Педагогическая диагностика музыкального развития. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Педагогическая диагностика музыкального развития.

2021-02-05 108
Педагогическая диагностика музыкального развития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Педагогическая диагностика проводится с целью оценки индивидуального музыкального развития детей для решения образовательных задач Программы.

Педагогическая диагностика осуществляется в форме регулярных наблюдений за детьми в процессе совместной деятельности музыкального руководителя с ними.

Педагогическая диагностика проводится 2 раза: сентябрь-октябрь и апрель-май текущего учебного года в следующих видах деятельности:

 

Восприятие музыки.

Пение.

Музыкально-ритмические движения.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Детское музыкальное творчество:

а) песенное;

б) танцевальное;

в) импровизационное музицирование.


Виды музыкальной деятельности Возрастная группа Критерии уровневых соответствий

Восприятие музыки

2 младшая группа Высокий уровень. Ребёнок имеет сформированный интерес к музыке, эмоционально откликается на музыку, внимательно слушает до конца музыкальные произведения, знает и различает малые жанры (колыбельная песня, плясовая, марш). Различает выразительные особенности музыки: настроение, характер (весело – грустно), темп (медленно – быстро), динамику (громко – тихо), регистр (высоко – низко). Средний уровень. У ребёнка не всегда проявляется интерес к музыке. Он часто отвлекается, недослушивает до конца музыкальные произведения. Знает и с помощью взрослого различает малые жанры (колыбельная песня, плясовая, марш), а также выразительные особенности музыки: настроение, характер (весело – грустно), темп (медленно – быстро), динамику (громко  – тихо), регистр (высоко – низко). Низкий уровень. Ребёнок чаще всего не имеет интереса к музыке, не может внимательно слушать музыкальные произведения, неуверенно различает или вообще не различает малые жанры музыки даже при помощи взрослого.
Средняя группа Высокий уровень. У ребёнка сформирован устойчивый интерес к слушанию музыки. Он обладает основами культуры слушания музыки. Знает и различает малые жанры в музыке и некоторые их виды: песню (колыбельную, плясовую), марш, танец (хоровод, пляска). Различает выразительные особенности музыки: характер (задорный, спокойный), слышит смену характера в двухчастной форме; воспринимает и понимает изобразительные особенности музыки: музыкальный образ вразвитии, средства музыкальной выразительности: темп (быстрый, медленный, умеренный (динамику (тихое, громкое, очень громкое звучание), тембр (металлофон, дудочка, бубен, барабан), различает звуки по высоте. Средний уровень. Имеет интерес к музыке, желает слушать, проявляет заинтересованность, знает и различает жанры в музыке и некоторые их виды: песню (колыбельную, плясовую), марш, танец (хоровод, пляска) при словесной помощи взрослого. При небольшой словесной подсказке взрослого различает выразительные особенности музыки: характер (задорный, спокойный), слышит смену характера в двухчастной форме; воспринимает и понимает изобразительные особенности музыки: музыкальный образ в развитии, средства музыкальной выразительности: темп (быстрый, медленный, умеренный), динамику (тихое, громкое, очень громкое звучание), тембр (металлофон, дудочка, бубен, барабан), различает звуки по высоте. Низкий уровень. У ребёнка отсутствует интерес к музыке. Он не умеет внимательно слушать музыкальные произведения, отвлекается во время их слушания, путает малые жанры музыки при любой помощи взрослого. Затрудняется различать характер музыки, смену частей.

