Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-02-05 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Музыка в повседневной жизни детского сада ( развлечения, утренняя гимнастика под музыку)
В методических пособиях Ветлугиной Н.А., Радыновой О.П. досуги (развлечения)– это форма организации муз деятельности дошкольников, относящяяся к разделу «Музыка в повседневной жизни д/с. К этому же разделу относится и «Утренняя гимнастика» под музыку.
Использование музыки в повседневной жизни ДОУ не ограничивается названными формами организации муз деятельности детей, поскольку она может использоваться воспитателем во время занятий с детьми, на прогулке и др. В этом случае воспитатель, учитывая цели и задачи воспитания детей, возможности, склонности и интересы, подбирает музыкальный репертуар с помощью муз руководителя.
Воспитателю нужно так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее. С этой целью воспитатель заранее продумывает возможные варианты использования музыки в повседневной жизни группы, добиваясь ее естественного, непринужденного включения в детскую деятельность: музыкальные поздравления с Днем рождения, муз видеофильмы, игры - концерт, путешествие на авто с песенкой и др.).
+ муз-дидактические игры (на различение тембров инструментов, жанров музыки, характера музыки)
+ муз занятия, которые направлены на закрепление знаний, умений и навыков, которые получают дети на муз. занятиях.
Муз может активно использоваться воспитателем на прогулке, особенно летом. Так, например, подготавливая к летнему сезону музыкальные игры, детские муз инструменты, сюда включаются и игры, в которые можно играть с детьми на прогулке - сюжетно-ролевые, подвижные (Солнышко и тучка, нар игры с пением и др). На прогулку летом можно взять детские муз инструменты (и попеть вместе с птичками, например), поиграть в игры с пением.
|
+ Музыка может использоваться воспитателем в следующих случаях:
- музыка на художественных занятиях
- музыка как сопровождение рассказываемой сказки, стихов (Агния Барто).
Как и в какой мере (объеме) будет использоваться музыка воспитателем в группе зависит от активности воспитателя. Большую помощь в организации этой работы в группах оказывает муз руководитель (Ветл., мет., 216).
Музыкальный репертуар, запланированный воспитателем, может быть разучен на муз занятии.
Эффективность использования музыки в повседневной жизни д/ сада зависит от контакта и взаимодействия воспитателя и муз рук.
Утренняя зарядка под музыку. Музыкальное сопровождение зарядки и физкультурных занятий активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. Ребенок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером. Музыка, сопровождающая физические упражнения, должна отвечать определенным требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам, характер музыки должен отвечать характеру движений, музыка исполняется в темпе, соответствующем физическим возможностям детей (предпочтительно умеренные темпы), песни как сопровождение утренней гимнастики зарядки не используются, поскольку являются дополнительной физической нагрузкой для ребенка (петь и двигаться детям трудно).
На утренней гимнастике с музыкальным руководителем обычно используются основные движения: ходьба, бег, прыжки, гимнастические упражнения, потягивания.
Музыка для утренней гимнастики: сборники «Музыка для утренней гимнастики» + Н. Метлова и др..
В настоящее время все чаще на утренней гимнастике с музыкальным руководителем (1 раз в неделю) сочетают образные и собственно гимнастические упражнения, также используются подвижные игры под музыку.
На физкультурных занятиях музыка используется эпизодически – во время ходьбы, бега, перестроений, некоторых общеразвивающих упражнений. Основная часть занятия, как правило, проводится без музыкального сопровождения. Физкультурные занятия, также как и утренняя гимнастика, обычно начинаются и заканчиваются маршем.
|
Таким образом, перечислим еще раз, когда может быть использована музыка воспитателем:
Музыка в часы досуга
Музыка во время игр детей
Музыка на прогулке
Музыка на художественных занятиях
Музыка в театрализациях (театральная неделя в ДОУ)
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!