Анализ различных видов прибыли. Оценка влияния факторов на различные виды прибыли ООО «Универмаг Советский» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Анализ различных видов прибыли. Оценка влияния факторов на различные виды прибыли ООО «Универмаг Советский»

2021-04-19 61
Анализ различных видов прибыли. Оценка влияния факторов на различные виды прибыли ООО «Универмаг Советский» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для анализа различных видов прибыли и оценки факторов, влияющих на нее, необходимо проанализировать показатели формирующие результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

 

Таблица 3.1 - Анализ показателей, формирующих результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Универмаг Советский»

Показатели Единицы измерения Прошлый год Отчетный год Отклонение (+;-) Темп изменения, %
А Б 1 2 3 4
1. Оборот розничной торговли тыс. руб. 26 233,03 20 398,65 -5 834,38 77,76
2. Валовая прибыль          
сумма тыс. руб. 7 559,10 8 263,00 703,90 109,31
в % к товарообороту % 28,82 40,51 11,69 х
3. Издержки обращения          
сумма тыс. руб. 7 097,83 7 954,95 857,12 112,08
в % к товарообороту % 27,06 39,00 11,94 х
4. Прибыль (убыток) от продаж          
сумма тыс. руб. 461,30 307,90 -153,40 66,75
рентабельность продаж % 1,76 1,51 -0,25 х
5. Доходы от участия в деятельности других предприятий тыс. руб. - - - -
6. Проценты к получению тыс. руб. - - - -
7. Проценты к уплате тыс. руб. - - - -
10. Прочие доходы тыс. руб. 494,30 543,70 49,40 109,99
11. Прочие расходы тыс. руб. 74,50 81,90 7,40 109,93
12. Прибыль (убыток) до налогообложения          
сумма тыс. руб. 881,10 769,70 -111,40 87,36
в % к товарообороту % 3,36 3,77 0,41 х
13. Текущий налог на прибыль тыс. руб. 211,46 153,94 -57,52 72,80
14. Отложенные налоговые обязательства   - - - -
15. Отложенные налоговые активы   - - - -
16. Чистая прибыль (нераспределенная), убыток отчетного года   - - - -
сумма тыс. руб. 669,64 615,76 -53,88 91,95
в % к товарообороту % 2,55 3,02 0,47 х

 

Анализ показателей, формирующих результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «Универмаг Советский» за последние два года, показал, что:

основной причиной уменьшения как прибыли от продаж, так и чистой прибыли предприятия в целом стало увеличение издержек обращения на 857,12 тыс. руб. Сумма прибыли от продаж по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 153,3 тыс. руб. и уровень рентабельности данного вида прибыли снизился на 0,25 %;

прочие расходы возросли на 10%.

Пожалуй, единственным положительным моментом в деятельности предприятия является значительное увеличение прочих доходов по сравнению с предыдущим периодом на 49,4 тыс. руб.

Налог на прибыль так же снизился на 53,88 тыс. руб., в результате уменьшения прибыли до налогообложения, что отражает с негативной стороны деятельность всего предприятия ООО «Универмаг Советский». Также уменьшению послужила новая ставка налога на прибыль с 1 января 2009 года в размере 20%.

Чистая прибыль предприятия в 2009 году сократилась почти на 54 тыс. руб., что также заслуживает негативной оценки. В тоже время рентабельность конечной деятельности возросла на 0,47 %, в связи с более прогрессивным падением товарооборота при меньшем падении чистой прибыли из-за снижения ставки налога на прибыль.


Таблица 3.2 - Расчет влияния факторов на изменение чистой прибыли ООО «Универмаг Советский» за 2008 - 2009 гг.

