Глава 5 Правовые основы деятельности ОАО «Утес» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Глава 5 Правовые основы деятельности ОАО «Утес»

2021-04-19 54
Глава 5 Правовые основы деятельности ОАО «Утес» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

В своей деятельности ОАО «Утес» опирается на правовые нормы, регламентирующие права в области соблюдения авторских прав, патентно-лицензионной сферы, требований к разрабатываемой продукции.

В сентябре 2000 г. действующая на предприятии система качества была сертифицирована на соответствие требованиям ГОСТ 9001-96.

Получен сертификат удостоверяющий, что система качества применительно к продукции специального назначения при разработке, производстве, ремонте и гарантийном обслуживании, соответствует требованиям СРПП ВТ, ГОСТ Р ИСО 9001-96 – это необходимо для выхода со своей продукцией на международный рынок.

Получен сертификат,  удостоверяющий, что система качества применительно к продукции автомобильного назначения, соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-96.

Предприятие действует на основании Устава ОАО «Утес», принятого в 2002 г. в третьей редакции. Утвержден годовым общим собранием акционеров ОАО «Утес». Протокол №12 от 23.04.2002 г. Зарегистрирован Мэрией г.Ульяновска 13.09.1993 г. Распоряжение №958-р регистрационный номер 300 14 32 с дополнениями и изменениями, зарегистрированы 14.07.2000 г., регистрационный номер 536. Изменения и дополнения в устав ОАО «Утес» - 2003 г. Протокол №13 от 25.04.2003 г.

Так же предприятие действует на основании Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г. От 13 сентября 1993 г. №3001432 за основным государственным регистрационным номером 1027301167211. Дата внесения записи 18 октября 2002 г. И на основании свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации и присвоении ему идентификационного номера налогоплательщика ИНН юридического лица 7303006406. Дата выдачи Свидетельства 7 февраля 2002 г.

Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах состоит из Закона РФ «об авторском праве и смежных правах» издаваемых в соответствии с вышеуказанным Законом других актов законодательства Российской Федерации, Закона Российской Федерации «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных», а также принимаемых на основе вышеуказанного Закона законодательных актов республик в составе Российской Федерации. Патентно-лицензионные вопросы регулируются патентным законом РФ.

Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Основным нормативным документом в части характеристик создаваемой продукции выступает Федеральный закон о техническом регулировании.

15 декабря 2002 года Государственной Думой принят и с 1 июля 2003 года введен в действие Федеральный Закон Российской Федерации «О техническом регулировании» № 184-ФЗ.

Новый Закон заменил Законы РФ «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг», а также положения многих других законодательных актов, касающихся правоотношений в сфере разработки, утверждения и применения нормативно-технических документов, подтверждения соответствия и осуществления надзора за их соблюдением. Положения нового Закона охватывают все отрасли народного хозяйства, в том числе строительство.

Разработки нового Закона имеет целью устранение необоснованных технических и административных препятствий в развитии предпринимательства, снижение бремени обязательной сертификации, прекращение хозрасчетной деятельности надзорных органов, упорядочение в целом порядка разработки обязательных технических норм.

Согласно принятому Закону, обязательные технические нормы могут устанавливаться только «техническими регламентами», принимаемыми федеральными законами и международными договорами, а также при необходимости указами Президента и постановлениями Правительства РФ на определенный срок до принятия соответствующих федеральных законов. В качестве обязательных могут устанавливаться только нормы, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья людей и окружающей среды, защиту имущества и предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Закон не предусматривает для федеральных органов исполнительной власти, включая Госстрой России, права утверждения обязательных технических норм.

В соответствии с пунктом 3 ст. 7 Закона «технические регламенты» должны охватывать полные перечни продукции и процессов, к которым в исчерпывающем объеме предъявляются обязательные требования по безопасности.

Очевидно, что регламентация в исчерпывающем объеме всех необходимых требований к застройке, зданиям, сооружениям, строительным процессам, материалам, изделиям, оборудованию на уровне законодательной власти невозможна. Кроме того, помимо требований по безопасности, сохраняется необходимость установления норм по таким важным для строительства вопросам, как создание условий жизнедеятельности населения, эксплуатационная пригодность и долговечность зданий и сооружений, энергосбережение, и многим другим вопросам, которые в составе «технических регламентов» Законом не предусматриваются.

