Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-02-05 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.В других случаях – организации и проведение развлечений - организатором является муз руководитель, а воспитатель является помощником в организации и проведении развлечений.
Развлечения, как один из видов культурно-досуговой деятельности ребенка имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразной обстановки. Развлечения способствуют эстетическому и всестороннему развитию ребенка, так как он может познакомиться с различными видами искусства – муз, лит, изобразительным, театральным. Они возбуждают радостные чувства и развивают эмоции, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок может проявить самостоятельность, приобрести уверенность в себе. Здесь формируются такие положительные качества личности как взаимопомощь, доброта, коммуникативные качества.
Развлечения можно классифицировать по содержательной направленности:
- театрализованные развлечения /драматизации/ (кукольный театр, театр игрушки, театр картинок, театр теней, фланелеграф, т.е. все виды театральной Д)
- познавательные: КВН, викторины о жизни и творчестве композиторов, артистов, об обычаях страны
- спортивные (игры, аттракционы, соревнования)
- музыкально-литературные концерты.
Каждый перечисленный вид содержит в себе различные формы проведения развлечений. Как показывает практика, самым любимым видом развлечения для детей является театрализованное представление (драматизация). Ребенок вступает в радостное общение с любимыми героями, радостно реагирует на события представления.
Развлечения различаются и по степени активности участия детей:
· Дети являются активными слушателями
|
· Дети – непосредственные участники
· Участниками являются и дети, и взрослые
Досуги планируются и готовятся (в идеале) совместно с воспитателем, могут привлекаться другие сотрудники и дети старших групп. Но в реальности, муз рук предлагает перспективный план развлечений воспитателю, он обсуждается, корректируется по мере необходимости, и далее и организация, и проведение досуга лежит на муз рук. Воспитатель оказывает помощь - в проведении, подготовке, изготовлении атрибутов, если такие требуются (Новый год в Африке).
Более разнообразны по тематике и формам организации досуги в старших группах д/ сада.
Для проведения досугов в младших группах можно использовать театрализованные развлечения (пособия М.Ю. Картушиной), или сценарии логоритмических занятий ее же (Например, стр.28 – 2-3 года).
В развлечении используется игрушки, дети по ходу развертывания сюжета развлечения играют в игры, пляшут, выполняют движения, соответствующие музыке и др. – то есть это как раз тот вид досуга, когда в нем предусмотрено участие детей – самый распространенный тип досуговой деятельности дошкольников.
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста досуг может быть организован в русской избе.
В избе сидит хозяйка в народном костюме и поджидает гостей. Дети-гости приходят, знакомятся убранством избы, поют известные им попевки, прибаутки, нар песни.
Пример непосредственного участия детей в проведении досуга – Весна в Африке. Этот досуг готовился в течение 2-х недель. Мы находили время на занятиях, чтобы разучить танец папуасов, ритмическое сопровождение на барабанах и маракасах, у 3-х детей были роли – доктор Айболит, обезъянки (2). Роли главных героев разучтвались втайне от основной группы детей.
Еще один вид досуга – концерт. Он может быть организован в начале, середине и в конце года. Вначале – если у детей в течение лета были новые музыкальные впечатления, кто-то выучил песенку, кто-то ходит в хореографический кружок, можно вспомнить любимые песни прошлого года, или что-нибудь с муз инструментами. То, что детям нравится – они, как правило, помнят хорошо. Если набирается необходимое число номеров – можно досуг провести в форме концерта. Я думаю, что хорошо пригласить на такой досуг детей младших по возрасту групп. Тогда дети почувствуют себя настоящими, взрослыми артистами. К середине года накапливается какой-то репертуар (хорошо в январе-начале февраля) и также можно организовать концерт.
|
Однажды мы организовали досуг в форме концерта, когда в группе была поющая девочка и к ее 2-3 сольным номерам мы добавили еще несколько.
Однажды мы организовали 2 концерта в старшей группе, когда проводили диагностику уровня муз развития детей. Хотелось выявить муз предпочтения детей, чтобы они попели, потанцевали или сыграли что-нибудь знакомое на муз инструментах.
Группу разделили на 2 части, написали программу концерта и провели.
Досуги - беседы о музыке также достаточно распространенный вид. Мы, например, слушали сказку Петя и волк – 2 досуга посвятили этой симф сказке. Подготовили иллюстрации, показали партитуру, иллюстрации с изображениями персонажей (из программы Критской), рассказали о Прокофьеве - композиторе, показали его детские портреты, поговорили о том, что он еще ребенком начал сочинять музыку, вспомнили 2-3 ф-ные пьесы, с которыми дети были знакомы – т.е. была проведена подготовительная работы, чтобы заинтересовать детей, поиграли в игру на батарейках «Музыкальный оркестр» – послушали звучание кларнета, фагота, флейты.
2).Досуги, когда детям рассказывают сказку с ф-ным сопровождением (Например, «Топ-шлеп и огород» Г. Банщикова и др.).).
Сказки-драматизации («Теремок «М. Красева доступен и для детей мл группы!).
Досуги, когда дети занимаются любимым видом муз деятельности:
Играют на муз инструментах (Например, рассказывание сюжета с инструментальным сопровождением – дети сами выбирают инструменты, соответствующие какому-либо персонажу, тут же импровизируют).
Танцуют современные танцы с перерывом на отдых
Играют в игры (чередуя спокойные и подвижные)
Тематические досуги: например, досуги Рождественские, на Масленицу.
Большое разнообразие досугов и наличие литературы, которая может помочь или подсказать какую-либо идею его проведения.
Подготовка самого простого досуга: берется сюжетная основа, коррелируется в соответствии с замыслом и возможностями детей, подбирается или используется рекомендуемый муз репертуар, пишется план – что за чем следует, разучивается муз репертуар, текст и т.д.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!