Наименование факторов Условные обозначе-ния

Расчет влияния факторов

Величина влияния (тыс.руб.)
    Методика расчета Расчет  
А Б 1 2 3
Изменение выручки от продажи DВР х Рентп0: 100 -5834,38*1,76/100 DПП(Р)=-102,69
Изменение среднего уровня валовой прибыли DУвп DУвп х Р1: 100 11,69*20238,65/100 DПП(Увп)=2365,90
Изменение среднего уровня расходов на продажу DУрп -(DУрп х Р1): 100  -11,94*20238,65 /100 DПП(Урп)=-2416,50
Итого влияние на прибыль от продаж DПП DПП(Р) + D ПП(Увп) + DПП(Урп) -102,69+2365,90-2416,50 DПДН(ПП)=---153,29
Изменение прочих доходов DПД ПД1 - ПД0 +49,4 DПДН(ПД)= 49,4
Изменение прочих расходов DПР -(ПР1 - ПР0) 74,5-81,9 DПДН(ПР)=-7,4
Итого влияние на прибыль до налогообложения DПДН DПДН(ПП) + DПДН(ОД) + DПДН(ОР) + DПДН (ПД)+ DПДН(ПР) -153,29+49,4-7,4 DЧП(ПДН)=--111,29
Изменение отложенных налоговых активов DОНА ±(ОНА1 - ОНА0) - DЧП (ОНА)
Изменение текущего налога на прибыль ТНП - (ТНП1 - ТНП0) 184,7-211,5 DЧП (ТНП)= 57,49
Итого влияния на чистую прибыль ЧП DЧП(ПДН)+ D ЧП(ОНА) + DЧП(ОНО)+ D ЧП (ТНП) -111,29+57,49 DЧП=-53,8

 

По результатам проведенного анализа, на прибыль от продаж имело влияние:

снижение оборота розничной торговли на 5834,38 тыс. руб. привило к сокращению прибыли от продаж на 102,69 тыс. руб.;

рост среднего уровня валовой прибыли на 11,69 % привило к увеличению прибыли от продаж на 2365,9 тыс. руб.;

увеличение среднего уровня расходов на продажу на 11,94 % привило к сокращению прибыли от продаж на 2416,5 тыс. руб., что значительно снизило прибыль от продаж в целом.

На прибыль до налогообложения имели влияния следующие факторы:

значительный рост прочих доходов привело к повышению прибыли до налогообложения на 49,4 тыс. руб.,

снижение прочих расходов привело к увеличению прибыли до налогообложения на 7,4 тыс. руб.

Размер снижения прибыли до налогообложения составил 111,29 тыс. руб.

На увеличение чистой прибыли повлияло снижение текущего налога на прибыль. Размер увеличения составил 57,49 тыс. руб. В итоге чистая прибыль в отчетном году снизилась на 53,8 тыс. руб.

Для оценки эффективности деятельности торгового предприятия одного суммового показателя прибыли недостаточно. Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о том, насколько доходно предприятие нельзя сравнить различные торговые предприятия, т.к. при получении одинаковой суммы прибыли они могут иметь различные объемы продаж, издержки обращения. Поэтому для определения эффективности производственных затрат используют относительный показатель - уровень рентабельности.

Расчет показателей оценки эффективности деятельности торгового предприятия.

Первым показателем служит уровень рентабельности продаж (товарооборота), который можно рассчитать по формуле:

 

Ур = Ппр/Р х 100,

 

где Ур-уровень рентабельности, %;

П - прибыль от продаж торгового предприятия, тыс. руб.;

Р - товарооборот, тыс. руб.

Этот показатель характеризует долю прибыли в товарообороте, в нашем случае уровень рентабельности в отчетном году составил 1,51%, что меньше прошлогоднего показателя на 0,25 п.п., что заслуживает негативной оценки

Рентабельность конечной деятельности рассчитывается по формуле:

 

Ур = ЧП/Р х 100,

 

Данный показатель рентабельности позволяет более точно судить о финансовом результате деятельности торгового предприятия. Расчеты показали, что рентабельность конечной деятельности за анализируемый период возросла на 0,47 п.п. и составила 3,02%, что заслуживает условно-положительной оценки, т.к. чистая прибыль предприятия возросла благодаря более прогрессивному росту прочих доходов и снижению ставки налога на прибыль при менее интенсивных темпах снижения товооборота.

