Принципы формирования Программы. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Принципы формирования Программы.

2021-02-05 91
Принципы формирования Программы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цели и задачи Программы.

1.3. Принципы формирования Программы.

1.4. Характеристика возрастных особенностей музыкального развития детей.

1.5. Планируемые результаты освоения Программы.

1.6. Педагогическая диагностика музыкального развития.

Содержательный раздел

2.1. Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» с другими образовательными областями.

2.2. Содержание образовательной музыкальной деятельности.

2.3. Формы, способы, методы художественно-эстетического развития детей.

2.4. Организация и формы взаимодействия с родителями воспитанников.

2.5. План работы с педагогическим коллективом по музыкальному воспитанию детей.

2.6. Календарно-тематическое планирование музыкальной деятельности.

2.7. Организация работы с дошкольниками с ОВЗ.

2.7.1. Цель и задачи работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ.

2.7.2. Коррекционно-развивающие задачи по музыкальному воспитанию.

2.7.3. Алгоритм работы с детьми с ОВЗ.

2.7.4. Содержание музыкальной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.

2.7.5. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ. Используемые педагогические технологии.

2.7.6. Планируемые результаты освоения Программы.

Организационный раздел

3.1. Методическое обеспечение образовательной деятельности.

3.2. Организация образовательной деятельности.

3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала.

 

Дополнительный раздел

 

4.1. Варианты календарно - тематического планирования.

4.2. Сценарии праздников.

4.3. Конспекты различных форм образовательной деятельности

4.4. Описания игр и игровых упражнений

4.5. Сценарии мастер - классов для педагогов и родителей

 

Целевой раздел

Пояснительная записка

Данная Рабочая Программа разработана для проведения воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка». Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ.

Настоящая Рабочая Программа составлена в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:

- − Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- − Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);

- − Инструктивно методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г №65/23-16, определяющее требования к нагрузке детей, планирование учебной нагрузки в течение недели;

- − Методическое письмо Министерства образования РФ от 09.08.2000г № 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;

- − Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

- − Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г., № 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.).

- − Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908).

- − Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования».

- − Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

- − Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

- − Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- − Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

- − Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

- − Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-10 «О Плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования» (далее – План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (№ 08-10)).

- − Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».

- − Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

- −«Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 463 г.о.Самара» от 11.10. 2011 г., утвержденного 09.12. 2011г.

- - «Изменения в Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 463 г.о.Самара» от 07.11.2012 г

- −«Лицензия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка - детского сада № 463 г.о.Самара» № 4824 от 18.02.2013 г.

- − локальные акты.

 

Программа разработана в соответствии и с учетом «Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

В разработке данной программы использовались парциальные программы, а так же авторские методики и технологии:

«Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста / И. Каплунова, И. Новоскольцева. – СПб: ООО «Невская нота»,2010.

«Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. И. Буренина. - СПб: ООО «Невская нота», 2000.

«Танцевальная ритмика для детей», Т.И. Суворова;

«Настроения, чувства в музыке» /О.П.Радынова. - М.:ВЛАДОС, 2000.

«Диагностика музыкальных способностей детей» / О.П.Радынова. - М.:ВЛАДОС, 2000.

Рабочая Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в МБДОУ, возрастных особенностей детей. Рабочая программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. В ней сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группы.

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар  является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

Особенностью Рабочей Программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.

Подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.

 

 

1.2. Цель Рабочей Программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи Программы:

· формировать основы музыкальной культуры дошкольников;

· воспитывать любовь и интерес к музыке;

· приобщать к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);

· развивать внутренние психические процессы: творческое воображение и фантазию, потребность в самовыражении в различных видах художественно-творческой деятельности;

· развивать речь, внимание, музыкальную память, слух, чувство ритма;

· знакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;

· развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности;

· приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.

Раздел «Слушание»:

· знакомить с музыкальными произведениями, развивать навыки культурного слушания музыки;

· развивать способность различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;

Раздел «Пение»:

· формировать у детей певческие умения и навыки;

· развивать певческий голос, укреплять и расширять его диапазон.

