Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-02-05 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цели и задачи Программы.
1.3. Принципы формирования Программы.
1.4. Характеристика возрастных особенностей музыкального развития детей.
1.5. Планируемые результаты освоения Программы.
1.6. Педагогическая диагностика музыкального развития.
Содержательный раздел
2.1. Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» с другими образовательными областями.
2.2. Содержание образовательной музыкальной деятельности.
2.3. Формы, способы, методы художественно-эстетического развития детей.
2.4. Организация и формы взаимодействия с родителями воспитанников.
2.5. План работы с педагогическим коллективом по музыкальному воспитанию детей.
2.6. Календарно-тематическое планирование музыкальной деятельности.
2.7. Организация работы с дошкольниками с ОВЗ.
2.7.1. Цель и задачи работы музыкального руководителя с детьми с ОВЗ.
2.7.2. Коррекционно-развивающие задачи по музыкальному воспитанию.
2.7.3. Алгоритм работы с детьми с ОВЗ.
2.7.4. Содержание музыкальной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.
2.7.5. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ. Используемые педагогические технологии.
2.7.6. Планируемые результаты освоения Программы.
Организационный раздел
3.1. Методическое обеспечение образовательной деятельности.
3.2. Организация образовательной деятельности.
3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала.
Дополнительный раздел
4.1. Варианты календарно - тематического планирования.
4.2. Сценарии праздников.
4.3. Конспекты различных форм образовательной деятельности
|
4.4. Описания игр и игровых упражнений
4.5. Сценарии мастер - классов для педагогов и родителей
Целевой раздел
Пояснительная записка
Данная Рабочая Программа разработана для проведения воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка». Цель данного документа – решение конкретных задач, определенных комплексными и парциальными образовательными программами, реализуемыми в ДОУ.
Настоящая Рабочая Программа составлена в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:
- − Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- − Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);
- − Инструктивно методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г №65/23-16, определяющее требования к нагрузке детей, планирование учебной нагрузки в течение недели;
- − Методическое письмо Министерства образования РФ от 09.08.2000г № 237/23-16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;
- − Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
- − Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г., № 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.).
- − Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908).
|
- − Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования».
- − Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
- − Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
- − Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- − Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
- − Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
- − Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-10 «О Плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования» (далее – План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (№ 08-10)).
- − Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».
- − Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».
- −«Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 463 г.о.Самара» от 11.10. 2011 г., утвержденного 09.12. 2011г.
|
- - «Изменения в Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 463 г.о.Самара» от 07.11.2012 г
- −«Лицензия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка - детского сада № 463 г.о.Самара» № 4824 от 18.02.2013 г.
- − локальные акты.
Программа разработана в соответствии и с учетом «Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство»» /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
В разработке данной программы использовались парциальные программы, а так же авторские методики и технологии:
«Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста / И. Каплунова, И. Новоскольцева. – СПб: ООО «Невская нота»,2010.
«Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста / А. И. Буренина. - СПб: ООО «Невская нота», 2000.
«Танцевальная ритмика для детей», Т.И. Суворова;
«Настроения, чувства в музыке» /О.П.Радынова. - М.:ВЛАДОС, 2000.
«Диагностика музыкальных способностей детей» / О.П.Радынова. - М.:ВЛАДОС, 2000.
Рабочая Программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в МБДОУ, возрастных особенностей детей. Рабочая программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО. В ней сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей младшей, средней, старшей, подготовительной к школе группы.
Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар является вариативным компонентом программы и может изменяться, дополняться, в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.
|
Особенностью Рабочей Программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.
Подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.
1.2. Цель Рабочей Программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи Программы:
· формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
· воспитывать любовь и интерес к музыке;
· приобщать к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
· развивать внутренние психические процессы: творческое воображение и фантазию, потребность в самовыражении в различных видах художественно-творческой деятельности;
· развивать речь, внимание, музыкальную память, слух, чувство ритма;
· знакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;
· развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности;
· приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.
Раздел «Слушание»:
· знакомить с музыкальными произведениями, развивать навыки культурного слушания музыки;
· развивать способность различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности;
Раздел «Пение»:
· формировать у детей певческие умения и навыки;
· развивать певческий голос, укреплять и расширять его диапазон.