Второй показатель рентабельности характеризует эффективность использования оборотных средств:

 

Ур = Ппр / ОС,

 

где Ур-уровень рентабельности, %;

Ппр - прибыль от продаж предприятия, тыс. руб.;

ОС - среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

Данный показатель в текущем году равен 0,06%, что ниже, чем в прошлом на 0,08 п.п.

Третий показатель рентабельности характеризует эффективность текущих затрат:

 

Ур = Ппр/ИО х100,


где Ур-уровень рентабельности, %;

Ппр - прибыль от продаж торгового предприятия, тыс. руб.;

ИО - сумма издержек обращения, тыс. руб.

Уровень эффективности текущих затрат за анализируемый период снизился на 2,63 п.п. и составил 3,87%.

Каждый из вышеприведенных показателей характеризует эффективность использования отдельных видов ресурсов или текущих затрат, но только в совокупности они дают представление об эффективности торгово-хозяйственной деятельности предприятия торговли в целом. В итоге после расчета данных показателей деятельность предприятия заслуживает негативной оценки, т.к в динамике почти все показатели рентабельности снижаются.

 

Таблица 3.3 - Анализ рентабельности деятельности ООО «Универмаг Советский»

Показатели Прошлый год Отчетный год Откло-нение (+;-)
А 1 2 3
Рентабельность по отношению к товарообороту:      
а) рентабельность продаж 1,76 1,51 -0,25
б) рентабельность конечной деятельности 2,55 3,02 0,47
Рентабельность текущих затрат 6,5 3,87 -2,63
Рентабельность активов:      
а) рентабельность использования оборотных средств 0,14 0,06 -0,08

 

По результатам проведенного анализа можно сформулировать ряд выводов:

основной причиной уменьшения как прибыли от продаж, так и чистой прибыли предприятия в целом стало увеличение издержек обращения. Сумма прибыли от продаж по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 153,3 тыс. руб. и уровень рентабельности данного вида прибыли снизился на 0,25 п.п.;

единственным положительным моментом в деятельности предприятия является значительное увеличение прочих доходов по сравнению с предыдущим периодом на 49,4 тыс. руб.;

размер снижения прибыли до налогообложения составил 111,22 тыс. руб.;

налог на прибыль так же снизился на 57,52 тыс. руб., в результате уменьшения прибыли до налогообложения, что отражает с негативной стороны деятельность всего предприятия ООО «Универмаг Советский»;

уровень рентабельности продаж в отчетном году составил 1,51%, что меньше прошлогоднего показателя на 0,25 %.;

рентабельность конечной деятельности за анализируемый период снизилась на 0,47 п.п. и составила 3,02%;

рентабельность оборотных средств в текущем году равна 0,06%, что ниже, чем в прошлом на 0,08 п.п.

уровень эффективности текущих затрат за анализируемый период снизился на 2,63 п.п. и составил 3,87%.

Таким образом, динамика всех видов прибыли и рентабельности, а следовательно, и деятельность всего предприятия заслуживает отрицательной оценки, т. к. прибыль от продаж возросла исключительно благодаря увеличению среднего уровня торговой надбавки, прибыль от продаж имела тенденцию к снижению из-за необоснованного роста издержек обращения, что в свою очередь послужило снижением как прибыли до налогообложения так и чистой прибыли.

Далее рассмотрим рекомендации по увеличению прибыли ООО «Универмаг Советский».


3.2 Разработка рекомендаций по увеличению прибыли ООО «Универмаг Советский»

 

Проанализировав основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, показатели, формирующие различные виды прибыли, их структуру и размер влияния друг на друга и на конечные результаты деятельности ООО «Универмаг Советский», считаю целесообразным:

проведение мероприятий, направленных на уменьшение сумм издержек обращение в разрезе статьи «прочие расходы»;

сделать более удобным для покупателей режим работы магазин, например, продлить рабочий режим до 21-00;

Важными мероприятиями, позволяющими повысить эффективность деятельности анализируемого торгового предприятия, являются разработка и обоснование системы скидок, и проведение рекламной компании.

