Основные задачи Программы обучения МГН: — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Основные задачи Программы обучения МГН:

2021-01-31 68
Основные задачи Программы обучения МГН: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кейс 3:

разработка обучающей программы для маломобильных групп населения «Подготовка к ГО и ЧС. Способы самостоятельного спасения и оказания самопомощи».

Условия задания: разработать базовую обучающую программу для маломобильных групп населения с учетом физических/умственных/социальных особенностей; предположить формат взаимодействия (индивидуальный-групповой/домашний-выездной); рассмотреть разный уровень ограниченных возможностей

 

ПРОГРАММА ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

 

 

«ПОДГОТОВКА К ГО И ЧС. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО СПАСЕНИЯ И ОКАЗАНИЯ САМОПОМОЩИ»

«ТЫ НЕ ОДИН»


Нормативная база:

Конституция Российской Федерации с комментариями;

Федеральный закон "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ

Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".

 

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа обучения маломобильных групп населения - целенаправленный процесс организации деятельности по овладению людьми из маломобильных групп населения знаниями и умениями в области гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также приобретению опыта их применения в интересах личной защиты от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - ЧС и военных конфликтах).

Программа обучения маломобильных групп населения в области ГО и защиты от ЧС (далее - Программа обучения МГН) определяет организацию и порядок осуществления обучения маломобильных групп населения:

Классификация МГН

М1

Люди, не имеющие ограничений по мобильности, в том числе с дефектами слуха.

М2

Немощные люди, мобильность которых снижена из-за старения организма (инвалиды по старости); инвалиды на протезах; инвалиды с недостатками зрения, пользующиеся белой тростью; люди с психическими отклонениями.

М3

Инвалиды, использующие при движении дополнительные опоры (костыли, палки).

М4

Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, приводимых в движение вручную

 

Основные задачи Программы обучения МГН:

усвоение поражающих факторов источников ЧС, характерных для места их проживания, а также различных видов оружия;

изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ЧС и военных конфликтах;

изучение порядка и последовательности действий по сигналу "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!";

изучение приемов оказания первой помощи пострадавшим и самопомощи;

выработка навыков в пользовании средствами индивидуальной и коллективной защиты;

освоение практического применения полученных знаний в интересах обеспечения безопасности жизнедеятельности.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ О ОБУЧЕНИЯ

Порядок и последовательность проведения обучения

Для проведения занятий назначаются инструкторы и создаются учебные группы численностью до 10 человек с учетом возраста, группы маломобильности, а также особенностей их здоровья.

Формы работы: групповая, индивидуальная, выездная, на дому. Формат проведения: очно/ дистанционно.

Знания и умения, полученные при освоении тем Программы обучения МГН, совершенствуются в ходе участия маломобильных групп населения в практических занятиях по ГО и защите от ЧС.

III ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Маломобильные группы населения, прошедшие обучение должны:

знать:

поражающие факторы источников ЧС, характерных для территории проживания и работы, а также оружия массового поражения и других видов оружия;

способы и средства защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, свои обязанности в области ГО и защиты от ЧС;

места расположения средств индивидуальной и коллективной защиты;

места расположения первичных средств пожаротушения, имеющихся на территории проживания и работы;

порядок получения средств индивидуальной защиты, а также укрытия в средствах коллективной защиты, правила поведения в защитных сооружениях;

правила действий по обеспечению личной безопасности в местах массового скопления людей, при пожаре, на водных объектах, в походе и на природе;

 

уметь:

действовать по сигналу "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!", с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления;

проводить частичную санитарную обработку;

практически выполнять мероприятия по реализации основных способов защиты; оказывать самому себе первую помощь в неотложных ситуациях.

владеть:

средствами индивидуальной и коллективной защиты;

первичными средствами пожаротушения;

 

IV. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Программа состоит из 9 тем адаптированных под разные категории маломобильных групп населения с различными физическими и умственными особенностями.

