Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-04-19 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вслед за исчезновением индивидуального «я», или индивидуального эго, тотальное тоже пропадает. Когда я обнаруживаю основу себя, когда моё маленькое «я» пропадает, когда мои ограничения пропадают, и узнается основа бывшего «меня», в тот же самый момент, как бы следуя за этим, как бы долю секунды спустя, пропадает и Тотальное, пропадает Ишвара. Ишвара - это то, что, когда «я» был отдельным, воспринималась как моя противоположность, тотальность. Я маленький, всё остальное Ишвара, Ишвара большой. Моих сил мало, Ишвара всесилен, я знаю мало - Ишвара знает всё. Когда индивидуальное «я» пропадает, в точку сходятся не только мои понятия о себе, ощущение себя, не просто все понятия ушли и я обнаружил и узнал основу себя; одновременно, долю секунды спустя, даже нет там ни какой доли секунды, следующий шаг, мгновенно следующий за этим шаг, - это то, что Ишвара тоже пропадает, Тотальное тоже сливается. Я обнаруживаю основу всего, и это включает в себя и Ишвару тоже. Не только основу себя, а я обнаружил то, на основе чего основано всё. Всё остальное - это тоже мои понятия, это то, что мне было известно и то, что мне было неизвестно, всё неизвестное я отдавал Ишваре, это было его владение; всё тотальное, всё, во что я был включен, - я обнаружил то, что это «я» и это тотальное имели одну и ту же основу. Мы пришли к одному общему знаменателю, мы обнаружили смысл этого знака равенства между мной и Ишварой. Ишвара нет, меня нет, знак равенства остался; я знаю из чего всё это возникает, я знаю, как это сделано, я знаю тот свет Сознания, который освещал и то и другое. Это не слияние с Ишварой, маленький «я» никогда так и не стал Ишварой, это эго, маленькое и ограниченное, никогда не будет Ишварой. Не в этом смысле этот знак равно, что «я стал кем-то», а я обнаружил то, что освещало и меня, и Ишвару, и весь мир, свет Сознания, который давал возможность мне вырастить дерево своих всё более и более ветвящихся понятий, и в том числе появиться Ишваре.
|
Это истинное «Я» остаётся из-за своей нерушимой природы. У слова «я» есть несколько смыслов. Я – как эго; «я» – многие употребляют как нечто тотальное, как супер эго, эго огромное, эго- Ишвара, это тотальное я, огромное я, которое всё в себя включает; и «Я» с большой буквы – это то неразрушимое «Я», которое остаётся, когда все понятия убраны с помощью острого целенаправленного разума. Это «Я» неразрушимо, у него нет формы, нет имени, нет никакого изменения. Я пропадаю, Ишвара пропадает, вместо этого остаётся одно «Я», огромное «Я», основа всего, неназываемая, на которую можно только указать. «Сат-чит-ананда» - это указатель с точки зрения нашего мира на это место, в котором пропадает «я» и обнаруживается «Я», дырочку, через которую этот мир выворачивается наизнанку, и мы обнаруживаем то, из чего это всегда и было только сделано, только то, что и есть. Никаких форм, отдельных от этого, ничего отдельно существующего от этого, ничего независимого. Объект существует не сам по себе, он существует не в отрыве от этого неназываемого, и когда мы смотрим, мы всегда смотрим только на ЭТО! Но вместо этого обычно мы видим ограниченные образы и собственные понятия.
Теперь мы свободны от принимания Того за то, чем оно не является. Мы теперь знаем то, что только и есть, помимо чего в этом мире ничего нет, и не только в этом мире, - помимо чего нет ни чего другого. Есть только ЭТО! И, более того, я и есть ЭТО! Я не ограничен! Я не ограничен ни рамками тела, ни рамками своих мыслей. Я ничем не ограничен; Я неизменен; Я не рождался; и Я никогда не умирал.
День шестой. Вечер.
Мы говорили о том, что до сих пор мы всё время тренировали разные способности разума, а теперь задумались о том, что же такое есть этот разум. Огромное множество мыслей разума мы сводим к двум типам мыслей: идам (то) - мысли, относящиеся ко всем объектам, и мысль ахам (я). Делается вывод, что мысль «я» - это самая основополагающая, в любой и каждой мысли эта мысль уже заключена. Двигаясь от следствия к причине, мы хотим обнаружить причину, изначальную причину, изначальную основу всего. От многообразия мыслей мы перешли к мысли «я», и мы делаем вывод, что мысль «я» - это и есть разум. Теперь мы хотим проследить, откуда появляется эта «я»-мысль. И тут процесс немного другой. До сих пор, до мысли «я», мы можем придти, тренируя в себе наблюдателя, который очень внимательно со стороны смотрит на эти мысли, смотрит на поток мыслей, смотрит на каждую мысль в отдельности, любая эмоция может быть отслежена этим наблюдателем. Мысль «я», король всех мыслей, сама и является наблюдателем для других мыслей.