Деятельность предприятия торговли в условиях конкурентной рыночной среды требует использования стимулирующих продажи инструментов, в частности, таких как система скидок. В деятельности действующего предприятия использование скидок с цены товара многофункционально: для привлечения новых покупателей и увеличения числа постоянных, скидка выступает инструментом стимулирования продаж; для ускорения оборачиваемости оборотных средств, скидка выступает инструментом управления товарными запасами.

Для решения первой задачи в торговом предприятии «Универмаг Советский» необходимо внедрить систему дисконтных карт. Кроме стимулирования за счет скидок, они выполняют еще одну важную функцию - внедрение в сознание покупателя торговой марки. Дисконтные карты предлагается вручать всем покупателям, совершившим покупку от 1 тыс. руб., размер скидки составляет 5%. Дисконтная карта изготавливается из пластика, имеет магнитную полосу. При накоплении суммы покупок на карте свыше 7 тыс. руб. по карте автоматически предоставляется скидка в размере 7%, а при накоплении 10 тыс. руб. -10%. Для получения карты покупателю будет предлагаться заполнить анкету. Эти данные можно впоследствии использовать во время маркетингового анализа. В анкету необходимо включить вопросы о социальном статусе, доходах, возрасте и типичных покупках. Это позволяет составить «портрет потребителя». Полученные данные позволят скорректировать ассортимент и сформировать предложение, максимально ориентированное на потребности покупателя.

Рассчитаем эффективность от внедрения системы дисконтных карт.

При тираже 1000 экземпляров затраты на изготовление одной карты составят 35 руб., таким образом общая сумма затрат равна 35 тыс. руб.

Если хотя бы 10%, т.е. 100 покупателей совершат повторную покупку на среднюю сумму 2000 руб., то затраты на выпуск карт окупятся. Подтверждением этого служат расчеты:

Прирост оборота розничной торговли составит:

прирост ОРТ=100*2=200 (тыс. руб.)

Уровень торговой надбавки по анализируемому предприятию равен 68,09%,скидка составит 5%, таким образом:

ВП=(200*63,09)/(100+63,09)=77,37 (тыс. руб.)

Сумма переменных издержек обращения на прирост товарооборота будет равняться:

ИОпер=200*7,55/100=15,1 (тыс. руб.);

Сумма прибыли от продаж составит:

ПП=77,37-15,1-35=41,47 (тыс. руб.).

Рассчитаем налог на прибыль:

Нпп=41,47*20/100=8,3 (тыс. руб.)

.Прирост чистой прибыли составит 33,17(тыс. руб.) (41,47-33,17)

Следует учесть, что это примерный расчет, так некоторые покупатели могут делать не только повторные, но и последующие покупки, тем самым представляется возможным сформировать круг постоянных покупателей, что благотворно отразиться на показателях финансовой деятельности.

Исходя из системы дисконтных карт также возможно разработать программу лояльности потребителей к магазину.

Программы лояльности - это многоплановый инструмент, позволяющий не только вырабатывать приверженность потребителей, но и формировать свою клиентскую базу, выделять наиболее ценных клиентов. Также это действия, направленные на увеличение повторных покупок потребителем и выражающиеся в различных привилегиях:

бонусные программы для постоянных покупателей, не распространяющиеся на случайных посетителей;

специальные предложения для постоянных покупателей;

вовлекающие программы для постоянных покупателей, желательно с социально-значимым контекстом.

Например, в конце года, возможно разыграть с обладателями дисконтных карт беспроигрышную лотерею.

В силу того, что среди ассортимента, представленного в универмаге достаточно большое количество сезонных товаров с коротким жизненным циклом, чтобы избежать «затоваривания» необходимо проведение сезонных распродаж Для этого необходимо разработать эффективную систему скидок, сглаживающую резкие колебания объемов продаж по сезонам года и обеспечивающую отсутствие потерь в прибыли. Необходимо использовать данный вид стимулирования сбыта короткий промежуток времени, чтобы у потребителей не возникало впечатления о том, что «за товаром можно вернуть и через месяц», также рекомендуется применять пошаговые скидки, т.е. начинать с минимального размера и постепенно доводить его до максимального. Распродажи целесообразно проводить при каждой смене сезонов, т.к. в силу природных особенностей региона ассортимент подвержен большим изменениям.

