Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-04-19 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В настоящее время ОАО «Утес» выпускает новейшие авиационные приборы, различные виды медицинской техники, широкий спектр потребительских товаров, комплектующие для отечественных автомобильных заводов. И даже в рамках одной категории у каждого наименования изделия свой жизненный цикл. Для ясности картины приведу динамику объемов производства, начиная с 1998 г. В диаграмме 2.
На диаграмме 2 хорошо видно, что в 1998 г. объемы производства были малы, это связано с наличием малого количества разработок по гражданской продукции. Мощности завода используются далеко не полностью.
С 1999 по 2001 гг. происходит значительный скачок роста объемов производства, эта связано с выпуском новой продукции, освоенной заводом.
Если детальнее рассматривать медицинскую технику, то здесь спрос определялся отсутствием указанных изделий в медицинских учреждениях России. Конструкторский отдел ОАО «Утес» изучал зарубежные аналоги изделий и на их базе разрабатывал собственные, соответствующие требованиям потребителей.
Проценты
Года
Диаграмма 2 – Динамика объема производства, в процентах
Они были обречены на хорошую реализацию – продукция проходила короткий период выведения на рынок и быстро возрастали объемы реализации. Соперников практически не было, так как Западные образцы были намного дороже, поэтому не могли составить конкуренции. Таким образом, в нашей продукции достигалось оптимальное соотношение цены и качества.
|
После 2001 г. Происходит небольшой рост объемов реализации, так как подобную продукцию начинают производить другие отечественные заводы – на рынке сбыта появились конкуренты, такие как: «ЭЛЕмАМ» - Новосибирск, НПО «Автоматика» Екатеринбург, НПФ «Авионика» Москва. Рынок постепенно насыщается.
В ОАО «Утес» в 2002 г. образуется отдел маркетинга, который вплотную начинает заниматься исследованием рынка, составлением прогнозов реализации и рекомендаций по продлению жизненных циклов изделий.
Предприятие участвует на международных выставках. Применяется почтовая связь – рассылаются рекламные буклеты по фирмам, занимающимся распространением медицинской техники. Применяются средства электросвязи и Интернет – которому сейчас отдается предпочтение.. Предприятие участвует в конференциях, симпозиумах, тендерах. Для реализации собственной продукции ОАО «Утес» использует:
- ежедневные газеты, журналы, экономические обзоры; - справочники, указатели, адресные службы; - поставщики, клиенты, заказчики, конкуренты; - прямая рекламная рассылка; - теле-, радиовещание, печать; - изучение рынка; - опросы экспертов и потребителей; - консультантов.Интерес к концепции жизненного цикла продукта лежит в области замены товаров, находящихся на этапе спада на новые, причем с точки зрения временных параметров данных процессов, т.к. они отражают такие важные критерии как критические точки начала или прекращения производства, начала или окончания НИОКР и освоения (разработки нового продукта). Как правило, окончание разработки нового продукта является началом его производства.
Период освоения является одной из составляющих жизненного цикла, а его сокращение позволяет изделию раньше выйти на рынок тем самым продлить его жизненный цикл и получить за счет этого экономический эффект. Поэтому наибольшую важность имеет технология определения этого эффекта, получаемого не за счет снижения статей затрат себестоимости (при несомненной их значимости), а за счет сокращения сроков освоения. Это продуктивно применялось при выводе на рынок изделий медицинской техники.
|
На ОАО «Утес» существует такое соотношение объемов реализации выпескаемой медицинской техники, как показано на рисунке 2.
|
Диаграмма 3 - Доля каждого вида товара в процентах за 2004 г.
(в ценах на 01.01.2004 г.)
На протяжении всего времени использования изделие физически изнашивается и для восстановления его работоспособности требуются регулярные строго регламентные осмотры, обслуживание и ремонты. На предприятии осуществляется гарантийное и постгарантийное обслуживание выпускаемой продукции. Этим занимается специальное подразделение – отдел эксплуатации. Он производит ремонт дефектной продукции, анализ причин возникновения брака и принятие мер в производстве по недопущению этого брака впредь.
Для продления жизненного цикла этой группы изделий применяют дифференцированные скидки, в зависимости от количества, приобретаемой продукции:
- 3% - от двух штук;
- 6% - от 5 штук;
- 10% - при крупных закупках – в основном при помощи конкурсных торгов.
Другая отличительная особенность рассматриваемой продукции: в течение длительного жизненного цикла изделие морально стареет и для продления срока жизни его подвергают модернизации.