Раздел «Музыкально-ритмические движения»:
· развивать музыкальное восприятие, музыкально-ритмическое чувство и в связи с этим ритмичность движений – обучать детей согласовывать движения с характером музыкального произведения;
· обучать детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски.
Раздел «Игра на детских музыкальных инструментах»:
· развивать волевые качества: выдержку, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, сосредоточенности, память;
|
· знакомить с детскими музыкальными инструментами и обучать детей игре на них.
Раздел «Творчество»:
· способствовать активизации фантазии ребёнка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
· развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.
Планируемые результаты освоения программы.
Результатами освоения Программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка и базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к Программе:
· ребёнок умеет внимательно слушать музыкальные произведения различной тематики от начала до конца, эмоционально откликается на них, выражая свои мысли, чувства, впечатления; умеет передавать выразительные музыкальные образы;
· узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте;
· замечать изменения в динамике и силе звучания (громко – тихо, быстро – медленно);
· петь, не отставая и не опережая друг друга;
· воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
· выполнять программные танцевальные движения, двигаться под музыку с предметами: в подгруппе, с партнером;
· доброжелательно относиться к взрослым и сверстникам;
· взаимодействовать со сверстниками, используя различные способы на основе правил музыкальной игры;
· различать и называть детские музыкальные инструменты;
· уметь передавать игровые образы, использовать способы творческих действий в песенной, двигательной, инструментальной импровизациях.
Года
Слушание музыки:
Умеет слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении.
Развита способность различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).
Различает звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Пение:
Развиты певческие навыки: поет без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносит слова, передаёт характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).
Песенное творчество:
Допевает мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веслых мелодий на слог «ля-ля». Сформированы навыки сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения:
Двигается в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагирует на начало звучания музыки и её окончание.
Сформированы навыки основных движений (ходьба и бег). Умеет маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
Качественно исполняет танцевальные движения: притопывает попеременно двумя ногами и одной ногой.
Развито умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них.
Развиты навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зёрнышки цыплята, летают птички и т. д.
Развитие танцевально-игрового творчества:
Самостоятельно выполняет танцевальные движения под плясовые мелодии.
Умеет точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Знаком с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.
Умеет подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
Лет
Слушание музыки:
Сформированы навыки культуры слушания музыки (не отвлекается, дослушивает произведение до конца).
Чувствует характер музыки, узнаёт знакомые произведения, высказывает свои впечатления о прослушанном.
Замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развита способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).
Пение:
Умеет выразительно петь, петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре – си первой октавы).
Умеет брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
Старается петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.
Умеет петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
Песенное творчество:
Умеет самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»).
Сформировано умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Музыкально-ритмические движения:
Сформирован навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Самостоятельно меняет движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.
Владеет танцевальными движениями: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах.
Двигается в парах по кругу в танцах и хороводах, ставит ногу на носок и на пятку, ритмично хлопает в ладоши, выполняет простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.
Сформированы навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: лёгкий и стремительный).
Развитие танцевально-игрового творчества:
Эмоционально-образно исполняет музыкально-игровые упражнения (кружатся листочки, падают снежинки) и сценки, использует мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.).
Развито умение инсценировать песни и постановки небольших музыкальных спектаклей.
Игра на детских музыкальных инструментах:
Подыгрывает простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
Лет
Слушание музыки:
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
Запоминает и узнаёт мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).
Различает звуки по высоте в пределах квинты, звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
Пение:
Поёт легким звуком в диапазоне от ре первой октавы до до второй октавы, берёт дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносит отчётливо слова, своевременно начинает и заканчивает песню, эмоционально передаёт характер мелодии, поёт умеренно, громко и тихо.
Развит навык сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.
Проявляет самостоятельность и творческое исполнение песен разного характера.
Развит песенный музыкальный вкус.
Песенное творчество:
Умеет импровизировать мелодию на заданный текст.
Сочиняет мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, весёлую плясовую.