NN тем тема занятия форма занятия
1. Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций, характерных для мест расположения и производственной деятельности организации, а также оружия массового поражения и других видов оружия. Беседа
2. Порядок получения сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления и действий по ним. Беседа
3. Порядок и правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты, а также средств пожаротушения. Практическое занятие
4. Действия при аварии, катастрофе и пожаре на территории проживания и работы. Беседа, практическое занятие
5. Действия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов, угрозе и совершения террористических актов. Беседа, практическое занятие
6. Оказание первой помощи. Практическое занятие
7 Действия в условиях негативных и опасных факторов бытового характера. Беседа
8 Составление памятки экстренных номеров телефонов Практическое занятие
9. Обучение работе с приложением «Ты не один» Практическое занятие

 

V. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Физические ограничения

Слабовидящий: ознакомление людей с возможными вариантами эвакуации посредством звукового освещения материала.

Слабослышащий: представление материала посредством максимальной визуализации информации. Привлечение к обучению сурдопереводчика.

Нарушения ОДА: обучение вызовам специальных служб и обращения за помощью к родственникам и спасателям

Умственные ограничения

Обучение пользоваться вызовом экстренных служб со смартфона либо использованием кнопки экстренного вызова приложения «ТЫ НЕ ОДИН» и камеры видеонаблюдения.

 

Тема 2. Порядок получения сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления и действий по ним

Порядок оповещения и доведения сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информацией:

- о воздушной тревоге;

- химической тревоге;

- о радиационной опасности;

- об угрозе катастрофического затопления;

Порядок действия при получении сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!".

Физические ограничения

Слабовидящий: ознакомление людей с возможными вариантами эвакуации посредством звукового освещения материала.

Слабослышащий: представление материала посредством максимальной визуализации информации. Привлечение к обучению сурдопереводчика.

Нарушения ОДА

обучение вызовам специальных служб и обращения за помощью к родственникам и спасателям. Обеспечение самого себя максимально возможными средствами защиты.

Умственные ограничения

Обучение пользоваться вызовом экстренных служб со смартфона либо использованием кнопки экстренного вызова приложения «ТЫ НЕ ОДИН» и камеры видеонаблюдения.

 

Физические ограничения

Слабовидящий: при работе с данной категорией людей по теме следует большое внимание уделить звуковому сопровождению обучения. Наличие возможного тактильного контакта с учебными материалами, средствами индивидуальной защиты, средствами пожаротушения и т.д. Необходимо дать больше времени на тактильное ознакомление с предметами.

Слабослышащий: обучение практическому применению с максимальной визуализацией и примерами на обучаемом и инструкторе использования средств защиты. Привлечение к обучению сурдопереводчика.

Нарушения ОДА: обеспечение маломобильного гражданина средствами защиты, находящимися в ближайшем доступе.

Умственные ограничения

Обучение пользоваться вызовом экстренных служб со смартфона либо использованием кнопки экстренного вызова приложения «ТЫ НЕ ОДИН» и камеры видеонаблюдения.

 

Физические ограничения

Слабовидящий: установка в помещении звуковых датчиков оповещения о пожаре и задымлении. Прохождение пути эвакуации совместно с человеком. Размещение в известном и легкодоступном месте индивидуальных средств защиты.

Слабослышащий: установка в помещении световых датчиков оповещения о пожаре и задымлении. Привлечение к обучению сурдопереводчика.

Нарушения ОДА: размещение вблизи постоянного места нахождения средств индивидуальной защиты, спасательного одеяла и т.д.

Умственные ограничения

Обучение пользоваться вызовом экстренных служб со смартфона либо использованием кнопки экстренного вызова приложения «ТЫ НЕ ОДИН» и камеры видеонаблюдения.

 

Физические ограничения

Слабовидящий: отработка действий при эвакуации посредством передвижения по знакомому маршруту к месту сбора для эвакуации.

Слабослышащий: визуальное представление порядка действий при эвакуации

Нарушения ОДА: оснащение средствами защиты в ближайшем доступе. Обучение возможности обеспечения себе укрытия в помещении постоянного пребывания.

Умственные нарушения

Обучение пользоваться вызовом экстренных служб со смартфона либо использованием кнопки экстренного вызова приложения «ТЫ НЕ ОДИН» и камеры видеонаблюдения.