Приведем конкретные примеры модернизации изделий, производимых ОАО «Утес» и рассмотрим в деталях их жизненный цикл:
1) в процессе эксплуатации отсасывателя медицинского ОМ – 1 выявились некоторые недостатки в конструкции – трудная заменяемость стеклянных банок-сборников со шкалой, изготавляемых специально для данного изделия в г.Клин. Практикующие врачи высказывали пожелания по облегчению процесса замены 5-ти литровых фирменных банок сборников, которые иногда бьются, и сложности покупки подобных, на обычные, используемые в быту, 3-х литровые банки. На основании вышеописанного пожелания заводом были внесены конструктивные изменения в технологию производства отсасывателя, изменены герметично закрывающиеся крышки и подводы стерилизующихся трубок и заменены 5-ти литровые стеклянные банки-сборники на 3-х литровые. Это продлило срок использования конкретного изделия и соответственно повлияло на жизненный цикл этого вида продукции.
|
На рисунке 3 отражен жизненный цикл отсасывателя медицинского. Анализируя этот график, мы наблюдаем резкий подъем реализации в 1993 г. – в самом начале жизненного цикла изделия. Это связано с тем, что в лечебных учреждениях страны не хватало приборов с такими функциями. Заводом были проведены маркетинговые исследования рынка медицинской техники и была выявлена эта необходимость. Прибор был относительно прост в разработке. Таким образом ОАО «Утес» приступил к выпуску «ОМ-1». Объемы реализации начали быстро возрастать, так как на здравоохранение Госбюджетом выделялось достаточное количество средств, а «ОМ-1», по сравнению с Западными аналогами был значительно дешевле. Таким образом он был обречен на хороший спрос. Затем, согласно графику в 1996-1998 годах мы наблюдаем спад объемов реализации, это характерно для всех видов продукции – это связано с резким спадом в экономике страны. Уменьшением финансирования здравоохранения. Хотя спрос оставался на высоком уровне, но возможности приобретения отсасывателей у медицинских учреждений не было. Затем, в 1999 году мы видим увеличение объемов производства. У завода по-прежнему не было Российских конкурентов. Далее – после 2001 года начинается медленный спад – это вызвано увеличением количества конкурентов, на данный момент в России около 15 предприятий выпускают аналогичную продукцию. Завод находится в условиях жесткой конкуренции. Участвует практически во всех конкурсных торгах по медицинской технике. ОАО «Утес» остается конкурентно-способным, благодаря хорошему соотношению цены и качества, изготавливаемой продукции.
Рисунок 8 – Кривая жизненного цикла «ОМ-1»
Детали, используемые в «ОМ-1», применяются и в других изделиях. Это экономит затраты завода и загрузку линий, в частности, компрессор, применяемый для отсасывания создает разрежение и перекачивает жидкость из брюшной, суставной или другой полости в сосуд. В процессе применения врачами практиками отсасывателя появилась необходимость создавать избыточное давление для промывания полостей, эта функция изначально не планировалась производителем, но обнаружилась на практике – это является примером перепозиционирования;
|
2) ингалятор-ультразвуковой – разработан на основе зарубежных аналогов. В процессе эксплуатации потребовалось внедрение таймера, который бы показывал время проведения процедуры, в результате чего конструктора внедрили разработку ингалятора с таймером. Это дает возможность экономить расход лекарственных препаратов, точная подача лекарства пациенту, в соответствии с рекомендациями врача. В процессе эксплуатации вскрылись недостатки – часто трескались верхние сосуды, изготовленные из оргстекла. Были изменены конструкции верхних сосудов, применены другие материалы – пластмасса, изменена технология изготовления. Стала использоваться стабилизация – снимается внутреннее напряжение, возникающее в процессе создания этих сосудов
Рисунок 9 – Кривая жизненного цикла ингалятора-ультразвукового «Вулкан-1»
При производстве ингалятора с подогревом лекарственного вещества для медицинский учреждений «Вулкан-1», стоимостью 4 950 руб., возникла идея производить более дешевые ингаляторы без подогрева лекарств для домашнего пользования – «Вулкан-2», стоимостью 1 800 руб. – значительно дешевле – это пример увеличения ассортимента.
