Глава 4 Экономическая эффективность участия ОАО «Утес» в конкурсных торгах — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 4 Экономическая эффективность участия ОАО «Утес» в конкурсных торгах

2021-04-19 55
Глава 4 Экономическая эффективность участия ОАО «Утес» в конкурсных торгах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На современном этапе экономических преобразований в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

Выставочная деятельность необходима по следующим причинам:

– развитие внешнеэкономических связей организаций и регионов Российской Федерации, она содействует повышению эффективности экспорта отечественной продукции;

– удовлетворение растущего спроса российских организаций на услуги выставочно-ярмарочной сферы;

– развитие внутреннего рынка Российской Федерации, наполнение его качественными конкурентоспособными товарами.

Особая роль выставок и ярмарок заключается в том, что они стимулируют положительные структурные изменения в экономике в пользу наукоемких и высокотехнологических производств, способствуют освоению новых рынков отечественной продукцией, содействуют развитию деловой активности в большинстве отраслей промышленности и сфере услуг.

Как показывает мировая практика, развитие выставочной деятельности может и должно эффективно способствовать продвижению отечественных товаров, технологий и услуг на внутренний и внешние рынки.

Учитывая значение выставок и их роль в экономике, представляется закономерным, что развитие выставочной деятельности в России призвано стать важным элементом структурной перестройки и технологической модернизации национального хозяйства страны.

Необходимо отметить, что в развитых зарубежных странах участие в выставках и ярмарках рассматривается как один из главных инструментов стимулирования экспорта. Например, в Германии, полученные в результате участия в ярмарках заказы составляют примерно 25% объема экспорта фирм-участниц, в связи с чем правительством Германии оказывается значительная поддержка выставочной деятельности.

Еще один важный аспект выставочной деятельности выражается в помощи развитию малого и среднего бизнеса и его выходу на внешние рынки. Сегодня в промышленно развитых странах 50–60% валового внутреннего продукта, как правило, приходится на долю малого и среднего бизнеса. В России доля малых и средних предприятий в ВВП значительно меньше, чем в этих странах. Если в России сегодня доля малых и средних предприятий в экспорте составляет до 1%, то в Финляндии, например, – до 20%, в Швеции – до 30%, в Италии и Германии – до 40%.

Сегодня становится очевидным большой потенциал в развитии экспорта, которым обладают российские малые и средние предприятия, и в этом отношении выставочная деятельность призвана сыграть свою роль.

Создание благоприятных условий участия в выставках для этой категории бизнеса – задача государственной политики, проведение которой должно наряду с другими мерами существенно повлиять как на развитие самой выставочной деятельности, так и на продвижение производимой малыми и средними предприятиями продукции на экспорт.

Именно выставки и ярмарки в огромной мере стимулировали развитие экономики десятков стран, особенно, США, Швейцарии, Японии, Гонконга, Тайваня, Южной Кореи.

Так же, как и в большинстве государств мира, в последние годы в нашей стране отмечается тенденция роста числа выставок. С 1991 года в России он составляет 17% в год.

Ежегодный оборот в сфере выставочно-ярмарочной деятельности в России составляет примерно 200–300 млн. долл. в год.

За прошлый год в России было проведено более 2000 выставок, которые собрали свыше 80 тысяч участников и около 9 млн. посетителей. Ежегодно около 14 тыс. иностранных компаний более чем из 80 стран мира принимают участие в выставках, проводимых на территории Российской Федерации. Около 300 тыс. иностранных специалистов каждый год посещают российские выставки.

В то же время если сравнить состояние выставочной деятельности в России с отдельными показателями, например, США, то будет видна существенная разница не в пользу России. Достаточно сказать, что в США ежегодный вклад от выставочной деятельности в валовой внутренний продукт оценивается в 100 млрд. долл. США, что позволяет выставочной индустрии войти в число 25 крупнейших отраслей Соединенных Штатов.

Так же, как и за рубежом, основную долю в общем числе проводимых в России выставочных мероприятий занимают специализированные выставки (85%), а по составу участников – выставки с международным участием (47%).

Среди регионов России на выставочном рынке лидируют Москва и Санкт-Петербург.

ОАО «Утес» для реализации выпускаемой продукции и продления ее жизненного цикла постоянно в течение года участвует в различных выставках и конкурсных торгах (тендерах).

Со 2 по 5 марта 2004 года ОАО «Утес» участвовал в работе выставки «Медицина в нашей жизни. Урал стоматология» по адресу: г.Челябинск, ул. Энгельса, 22, легкоатлетический манеж. На стенде ОАО «Утес» демонстрировались изделия медицинской техники, в том числе стоматологический комплекс «Утес-КМИЗ».

По результатам выставки получено приглашение Минздрава Челябинской области на постоянное участие ОАО «Утес» в конкурсных торгах по закупке медицинской техники для нужд здравоохранения Челябинской области. По итогам конкурса Протокол №324 от 29.10.2004 г. Лот №18 заключен Государственный контракт на поставку в декабре 2004 г. стоматологических комплексов «Утес-КМИЗ» для ЛПУ Челябинской области в количестве 31 штуки по цене 120 тыс. руб. на сумму 3 720 000 руб.

Стоимость участия в выставке складывалась из транспортных расходов, размещения экспозиции на стенде – 1м2 – 98 у.е., размещения информации о фирме в официальном каталоге участников выставки – 60 у.е. и регистрационного взноса – 220 у.е. Итого 15 000 руб.

Таким образом, приведен наглядный пример эффективности участия ОАО «Утес» в выставке. Важным моментом является поиск в имеющихся доступных источниках информации о предстоящих выставках.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.