Совершенствование организации коммерческой деятельности предприятия — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Совершенствование организации коммерческой деятельности предприятия

2021-04-19 76
Совершенствование организации коммерческой деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Коммерческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют, также, изменения в организационных формах и характере деятельности фирм. Изменения условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления, сказываются не только на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д.. Речь, прежде всего, идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена организационной необходимостью и закономерностью хозяйствования, связанными с удовлетворением, в первую очередь, индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, растущими доходами населения, регулированием товарно-денежных отношений, широким использованием новейших достижений научно-технической революции. Все это требует от фирм адаптации к новым условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.

То, что предприятие действует на принципах единоначалия, является довольно положительным фактором, так как не возникает ситуаций, когда работник получает противоречивые приказы от двух разных начальников, что является довольно разлагающим моментом и заставляет работника принимать собственное решение, хотя представители неквалифицированного персонала далеко не всегда способны принять грамотное решение, которое повлечет за собой положительные для фирмы последствия.

Стратегическое планирование является существенным компонентом, повышающим эффективность коммерческой деятельности на предприятии, поскольку главной задачей стратегического планирования является выработка основных принципов и целей развития компании, а также разработка и реализация стратегий, затрагивающих различные стороны деятельности фирмы, например, стратегий в области деловой политики, маркетинга, распределения инвестиций и ресурсов, структуры управления и т. д. Процесс стратегического планирования можно разделить на следующие основные элементы: анализ, прогнозирование, планирование и управление.

Как уже поняли руководители многих компаний, фирма должна ориентироваться не на сиюминутное получение прибыли любой ценой, а на решение проблем долгосрочного развития и устойчивого роста. Данные цели достигаются, прежде всего, за счет профессионально поставленного внутрифирменного планирования. Стратегическое планирование любой, даже маленькой, фирмы должно включать следующие этапы:

· разработка общих, а затем и более конкретных (на краткосрочный период) целей развития фирмы;

· оценка текущего состояния компании;

· определение стратегии фирмы;

· разработка долгосрочного (а затем по мере надобности и краткосрочного) плана;

· контроль за достижением поставленных целей и соответствующая коррекция плана, т.е. сопоставление плановых показателей с фактическими.

Стратегическое планирование делится на долгосрочное и краткосрочное в зависимости от периода, на который составляется план. В качестве объектов долгосрочного планирования обычно выступают производственные мощности, организационная структура предприятия, капитальные вложения, маркетинг ит.п. Краткосрочные планы составляются по товарообороту, сырью, материалам ит.п. Информационной основой стратегического планирования является предварительное исследование деятельности фирмы и ее финансового состояния. Также анализируется состояние отрасли, рыночной конъюнктуры, конкуренции, внешней среды.

Важнейшими составляющими стратегического планирования являются финансовое и налоговое планирование. Финансовое планирование нацелено на разработку более эффективного использования имеющихся у предприятия финансовых ресурсов, а также на определение потребности в дополнительных средствах и способов их привлечения.

В процессе налогового планирования главной задачей является снижение налоговых отчислений предприятия за счет отнесения на себестоимость максимально возможной суммы расходов, связанных с производственной деятельностью и научно-техническим развитием предприятия, а также применением ускоренной амортизации (т.е. законное снижение налогооблагаемой прибыли). Кроме того, важным в налоговом планировании является максимальный учет налоговых льгот, предоставляемых предприятиям законодательством.

На большинстве отечественных предприятий плановый отдел и бухгалтерия обособлены и практически реально не взаимодействуют. Это затрудняет стратегическое планирование компанией, снижает экономический эффект управленческих решений. В западных компаниях, а с недавнего времени и в некоторых российских, для решения этой проблемы применяется составление бюджета – детального плана в числовом выражении, отражающего ожидаемые объемы продаж, расходов и т. п. Причем в иностранных фирмах иногда используется до десяти различных видов бюджетов. В российских же условиях пока наиболее реально вести не более четырех бюджетов. Для контроля за платежеспособностью и ликвидностью фирмы разрабатывается бюджет движения денежных средств. Формирование прибыли отслеживается с помощью бюджета доходов и расходов, а для стратегических целей разрабатывается бюджет по балансовому отчету, отражающий вложения и обязательства компании по основным счетам активов и пассивов. Часто для увеличения оперативности деятельности используется так называемый «скользящий бюджет», когда бюджет, составленный, например на квартал, подвергается корректировке и уточнению каждый месяц или в более короткие периоды. В зарубежной практике такие бюджеты уже давно стали не только инструментом планирования, но и управления фирмой. Хочется отметить, что именно грамотное планирование является одной из наиболее важных составляющих успешной деятельности компании. Оно становится неотъемлемой частью управления как небольшими, так и крупными корпорациями.