Раздел «Музыкально-ритмические движения»:

· развивать музыкальное восприятие, музыкально-ритмическое чувство и в связи с этим ритмичность движений – обучать детей согласовывать движения с характером музыкального произведения;

· обучать детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски.

Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»:

· развивать волевые качества: выдержку, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, сосредоточенности, память;

· знакомить с детскими музыкальными инструментами и обучать детей игре на них.

Раздел «Творчество»:

· способствовать активизации фантазии ребёнка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;

· развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

 

Планируемые результаты освоения программы.

 

Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка и базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к Программе:

 

· ребёнок умеет внимательно слушать музыкальные произведения различной тематики от начала до конца, эмоционально откликается на них, выражая свои мысли, чувства, впечатления; умеет передавать выразительные музыкальные образы;

· узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте;

· замечать изменения в динамике и силе звучания (громко – тихо, быстро – медленно);

· петь, не отставая и не опережая друг друга;

· воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;

· выполнять программные танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами: в подгруппе, с партнером;

· доброжелательно относиться к взрослым и сверстникам;

· взаимодействовать со сверстниками, используя различные способы на основе правил музыкальной игры;

· различать и называть детские музыкальные инструменты;

· уметь передавать игровые образы, использовать способы творческих действий в песенной, двигательной, инструментальной импровизациях.

 

Года

Слушание музыки:

Умеет слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.

Развита способность различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).

Различает звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

 

Пение:

Развиты певческие навыки: поет без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносит слова, передаёт характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

 

Песенное творчество:

Допевает мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веслых мелодий на слог «ля-ля». Сформированы навыки сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу.

 

Музыкально-ритмические движения:

Двигается в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагирует на начало звучания музыки и её окончание.

Сформированы навыки основных движений (ходьба и бег). Умеет маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Качественно исполняет танцевальные движения: притопывает попеременно двумя ногами и одной ногой.

Развито умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.

Развиты навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зёрнышки цыплята, летают птички и т. д.

 

Развитие танцевально-игрового творчества:

Самостоятельно выполняет танцевальные движения под плясовые мелодии.

Умеет точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

 

Игра на детских музыкальных инструментах.

Знаком с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Умеет подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

 

Лет

 

Слушание музыки:

Сформированы навыки культуры слушания музыки (не отвлекается, дослушивает произведение до конца).

Чувствует характер музыки, узнаёт знакомые произведения, высказывает свои впечатления о прослушанном.

Замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развита способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

 

Пение:

Умеет выразительно петь, петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре – си первой октавы).

Умеет брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

Старается петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Умеет петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

 

Песенное творчество:

Умеет самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»).

Сформировано умение импровизировать мелодии на заданный текст.

 

Музыкально-ритмические движения:

Сформирован навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Самостоятельно меняет движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.

Владеет танцевальными движениями: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.

Двигается в парах по кругу в танцах и хороводах, ставит ногу на носок и на пятку, ритмично хлопает в ладоши, выполняет простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Сформированы навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: лёгкий и стремительный).

 

Развитие танцевально-игрового творчества:

Эмоционально-образно исполняет музыкально-игровые упражнения (кружатся листочки, падают снежинки) и сценки, использует мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.).

Развито умение инсценировать песни и постановки небольших музыкальных спектаклей.

 

Игра на детских музыкальных инструментах:

Подыгрывает простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

 

Лет

 

Слушание музыки:

Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Запоминает и узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Различает звуки по высоте в пределах квинты, звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

 

Пение:

Поёт легким звуком в диапазоне от ре первой октавы до до второй октавы, берёт дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносит отчётливо слова, своевременно начинает и заканчивает песню, эмоционально передаёт характер мелодии, поёт умеренно, громко и тихо.

Развит навык сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Проявляет самостоятельность и творческое исполнение песен разного характера.

Развит песенный музыкальный вкус.

 

Песенное творчество:

Умеет импровизировать мелодию на заданный текст.

Сочиняет мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, весёлую плясовую.

 

Музыкально-ритмические движения:

Развито чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.

Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие перестроения, самостоятельно переходит от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами.