 

Физические ограничения

Слабовидящий: звуковое сопровождение голосом всех манипуляций проводимых в период обучения приемам оказания первой помощи с отработкой навыков на себе.

Слабослышащий: визуализация всех действий по оказанию первой помощи. Отработка навыков на инструкторе или обученном спасателе-добровольце.

Нарушения ОДА: обеспечение маломобильного гражданина аптечкой первой помощи в ближайшем доступе к месту его нахождения.

Умственные нарушения

Обучение пользоваться вызовом экстренных служб со смартфона либо использованием кнопки экстренного вызова приложения «ТЫ НЕ ОДИН» и камеры видеонаблюдения.

Тема 7. Действия в условиях негативных и опасных факторов бытового характера

Возможные негативные и опасные факторы бытового характера и меры по их предупреждению.

Действия при бытовых отравлениях, укусе животными и насекомыми.

Правила действий по обеспечению личной безопасности в местах массового скопления людей, при пожаре, на водных объектах, в походе и на природе.

Способы преодоления паники и панических настроений в условиях ЧС.

При всех особенностях после вызова экстренных служб и ухудшении состояния написать записку о полученных травмах и принятых мерах.

Физические ограничения

Слабовидящий: проведение тренинговых занятий по преодолению возможных панических настроений посредством аудиального контакта с маломобильным гражданином.

Слабослышащий: обучение способам преодоления паники на основе тактильного контакта.

Нарушения ОДА: держать при себе аптечку для оказания самому себе первой помощи и необходимыми медикаментами, которые принимает при различных проблемах со здоровьем.

Умственные нарушения

Обучение пользоваться вызовом экстренных служб со смартфона либо использованием кнопки экстренного вызова приложения «ТЫ НЕ ОДИН» и камеры видеонаблюдения.

VI. МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА

6.1. Учебные объекты

Классы, оборудованные пандусами, поручнями и т.д.

Кейс 3:

разработка обучающей программы для маломобильных групп населения «Подготовка к ГО и ЧС. Способы самостоятельного спасения и оказания самопомощи».

Условия задания: разработать базовую обучающую программу для маломобильных групп населения с учетом физических/умственных/социальных особенностей; предположить формат взаимодействия (индивидуальный-групповой/домашний-выездной); рассмотреть разный уровень ограниченных возможностей

 

ПРОГРАММА ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

 

 

«ПОДГОТОВКА К ГО И ЧС. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО СПАСЕНИЯ И ОКАЗАНИЯ САМОПОМОЩИ»

«ТЫ НЕ ОДИН»


Нормативная база:

Конституция Российской Федерации с комментариями;

Федеральный закон "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ

Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".

 

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Программа обучения маломобильных групп населения - целенаправленный процесс организации деятельности по овладению людьми из маломобильных групп населения знаниями и умениями в области гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также приобретению опыта их применения в интересах личной защиты от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - ЧС и военных конфликтах).

Программа обучения маломобильных групп населения в области ГО и защиты от ЧС (далее - Программа обучения МГН) определяет организацию и порядок осуществления обучения маломобильных групп населения:

Классификация МГН

М1

Люди, не имеющие ограничений по мобильности, в том числе с дефектами слуха.

М2

Немощные люди, мобильность которых снижена из-за старения организма (инвалиды по старости); инвалиды на протезах; инвалиды с недостатками зрения, пользующиеся белой тростью; люди с психическими отклонениями.

М3

Инвалиды, использующие при движении дополнительные опоры (костыли, палки).

М4

Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, приводимых в движение вручную

 

Основные задачи Программы обучения МГН:

усвоение поражающих факторов источников ЧС, характерных для места их проживания, а также различных видов оружия;

изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ЧС и военных конфликтах;

изучение порядка и последовательности действий по сигналу "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!";

изучение приемов оказания первой помощи пострадавшим и самопомощи;

выработка навыков в пользовании средствами индивидуальной и коллективной защиты;

освоение практического применения полученных знаний в интересах обеспечения безопасности жизнедеятельности.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.