Западные фирмы буквально сходят с ума, перехватывая друг у друга различные управленческие нововведения и инвестируя десятки и сотни тысяч в различных валютах в обучение своих сотрудников действиям в условиях внедрения программ управления качеством. Лозунг «организация, ведомая клиентами» стал своеобразным лейтмотивом ведения бизнеса. Причем этот лозунг внедряется на уже довольно подготовленной почве, где своеобразное «облизывание» клиента уже сравнительно давно внедрено в сознание людей, и необходимо просто (хотя это просто только на словах) свести усилия организации в единое целое для достижения конечного результата. Параллельно с этим внешняя среда культивирует в любом человеке трудоспособного возраста идею двойственной функции: когда я клиент, я плачу деньги и хочу иметь лучшее за свои деньги, но я не могу быть постоянно клиентом и когда я на работе, я обязан качественно работать и получать деньги, чтобы опять иметь возможность становиться клиентом. Не следует думать, что этой идеей одержимы буквально все, но система неумолима и если Вы не хотите всю свою жизнь быть внизу иерархической и социальной лестницы, Вам придется следовать правилам этой системы. Мир государственного регулирования и всеобщего государственного монополизма уходит в прошлое, несмотря на сопротивление определенных политических и деловых кругов. Ему на смену, пусть и болезненно, приходит конкуренция и борьба за клиента.

Термин «тотальное управление качеством» стал общепринятым примерно в середине 80-х годов. Под тотальным управлением качеством понимается вовлечение руководителей и исполнителей фирмы в процесс ведения бизнеса на основе постоянного удовлетворения или предвосхищения ожиданий клиентов. Этот процесс сопровождается обязательствами всех работников по неуклонному его исполнению не на словах, а на деле. Система тотального управления качеством предполагает серьезные изменения в организации, т.е. фактическом изменении системы мышления работников и внедрении комплекса управленческих процедур ведущих к настоящему «промыванию мозгов» персонала.

Это довольно трудоемкий процесс. Существует несколько подходов к внедрению системы тотального управления качеством, их различие в основном в финансовых возможностях внедряющих. Корпорация Форд в 1998 году затратила на развитие системы около 10 млн.долларов. Но таких корпораций по размеру и доходности в мире бизнеса сравнительно мало. Компании среднего и малого бизнеса, не могут позволить себе тратить большие суммы на совершенствование управления, но понимают, что совершенствование управления качеством продукции и услуг является даже в условиях сложной экономической ситуации залогом успешного ведения бизнеса. Любая организация, осознавшая необходимость проведения практических шагов на пути совершенствования качества продуктов и услуг, сталкивается с четырьмя барьерами, которые ей необходимо взять, прежде чем будут видны осязаемые результаты.

· Первый барьер: ограниченное понимание руководителями различных уровней, что такое совершенствование качества и как это связано с эффективностью организации коммерческой деятельности.

· Второй барьер: ломка сопротивления внутри организации новациям по теме.

· Третий барьер: рассмотрение процесса совершенствования управления качеством как очередной управленческой кампании, имеющей определенный конец. На самом деле этот процесс бесконечен.

· Четвертый барьер: рассмотрение процесса совершенствования управления качеством как чисто статистического, а не как управленческого мероприятия.

Существует довольно много причин, по которым организация может ввязаться во внедрение системы тотального управления качеством. Вот несколько из них:

· улучшение качества позволяет легче продавать продукты и услуги и увеличивать присутствие на рынке.

· улучшение морали работников, создание атмосферы удовлетворенности своим трудом.

· вопрос выживания, когда конкуренты проявляют агрессию на рынке и необходима ответная реакция.

Типичной ошибкой производителя является расчет на то, что клиент вприпрыжку будет бежать за продуктом или услугой низкого качества, но низкой стоимости. Это возможно только на начальной стадии запуска продукта или услуги, - информация распространяется быстро.

Клиент всегда хочет заплатить поменьше, но получить удовлетворяющее его качество. Эта аксиома часто забывается производителями продуктов и услуг.

Что дает внедрение системы тотального управления качеством? На этот вопрос можно дать по меньшей мере шесть ответов.

1. Увеличение степени удовлетворенности клиентов продуктами и услугами.

2. Усиление имиджа и репутации фирмы.

3. Увеличение лояльности клиента. Любой клиент, ставя ногу на порог фирмы, посылает ей немую записку: я доверяю Вам в том, что Ваша фирма может предоставлять продукты и услуги, качество которых меня удовлетворит.

4. Повышение производительности труда.

5. Рост морали работников.

6. Увеличение прибыли.

Не следует думать, что данная система является панацеей от всех бед и абсолютно каждой организации необходимо пускаться во внедрение системы.