|
Теперь я задаюсь вопросом, а кто такой сам этот наблюдатель. И в процессе исследования, кто такой этот наблюдатель, он пропадает, потому что как и в любом другом случае, когда я исследую природу чего угодно, это что угодно, сам объект исследования пропадает. И если мы продолжаем процесс до конца, мы обнаруживаем то, на основе чего основан этот объект. Точно также когда я пытаюсь найти, откуда приходит эта «я» мысль, «я»-мысль пропадает. Тут уже не годится позиция наблюдателя, потому что этот «я» это и есть сам наблюдатель, отдельность. Но, тем не менее, это чувство «я», то, что я считаю собой, оно тоже составное, и там есть часть, которая может быть отброшена, изменяемая часть, то, что можно оставить, но процесс отбрасывания здесь немного другой. Чувство «я», на самом деле, - это конгломерат двух разных частей. Это настоящее «Я» – огромная основа плюс то, что я считаю с собой, чувство отдельности. Это как бы «Я» в обнимку с тем, что я считаю собой. И они разделяются, совершенно очевидным образом в состоянии, привычном для всех, состоянии глубокого сна. В глубоком сне «Я» - есть, а «я», отдельности - нет. И вот когда я пытаюсь увидеть, кто этот я, я пытаюсь увидеть не глазами, увидеть не объект, а придти к тому источнику, откуда это «я» появляется. Оно появляется, когда мы просыпаемся, - первая мысль это уже «я», осознание своей отдельности.
Теперь мы идём в обратную сторону. Мы уже хорошо натренированным разумом отказываемся от всех объектов. Садимся в медитацию и уже не отвлекаемся ни на какие объекты. Мы погружаемся в себя. Дальше, какие бы мысли, какие бы образы перед нами не возникали, мы тоже отказываемся от этих образов, пока не остаётся только «я»-мысль, смотрящий и наблюдающий. Это значит, что мы, садясь в медитацию, не погружаемся в осознанные сновидения. Осознанные сновидения - это образы, в осознанных сновидениях мы меняем образы этого мира на какие-то другие. Сновидение - это не то, что делается при самоисследовании, где мы совершенно осознанным образом, не засыпая, не впадая в глубокий сон, не впадая в сновидения, отказываемся от всех образов.
|
Часто говорят: «Я не могу отказаться, образы лезут, нападают на меня…». Но каждый человек с детства умеет отказываться от того, что ему не интересно. Каждый человек с детства прекрасный медитатор, умеющий сосредоточиться только на том, что ему интересно. Если спросить что тут слышит этот ребёнок, присутствующий здесь, окажется, что он полностью фильтрует то, о чём мы говорим. У каждого с детства феноменальная способность отфильтровывать то, что ему не надо. Мы с детства умеем это делать, мы и сейчас в этом прекрасные специалисты. Внимание блуждает туда-сюда, время от времени каждый из сидящих тут отфильтровывает что-то сказанное, что-то слышит, что-то не слышит. Именно поэтому аудио-записи полезны для того, чтобы не пропустить ту же самую мысль в следующий раз. Мы с легкостью пропускаем то, что мне сейчас не интересно, - с бесстрастием, которое необходимо для отказа от ненужных мне мыслей, знаком абсолютно каждый. Каждый бесстрастен по отношению к тому, в чем он не заинтересован. На лекции в большой аудитории кто-то следит за аргументами оратора, а кто-то слушает только его анекдоты. По идее, сейчас до этого вопроса должны были дойти только люди, которым интересно только вот это, только «что такое я», откуда оно пришло, и почему оно имеет такую власть надо мной, как из этого «я» потом разворачивается весь мир, почему, будучи безграничным, я чувствую свою ограниченность. Интерес - это то, что движет моё внимание. И мы изо всех сил старались на всех предыдущих этапах раздувать эту искорку интереса, чтобы из искры разгорелось пламя, чтобы процесс стал самоподдерживающимся.
|
Садясь в медитацию с целью пронаблюдать откуда появляется «я», я отказываюсь от образов. От внешних образов легко можно отказаться, просто закрыв глаза. Следующее, я отказываюсь от мыслей и идей, которые вращаются у меня в голове, - «не забыл ли я выключить воду или утюг», или что-то надо сделать. Я не следую за нахлынувшими воспоминаниями и сожалениями. От всех этих мыслей и эмоций я отказываюсь также, как я закрываю глаза для внешнего мира, - теперь я закрываю каналы, по которым органы чувств и разум шлют мне дополнительные сигналы, понятия, дополнительные мысли, идеи о чём-то. Это значит, что я отказываюсь также и от любых образов, которые пришли бы ко мне во сне. Я не перехожу из бодрствующего состояния в состояние сна, не начинаю видеть сны. Я отказываюсь и от этих образов. Процесс абсолютно тот же самый, как когда я закрываю глаза для внешних образов. То есть меня не интересуют образы, я хочу увидеть источник всех моих понятий.