Из всего вышесказанного следует, что данному предприятию следует в качестве начального размера скидок устанавливать их в размере 10-ти %, затем 20-ти % и максимальный размер должен составлять не более 30-ти %.

Для повышения эффективности деятельности торгового предприятия необходимо провести рекламную кампанию. Рекламная кампания будет способствовать привлечению новых потребителей, стимулированию сбыта, и продвижению имиджа организации и должна содержать описание основных конкурентных преимуществ фирмы:

гарантия качества продукции, что обусловлено прямыми поставками от надежных производителей;

широкий ассортимент, низкий уровень цен;

индивидуальный подход к клиентам.

Предлагается использование следующих рекламных средств:

рекламные щиты;

реклама на радио;

обновление наружной рекламы и витрин.

Стоимость связанных с проведением рекламной кампании услуг представлена в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4 - Стоимость услуг рекламной кампании

Наименование услуг (работ) Стоимость, руб.
А 1
Дизайн щита 1500
Печать щита 3500
Печать щита 3500
Аренда щита на 1 мес. 5500
Аренда щита на 1 мес. 5500
Написание сценария радиоролика 1700
Создание оригинал-макетов рекламных объявлений для прессы и наружной рекламы 1000
Производство аудиоролика (игровой ролик с 2 голосами и музыкальной подложкой) 4000
Реклама на радиостанции «Европа-Плюс», ролик длиной 30 сек., 9 выходов в день, продолжительность 1 неделя  
Время выхода 8:00-10:00, цена 506 руб. 10626
13:00-16:00 цена 392 руб. 8232
16:00-20:00 цена 506 руб. 10626
Изготовление наружной рекламы:  
баннер 1700
светодиодная вывеска 11000
оформление витрин 3500
Итого рекламных расходов 71884

 

Основное требование, предъявляемое к рекламе - эффективность. Выделяют два вида эффективности рекламы: экономическую и коммуникативную.

Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Чаще всего экономическая эффективность рекламы определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результатами рекламы и расходами на нее.

Для расчета эффективности рекламы возможно использование следующих формул:

) Расчет дополнительного товарооборота под воздействием рекламы [36]:

 

, (руб.) (9)

 

где ОРТд - дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями;

Тс-среднедневной товарооборот дорекламного периода, руб.

П - относительный прирост среднедневного товарооборота рекламного периода по сравнению с дорекламным, %;

Д - количество дней учета товарооборота в рекламном процессе

) Расчет экономического эффекта рекламирования, т.е. разницей между прибылью полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу:

 

, (руб.) (10)

 

где Э - экономический эффект рекламирования, руб.;

Тд - дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб.;

Нт - торговая надбавка на единицу товара к цене реализации, %;

Зр - затраты на рекламу, руб.;

Рд- дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

Рассчитаем данные показатели.

Предположим, что рекламные мероприятия увеличат товарооборот на 20%, тогда размер дополнительного оборота розничной торговли, вызванного рекламными мероприятиями составит:

ОРТд=(56,66*20*30)/100=339,96 (тыс. руб.)

Дополнительные издержки по приросту товарооборота:

ИОд=(ОРТд*Уиопер)/100=339,96*7,55/100=25,67 (тыс. руб.)

Э=(339,96*60,00/100)-71,88-25,67=106,43 (тыс. руб.)