В условиях рыночной экономики информация выступает как один из основных товаров. Успех коммерческой деятельности связан с муниципальными, банковскими, биржевыми информационными системами, информатизации оптовой и розничной торговли, торговых домов, служб управления трудом и занятостью, созданием банка данных рынка товаров и услуг, развитием центров справочной и аналитико-прогнозной котировочной информации, электронной почты, электронного обмена данными и др. Как правило, работа этих систем базируется на локальных вычислительных сетях различной архитектуры или их объединениях, получивших название корпоративных сетей. Наличие на предприятии информационной поддержки на базе компьютерного обеспечения создает для пользователей принципиально новые возможности интегрального характера, благодаря прикладным системам ПК и другому оборудованию сети.

Организуется автоматизированный документооборот создаются различные массивы управленческой, коммерческой и другой информации общего назначения и персонально используются вычислительные ресурсы всей сети, а не только отдельного ПК. Появляются возможности использования различных средств или инструментов решения определенных профессиональных задач.

Кроме организации внутренних служб, компьютерное обеспечение позволяют организовать внешние по отношению к обслуживаемому учреждению службы, такие, как телексная (телетайпная) связь, почтовая корреспонденция, электронные доски объявлений, газеты и пр., а также выход в глобальные (региональные) сети ЭВМ и использование их услуг.

Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы управленческого звена коммерческой компании, необходимо отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как компьютеры, средства связи, копировальные устройства. В этом ряду особое место занимают компьютеры и другое электронное оборудование, связанное с их использованием в качестве инструмента для делопроизводства и рационализации управленческого труда. Их использование в качестве информационных машин, позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской, технологической и других видов документации, что дает коммерческой компании прямой экономический эффект.


Заключение

 

Главной отличительной чертой современного строительного рынка в РФ является его завершившийся переход от «рынка продавца» к «рынку покупателя», на котором производитель, посредник и продавец должны учитывать полностью весь спектр запросов клиентов. В настоящее время на рынке строительных материалов продолжается внедрение новых подходов к работе с фирмами-производителями, оптовиками и розничными предприятиями.

Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:

В процессе эволюции концепций управления произошла смена критериев оценки деятельности организации и в настоящее время во главу угла ставится не продукт, а поток. Вследствие этого наиболее рациональной и эффективной является логистическая концепция управления организацией.

Обобщение мирового опыта внедрения систем управления предприятием позволяет говорить о том, что использование инновационных информационно-аналитических систем, основанных на методологии ССП, поддерживающих цепочку «анализ – синтез – принятие решения», уже сегодня может привести к повышению доходности логистического бизнеса, а в будущем станет необходимым условием успешного функционирования компаний и победы в конкурентной борьбе.

Использование инструментария логистики позволяет адаптировать деятельность организации к условиям «рынка покупателя». В настоящее время на отечественном рынке наблюдается именно такая ситуация. Кроме того, применение логистической концепции позволяет улучшить такие показатели деятельности организации как оборачиваемость оборотных средств, уровень использования основных фондов, доля вспомогательных рабочих в общей численности персонала. Это все показатели, которые являются одними из основных при оценке эффективности деятельности организации. Следовательно, применение логистического подхода позволит повысить эффективность деятельности фирмы, ее финансовую устойчивость, а это прямо влияет на возможность получения кредитов, заключения долгосрочных договоров с поставщиками и заказчиками продукции. То есть при применении логистической концепции управления организации позволит значительно улучшить положение фирмы на рынке.

Как общество с ограниченной ответственностью, «Юбилейное» зарегистрировано постановлением Главы Администрации г. Гуково 17 августа 1992 года, но предприятие было создано ранее в 1981 году и осуществляло свою деятельность как ТОО «Юбилейное». Предприятие ООО «Юбилейное» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Расположено ООО «Юбилейное» в г. Гуково Ростовской области. Имеет выгодное территориальное положение, так как находится в центре города. Основным видом деятельности общества является:

· производство хлебобулочных и кондитерских изделий.