Когда остаётся только мысль «я есть», я пытаюсь проследить, откуда она появляется. Это не произносимая мысль, не сформулированная мысль, это чувство своей отдельности, а вовсе не когда я сижу и повторяю себе «я есть, я есть, я есть», это чувство своего собственного существования, которое существует ещё до вербализации. Я ещё ничего не сказал, но я знаю, что «я есть». Вербализованное чувство - это я уже смотрю на это чувство, т.е. «я есть» плюс вербализация. Сейчас нам нужно чистое чувство отдельности, ощущение своего собственного существования, которое никто не подвергает сомнению, которое для меня очевидно, я сосредотачиваюсь на этом чувстве. Я пытаюсь проследить, слово проследить даже не подходит, я пытаюсь понять, откуда приходит это чувство. Это чувство «я», каким бы монолитным оно мне не казалось, оно на самом деле состоит из двух компонентов. Настоящего, самосуществующего, самоочевидного «Я», из-за которого для меня очевидно свое собственное существование. Даже если кто-то начнёт сомневаться, сомнения кого-то в моём существовании меня никак не затронут, потому что для самого себя я существую совершенно очевидно. Это вот постоянная основа, которая самоочевидна, плюс преходящее чувство «я», отсутствующее в глубоком сне, объект с точки зрения неизменного «Я», который я привычно ощущаю как субъект, как самого себя.
Есть такой полезный образ, как будто я обхватил надувной шар, который держит меня на поверхности океана. Я с этим шаром и есть чувство «я». В океане я держусь за чувство себя, держусь не руками, конечно, не глазами, не мыслями, я держусь за это ощущение себя, за свою отдельность. В океане существует течение, которое тащит меня по отношению к истоку этого чувства «я». Когда в медитации я теряю это чувство, я погружаюсь в глубокий сон. То есть я незаметно расстаюсь со своим ощущением «я», я выпускаю этот шар, своё понятие о себе, ощущение «я есть», я выпускаю из рук и оно пропадает, уплывает по своим делам. И я при этом не умираю. Я это делаю каждую ночь, потому что я устал держаться за это чувство отдельности. Хватка моя постепенно ослабевает, я это отпускаю, я погружаюсь в глубокий сон. Сейчас я пытаюсь этот же процесс проследить, не погружаясь в глубокий сон. Ничего страшного не происходит, когда я это теряю. Тогда я просто погружаюсь в знакомое мне состояние глубокого сна. Я знаю, что это чувство можно потерять, я делаю это каждую ночь! Но моя цель теперь - не просто потерять это чувство, а увидеть эту основу, заметить момент, когда я расстаюсь с «я» и узнать то, что остаётся. Надо, чтобы я достаточно долго держался за это чувство «я» сознательным образом, не отвлекаясь ни на что другое, чтобы это чувство принесло меня к своему истоку. И вот когда я не отвлекаюсь ни на что, это чувство течением в океане несёт меня туда куда надо, само несёт. Моё дело - это следовать течению как можно дальше, не отпуская его как можно дольше. Это тоже поддаётся тренировке. Не засыпая, не погружаясь в глубокий сон, не отвлекаясь ни на что, я держусь только этого чувства, что «я есть», следуя за ним туда, где оно пропадает.
|
Это как телевизор, который включён, но не показывает никакое изображение. Настоящий йог сидит перед телевизором, даже когда по нему не идёт никакой картинки, когда между каналами идёт мельтешение, и смотрит. И пытается увидеть - откуда эта картинка приходит, откуда приходит даже не картинка, а включенность этого телевизора, в чем основа и картинки, и телевизора. Разум будет говорить, что это не интересно, давай вернёмся, там не на что смотреть. Разуму не за что уцепиться, и он создаёт мысль «мне скучно». Это ещё одна садхана для разума - вне зависимости от того, что ему там делать нечего, ему там скучно, мы идём и идём туда, - не следуем за мыслью «скучно», а смотрим - «кому скучно?», откуда появляется «я», которому скучно. Как ребёнку тут делать нечего, он тут говорит, - «папа, мне скучно». Ему чем-то хочется заняться - рисовать, гулять, смотреть мультики. А папа отсюда никуда не уходит. Папа мало того, что никуда не уходит, он и ребёнка тут держит. Это такой вот примерно процесс. Нам должно быть интересно узнать то, что остается, и этот интерес должен быть больше, чем интересы разума.