Восприятие музыки

Старшая группа Высокий уровень. У ребёнка устойчивый интерес к музыке, сформированы представления об образной основе музыки, имеющей не только один, но и два музыкальных образа. Хорошо развито представление о первичных жанрах музыки и их видах (песня, танец, марш). Самостоятельно различает и сравнивает музыкальные отношения звуков. Средний уровень. Имеет интерес к музыке, желает слушать, проявляет заинтересованность, знает и различает жанры в музыке и некоторые их виды: песню (колыбельную, плясовую), марш, танец (хоровод, пляска) при словесной помощи взрослого. При небольшой словесной подсказке взрослого различает выразительные особенности музыки. Низкий уровень. Отсутствует интерес к музыке. Даже после оказания помощи ребёнок слабо проявляет музыкальное воображение, мышление, часто не слышит смены средств музыкальной выразительности.
Подготовительная группа Высокий уровень. У ребёнка сформирован опыт целостного восприятия музыкальных произведений, самостоятельно различает жанры произведений и оттенки настроений в музыке. Различает комплекс выразительных средств. Средний уровень. Ребёнок может с помощью взрослого выразить свои музыкальные впечатления и различает средства музыкальной выразительности после небольшой подсказки. Низкий уровень. Даже после любой помощи взрослого ребёнок не может дать образную характеристику музыкальных произведений и не различает средств музыкальной выразительности.
Пение 2 младшая группа Высокий уровень. Ребёнок проявляет устойчивый интерес к пению. Освоил певческие умения и навыки – пение напевным, протяжным звуком, пение на одном дыхании небольших фраз, чисто интонирует несложные мелодии, умеет петь один, со всеми, с сопровождением и без него. Средний уровень. Ребёнок проявляет интерес к пению, но недостаточно выразительно передаёт характер песни. Певческие навыки и умения в основном освоены, но ребёнок требует помощи. Низкий уровень. У ребёнка отсутствует интерес к пению. Певческие навыки и умения не усвоены – неправильная интонация, невыразительное исполнение, нечёткая дикция и т. д.

Пение

Средняя группа Высокий уровень. Ребёнок всегда проявляет устойчивый интерес и потребность в освоении новых песен. Освоил певческие умения и навыки, выразительно передаёт в пении изменения в характере, интонации, чисто интонирует отдельные фразы, иногда всю мелодию песни, правильно пропевает ритм песни, чётко пропевает слова, умеет петь напевно и отрывисто, уверенно поёт один, в хоре, с сопровождением и без него. Средний уровень. Ребёнок проявляет интерес к пению, но недостаточно выразительно передаёт характер песни. Певческие навыки и умения в основном освоены, но часто ребёнок поёт невнятно, пропевая слова, неправильно интонирует мелодию и неверно передаёт ритм песни. Низкий уровень. У ребёнка отсутствует интерес к певческой деятельности, не проявляет интереса к освоению новой песни, не умеет чисто интонировать, не всегда передаёт точно ритм песни, не использует в пении мимику и жест, дикция часто неправильная, невнятная, не использует в пении мимику и жесты.
Старшая группа Высокий уровень. Ребёнок всегда проявляет устойчивый интерес и потребность в освоении новых песен. Освоил певческие умения и навыки – чисто интонирует мелодию песен, правильно передаёт ритмический рисунок, дикция внятная, правильная. В пении использует мимику и жесты, умеет правильно передавать яркие интонации, связанные с развитием музыкального образа. Средний уровень. У ребёнка сформирован интерес к певческой деятельности, но он довольно сдержан в эмоциях, недостаточно верно передаёт средства музыкальной выразительности – требуется словесная помощь взрослого. Затрудняется самостоятельно исполнять песни без музыкального сопровождения. Низкий уровень. У ребёнка отсутствует интерес к певческой деятельности, не проявляет интереса к освоению новой песни. Недостаточно хорошо овладел певческими умениями и навыками – не умеет правильно передать мелодию и ритм песни, отказывается петь индивидуально. Исполняет знакомые песни неэмоционально.
Пение Подготовительная группа Высокий уровень. Ребёнок проявляет стойкий интерес к пению и освоению новых песен. Освоил певческие умения и навыки – чисто интонирует мелодию песен, правильно передаёт ритмический рисунок, дикция внятная, правильная. Умеет дать правильную оценку своему пению и пению другого ребёнка. Исполняет песни выразительно, эмоционально. Средний уровень. У ребёнка сформирован интерес к пению и освоению новых песен. Правильно исполняет знакомые песни, но при исполнении более сложных оборотов требуется помощь взрослого. Умеет передать нюансы при словесной помощи взрослого. Без сопровождения поёт только простые песни. Низкий уровень. У ребёнка отсутствует интерес к певческой деятельности, не проявляет интереса к освоению новой песни. Слабо развиты певческие умения и навыки, не умеет выразительно передать характер песни. Отказывается или затрудняется петь без музыкального сопровождения.