Музыкально-ритмические движения:
Развито чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально-образное содержание.
Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие перестроения, самостоятельно переходит от умеренного к быстрому или медленному темпу, меняет движения в соответствии с музыкальными фразами.
Умеет исполнять танцевальные движения (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд).
Знаком с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.
Умеет инсценировать песни; учится изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:
Развито танцевальное творчество: придумывает движения к пляскам, танцам, составляет композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.
Самостоятельно придумывает движения, отражающие содержание песни.
Умеет инсценировать содержание песен, хороводов.
Игра на детских музыкальных инструментах:
Исполняет простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.
Развито творчество, самостоятельно активно действует.
Лет
Слушание музыки:
Воспринимает звуки по высоте в пределах квинты – терции; эмоционально воспринимает музыку различного характера; развита музыкальная память.
Развиваются мышление, фантазия, память, слух.
Знаком с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов.
Знает мелодию Государственного гимна Российской Федерации.
Пение:
Развивается певческий голос и вокально-слуховая координация.
Выразительно исполняет песни в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; берёт дыхание и удерживает его до конца фразы; обращает внимание на артикуляцию (дикцию).
Поёт самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
Песенное творчество:
Самостоятельно придумывает мелодии, использует в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизирует мелодии на заданную тему по образцу и без него, использует для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.
Музыкально-ритмические движения:
Развиты навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Знаком с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.). Развито танцевально-игровое творчество; сформированы навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:
Развита творческая активность в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).
Умеет импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т.п.).
Умеет придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.
Самостоятельно умеет искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
Сформированы музыкальные способности; проявляет активность и самостоятельность.
Игра на детских музыкальных инструментах:
Знаком с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.
Умеет играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполняет музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.
Содержательный раздел
2.1. Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» с другими образовательными областями.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» и нтегрирует со всеми образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
ОО Физическое развитие - развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни через музыкальное воспитание.
ОО Социально – коммуникативное развитие - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Использование музыкальных произведений для формирования представлений о труде, профессиях, людях труда, желание трудится. Устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.
ОО Познавательное развитие - расширение кругозора детей в области музыки, сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.
ОО Речевое развитие -развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.
ОО Художественно-эстетическое развитие - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.
2.2. Содержание образовательной музыкальной деятельности.
Содержание образовательной музыкальной деятельности во 2 младшей группе.
Слушание музыки.
· Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
· Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется, эмоционально реагировать на содержание.
· Формировать умение слушать музыку внимательно, не отвлекаясь и не мешая другим.
· Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).
· Способствовать элементарным творческим проявлениям, связанным с содержанием музыкального произведения.
· Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Пение, песенное творчество.
· Формировать музыкально-слуховые певческие представления, побуждать к целостному восприятию песни.
· Способствовать развитию желания ребенка подпевать взрослому и петь самостоятельно.
· Учить воспринимать средства выразительности пения (настроение, характер музыки, некоторые чувства, интонации).
· Способствовать развитию правильного интонирования мелодии.
· Приобщать детей к песенному творчеству, побуждать к музыкально-творческим проявлениям в пении.
· Формировать навыки сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу.
· Развивать музыкально-сенсорный слух (восприятие высоких и низких звуков, тихого и громкого звучания).
· Побуждать к первоначальным музыкально-творческим проявлениям в пении (придумать колыбельную для куклы, плясовую для зайчика или мишки и т.д.)
Музыкально-ритмические движения.
· Формировать музыкально-двигательные представления.
· Развивать целостное восприятие (музыки и движений) упражнений, игр, танцев, развивать интерес к ним.
· Побуждать к выразительному исполнению движений, меняя их соответственно изменению частей музыкального произведения, запоминать их.
· Побуждать к музыкально-творческим проявлениям в музыкально-игровой и танцевальной деятельности.
· Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
· Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты, прыжки и т д.)
· Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.
· Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
· Вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры, передавая характер персонажей, учитывая их взаимоотношения. Способствовать элементарным творческим музыкально-ритмическим двигательным проявлениям.
· Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них.
· Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зёрнышки цыплята, летают птички и т.д.