Вернемся к образу надувного шара на поверхности океана, и я вцепился в этот надувной шар, и как можно дольше его не отпускаю, следуя за ним по течению к истоку. Когда я его отпускаю, когда в конце концов я теряю это чувство «я», происходит очень интересный процесс растворения. Я ощущаю себя прекрасно, - так в глубокий сон мы идём за отдыхом, за восстановлением сил, нам там хорошо. Каждый, и король, и бедняк, одинаково каждый день погружаются в глубокий сон, чтобы почерпнуть оттуда сил и энергии. Когда этот процесс делается сознательным образом, я тоже чувствую себя прекрасно, когда это «я» пропадает, когда на меня ни что не жмёт, эго не жмёт, -прекрасное чувство отдохновения. Я пришёл туда сознательным образом. Это чувство целостности проживания. Это ещё не То, не Истина. Научившись погружению до этого момента, на этом чувстве очень легко можно застрять, садясь в медитацию и осознанным образом идя туда, где меня нет, за новым глотком сил и энергии. На этом очень многие подвисают и не двигаются далее. Но смысл не в том, чтобы набраться энергии, и затем вернуться оттуда и продолжить жить как ограниченный индивидуум. Чтобы и в следующий раз я проделывал те же действия - «я сажусь в медитацию…», «я иду куда-то…», «я растворяюсь...», «я достигаю чего-то…». Смысл не в этом. Смысл, когда мы доходим до истока, когда это «я» растворяется, в том, чтобы узнать, что остаётся, когда «я» нет. И в этот момент узнавания мир выворачивается наизнанку. В этот момент узнавания я узнаю то, что это уже не я, меня там уже нет, но остаётся то, что никак не зависит от надувного шарика, от этого чувства «я», за которое я вцепился и которое принесло меня туда. Остаётся то, что никак не зависит от моего прихода и ухода, не зависит никак от индивидуума, не зависит никак от моих понятий о чём бы то ни было, о том, что правильно и о том, что неправильно, о том, что этот достиг, а этот не достиг, - ни от чего не зависит. Это то, что было, есть и будет всегда. Абсолютно неизменное, то, что существовало до меня, то, что будет существовать после меня, то что освещает мое присутствие и освещает мое отсутствие. Не я пришёл и растворился и стал единым со всем, а просто открывается то, что самоочевидно, самосуществующе, и то, что не является объектом. Это то, в свете чего это чувство «я» само оказывается объектом. Я в конце концов расстаюсь с этим чувством «я есть» и открываю для себя что-то совсем иное. Открываю даже не для себя, потому что меня там нет, а открывается то, что всегда было, откуда рождается «я есть» и за счёт чего это чувство «я есть» только и может существовать, и которое только и есть я сам.
Этот последний этап медитации, когда я пытаюсь увидеть, откуда пришло это чувство «я есть». Это другой процесс, не процесс наблюдения. Это осознанное следование за этим чувством, за тем, что я считаю собой, как можно дольше, при этом не погружаясь в сон, и не просто для растворения этого чувства «я есть», а для того, чтобы увидеть что остаётся, когда это чувство пропадает. Это финальный этап, который и считается Пробуждением, Просветлением, пониманием, этот момент узнавания первоосновы, первоисточника, не просто исчезновение чувства «я есть», а именно узнавание… Возвращение к источнику, который и источником назвать невозможно, потому что он самоочевиден и является всем; узнавание без сомнений, и после возвращения оттуда я уже никогда не сделаю ошибку, приняв себя за что-то ограниченное, я знаю «Это» как себя самого, я знаю себя как «Это».