Коммуникативная эффективность рекламы характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатлений, которые рекламные средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания. Для ее оценки целесообразно исследовать эффективность витрин магазина

Оформлением витрин в магазине занимаются профессиональные художники-декораторы. Они следят за состоянием оконных и внутримагазинных витрин. Смысловая окраска оконных витрин меняется два раза в год по сезоннам: «Весна-Лето» и «Осень-Зима». После завершения работ по обновлению витрин было проведено исследование по изучению эффективности их использования. Администратор торгового зала в течение двух часов фиксировала реакцию прохожих на витрины. Целью было выявить эффективно ли используются витрины и привлекают ли они прохожих. Основные показатели этого исследования отражены в таблице 3.5.

 

Таблица 3.5 - Анализ коммуникативной эффективности рекламы

Время проведения исследования Количество прохожих, обративших внимание на витрину Количество прохожих, прошедших мимо витрины
С 10 до 11 часов 82 человек 104 человек
С 17 до 18 часов 214 человек 46 человек
Итого за 2 часа 294 человека 150 человек

 

Для расчета эффективности использования витрин применяют формулу:

 

, (ед.) (11)

 

где В - эффективность использования витрин, ед.

О - число человек, обративших внимание на витрину, чел.

П - число человек, прошедших мимо витрины, чел.

В=294/150=1,96, ед.

Коэффициент больше единицы, следовательно, витрины ООО «Универмаг Советский» отвечают своему назначению.

Таким образом, выбранную рекламную кампанию следует признать эффективной с коммуникативной стороны.

Также для увеличения прибыли предприятия рекомендуется:

проанализировать весь торговый ассортимент на наличие нерентабельных и долгореализуемых товаров, которые превращаются из товарных запасов в мертвый капитал, и исключить их из ассортиментного перечня;

расширить торговый ассортимент быстрореализуемыми товарами, а также товарами новинками, которые имели бы спрос у населения.

обновить торговое оборудование магазина.

 

 


Зпключение

 

В ходе выполнения курсовой работы была проведена оценка перспектив роста прибыли предприятия розничной торговли ООО «Универмаг Советский» и решены решение следующие задачи:

дано понятие прибыли, выявлены экономическая сущность, определены функции, источники происхождения прибыли в торговле;

определен порядок формирования прибыли в современных условиях. показаны факторы, определяющие прибыль;

выявлены резервы роста прибыли предприятия торговли;

проанализировать показатели, формирующие прибыль, а именно проанализирован оборот розничной торговли, доходы и расходы конкретного предприятия;

проведена оценка влияния факторов на различные виды прибыли изучаемого предприятия;

разработаны рекомендации для дальнейшего эффективного развития изучаемого предприятия.

Проведенный анализ в свою очередь позволяет сделать ряд выводов:

В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль.

Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход от предпринимательской деятельности, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия.

После проведенного анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Универмаг Советский» его деятельность в отчетном году нельзя признать успешной.

Отмечается резкий рост издержек обращения при снижающемся товарообороте и, несмотря на увеличение прочих доходов (от сдачи торговых площадей в субаренду) снижение чистой прибыли предприятия, что свидетельствует о неэффективном использовании ресурсов предприятия.

За период с 2007 по 2009 гг. оборот розничной торговли ООО «Универмаг Советский» в сопоставимых ценах снизился почти на 45%.

Снижение производительности труда не смотря на увеличение численности торгово-оперативного персонала, привило к падению оборота розничной торговли на 5834,38 тыс. руб.

В отчетном году по сравнению с прошлым снижается не только среднегодовая стоимость основных фондов, но и фондоотдача, что свидетельствует об уменьшении эффективности их использования.

В отчетном году произошло снижение эффективности использования торговой площади ООО «Универмаг Советский».

В 2009 году доходы предприятия возросли на 10,29%, за счет роста среднего уровня торговой надбавки и прочих доходов, несвязанных с реализацией товаров.

Расходы ООО «Универмаг Советский» в текущем году по сравнению с прошлым увеличились на 857,12 тыс. руб. за счет значительного увеличения издержек обращения. Основной причиной сложившейся ситуации послужило увеличение издержек обращения по статьям затрат «расходы на оплату труда» «отчисления на социальные нужды», «расходы на ремонт основных средств», «транспортные расходы» и «расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд».