деятельность предприятия не стабильна. Проанализировав данные, приведенные в таблице 2.1, можно сделать следующие выводы: при росте объема произведенной и реализованной продукции также произошел и рост затрат на производство и реализацию товаров. Но если в 2004 году объем производства и реализации вырос по сравнению с 2003 годом на 91% (1257 тыс. руб.), то затраты на это составили 96% (1215 тыс. руб.). В 2005 году по сравнению с 2004 годом объем производства увеличился на 48% (1287 тыс. руб.), а затраты на 49% (1194). Сравнивая 2003 и 2005 года рост объема производства и реализации продукции и связанные с этим затраты соответственно составили 184% (2544 тыс. руб.) и 191% (2409 тыс. руб.). Таким образом, рост затрат на производство и реализацию продукции опережает рост самого объема производства и реализации. Такая же тенденция прослеживается при сравнении показателей валовая прибыль (прибыль от реализации продукции) и прочие расходы. При росте валовой прибыли на 35% в 2004 году, по сравнению с 2003 годом, прочие расходы возросли на 60%. Хотя в 2005 году рост валовой прибыли превзошел рост прочих расходов на 22% в сравнении с 2004 годом. Но если сравнить эти показатели в 2005 и 2003 годах, то в 2005 году рост валовой прибыли составил 113%, а рост прочих расходов 117% (относительно 2003 года). Во всех анализируемых годах происходит рост балансовой и чистой прибыли, но это не является показателем успешной деятельности предприятия, так как уже отмечалось ранее слишком велики затраты на производство, реализацию продукции и прочие затраты.

Из проведенного анализа следует, что наиболее успешной коммерческая деятельность предприятия была в 2003 году. В 2004 году все показатели, характеризующие положительные результаты деятельности резко снизились (показатели рентабельности). К 2005 году ООО «Юбилейное» удалось несколько стабилизировать положение и улучшить практически все показатели относительно 2004 года.

Внедрение системы ИЛП на предприятии позволит сократить логистические издержки за счет снижения запасов и повышение уровня оборачиваемости оборотных средств. Кроме того, послепродажное обслуживание и поддержание продукта в исправном состоянии дает развитие такому понятию как «деловая репутация», высокий уровень которой позволяет заключать долгосрочные договора с потребителями продукции, получать предоплату, снижая уровень дебиторской задолженности. Все это положительно влияет на финансовые показатели деятельности организации и возможности повышения эффективности деятельности фирмы.

Для улучшения организационной структуры прежде всего при небольшой численности персонала возможно совмещение функций бухгалтера и секретаря в одном лице. Также возможно совмещение функций мастера и кладовщика. Это позволит снизить численность управляющего персонала, одновременно снизив уровень затрат на содержание управленческого персонала.

 


Список литературы

 

1. Альбеков, А.У.Альбеков, А.У. Логистика коммерции: Учеб. пособ. для вузов/ А.У. Альбеков,, А.У. Федько,, О.А. Митько,; Ред. В.П. Федько,. -Ростов н/Д: Феникс, 2001 – 326 с.

2. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов.— М.: Олимп-бизнес, 2004

3. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999

4. Григорьев А.Г. (ВолГУ, Волгоград) Проблемы совершенствования логистических систем в производственных структурах. М., 2002

5. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие; 2-изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000.

6. Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник/ Н.Л. Зайцев. – 3е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2000

7. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей.— М.: Олимп-бизнес, 2004

8. Каширин М.В., Сбалансированная система показателей в логистике // Логинфо № 5-6, 2004.

9. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент, Финансы и статистика - 2001.

10. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. М.: Дело и Сервис, 2001

11. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. М., АО "Финстатинформ", 1994

12. Кудинов А. Финансовое планирование деятельности предприятия. М., 2003

13. Лавров С.Н., Злобин С.Ю. Основы маркетинга промышленных объектов., М., 1989 – 302 с.

14. Любушин Н.П. Теория экономического анализа: Курс лекций – Н.Новгород: НКИ, 2003

15. Международная организация по стандартизации. Система качества: сборник нормативно-методических документов. М., "Стандарты", 1989

16. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. «Логистика для предпринимателя» -Инфра-М, Москва, 2002 г

17. Неруш, Ю.М.Неруш, Ю.М. Логистика: Учеб. для вузов/ Ю.М. Неруш,. -2-изд., перераб. и доп.. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

18. Савицкая Г.В.Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб./ Г.В. Савицкая,;. -М.: ИНФРА-М, 2002

19. Самофалов В. И. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие/РГЭУ, Ростов-на-Дону, 2001.

20. Сироткин В. Менеджмент стоимости - современная концепция управления бизнесом // «Экономика и время» №5 – 2000 – с. 17 – 21  

21. Современные концепции управления производством и их реализация в корпоративных информационных системах / Конспект лекций. М., 2002

22. Стаханов, В.Н.Стаханов, В.Н. Теоретические основы логистики/ В.Н. Стаханов,, В.Б. Украинцев,. -Ростов н/Д: Феникс, 2001

23. Финансовый менеджмент/Под ред. Е.С.Стояновой – М.: Изд-во «Перспектива», 2000

24. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.

25. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2001

26. Шим Д.К., Сигел Д.Г. «Основы коммерческого бюджетирования. Пошаговое руководство», Азбука – 2001

27. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия. М., 2003


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.