История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-04-19 | 70 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
культурный туризм мунк норвегия
В этой главе мы попробуем увидеть Норвегию глазами Мунка, при помощи его полотен. Данный способ наилучшим образом позволяет окунуться в атмосферу времени, в котором жил художник, при помощи произведений искусства мы можем глубже прочувствовать культуру страны, ее национальный дух, традиции и быт.
Э. Мунк любил изображать на своих полотнах сцены из обычной жизни человека на фоне норвежской природы. По многим картинам художника мы можем составить целостное впечатление о стране, ее городской культуре, а также о сельской местности, о природе, которой невозможно не восхититься.
Пейзажи Мунка - деревья, заснеженные холмы, побережье или морская поверхность - Крагере, Нурстранна, Осгорстранна или Витстена - никогда не сводились к бесстрастному натуралистическому изображению. Они говорили символическим языком души художника.
«Фриз жизни»
Мунк писал: «Фриз Жизни задуман как цикл работ, создающих в контексте картину жизни. Для всего цикла характерна волнистая линия морского берега. За этой линией - волнообразное движение моря, а сзади, за деревьями, жизнь во всей ее полноте, разнообразии, радости и печали.
Картины с изображением берега и деревьев, написанные в той же цветовой гамме, заимствовали свой колорит у летней ночи. Горизонтали моря и вертикали деревьев повторяются во всех картинах, пляж и человеческие фигуры рождают ноту бурно пульсирующей жизни - и насыщенные цвета дают возможность картинам гармонично сочетаться друг с другом…»
«Весенний день на Карл-Юханс-гате» (1890)
Картина написана в 1890 году во время краткого пребывания в Норвегии. На полотне изображен главный проспект столицы, Карл-Юханс-гате, любимый променад буржуазной публики: он простирается от «Гранд-отеля» (справа) до королевского замка, замыкающего улицу на заднем плане.
|
Доминантные синие тона создают линию крыш и превращают фланирующую публику во вторую линию, параллельную первой, которая исчезает в перспективе проспекта. Женщина с зонтиком - контрапункт центральной части композиции. Контраст красных и синих тонов этой фигуры вырывает ее из атмосферы сцены как таковой. Мунк устанавливает равновесие между устойчивыми конструкциями со знаковыми характеристиками (женская фигура со спины, сходящие на нет линии слева) и легкой, воздушной жанровой живописью.
«Вечер на Карл-Юханс-гате» (1892)
Через два года после создания полотна «Весенний день на Карл-Юханс-гате» Мунк снова обратился к главному проспекту Христиании как к декорации для своей драмы одиночества, тревоги и отчуждения. Взгляд зрителя устремляется к зданию стортинга (парламента Норвегии) в одном конце проспекта (в другом его конце - королевский дворец). «Выбрав угол зрения, позволяющий видеть фигуры до пояса или подбородка, Мунк передает ощущение их гнетущей близости. По тротуару движется буржуазная публика, на которую художник смотрит как представитель богемы: мужчины в цилиндрах, дамы в модных шляпках. Хотя их глаза широко открыты, лица лишены выражения. Сами, будучи пленниками норм и ограничений буржуазного класса, все они участвуют в создании атмосферы морального подавления. Здание парламента, оплот правопорядка, следит за сценой сверкающими глазами ярко-желтых и белых окон - и страж, и власть одновременно. Поодаль видна одинокая фигура, идущая в противоположном направлении, против людского потока. Нетрудно догадаться кто это».
Записи в дневнике Мунка подтверждают наше предположение: «Прохожие кидают на него странные, многочисленные взгляды, он чувствует эти взгляды - они уставились прямо на него - эти лица - мертвенно-бледные в вечернем свете - он пытается уйти в свои мысли, но не может - ощущение пустоты в голове - он пытается смотреть куда-то вверх, но окно вдалеке - и снова прохожие заступают ему путь - он дрожит с головы до ног, весь в поту».
|
Картина Мунка «Вечер на Карл-Юханс-гате» замечательна своей оригинальной живописной техникой. Не подчиняясь строгой, неумолимой композиционной структуре, она обладает независимой функцией повышать изобразительную силу произведения. Техника Мунка уникальна благодаря ее близости к абстрактному искусству. Полотно «Вечер на Карл-Юханс-гате» проникнуто трагическим мироощущением Мунка, передающим тревогу и одиночество человека в толпе.