Музыкально-ритмические движения

2 младшая группа Высокий уровень. Ребёнок проявляет устойчивый интерес к музыкально-ритмическим движениям, самостоятельно меняет движения в соответствии с изменениями в музыке. Может ритмично ходить друг за другом, легко бегать под музыку, выполнять лёгкие прыжки на двух ногах, ходить простым хороводным шагом, выставлять правую ногу на пятку, выполнять притопы, «топотушки», кружение в лодочке. Средний уровень. У ребёнка сформирован интерес к музыкально- ритмической деятельности. Достаточно верно овладевает музыкально- ритмическими умениями и навыками, но требуется помощь взрослого. Низкий уровень. У ребёнка отсутствует интерес к музыкально- ритмическим движениям. При оказании любой помощи не воспринимает различия в темпе, регистре, динамике, не различает многие танцевальные движения, нет согласованности в исполнении движений под музыку.
Средняя группа Высокий уровень. Ребёнок проявляет устойчивый интерес к музыкально-ритмическим движениям, способен легко различать характер музыки и движений, понимает композицию танца, самостоятельно различает средства музыкальной выразительности и понимает необходимость изменения движений в зависимости от их смены. Самостоятельно передаёт композицию танца и качественно выполняет движения танца. Средний уровень. Ребёнок проявляет устойчивый интерес к музыкально-ритмическим движениям, различает характер музыки и движений, понимает композицию танца, различает средства музыкальной выразительности и понимает необходимость изменения движений в зависимости от их смены при небольшой словесной помощи взрослого. Низкий уровень. Затрудняется различать характер музыки и движений, при оказании любой помощи трудно осознаёт изменения движений в зависимости от изменения средств музыкальной выразительности, недостаточно качественно выполняет танцевальные движения.

Музыкально-ритмические движения

Старшая группа Высокий уровень. Ребёнок проявляет устойчивый интерес к музыкально-ритмическим движениям, способен легко различать характер музыки и движений, хорошо владеет музыкально- ритмическими навыками и умениями, весь репертуар исполняет самостоятельно и выразительно. Средний уровень. В целом у ребёнка сформирован интерес к музыкально-ритмическим движениям, но он испытывает небольшие трудности при исполнении танца, что преодолевает при словесной помощи взрослого. Низкий уровень. У ребёнка отсутствует интерес к исполнению танца, движения выполняет некачественно и невыразительно даже при оказании помощи взрослого.
Подготовительная группа Высокий уровень. Ребёнок выразительно передаёт композицию танца, понимая его эмоционально-образное содержание, выделяет средства выразительности и их различные изменения, самостоятельно исполняет танец. Средний уровень. Ребёнок достаточно выразительно передаёт композицию танца, понимая его эмоционально-образное содержание, при помощи взрослого выделяет средства выразительности и их различные изменения, но немного затрудняется в самостоятельном исполнении танца. Низкий уровень. У ребёнка отсутствует интерес к исполнению танца, движения выполняет некачественно и невыразительно даже при оказании помощи взрослого.
Игра на детских музыкальных инструментах 2 младшая группа Высокий уровень. У ребёнка сформирован устойчивый интерес к овладению игрой на музыкальных инструментах. Он самостоятельно различает звучание бубна, колокольчика, ложек, дудочки, металлофона. Средний уровень. У ребёнка сформирован устойчивый интерес к овладению игрой на музыкальных инструментах. Он различает звучание бубна, колокольчика, ложек, дудочки, металлофона при небольшой помощи взрослого. Низкий уровень. У ребёнка нет устойчивого интереса к музыкальным произведениям, исполненным на детских музыкальных инструментах. Он не различает звучания бубна, колокольчика, ложек, дудочки, металлофона.

Игра на детских музыкальных инструментах

Средняя группа Высокий уровень. У ребёнка сформирован устойчивый интерес к игре на металлофоне. Он самостоятельно различает длительности и умеет передать их в игре на металлофоне. Средний уровень. Ребёнок с интересом играет на металлофоне, но требуется небольшая помощь взрослого. Низкий уровень. Ребёнок затрудняется в исполнении простейшей попевки даже при оказании помощи взрослого.
Старшая группа Высокий уровень. У ребёнка сформирован устойчивый интерес к игре на металлофоне. Он самостоятельно играет простую попевку на двух пластинах металлофона, правильно передаёт ритмический рисунок попевки. Средний уровень. У ребёнка сформирован устойчивый интерес к игре на металлофоне. Он с небольшими погрешностями играет простую попевку на двух пластинах металлофона, но исправляет ошибки при небольшой помощи взрослого Низкий уровень. Ребёнок не может правильно исполнить простейшую попевку на двух пластинах металлофона даже после оказания любой помощи.
Подготовительная группа Высокий уровень. У ребёнка сформирован устойчивый интерес к игре на металлофоне. Он самостоятельно играет простую попевку, правильно передаёт ритмический рисунок. Средний уровень. У ребёнка сформирован устойчивый интерес к игре на металлофоне. Он с небольшими погрешностями играет простую попевку, но исправляет ошибки при небольшой помощи взрослого. Низкий уровень. Ребёнок не может правильно исполнить простейшую мелодию на металлофоне даже после оказания любой помощи.
Песенное творчество 2 младшая группа Высокий уровень. Ребёнок активно проявляет творческое самовыражение при исполнении своего имени. Средний уровень. Испытывает некоторое затруднение в пропевании своего имени. Низкий уровень. У ребенка отсутствует проявление творческого самовыражения в пропевании своего имени.