Анализируя кривую жизненного цикла ингалятора-ультразвукового «Вулкан-1», мы наблюдаем до 1999 году картину – схожую с кривой жизненного цикла «ОМ-1». В 2000 году наблюдается подъем объемов реализации, это связано с выходом на рынок Ближнего зарубежья – Казахстана, Узбекистана, Белоруссии, Украины. В 2002 году на Российском рынке появляется большое число конкурентов. ОАО «Утес» со своей продукцией остается в выигрыше во-первых по цене – она в 1,5 раза меньше цены ближайшего конкурента – «ОХ-10», производства Украины – г.Киев. Он прост и неприхотлив в использовании. В настоящее время ирнгалятор-ультразвуковой «Вулкан-1», выигрывает множество тендеров на поставку медицинской техники в лечебные учреждения страны;
2) дозатор «ДШВ-1» – для внутривенных инъекций. Находится в периоде спада реализации. Так как конструкция устаревает, электромеханический привод уже не актуален. В настоящее время пользуются спросом дозаторы с непрерывной подачей лекарственного средства, с клавишами сенсорного управления. У нашего прибора 35 скоростей, а у импортных аналогов неограниченное количество. Дозатор «ДШВ-1» изготавливался с аналога западно-германского шприцевого насоса «Линиамат» с электромеханическим приводом.
Рисунок 10 – Кривая жизненного цикла «ДШВ-1»
В процессе эксплуатации вскрылись серьезные недостатки в механизме привода, в результате чего были произведены конструктивные доработки двигателя. Ранее на шприцевом насосе применялись стеклянные шприцы. Сейчас эпидемиологическая обстановка в мире потребовала перехода на одноразовые шприцы и системы. Для реализации этого изменения была пересмотрена конструкция крепежного и двигающего механизма.
|
Анализируя график жизненного цикла «ДШВ-1», мы наблюдаем сходную картину, с другими медицинскими изделиями, производимыми ОАО «Утес». Увеличение объемов реализации в 2001 году связан с реализацией данного вида продукции на рынках Узбекистана, Казахстана, Белоруссии и Украины. В дальнейшем планируется еще больший спад объемов реализации «ДШВ-1», так как завод осознает, что конструкция устарела. И затраты на усовершенствование данного вида продукции себя не окупят;
4) весы электронные настольные медицинские – это разработки наших отечественных институтов – представляют из себя лоток и пульт управления. При изготовлении стоимость их получилась в 1,5 раза выше, чем цена у основных конкурентов – электрических весов «САША» производства г.Санкт-Петербург. Плюс у них был встроенный пульт управления. Это потребовало внесения значительных конструкторских переработок, применения более дешевых материалов и комплектующих, которые обеспечивали бы конкурентоспособное соотношение цены и качества. Конструктора ОАО «Утес» внесли необходимые коррективы, что не замедлило отразиться на объемах сбыта – жизненный цикл товара был продлен. Завод вышел с данной продукцией на рынки ближнего зарубежья – Украины, Казахстана, Узбекистана и Белоруссии.
Производство продукции автомобильного направления и авиационных приборов определяется стабильным спросом на них заводов страны. Что касается приборов для автомобилей их потребляют УАЗ, ВАЗ, ГАЗ. У продукции в среднем медленный, но стабильный спрос, однако часть изделий находятся на стадии спада – это электробензонасосы для инжекторных двигателей автомобилей. Это происходит по причине плохой конкурентоспособности товара – частые отказы при эксплуатации.
Из отечественных производителей конкурентом является Саратовский завод. На данный момент на рынке 70% нашей продукции и 30% их, но заказчики в автомобилестроительной промышленности все чаще отдают предпочтение более дорогим, но качественным и главное надежным насосам фирм BOSH и ASAN.
Что касается этой группы продукции, на предприятии для продления его жизненного цикла применяются дифференцированные скидки и договорные цены с заводами-производителями автомобилей. По приборам, производимым для авиационной промышленности конкурентов у завода нет. Он работает под заказ заводов изготовителей, производящих военную, транспортную и гражданскую авиационную технику. Объем производимой продукции зависит от количества самолетов, запланированных к выпуску. Это накладывает свой отпечаток на качество приборов. Их структура не изменялась уже много лет. Необходимо иметь ввиду, что зарубежные производители авиационной техники внедряют производство приборов с выведением показателей на видео-мониторы. Конкуренция со стороны компаний «Боинг» и «Эйербас» являются важным стимулом повышения качества выпускаемой продукции. Объем закупок определяется средствами в бюджете Министерства обороны. В настоящее время авиационную отрасль России поддерживают поставки в Китай, Индию и Малайзию.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!