При этом Закон не запрещает разработку на федеральном уровне добровольных нормативно-технических документов. Нет также прямого запрещения существования территориальных строительных норм в качестве обязательных документов.

Кроме национальных стандартов, предусматривается разработка для добровольного применения стандартов организаций, а также объединений юридических лиц, не противоречащих «техническим регламентам».

Технический регламент может быть принят: Федеральным законом; постановлением Правительства Российской Федерации; Указом Президента Российской Федерации; ратифицированным международным договором.

Принятие технических регламентов по изложенным правилам означает, что министерства и ведомства не могут устанавливать обязательные требования в этой сфере. Об этом прямо говориться в Законе: Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона (статья 5 относится к оборонной продукции).

Что касается международных договоров, то, как это следует из Закона, технический регламент не может быть принят международным договором, заключенным на уровне министерств, ведомств или субъектов федерации. Такой договор должен быть ратифицирован Российским парламентом на федеральном уровне.

Основной является процедура принятия технических регламентов федеральными законами.

Правительство Российской Федерации вправе издать постановление о техническом регламенте до вступления в силу соответствующего федерального закона. При этом порядок принятия такого постановления должен полностью соответствовать требованиям Закона «О техническом регулировании».

Президент Российской Федерации вправе издать указ о техническом регламенте, не придерживаясь процедуры, предусмотренной в Законе. Однако такой указ может быть издан в исключительных случаях, при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни и здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Содержание технического регламента составляют обязательные требования к объектам технического регулирования. При этом специально указано, что это должны быть требования, которые обеспечивают: безопасность жизни и здоровья граждан; безопасность имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества; охраны окружающей среды; охраны жизни и здоровья животных и растений; предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Более того, эти требования перечислены в пункте 1 статьи 7 Закона «О техническом регулировании» закрытым списком (то есть, в список ничего не может быть добавлено, кроме того, что в нем перечислено):

Статья 7. Содержание и применение технических регламентов.

Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

- безопасность излучений;

- биологическую безопасность;

- взрывобезопасность;

- механическую безопасность;

- пожарную безопасность;

- промышленную безопасность;

- термическую безопасность;

- химическую безопасность;

- электрическую безопасность;

- ядерную и радиационную безопасность;

- электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

- единство измерений.

Технический регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования. Не включенные в технические регламенты требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут иметь обязательный характер.

Таким образом, по Закону «О техническом регулировании» требования к продукции разделяются на обязательные, определяемые техническими регламентами, и добровольные, которые содержатся в стандартах. Обязательные могут устанавливаться только федеральными законами, указами президента и решениями правительства. Технические регламенты, с учетом степени риска причинения вреда людям, имуществу и окружающей среде, определяют минимально необходимые требования к продукции. Они должны обеспечивать безопасность излучений, взрывобезопасность, ядерную, радиационную, биологическую, механическую, пожарную, промышленную, термическую, химическую и электрическую безопасность, электромагнитную совместимость и единство измерений. Национальные стандарты, в свою очередь, могут определять и иные требования к продукции, не связанные с вопросами безопасности (как это делали старые ГОСТы). Но выполнение их - дело добровольное.


Заключение

 

 

Подводя итоги своей работы, хочется еще раз отметить, что жизненный цикл товара - это полезный инструмент, подсказывающий стратегии, которые надо использовать в течение жизни товара (или марки), и моменты, когда стратегии следует менять. Однако продажи товара не обязательно образуют типичную кривую, представленную, поэтому менеджеру товара не всегда легко определить место товара в его жизненном цикле. Продажи могут, например, возрасти на самой ранней стадии, а затем внезапно сократиться. В этом случае, положившись на концепцию жизненного цикла товара, менеджер может ошибочно предсказать переход к стадии роста, выделив больше денег на рекламу и распределение в ближайший период. Еще одна сложность - изменчивая продолжительность жизненного цикла. Крайне трудно предвидеть, сколько времени пройдет от выхода марки товара на рынок до ее роста и зрелости. Успешная стратегия оживления продаж способна продлить стадию зрелости, несмотря на предсказанные ранее сроки, и даже обеспечить переход от роста к зрелости и снова к росту.