Песенное творчество

Средняя группа Высокий уровень. Умеет импровизировать в вопросно-ответной форме, импровизирует песенку мышки, лягушки и т. д. Средний уровень. Испытывает некоторые затруднения в импровизации песенок героев известной сказки. Низкий уровень. У ребёнка отсутствует проявление творческого самовыражения в песенной импровизации.
Старшая группа Высокий уровень. Умеет импровизировать в вопросно-ответной форме. Средний уровень. Испытывает некоторые затруднения в импровизации в вопросно– ответной форме.                                                                                                          Низкий уровень. У ребенка отсутствует проявление творческого самовыражения в песенной импровизации.
Подготовительная группа Высокий уровень. Легко импровизирует на заданный литературный текст. Средний уровень. Испытывает некоторые затруднения в импровизации на заданный литературный текст. Низкий уровень. У ребёнка отсутствует проявление творческого самовыражения в песенной импровизации на заданный литературный текст.

Танцевальное творчество

2 младшая группа Высокий уровень. Умеет передать характер музыки в свободной пляске, проявляя собственное видение выразительности движений. Средний уровень. Испытывает некоторые затруднения в танцевальной импровизации. Низкий уровень. У ребёнка отсутствует проявление творческого самовыражения в танцевальной импровизации.
Средняя группа Высокий уровень. Умеет передать характер музыки в свободной пляске, проявляя собственное видение выразительности движений. Самостоятельно меняет движения в соответствии с изменениями в музыке. Средний уровень. Испытывает некоторые затруднения в танцевальной импровизации и затрудняется в смене движения в соответствии с изменениями в музыке. Низкий уровень. У ребёнка отсутствует проявление творческого самовыражения в танцевальной импровизации.

Танцевальное творчество

Старшая группа Высокий уровень. Умеет придумывать несложный танец на предложенную музыку. Средний уровень. Испытывает некоторые затруднения в танцевальной импровизации на предложенную музыку. Низкий уровень. У ребёнка отсутствует проявление творческого самовыражения в танцевальной импровизации.
Подготовительная группа Высокий уровень. Проявляет себя в поиске выразительности движений в различных танцевальных жанрах (плясовая, полька, вальс). Средний уровень. Затрудняется в поиске движений в различных танцевальных жанрах (плясовая, полька, вальс). Низкий уровень. У ребенка отсутствует проявление творческого самовыражения в танцевальной импровизации.

Инструментальная импровизация

2 младшая группа Высокий уровень. Проявляет себя в творческом музицировании, ориентируясь на средства музыкальной выразительности (темп, динамику, регистр). Средний уровень. Затрудняется в творческом музицировании и справляется с заданием после помощи взрослого. Низкий уровень. У ребёнка отсутствует проявление творческого самовыражения в инструментальной импровизации.
Средняя группа Высокий уровень. Может импровизировать на металлофоне колыбельную и плясовую. Средний уровень. Затрудняется в творческом музицировании и справляется с заданием после помощи взрослого. Низкий уровень. У ребёнка отсутствует проявление творческого самовыражения в инструментальной импровизации.
Старшая группа Высокий уровень. Может импровизировать на металлофоне вальс и марш. Средний уровень. Затрудняется в творческом музицировании и справляется с заданием после помощи взрослого. Низкий уровень. У ребёнка отсутствует проявление творческого самовыражения в инструментальной импровизации.
Подготовительная группа Высокий уровень. Может импровизировать на металлофоне польку, вальс и марш. Средний уровень. Затрудняется в творческом музицировании и справляется с заданием после помощи взрослого. Низкий уровень. У ребёнка отсутствует проявление творческого самовыражения в инструментальной импровизации.

 


Содержательный раздел

 

2.1. Интеграция образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» с другими образовательными областями.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» и нтегрирует со всеми образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

ОО Физическое развитие - развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни через музыкальное воспитание.

