Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-01-31 | 68 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кейс 3:
разработка обучающей программы для маломобильных групп населения «Подготовка к ГО и ЧС. Способы самостоятельного спасения и оказания самопомощи».
Условия задания: разработать базовую обучающую программу для маломобильных групп населения с учетом физических/умственных/социальных особенностей; предположить формат взаимодействия (индивидуальный-групповой/домашний-выездной); рассмотреть разный уровень ограниченных возможностей
ПРОГРАММА ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
«ПОДГОТОВКА К ГО И ЧС. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО СПАСЕНИЯ И ОКАЗАНИЯ САМОПОМОЩИ»
«ТЫ НЕ ОДИН»
Нормативная база:
Конституция Российской Федерации с комментариями;
Федеральный закон "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа обучения маломобильных групп населения - целенаправленный процесс организации деятельности по овладению людьми из маломобильных групп населения знаниями и умениями в области гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также приобретению опыта их применения в интересах личной защиты от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - ЧС и военных конфликтах).
|
Программа обучения маломобильных групп населения в области ГО и защиты от ЧС (далее - Программа обучения МГН) определяет организацию и порядок осуществления обучения маломобильных групп населения:
Классификация МГН
М1
Люди, не имеющие ограничений по мобильности, в том числе с дефектами слуха.
М2
Немощные люди, мобильность которых снижена из-за старения организма (инвалиды по старости); инвалиды на протезах; инвалиды с недостатками зрения, пользующиеся белой тростью; люди с психическими отклонениями.
М3
Инвалиды, использующие при движении дополнительные опоры (костыли, палки).
М4
Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, приводимых в движение вручную
Основные задачи Программы обучения МГН:
усвоение поражающих факторов источников ЧС, характерных для места их проживания, а также различных видов оружия;
изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ЧС и военных конфликтах;
изучение порядка и последовательности действий по сигналу "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!";
изучение приемов оказания первой помощи пострадавшим и самопомощи;
выработка навыков в пользовании средствами индивидуальной и коллективной защиты;
освоение практического применения полученных знаний в интересах обеспечения безопасности жизнедеятельности.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ О ОБУЧЕНИЯ
Порядок и последовательность проведения обучения
Для проведения занятий назначаются инструкторы и создаются учебные группы численностью до 10 человек с учетом возраста, группы маломобильности, а также особенностей их здоровья.
Формы работы: групповая, индивидуальная, выездная, на дому. Формат проведения: очно/ дистанционно.
Знания и умения, полученные при освоении тем Программы обучения МГН, совершенствуются в ходе участия маломобильных групп населения в практических занятиях по ГО и защите от ЧС.
|
III ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Маломобильные группы населения, прошедшие обучение должны:
знать:
поражающие факторы источников ЧС, характерных для территории проживания и работы, а также оружия массового поражения и других видов оружия;
способы и средства защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, свои обязанности в области ГО и защиты от ЧС;
места расположения средств индивидуальной и коллективной защиты;
места расположения первичных средств пожаротушения, имеющихся на территории проживания и работы;
порядок получения средств индивидуальной защиты, а также укрытия в средствах коллективной защиты, правила поведения в защитных сооружениях;
правила действий по обеспечению личной безопасности в местах массового скопления людей, при пожаре, на водных объектах, в походе и на природе;
уметь:
действовать по сигналу "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!", с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления;
проводить частичную санитарную обработку;
практически выполнять мероприятия по реализации основных способов защиты; оказывать самому себе первую помощь в неотложных ситуациях.
владеть:
средствами индивидуальной и коллективной защиты;
первичными средствами пожаротушения;
IV. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Программа состоит из 9 тем адаптированных под разные категории маломобильных групп населения с различными физическими и умственными особенностями.