Из стратегий, рассматриваемых в литературе дифференциации, лидерству по полным затратам, специализации или фокусировки, диверсификации, расширении областей использования продукта на ОАО «Утес» применяются вторая – лидерство по полным затратам и последняя – расширение областей использования продукта. ОАО «Утес» довольно консервативная организации, которая со дня образования выполняла Государственные заказы, внедряла их в производство, производила конструкторское сопровождение изделий и отправляла их в места назначения. Изменения в политическом строе страны не замедлили отразиться на экономике, произошло резкое сокращение объемов государственного оборонного заказа и его недостаточное финансирование.

Сформировалась сложная ситуация:

- общие трудности, характерные для экономики России (рост цен на энергоресурсы, материалы, комплектующие, несовершенство налоговой системы и др.);

- разрыв хозяйственных связей с поставщиками и покупателями как в России, так и в ближнем зарубежье;

- потеря со стороны государства функций управления предприятиями, находящимися в государственной собственности;

- отсутствие стабильного государственного оборонного заказа и стратегической программы развития оборонного комплекса;

- общий кризис неплатежеспособности, а следовательно, взаимные долги предприятий, несвоевременная оплата произведенной продукции, низкая покупательная способность большой части населения;

- сокращение финансовых возможностей поддержания научно-технического потенциала;

- отсутствие стабильной государственной поддержки конверсируемых предприятий, недостаточное и несовершенное финансирование конверсионных проектов;

- неэффективное использование ассигнований, направляемых на нужды конверсии оборонных предприятий.

ОАО «Утес» в этих условиях принимает решение приступись к выпуску гражданской продукции – в частности медицинской техники, выпуск которой еще и обеспечивает предприятию льготное налогообложение. Проводится подробный анализ рынка медицинской техники, выбираются изделия, которые реально внедрить в производство без значительных капиталовложений, с использованием имеющихся на предприятии станков и линий. Конструктора предприятия, которые до этого момента занимались сопровождением на этапах изготовления авиационных приборов вынуждены заниматься полной разработкой абсолютно новых для них изделий – медицинской техники. Образцами являлись зарубежные изделия. Задача была успешно выполнена, разработаны и подготовлены к выпуску множество изделий медицинской техники. В производство были запущены отсасыватель медицинский, ингалятор ультразвуковой Вулкан-1, дозатор шприцевой для внутривенных инъекций, весы электронные для взвешивания младенце. Позже были запущены в производство медицинские кровати различных комплектаций и стоматологическая установка с креслом. Которые производятся и в настоящее время.

Последние 4 года предприятие получает большое количество Государственных заказов на авиационные приборы, они составляют 63% в общем объеме производства, 20% - автомобильные приборы, которые тоже изготавливаются под заказ заводов изготовителей, а объем производства медицинской техники составляет только 7% от общего объема производства ОАО «Утес», поэтому новых капиталовложений в это направление почти не производится, изделия не модернизируются, так как своих специалистов для этого на заводе нет, а привлекать для этого сторонние организации не выгодно. Продукция реализуется в существующей модификации на привычных рынках. В последние 3 года на ОАО «Утес» организовался отдел маркетинга, он начал активно продвигать существующие изделия медицинской техники на новые рынки, активно участвовать в тендерах, многие из которых выигрываются, благодаря оптимальному соотношению цены и качества продукции.

Перспектива развития завода, на мой взгляд, в комплексном развитии, нельзя концентрироваться только на Государственных заказах, тем более, что уже был печальный опыт. Конструкторский персонал, имеющийся на предприятии необходимо привлекать для разработки новых изделий и существенной модернизации старых, которые значительно проигрывают в объеме функций, по сравнению с зарубежными аналогами, но значительно выгоднее по цене. ОАО «Утес» для стабилизации положения на рынке, и роста необходимо применять следующие методы:

- активнее сотрудничать с конструкторскими бюро и научно-исследовательскими организациями, способных к созданию и развитию конкурентоспособных производств по выпуску наукоемких и высокотехнологических видов гражданской продукции;

- развивать новые формы и виды территориальной рационализации производства и кооперации в условиях формирования рынка с целью преобразования структуры управления конверсией - осуществления перехода от вертикальных связей (Правительство - Министерство - предприятие) к горизонтальным (местные органы власти - предприятие - смежник - финансово-банковские организации);

- обеспечить существенное расширение самостоятельности предприятия и на этой основе оптимизировать производство и системы управления.