 

ОО Социально – коммуникативное развитие - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Использование музыкальных произведений для формирования представлений о труде, профессиях, людях труда, желание трудится. Устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

 

ОО Познавательное развитие - расширение кругозора детей в области музыки, сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

 

ОО Речевое развитие -развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

 

ОО Художественно-эстетическое развитие - развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

 

2.2. Содержание образовательной музыкальной деятельности.

 

Содержание образовательной музыкальной деятельности во 2 младшей группе.

Слушание музыки.

· Развивать интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

· Развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чем (о ком) поется, эмоционально реагировать на содержание.

· Формировать умение слушать музыку внимательно, не отвлекаясь и не мешая другим.

· Развивать умение различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

· Способствовать элементарным творческим проявлениям, связанным с содержанием музыкального произведения.

· Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

 

Пение, песенное творчество.

· Формировать музыкально-слуховые певческие представления, побуждать к целостному восприятию песни.

· Способствовать развитию желания ребенка подпевать взрослому и петь самостоятельно.

· Учить воспринимать средства выразительности пения (настроение, характер музыки, некоторые чувства, интонации).

· Способствовать развитию правильного интонирования мелодии.

· Приобщать детей к песенному творчеству, побуждать к музыкально-творческим проявлениям в пении.

· Формировать навыки сочинительства весёлых и грустных мелодий по образцу.

· Развивать музыкально-сенсорный слух (восприятие высоких и низких звуков, тихого и громкого звучания).

· Побуждать к первоначальным музыкально-творческим проявлениям в пении (придумать колыбельную для куклы, плясовую для зайчика или мишки и т.д.)

 

Музыкально-ритмические движения.

· Формировать музыкально-двигательные представления.

· Развивать целостное восприятие (музыки и движений) упражнений, игр, танцев, развивать интерес к ним.

· Побуждать к выразительному исполнению движений, меняя их соответственно изменению частей музыкального произведения, запоминать их.

· Побуждать к музыкально-творческим проявлениям в музыкально-игровой и танцевальной деятельности.

· Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

· Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты, прыжки и т д.)

· Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

· Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

· Вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры, передавая характер персонажей, учитывая их взаимоотношения. Способствовать элементарным творческим музыкально-ритмическим двигательным проявлениям.

· Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них.

· Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, крадётся кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зёрнышки цыплята, летают птички и т.д.

 

Развитие танцевально-игрового творчества.

· Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

· Совершенствовать умение более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

 

Игра на детских музыкальных инструментах.

· Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а так же их звучанием.

· Формировать умение дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

 

Содержание образовательной музыкальной деятельности в средней группе.

 

Слушание музыки.

· Побуждать сосредоточенно слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь.

· Формировать представления об образной природе музыки. Вызывать сопереживание музыке, учить находить связь между музыкальным образом и собственной жизнедеятельностью.

· Расширять представления о первичных музыкальных жанрах.

· Настраивать детей на дифференцированное музыкальное восприятие: выразительных средств музыкального образа, основных средств музыкальной выразительности, средств внемузыкальной выразительности.

· Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

· Формировать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

· Развивать умение замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.

· Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).

 

Пение, песенное творчество.

· Поддерживать интерес детей к пению песен доступного содержания и мелодии.

· Стимулировать восприятие определённых способов певческих умений: напевное, отрывистое, чёткая дикция, правильное интонирование, слаженность в пении, обогащать восприятие певческой техники, настраивать на сопереживание содержанию песни, эмоциональную отзывчивость.

· Предлагать самостоятельно высказывать свои впечатления о характере и содержании песен.

· Побуждать их помнить, исполнять песни, выученные в течении учебного года, приучать к выразительному исполнению песен.

· Развивать умение сохранять во время пения правильную осанку, вместе со взрослым «Брать дыхание», пропевать на одном дыхании короткие фразы.

· Побуждать к проявлению творческих возможностей в выразительном исполнении песен.

· Формировать умение петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).

· Развивать умение самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»).

· Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст.

 

Музыкально-ритмические движения.

· Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; умение самостоятельно менять движения в соответствии с двух-трёхчастной формой музыки.

· Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Учить детей двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга в рассыпную и обратно), подскоки.

· Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: лёгкий, стремительный).

· Обращать внимание детей на форму танца, композицию игры, хоровода, значение костюмов, атрибутов для передачи содержания игры, танца. Побуждать детей осознавать ориентировку в пространстве, координировать движения относительно себя и пространства зала, передавать в исполнении образ и характер музыки.

· Побуждать передавать в импровизациях музыкально-игровой образ.