NN тем | тема занятия | форма занятия |
1. | Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций, характерных для мест расположения и производственной деятельности организации, а также оружия массового поражения и других видов оружия. | Беседа |
2. | Порядок получения сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления и действий по ним. | Беседа |
3. | Порядок и правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты, а также средств пожаротушения. | Практическое занятие |
4. | Действия при аварии, катастрофе и пожаре на территории проживания и работы. | Беседа, практическое занятие |
5. | Действия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов, угрозе и совершения террористических актов. | Беседа, практическое занятие |
6. | Оказание первой помощи. | Практическое занятие |
7 | Действия в условиях негативных и опасных факторов бытового характера. | Беседа |
8 | Составление памятки экстренных номеров телефонов | Практическое занятие |
9. | Обучение работе с приложением «Ты не один» | Практическое занятие |
|
V. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Физические ограничения
Слабовидящий: ознакомление людей с возможными вариантами эвакуации посредством звукового освещения материала.
Слабослышащий: представление материала посредством максимальной визуализации информации. Привлечение к обучению сурдопереводчика.
Нарушения ОДА: обучение вызовам специальных служб и обращения за помощью к родственникам и спасателям
Умственные ограничения
Обучение пользоваться вызовом экстренных служб со смартфона либо использованием кнопки экстренного вызова приложения «ТЫ НЕ ОДИН» и камеры видеонаблюдения.
Тема 2. Порядок получения сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления и действий по ним
Порядок оповещения и доведения сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" с информацией:
- о воздушной тревоге;
- химической тревоге;
- о радиационной опасности;
- об угрозе катастрофического затопления;
Порядок действия при получении сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!".
Физические ограничения
Слабовидящий: ознакомление людей с возможными вариантами эвакуации посредством звукового освещения материала.
Слабослышащий: представление материала посредством максимальной визуализации информации. Привлечение к обучению сурдопереводчика.
Нарушения ОДА
обучение вызовам специальных служб и обращения за помощью к родственникам и спасателям. Обеспечение самого себя максимально возможными средствами защиты.
Умственные ограничения
Обучение пользоваться вызовом экстренных служб со смартфона либо использованием кнопки экстренного вызова приложения «ТЫ НЕ ОДИН» и камеры видеонаблюдения.
|
Физические ограничения
Слабовидящий: при работе с данной категорией людей по теме следует большое внимание уделить звуковому сопровождению обучения. Наличие возможного тактильного контакта с учебными материалами, средствами индивидуальной защиты, средствами пожаротушения и т.д. Необходимо дать больше времени на тактильное ознакомление с предметами.
Слабослышащий: обучение практическому применению с максимальной визуализацией и примерами на обучаемом и инструкторе использования средств защиты. Привлечение к обучению сурдопереводчика.
Нарушения ОДА: обеспечение маломобильного гражданина средствами защиты, находящимися в ближайшем доступе.
Умственные ограничения
Обучение пользоваться вызовом экстренных служб со смартфона либо использованием кнопки экстренного вызова приложения «ТЫ НЕ ОДИН» и камеры видеонаблюдения.
Физические ограничения
Слабовидящий: установка в помещении звуковых датчиков оповещения о пожаре и задымлении. Прохождение пути эвакуации совместно с человеком. Размещение в известном и легкодоступном месте индивидуальных средств защиты.
Слабослышащий: установка в помещении световых датчиков оповещения о пожаре и задымлении. Привлечение к обучению сурдопереводчика.
Нарушения ОДА: размещение вблизи постоянного места нахождения средств индивидуальной защиты, спасательного одеяла и т.д.
Умственные ограничения
Обучение пользоваться вызовом экстренных служб со смартфона либо использованием кнопки экстренного вызова приложения «ТЫ НЕ ОДИН» и камеры видеонаблюдения.
Физические ограничения
Слабовидящий: отработка действий при эвакуации посредством передвижения по знакомому маршруту к месту сбора для эвакуации.
Слабослышащий: визуальное представление порядка действий при эвакуации
Нарушения ОДА: оснащение средствами защиты в ближайшем доступе. Обучение возможности обеспечения себе укрытия в помещении постоянного пребывания.
Умственные нарушения
Обучение пользоваться вызовом экстренных служб со смартфона либо использованием кнопки экстренного вызова приложения «ТЫ НЕ ОДИН» и камеры видеонаблюдения.