Вслед за тем как пропадает в источнике индивидуальное «я», вслед за исчезновением отделения, пропадает и то, что было связано с этим эго, с «я». Понятие Ишвары обладает точно такой же реальностью, как и понятие эго. Пока есть отдельный я, продолжает существовать Ишвара. Ишвара - прекрасное, очень полезное понятие, которое гораздо более полно описывает то, что есть, чем если бы я пользовался только понятием «я» и «моё». Ишвара - это та тотальность, откуда всё для меня приходит, откуда идёт всё то, что я протребляю: энергия, пища, свет и всё остальное. Моё тело дано мне Ишварой, тотальность, - мои слова, мои возможности, мои знания. Но когда индивидуальное «я» пропадает, пропадает, не просто растворяясь, а пропадает в свете этого самоочевидного «Я» с большой буквы, пропадает и Ишвара. Ишвара - это тотальное эго, а маленькое «я» - это индивидуальное эго. Когда не остаётся «я», остаётся то, что невозможно отбросить, от чего невозможно отказаться. Остаётся неразрушимое тотальное безграничное «Я», не ограниченное эго, большое или маленькое, а то, у чего нет формы, нет имени, нет никаких атрибутов. Даже его самоочевидность очевидна только для того, кто его открывает. Само оно просто пребывает в своей собственной природе, никак не изменяясь, никак не затрагиваясь тем, что пребывает в его свете.
Этот вот в этот момент совершается переход, качественный скачок, качественное узнавание, качественное изменение всей картины мира. До этого я существую как бы в тройной системе координат, где есть три главные точки - я, Ишвара, мир. Есть «я», «я» открыл для себя Ишвару, который мне помогает, который меня поддерживает, и мир, который мне противостоит. Я один против всего мира, мир мне строит козни, иногда подкидывает конфетки. Я нахожусь в прямом конфликте с миром, я с ним борюсь, мне надо отстаивать свою отдельность для существования, чтобы он не поглотил меня, я его перестраиваю под себя, я хочу его поменять. Ишвара - это тот, к кому можно обратиться с молитвой, тот, кто меня может поддержать, кто может помочь. При хорошем поведении можно «выиграть» его расположение, чтобы он оказался на моей стороне. А так, если к нему не обращаться и не молиться, ещё не факт кому он будет помогать, - мне против мира или миру против меня. Это тройная такая система координат, треугольная. Или другие три понятия: я – как джива, как индивидуум; свобода есть где-то вдали от меня; и я делаю какие-то действия для того, чтобы достичь этой свободы, то есть чего-то от меня отдельного. Опять три - я, цель и средства достижения цели.
В момент узнавания основы происходит мгновенный сдвиг парадигмы в «двоичную систему исчисления». Сама система недвойственна, не выразима словами, но если её надо выразить словами, она выражается как «я есть То», «я есть Брахман». Я узнаю основу самого себя, и я могу сказать «я есть То», для того, кто меня спрашивает, если кто-то меня спрашивает. Я узнаю не просто основу себя, я узнаю основу себя как основу всего мира. Я узнаю Атму, основу себя, Атма - это моя сущность. Брахман - это основа всего мира. Я познаю, что моя основа и основа всего мира - это одно и то же. Атман есть Брахман. Ишвара, как тотальная отдельность, пропадает, мир, как отдельность от меня, тоже пропадает. Я знаю, что я есть и то и другое, и третье и десятое, всё, что я знаю и всё, что я не знаю, - всё это имеет в своей основе то, что я только что обнаружил, и является мной самим. Я есть То.
Это не просто разрушение «я». Необходимо именно узнавание того, что остаётся. Если бы просто растворение «я» было достаточно, не надо было бы проходить через весь долгий путь работы с самим собой, я бы просто попробовал отбросить все мысли. Мы подробно проходили через процесс, как луковицу чистим от внешнего слоя к более внутреннему, в результате мы обнаруживаем, что эта внутренность не существует, она пуста и она всегда была едина с тем пространством, что окружало эту луковицу. Но, чтобы обнаружить это, мы идём вовнутрь луковицы, чтобы увидеть эту внутренность луковицы, внутреннюю её сущность, как всё то, что всегда было и вокруг, и внутри этой луковицы. Для этого нужна сама луковица, для этого нужны мои усилия. Если бы растворения «меня» было бы достаточно, эту луковицу достаточно было просто отбросить, и не заниматься самокопаниями, не воспитывать разум, просто считая, что его нет и соответственно, раз его нет, его основу искать тоже не надо. Но отбрасывание всей луковицы не ведёт к пониманию того, что и внутри, и снаружи.
Тут вывод не такой, что «разума нет», не такой, что «меня нет», а «я увидел то, что есть, когда отбрасываются все понятия». Это различие очень и очень важное.
विग्रहेन्द्रिय प्राणधीतमः ।
नाहमेकसत् तज्जडं ह्यसत् ॥ २२ ॥
22. vigrah-endriya prANa-dhI-tamaH |
nAham-eka-sat taj-jaDaM hy-asat ||
vigraha – тело; indriya – чувства; prANa – прана; dhI – разум и интеллект; tamaH – невежество; na aham – не я; eka – один; sat – существование; taj – то; jaDaM – инертно; hy – воистину; asat – нереальное, несуществующее.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!