 

Развитие танцевально-игрового творчества.

· Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка весёлый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.).

· Развивать умение инсценировать песни и постановки небольших музыкальных спектаклей.

 

Игра на детских музыкальных инструментах.

· Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

 

Содержание образовательной музыкальной деятельности в старшей группе.

 

Слушание музыки.

· Продолжать формировать представления о первичных жанрах музыки, и видах музыкальных произведений.

· Знакомить с новыми музыкальными инструментами: струнными, духовыми, ударными, с детскими музыкальными инструментами.

· Продолжать развивать понимание формы произведения, умение различать изменение промежуточных, довольно контрастных средств музыкальной выразительности, сравнивать их.

· Стимулировать способность элементарно анализировать музыкальные произведения, видеть разницу в передаче одного и того же образа, явления в разных произведениях.

· Активизировать музыкально-сенсорное восприятие основных отношений музыкальных звуков: звуковысотных, ритмических, тембровых, динамических, темповых.

· Предлагать детям выражать свои впечатления, своё отношение к эмоционально-образному содержанию музыкального произведения в суждениях, в движениях и рисунке, танцевальных импровизациях.

· Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

· Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

 

Пение, песенное творчество.

· Продолжать знакомить детей с образной природой песен, имеющих два контрастных музыкальных образа.

· Содействовать целостному восприятию песен более сложного содержания и формы, способствовать дифференцированному восприятию формы песни, различных выразительных средств.

· Продолжать активизировать музыкально-сенсорное восприятие, позволяющее улавливать, сравнивать, обобщать, выделять выразительные отношения музыкальных звуков.

· Учить выразительному исполнению более сложных песен народного, классического и современного репертуара различной тематики.

· Развивать восприятие певческой техники: коллективное пение с солистом, исполнение песен по крупным фразам, частям и т.д.

· Стимулировать песенное творчество, побуждать импровизировать в пении. Развивать ладовое чувство, поддерживать первоначальные творческие проявления в самостоятельном поиске певческой интонации.

· Формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

· Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него.

· Развивать умение импровизировать мелодию на заданный текст, сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, весёлую плясовую.

 

Музыкально-ритмические движения.

· Совершенствовать основные движения, танцевальные шаги, помогать детям запоминать форму танца, композицию игры, названия игр, танцев, движений, использованных в них, предлагать моделировать форму композиции, последовательность движений.

· Побуждать детей самостоятельно давать оценку просмотренному танцу, хороводу, игре.

· Формировать музыкально-двигательные представления, получаемые в ходе освоения детьми игр, танцев, хороводов, упражнений.

· Развивать чувство партнёра, стремление согласованности движений в паре, в подгруппе.

· Развивать умение придумывать несложные танцы под предложенную музыку.

· Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки и её эмоционально-образное содержание.

· Совершенствовать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

· Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд).

· Познакомить с русским хороводом, пляской, а так же с танцами других народов.

· Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, медведь, лиса, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.

 

Развитие танцевально-игрового творчества.

· Развивать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

· Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

 

Игра на детских музыкальных инструментах.

· Развивать умение детей исполнять на металлофоне мелодию с простым ритмом, постепенно переходя к более сложному.

· Приучать играть в ансамбле, способствовать развитию чувства коллективной игры, приучать слушать друг друга.

· Побуждать детей озвучивать на инструментах проигрыши песен, «украшать» музыкальное сопровождение танцев, игр, хороводов звучанием шумовых и музыкальных инструментов.

· Развивать творчество детей, побуждать их к активным, самостоятельным действиям.

 

Содержание образовательной музыкальной деятельности в подготовительной группе.

 

Слушание музыки.

· Продолжать формирование культуры слушания музыки на основе восприятия лучших произведений народных, классических, современных (Чайковский, Римский-Корсаков, Мусоргский, Глинка, Григ, Бетховен, Моцарт, Шостакович, Хачатурян, Бизе и др.) направлений.

· Формировать опыт ценностных ориентаций, прежде всего к миру национального музыкального искусства, воспитывать любовь к Родине, к своему родному краю, способствовать становлению музыкально-эстетического сознания дошкольника:

· Формировать представления об образной природе музыки при ознакомлении с произведениями, имеющими 2 – 3 музыкальных образа и передающими их развитие и взаимодействие.

· Знакомить детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра: духовые (флейта, кларнет, гобой, труба, тромбон, саксофон); струнные (скрипка, виолончель, контрабас), клавишные(рояль, пиан


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.