах. Итоги работы: достоинства и недостатки, работа над ошибками, взаимодействие музрука с родителями, детьми, педагогами.
Апрель Все группы Мастер-класс Игровая музыкальная деятельность Тематика музыкальных игр для использования в совместной деятельности педагога с детьми при проведении режимных моментов.
Май Старшие, подготовительные группы Репетиции с воспитателями по подготовке к празднику. День Победы    
  Подготовительные группы Репетиции с воспитателями по подготовке к празднику Выпускной  

Май

Подготовительные группы Открытый просмотр выпускного праздника в группах. Анализ праздника Итоги работы: достоинства и недостатки, работа над ошибками, взаимодействие музрука с родителями, детьми, педагогами.
Все группы Презентация Выполнение задач музыкального образования. Итоги работы за год: результаты, достигнутые за год. Перспективы на новый учебный год.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.