Умеет исполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд).

Знаком с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

Умеет инсценировать песни; учится изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.

 

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

Развито танцевальное творчество: придумывает движения к пляскам, танцам, составляет композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

Самостоятельно придумывает движения, отражающие содержание песни.

Умеет инсценировать содержание песен, хороводов.

 

Игра на детских музыкальных инструментах:

Исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Развито творчество, самостоятельно активно действует.

 

Лет

 

Слушание музыки:

Воспринимает звуки по высоте в пределах квинты – терции; эмоционально воспринимает музыку различного характера; развита музыкальная память.

Развиваются мышление, фантазия, память, слух.

Знаком с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов.

Знает мелодию Государственного гимна Российской Федерации.

 

Пение:

Развивается певческий голос и вокально-слуховая координация.

Выразительно исполняет песни в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; берёт дыхание и удерживает его до конца фразы; обращает внимание на артикуляцию (дикцию).

Поёт самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

 

Песенное творчество:

Самостоятельно придумывает мелодии, использует в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизирует мелодии на заданную тему по образцу и без него, использует для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

 

Музыкально-ритмические движения:

Развиты навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Знаком с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.). Развито танцевально-игровое творчество; сформированы навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

 

Музыкально-игровое и танцевальное творчество:

Развита творческая активность в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).

Умеет импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т.п.).

Умеет придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.

Самостоятельно умеет искать способ передачи в движениях музыкальных образов.

Сформированы музыкальные способности; проявляет активность и самостоятельность.

 

Игра на детских музыкальных инструментах:

Знаком с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.

Умеет играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполняет музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.

 

Содержательный раздел

 

2.1. Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» с другими образовательными областями.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» и нтегрирует со всеми образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

ОО Физическое развитие - развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни через музыкальное воспитание.

 

ОО Социально – коммуникативное развитие - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Использование музыкальных произведений для формирования представлений о труде, профессиях, людях труда, желание трудится. Устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

 

ОО Познавательное развитие - расширение кругозора детей в области музыки, сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

 

ОО Речевое развитие -развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

 

ОО Художественно-эстетическое развитие - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

 

2.2. Содержание образовательной музыкальной деятельности.

 

Содержание образовательной музыкальной деятельности во 2 младшей группе.

Слушание музыки.

· Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

· Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется, эмоционально реагировать на содержание.

· Формировать умение слушать музыку внимательно, не отвлекаясь и не мешая другим.

· Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

· Способствовать элементарным творческим проявлениям, связанным с содержанием музыкального произведения.

· Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

 

Пение, песенное творчество.

· Формировать музыкально-слуховые певческие представления, побуждать к целостному восприятию песни.

· Способствовать развитию желания ребенка подпевать взрослому и петь самостоятельно.

· Учить воспринимать средства выразительности пения (настроение, характер музыки, некоторые чувства, интонации).

· Способствовать развитию правильного интонирования мелодии.

· Приобщать детей к песенному творчеству, побуждать к музыкально-творческим проявлениям в пении.

· Формировать навыки сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу.

· Развивать музыкально-сенсорный слух (восприятие высоких и низких звуков, тихого и громкого звучания).

· Побуждать к первоначальным музыкально-творческим проявлениям в пении (придумать колыбельную для куклы, плясовую для зайчика или мишки и т.д.)

 

Музыкально-ритмические движения.

· Формировать музыкально-двигательные представления.

· Развивать целостное восприятие (музыки и движений) упражнений, игр, танцев, развивать интерес к ним.

· Побуждать к выразительному исполнению движений, меняя их соответственно изменению частей музыкального произведения, запоминать их.

· Побуждать к музыкально-творческим проявлениям в музыкально-игровой и танцевальной деятельности.

· Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

· Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты, прыжки и т д.)

· Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

· Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

· Вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры, передавая характер персонажей, учитывая их взаимоотношения. Способствовать элементарным творческим музыкально-ритмическим двигательным проявлениям.

· Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них.

· Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зёрнышки цыплята, летают птички и т.д.

 

Развитие танцевально-игрового творчества.

· Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

· Совершенствовать умение более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

 

Игра на детских музыкальных инструментах.

· Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а так же их звучанием.

· Формировать умение дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

 

Содержание образовательной музыкальной деятельности в средней группе.

 

Слушание музыки.

· Побуждать сосредоточенно слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь.

· Формировать представления об образной природе музыки. Вызывать сопереживание музыке, учить находить связь между музыкальным образом и собственной жизнедеятельностью.

· Расширять представления о первичных музыкальных жанрах.

· Настраивать детей на дифференцированное музыкальное восприятие: выразительных средств музыкального образа, основных средств музыкальной выразительности, средств внемузыкальной выразительности.

· Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

· Формировать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

· Развивать умение замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.

· Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

 

Пение, песенное творчество.

· Поддерживать интерес детей к пению песен доступного содержания и мелодии.

· Стимулировать восприятие определённых способов певческих умений: напевное, отрывистое, чёткая дикция, правильное интонирование, слаженность в пении, обогащать восприятие певческой техники, настраивать на сопереживание содержанию песни, эмоциональную отзывчивость.

· Предлагать самостоятельно высказывать свои впечатления о характере и содержании песен.

· Побуждать их помнить, исполнять песни, выученные в течении учебного года, приучать к выразительному исполнению песен.

· Развивать умение сохранять во время пения правильную осанку, вместе со взрослым «Брать дыхание», пропевать на одном дыхании короткие фразы.

· Побуждать к проявлению творческих возможностей в выразительном исполнении песен.

· Формировать умение петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

· Развивать умение самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»).

· Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

 

Музыкально-ритмические движения.

· Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; умение самостоятельно менять движения в соответствии с двух-трёхчастной формой музыки.

· Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга в рассыпную и обратно), подскоки.

· Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: лёгкий, стремительный).

· Обращать внимание детей на форму танца, композицию игры, хоровода, значение костюмов, атрибутов для передачи содержания игры, танца. Побуждать детей осознавать ориентировку в пространстве, координировать движения относительно себя и пространства зала, передавать в исполнении образ и характер музыки.

· Побуждать передавать в импровизациях музыкально-игровой образ.

 

Развитие танцевально-игрового творчества.

· Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).

· Развивать умение инсценировать песни и постановки небольших музыкальных спектаклей.

 

Игра на детских музыкальных инструментах.

· Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

 

Содержание образовательной музыкальной деятельности в старшей группе.

 

Слушание музыки.

· Продолжать формировать представления о первичных жанрах музыки, и видах музыкальных произведений.

· Знакомить с новыми музыкальными инструментами: струнными, духовыми, ударными, с детскими музыкальными инструментами.

· Продолжать развивать понимание формы произведения, умение различать изменение промежуточных, довольно контрастных средств музыкальной выразительности, сравнивать их.

· Стимулировать способность элементарно анализировать музыкальные произведения, видеть разницу в передаче одного и того же образа, явления в разных произведениях.

· Активизировать музыкально-сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков: звуковысотных, ритмических, тембровых, динамических, темповых.

· Предлагать детям выражать свои впечатления, своё отношение к эмоционально-образному содержанию музыкального произведения в суждениях, в движениях и рисунке, танцевальных импровизациях.

· Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

· Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

 

Пение, песенное творчество.

· Продолжать знакомить детей с образной природой песен, имеющих два контрастных музыкальных образа.

· Содействовать целостному восприятию песен более сложного содержания и формы, способствовать дифференцированному восприятию формы песни, различных выразительных средств.

· Продолжать активизировать музыкально-сенсорное восприятие, позволяющее улавливать, сравнивать, обобщать, выделять выразительные отношения музыкальных звуков.

· Учить выразительному исполнению более сложных песен народного, классического и современного репертуара различной тематики.

· Развивать восприятие певческой техники: коллективное пение с солистом, исполнение песен по крупным фразам, частям и т.д.

· Стимулировать песенное творчество, побуждать импровизировать в пении. Развивать ладовое чувство, поддерживать первоначальные творческие проявления в самостоятельном поиске певческой интонации.

· Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

· Способствовать развитию навыков


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.216 с.