Основную долю в структуре расходов, как в прошлом, так и текущем годах составляют издержки обращения 98,96% и 98,92% соответственно.

В текущем году произошло увеличение условно-переменных и условно-постоянных издержек обращения;

В целом увеличение издержек обращения при снижении оборота розничной торговли заслуживает негативной оценки.

Прибыль от продаж возросла исключительно благодаря увеличению среднего уровня торговой надбавки, прибыль от продаж имела тенденцию к снижению из-за необоснованного роста издержек обращения, что в свою очередь послужило снижением как прибыли до налогообложения так и чистой прибыли. Таким образом, динамика всех видов прибыли и рентабельности, а следовательно, и деятельность всего предприятия заслуживает отрицательной оценки, т. к.

Для увеличения прибыли торгового предприятия ООО «Универмаг Советский» было предложено:

проведение мероприятий, направленных на уменьшение сумм издержек обращение в разрезе статьи «прочие расходы»;

сделать более удобным для покупателей режим работы магазин, например, продлить рабочий режим до 21-00;

разработать и обосновать систему скидок и провести рекламную компанию.

проанализировать весь торговый ассортимент на наличие нерентабельных и долгореализуемых товаров, которые превращаются из товарных запасов в мертвый капитал, и исключить их из ассортиментного перечня;

расширить торговый ассортимент быстрореализуемыми товарами, а также товарами новинками, которые имели бы спрос у населения.

обновить торговое оборудование магазина.

Претворение в жизнь указанных мероприятий позволит изучаемому предприятию достичь более высоких показателей всех видов прибыли и рентабельности.

 

 


Библиографический список

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч.: по сост. на 10 апреля 2010 г. - М.: ЭКСМО, 2010. - 512 с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч.: по сост. на 10 апреля 2010г. - М.:ЭКСМО, 2010. - 880 с.

.   Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учеб. пособие / М. С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2000. - 512 с.

.   Александров Ю.Л. Экономика предприятий торговли: учебное пособие. Ч.1 и 2 / Ю.Л. Александров, Э.А. Батраева, И.В. Петрученя, А.М. Смирнова, Н.Н. Терещенко; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск, 2002. - 258 с.

.   Бабо А. Прибыль. / А. Бабо, пер. с фр. и коммен. В.И. Кузнецова. - М.: А/О Изд. группа “Процесс”, 1993. - 175 с.

.   Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: учебник для вузов / Л.Т. Гиляровская. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 529 с.

.   Макконелл Кэмпбелл Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.Т.2: пер. с англ. / Кэмпбелл Р. Макконелл, Стенли Л.Брю. -11-е изд.- М.: Республика, 1992. - 400 с.

.   Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. - 636 с.

.   Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/О. В. Памбухчиянц. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. - 448 с.

.   Скляренко В.К. Экономика предприятия: учебник/В.К.Соловьева, В.М. Прудников - М., 2006 - 528 с.

.   Соловьева Н.А. Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности торговых организаций: учеб. пособие / Н.А. Соловьева, Т.А. Цыркунова; Краснояр. гос. торг. - экон. ин-т. - Красноярск, 2004. - 96с.

.   Финансы: учебное пособие / под. ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 415 с.

.   Хейне П. Экономический образ мышления: пер. с англ. / П. Хейне - М.: Дело, 1992.

.   Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебное пособие / Под. общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 304 с.

.   Экономика предприятия: учебник для вузов / Под ред. К.А. Раицкого. - 2-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009. - 696 с.

.   Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Гребнева. - М.: Экономика, 2008. - 238 с.

17. Индекс цен на товары и платные услуги населению в Красноярском крае в 2009 году [электронный ресурс]// www.statis.krs.ru <http://www.statis.krs.ru>

.   Резервы роста прибыли и рентабельности [электронный ресурс]// www.mybntu.com/economy/ <http://www.mybntu.com/economy/>

.   Распределение и использование прибыли предприятия [электронный ресурс]// http://books.efaculty.ru


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.