На Западе широко распространена концепция сквозного информационного обеспечения процессов жизненного цикла изделия, которая зародилась в середине 80-годов в Министерстве обороны США и называлась CALS (Computer-Aided Logistic Support - компьютерная поддержка логистики).

Аббревиатура CALS расшифровывается как Continuous Acquisition and Life cycle Support - непрерывная информационная поддержка жизненного цикла продукта. Встречается также другой перевод, менее схожий с исходным названием, но более близкий по смыслу: обеспечение неразрывной связи между производством и прочими этапами жизненного цикла изделия. Данная технология, разработанная в 80-х годах в Министерстве обороны США, распространилась по всему миру и охватила практически все сферы мировой экономики. Она предназначена для повышения эффективности и качества бизнес-процессов, выполняемых на протяжении всего жизненного цикла продукта, за счет применения безбумажных технологий. Началом создания системы CALS-технологий явилась разработка системы стандартов описания процессов на всех этапах жизненного цикла продукции.

Перспективность внедрения технологии CALS не вызывает сомнений. Другое дело, что на пути ее внедрения приходится преодолевать различные трудности. И если за рубежом данные проблемы часто ограничиваются неверным восприятием обывателями самой технологии (живучим оказался стереотип о принадлежности CALS военному ведомству), то препятствия к продвижению этой перспективной технологии на российских просторах значительно более серьезны. Тем более обидно, что теоретические положения по описанию жизненного цикла изделий в отечественной науке разработаны достаточно давно.

Эффективность реализации CALS. Основная задача, решаемая путем применения CALS-технологий - экономия времени и средств при одновременном повышении качества. Так, в США применение CALS-технологий сопровождается следующими типовыми показателями:

- в процессах проектирования и инженерных расчетах: сокращение времени проектирования на 50%; снижение затрат на изучение выполнимости проектов на 15--40%;

- в процессах организации поставок: уменьшение количества ошибок при передаче данных на 98%; сокращение времени поиска и извлечения данных на 40%; сокращение времени планирования на 70%; сокращение стоимости информации на 15--60%;

- в производственных процессах: сокращение производственных затрат на 15-60%; повышение показателей качества на 80%;

- в процессах эксплуатационной поддержки изделий: сокращение времени на изменения технической документации на 30%; сокращение времени планирования поддержки на 70%; снижение стоимости технической документации на 10-50%.

Переход к информационному обеспечению позволил промышленно развитым странам мира существенно сократить затраты на реализацию жизненного цикла изделия, повысить эффективность и сократить затраты в бизнес - процессах, повысить конкурентоспособность своих предприятий, создать предпосылки для сохранения и расширения рынков сбыта. Информационная поддержка жизненного цикла изделия стала важнейшим элементом в интеграционном процессе взаимодействия предприятий - корпораций, предприятий - смежников, предприятий - производителей с эксплуатационными и обслуживающими организациями. Особую актуальность CALS/ИПИ - технологии имеют и для России.

Умение гарантировать высокое качество сложных изделий не может уже рассматриваться как конкурентное преимущество по той причине, что оно обеспечивается по умолчанию всеми участниками мирового рынка промышленных изделий. Теперь конкурентная борьба определяется уровнем поддержки функциональности и работоспособности изделий в течение всего жизненного цикла. Вмировой бизнес-практике устанавливается правило, по которому ни одно промышленное изделие не найдет себе сбыта на мировом рынке, если его жизненный цикл не поддержан технологией CALS.

Хочется надеяться, что и ОАО «Утес» для оптимизации своей деятельности будет использовать современные технологии.

 

 



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.