Развитие танцевально-игрового творчества.
· Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
· Совершенствовать умение более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах.
· Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а так же их звучанием.
· Формировать умение дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.
Содержание образовательной музыкальной деятельности в средней группе.
Слушание музыки.
· Побуждать сосредоточенно слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь.
· Формировать представления об образной природе музыки. Вызывать сопереживание музыке, учить находить связь между музыкальным образом и собственной жизнедеятельностью.
· Расширять представления о первичных музыкальных жанрах.
· Настраивать детей на дифференцированное музыкальное восприятие: выразительных средств музыкального образа, основных средств музыкальной выразительности, средств внемузыкальной выразительности.
· Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).
· Формировать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.
· Развивать умение замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.
· Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).
Пение, песенное творчество.
· Поддерживать интерес детей к пению песен доступного содержания и мелодии.
· Стимулировать восприятие определённых способов певческих умений: напевное, отрывистое, чёткая дикция, правильное интонирование, слаженность в пении, обогащать восприятие певческой техники, настраивать на сопереживание содержанию песни, эмоциональную отзывчивость.
· Предлагать самостоятельно высказывать свои впечатления о характере и содержании песен.
· Побуждать их помнить, исполнять песни, выученные в течении учебного года, приучать к выразительному исполнению песен.
· Развивать умение сохранять во время пения правильную осанку, вместе со взрослым «Брать дыхание», пропевать на одном дыхании короткие фразы.
· Побуждать к проявлению творческих возможностей в выразительном исполнении песен.
· Формировать умение петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
· Развивать умение самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»).
· Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.
Музыкально-ритмические движения.
· Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; умение самостоятельно менять движения в соответствии с двух-трёхчастной формой музыки.
· Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга в рассыпную и обратно), подскоки.
· Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: лёгкий, стремительный).
· Обращать внимание детей на форму танца, композицию игры, хоровода, значение костюмов, атрибутов для передачи содержания игры, танца. Побуждать детей осознавать ориентировку в пространстве, координировать движения относительно себя и пространства зала, передавать в исполнении образ и характер музыки.
· Побуждать передавать в импровизациях музыкально-игровой образ.
Развитие танцевально-игрового творчества.
· Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).
· Развивать умение инсценировать песни и постановки небольших музыкальных спектаклей.
Игра на детских музыкальных инструментах.
· Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
Содержание образовательной музыкальной деятельности в старшей группе.
Слушание музыки.
· Продолжать формировать представления о первичных жанрах музыки, и видах музыкальных произведений.
· Знакомить с новыми музыкальными инструментами: струнными, духовыми, ударными, с детскими музыкальными инструментами.
· Продолжать развивать понимание формы произведения, умение различать изменение промежуточных, довольно контрастных средств музыкальной выразительности, сравнивать их.
· Стимулировать способность элементарно анализировать музыкальные произведения, видеть разницу в передаче одного и того же образа, явления в разных произведениях.
· Активизировать музыкально-сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков: звуковысотных, ритмических, тембровых, динамических, темповых.
· Предлагать детям выражать свои впечатления, своё отношение к эмоционально-образному содержанию музыкального произведения в суждениях, в движениях и рисунке, танцевальных импровизациях.
· Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).
· Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
Пение, песенное творчество.
· Продолжать знакомить детей с образной природой песен, имеющих два контрастных музыкальных образа.
· Содействовать целостному восприятию песен более сложного содержания и формы, способствовать дифференцированному восприятию формы песни, различных выразительных средств.
· Продолжать активизировать музыкально-сенсорное восприятие, позволяющее улавливать, сравнивать, обобщать, выделять выразительные отношения музыкальных звуков.
· Учить выразительному исполнению более сложных песен народного, классического и современного репертуара различной тематики.
· Развивать восприятие певческой техники: коллективное пение с солистом, исполнение песен по крупным фразам, частям и т.д.
· Стимулировать песенное творчество, побуждать импровизировать в пении. Развивать ладовое чувство, поддерживать первоначальные творческие проявления в самостоятельном поиске певческой интонации.
· Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.
· Способствовать развитию навыков
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!