«Лунный свет» (1895)
Пейзаж Мунка пронизан внутренним напряжением, отдельные формы наделены индивидуальными характеристиками и рождают самостоятельные идиомы. Упрощенная трактовка деревьев и берега Осгорстранна в то же время монументальна; мы видим геометрический подход к композиции в целом и формальную лаконичность в передаче природы.
«Дом при лунном свете» (1895)
Контрапунктом композиции становится рыжевато-красный дом с белыми оконными рамами в центре картины, в котором легко узнать рыбачью хижину Мунка в Осгорстранне.
«Штормовая ночь» (1893)
Как у большинства работ Мунка, ее отправная точка лежит в реальной жизни. Как известно, Осгорстранн много лет был излюбленным местом пребывания художника и его друзей; на летний отдых приезжали семьями - в основном женщины и дети, мужья и отцы которых работали в Христиании (пароходы ходили регулярно). В картине Мунка реально все: и надвигающаяся буря, и группа женщин, и сам Осгорстранн (с легко узнаваемым домом Кестеруд, который любил рисовать художник).
«Большой дом с ярко освещенными окнами воплощает безопасное убежище, покинутое женщинами. Они идут к молу».
«Танец жизни» (1899-1900)
Интерпретация Мунка этой картины звучит так: «В центре большой картины, написанной этим летом, я танцую со своей первой любовью; эта картина - воспоминание о ней. Слева белокурая девушка с улыбкой безнаказанности тянется за цветком любви. Справа женщина в трауре тревожно следит за танцующей парой. Она исключена из веселья - как был исключен и я, когда они танцевали…»
По замыслу художника, все три женщины связаны с Мужчиной, с его желаниями, его опытом, его разочарованием. Сцена начинается как «веселый танец» в Осгорстранне (на этой лужайке под деревьями танцуют по сей день. Однако Мунк преобразил ее в отчужденное, мрачное место).
|
Это одна из самых значительных работ цикла «Фриз Жизни».
«Летний день» (1904-1908)
Макс Линде, специалист по глазным болезням из Любека, заказал декоративный фриз для детской комнаты своих четырех сыновей. В 1982 году была опубликована реконструкция этого фриза. В него входили одиннадцать полотен маслом. Картина «Летний день» находящаяся в частном собрании в Норвегии восходила к темам Фриза Жизни. Картина - самая характерная в цикле Фриз Линде.
Можно предположить, что первоначально композиция - без обнимающейся пары и, скорее всего, без среза фигуры девочки справа - представляла сцену безмятежности: тихий летний день в уединенном, солнечном Осгорстранне. «Мягкие горизонтальные травы, пляжа и темно-синего моря усиливали совершенство Природы - сцены, на которой не место актерам».
«Четыре возраста Жизни» (1902)
Картина показывает трех женщин и девочку на деревенской улице в Осгорстранне - на улице, которую можно назвать символическим жизненным путем.
«Мать и дочь» (1897)
На полотне мы видим сестру художника Ингер и его тетушку Карен Бьолстад, позирующих на фоне зеленого обрыва, который трудно идентифицировать. Единственным «реквизитом» служат оранжевый дом слева и полная луна в центре. Обобщенный, почти абстрактный пейзаж фактически подчеркивает одиночество женщин и физическую материальность их присутствия, их тел, платьев.
«Заснеженная дорога» (1906), «Убийца на дороге» (1919)
Два полотна - Заснеженная дорога и убийца на дороге демонстрируют характерную способность Мунка объединять пейзаж и фигуры в новое целое. Люди в этих работах ограничены лишь срезами фигур. Пейзаж Мунка настроен на передачу человеческой сути: визуальная идея художника трансформировала пейзажные сцены в пейзажи души.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!