Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-02-05 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Создателем всемирно известных тестов по креативности является упомянутый П. Торренс. Приведем два его теста, которые используются для диагностики уровня креативности школьников, студентов и взрослых[11]2.
Во время тестирования недопустимо создание тревожной и напряженной обстановки. Следует стремиться к созданию дружеской и спокойной атмосферы уюта, поощрения воображения, стимулирования поиска альтернативных ответов. При тестировании обследуемый должен сидеть за столом один.
Тест "Закончи рисунок". Инструкция: "Вам предлагают выполнить увлекательные задания. Все они потребуют от вас воображения и фантазии. При выполнении каждого задания старайтесь придумать что-то новое и необычное и хорошо бы такое, до которого далеко не каждый додумается. Перед вами 10 незаконченных фигур (рис. 9).
Р и с. 9. Рисуночный тест на креативность
Если вы к ним добавите дополнительные линии или штрихи, получатся интересные предметы или даже сюжетные картинки. Придумайте название для вашего рисунка и напишите его под ним. Время выполнения ограничено (всего 15 мин). Поэтому работайте быстро".
При подведении результатов тестирования используются критерии, приведенные в табл. 9.
Количество баллов, полученное обследуемым, и является одним из показателей креативности, способности выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных. Оригинальность решений означает способность избегать легких и очевидных ответов. Максимальное количество возможных баллов — 20.
Приведем критерии (табл. 10) для выводов, полученные при обследовании на выборке из 500 человек.
Таблица 9
КРИТЕРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПОДВЕДЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
|
Фигура | Количество баллов | Вид рисунка |
1 | 0 | Абстрактный узор, лицо, голова человека, очки, птица, чайка |
1 | Брови, глаза, волна, море, морда животного, облако, туча, сердце, сова, цветок, яблоко, человек, собака | |
2 | Все остальные, менее стандартные и более оригинальные рисунки | |
2 | 0 | Абстрактный узор, дерево, рогатка, цветок |
I | Буква, дом, символ, указатель, след ноги птицы, цифра, человек | |
2 | Все остальные более оригинальные рисунки | |
3 | 0 | Абстрактный узор, звуковые и радиоволны, лицо человека, лодка, корабль, люди, фрукты |
1 | Ветер, облако, дождь, шарики, детали дерева, дорога, мост, качели, морда животного, колеса, лук и стрелы, рыба, санки, цветы | |
2 | Все остальные более оригинальные рисунки |
Фигура | Количество баллов | Вид рисунка | |
4 | 0 | Абстрактный узор, волна, море, змея, хвост, вопроси- тельный знак | |
I | Кошка, кресло, стул, ложка, мышь, гусеница, червяк, очки, ракушка, гусь, лебедь, цветок, трубка для курения | ||
2 | Все остальные более оригинальные рисунки | ||
5 | 0 | Абстрактный узор, блюдо, ваза, чаша, лодка, корабль, лицо человека, зонт | |
1 | Водоем, озеро, гриб, губы, подбородок, таз, лимон, яблоко, лук и стрелы, овраг, яма, рыба, яйцо | ||
2 | Все остальные более оригинальные рисунки | ||
6 | 0 | Абстрактный узор, лестница, ступени, лицо человека | |
1 | Гора, скала, ваза, ель, кофта, пиджак, платье, молния, гроза, человек, цветок | ||
2 | Все остальные более оригинальные рисунки | ||
7 | 0 | Абстрактный узор, машина, ключ, серп | |
1 | Гриб, черпак, ковш, линза, лицо человека, молоток, очки, самокат, серп и молот, теннисная ракетка | ||
2 | Все остальные более оригинальные рисунки | ||
8 | 0 | Абстрактный узор, девочка, женщина, глаза или тело человека | |
1 | Буква, ваза, дерево, книга, майка, платье, ракета, цветок, щит | ||
2 | Все остальные более оригинальные рисунки | ||
9 | 0 | Абстрактный узор, холм, горы, буква, уши животного | |
1 | Верблюд, волк, кошка, лиса, лицо человека, собака, человек, фигура | ||
2 | Все остальные более оригинальные рисунки | ||
10
| 0 | Абстрактный узор, гусь, утка, дерево, лицо человека, лиса | |
1 | Буратино, девочка, птица, цифра, человек, фигура | ||
2 | Все остальные более оригинальные рисунки |
Таблица 10
ПОКАЗАТЕЛИ НОРМЫ КРЕАТИВНОСТИ ДЛЯ РАЗНЫХ
ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
Группа | Норма креативности в баллах | Средний показатель нормы |
Учащиеся 4 — 8 классов | 5—13 | 9,6 |
Учащиеся 9— 11 классов | 7—14 | 10,6 |
Студенты и взрослые | 6—14 | 10,55 |
Баллы ниже нормы свидетельствуют о низком уровне креативности, выше — о высоком.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!