Физические ограничения
Слабовидящий: звуковое сопровождение голосом всех манипуляций проводимых в период обучения приемам оказания первой помощи с отработкой навыков на себе.
Слабослышащий: визуализация всех действий по оказанию первой помощи. Отработка навыков на инструкторе или обученном спасателе-добровольце.
Нарушения ОДА: обеспечение маломобильного гражданина аптечкой первой помощи в ближайшем доступе к месту его нахождения.
|
Умственные нарушения
Обучение пользоваться вызовом экстренных служб со смартфона либо использованием кнопки экстренного вызова приложения «ТЫ НЕ ОДИН» и камеры видеонаблюдения.
Тема 7. Действия в условиях негативных и опасных факторов бытового характера
Возможные негативные и опасные факторы бытового характера и меры по их предупреждению.
Действия при бытовых отравлениях, укусе животными и насекомыми.
Правила действий по обеспечению личной безопасности в местах массового скопления людей, при пожаре, на водных объектах, в походе и на природе.
Способы преодоления паники и панических настроений в условиях ЧС.
При всех особенностях после вызова экстренных служб и ухудшении состояния написать записку о полученных травмах и принятых мерах.
Физические ограничения
Слабовидящий: проведение тренинговых занятий по преодолению возможных панических настроений посредством аудиального контакта с маломобильным гражданином.
Слабослышащий: обучение способам преодоления паники на основе тактильного контакта.
Нарушения ОДА: держать при себе аптечку для оказания самому себе первой помощи и необходимыми медикаментами, которые принимает при различных проблемах со здоровьем.
Умственные нарушения
Обучение пользоваться вызовом экстренных служб со смартфона либо использованием кнопки экстренного вызова приложения «ТЫ НЕ ОДИН» и камеры видеонаблюдения.
VI. МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА
6.1. Учебные объекты
Классы, оборудованные пандусами, поручнями и т.д.
Кейс 3:
разработка обучающей программы для маломобильных групп населения «Подготовка к ГО и ЧС. Способы самостоятельного спасения и оказания самопомощи».
Условия задания: разработать базовую обучающую программу для маломобильных групп населения с учетом физических/умственных/социальных особенностей; предположить формат взаимодействия (индивидуальный-групповой/домашний-выездной); рассмотреть разный уровень ограниченных возможностей
ПРОГРАММА ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
«ПОДГОТОВКА К ГО И ЧС. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО СПАСЕНИЯ И ОКАЗАНИЯ САМОПОМОЩИ»
«ТЫ НЕ ОДИН»
Нормативная база:
Конституция Российской Федерации с комментариями;
Федеральный закон "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа обучения маломобильных групп населения - целенаправленный процесс организации деятельности по овладению людьми из маломобильных групп населения знаниями и умениями в области гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также приобретению опыта их применения в интересах личной защиты от опасностей, возникающих при ЧС природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов (далее - ЧС и военных конфликтах).
Программа обучения маломобильных групп населения в области ГО и защиты от ЧС (далее - Программа обучения МГН) определяет организацию и порядок осуществления обучения маломобильных групп населения:
Классификация МГН
М1
Люди, не имеющие ограничений по мобильности, в том числе с дефектами слуха.
М2
Немощные люди, мобильность которых снижена из-за старения организма (инвалиды по старости); инвалиды на протезах; инвалиды с недостатками зрения, пользующиеся белой тростью; люди с психическими отклонениями.
М3
Инвалиды, использующие при движении дополнительные опоры (костыли, палки).
М4
Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, приводимых в движение вручную
Основные задачи Программы обучения МГН:
усвоение поражающих факторов источников ЧС, характерных для места их проживания, а также различных видов оружия;
изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ЧС и военных конфликтах;
изучение порядка и последовательности действий по сигналу "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!";
изучение приемов оказания первой помощи пострадавшим и самопомощи;
выработка навыков в пользовании средствами индивидуальной и коллективной защиты;
освоение практического применения полученных знаний в интересах обеспечения безопасности жизнедеятельности.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!