Предложения по «логистизации» процесса коммерческой деятельности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Предложения по «логистизации» процесса коммерческой деятельности

2021-04-19 77
Предложения по «логистизации» процесса коммерческой деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Зарубежная практика последних лет свидетельствует о том, что сформировалось новое научно-практическое направление, которое трактуется учеными и хозяйственниками, как вид предпринимательской деятельности, метод оптимизации товародвижения, новый подход к управлению материальными потоками, названный «логистикой». Это направление, имеющее сугубо практический характер, постепенно внедряется и осваивается отдельными российскими фирмами. Использование методологии логистики, базирующейся на принципах «системности» - наличия системы, способной эффективно контролировать и регулировать ход выполнения поставок требуемых товаров, и «оптимальности» - когда к предыдущему условию «требуемые товары в определенный срок и место» добавляется требование минимизации затрат, сопровождающих этот процесс, следует рассматривать как отправной момент по проведению работы, связанной с повышением эффективности существующей товаропроводящей сети предприятий и организаций.

Существует мнение, что XXI век будет веком логистики. Не исключено, что это мнение справедливо.

«Логистика есть, была и будет – можем только обучаться ее использованию с целью обеспечения себе преимуществ в ведении бизнеса. Если будем использовать ее технологии, никакие наши желания не покажутся нам трудными, поскольку за нами будет большая сила» - принцип, которому следуют логистики во всем мире [3, c.78].

В настоящее время трудно себе представить координацию действий в области бизнеса без использования соответствующего инструментария, которым логистика пользуется ежедневно.

В нашей стране растет заинтересованность логистикой. Известно, что фирмы и предприятия, которые ищут заграничных партнеров или инвесторов и при этом обладают развитыми логистическими службами, являются более предпочтительными партнерами. Действия большинства известных мировых фирм ориентированы как на продвижение своей марки, так и на продвижение логистики.

За последние годы действенный стиль управления в высокоразвитых странах основывается на сильных логистических службах, оказывающих влияние на большинство процессов на предприятии и его окружении (управление цепью поставок; исследование, анализ и проектирование организационных и функциональных структур фирмы; склады; внешний, внутренний и технологический транспорт; производственные процессы; физическая дистрибуция; утилизация; оптимизация уровня обслуживания клиента; управление запасами).

Логистические процессы развиваются благодаря использованию информационных технологий, продукты и услуги перемещаются вслед за информацией, которая, в свою очередь, обегает весь земной шар. Глобализация процессов бизнеса (логистических), обеспечиваемая информационным инструментарием (интегрированные системы управления - MRR, MRPII, ERP; системы по планированию - ASPS; системы кооперативного управления заказами - CDM; системы управления связями с клиентом - CRM), обусловила взрывное развитие в управлении цепями доставок [21, c.35].

Характер работы предприятия, на котором предстоит решать вопросы совершенствования деятельности, заключается в получении прибыли через продвижение товаров и услуг повседневного спроса.

Предприятие находится в партнерских отношениях практически со всеми производителями, работающими на этом рынке. Со многими производителями заключены дилерские договора, согласно которых предприятие покупает продукцию и производит дальнейшее ее продвижение. Как и в большинстве подобных организаций, основу составляют три взаимосвязанных модуля: это отдел продаж, отдел закупок и складской комплекс.

Экономическая стратегия предприятия базируется на пяти основных принципах:

· ориентация ассортимента продукции и услуг на потребителя и его запросы;

· развитие и усовершенствование существующей политики, и освоение новых направлений деятельности;

· обязательность и добросовестность по отношению к каждому клиенту и партнеру;

· клиент – самая важная персона в нашем предприятии, вне зависимости от того, присутствует он лично, пишет ли или звонит по телефону;

· клиент не зависит от нас, это мы зависим от него.

Согласно основному правилу маркетинга, которое с недавнего времени стало действовать и в России: необходимо не продавать то, что производится, а производить то, что будет продаваться, все движение на предприятии происходит от двух отделов: закупок и продаж. Но немного ранее, отдел закупок подает данные производителю, о том, сколько какой продукции он планирует закупить. Соответственно отдел закупок планирует поставки от производителя, опираясь на данные, которые планирует отдел продаж и исходя из статистики за прошлые периоды. Периоды эти могут быть как краткосрочные (неделя), так и долгосрочные (месяц или два). Отдел закупок также опирается в своей работе на ряд факторов, таких как сезонность, наличие или отсутствие праздников, климатические или погодные условия. Также необходимо отметить, что ресурсы всегда являются ограниченными, в данном случае говорится о складском комплексе. Конечно, можно арендовать площади, позволяющие разместить практически весь ассортимент продукции, которая производится и продается, но тогда существенно возрастет сумма, которая выплачивается арендодателю, а значит, возрастет расходная часть бюджета предприятия. Поэтому отдел закупок делает заказы у производителей, исходя из потребностей предприятия на неделю, максимум десять дней. Также необходимо отметить. Что заказы предприятия могут быть несколько больше, чем потребность на семь дней, сюда относится увеличение запасов перед всевозможными национальными праздниками (Новый год, 8-е марта), дополнительные объемы продукции, которые клиент заказывает дополнительно по предоплате или под заказ. Но в любом случае складские площади ограничены и необходимо рациональное их использование.

Практически все производители предоставляют отсрочку платежа, льготные условия поставок, но все равно рано или поздно товар, находящийся на складе предприятия, оказывается выкупленным. Это приводит к «замораживанию средств», коэффициент оборачиваемости денег увеличивается, в свою очередь предприятие недополучает прибыль.

Производители об этом знают, поэтому со своей стороны предлагают всевозможную помощь в продвижении своей продукции, сюда входит реклама в средствах массовой информации, тренинги и семинары для продавцов, естественно, полная сертификация продукции изготовителем. Основная часть ассортимента, в процентном соотношении это составляет 80% от общего оборота предприятия, продается через региональных и оптовых клиентов, оставшиеся 20% продаются через сеть торговых представителей в магазины и мелким частным предпринимателям. Естественно, эти 20% продукции продаются с наибольшей наценкой, так как затраты на формирование заказов для магазинов и мелких частных предпринимателей несравненно выше, чем затраты на формирование оптовых и региональных заказов.

Соответственно производители не заинтересованы раздавать дилерство направо и налево, им наиболее выгодно работать с самыми крупными дистрибьюторами, которые уже крепко стоят на ногах, давно работают на рынке и имеют широко разветвленные дистрибутивные каналы сбыта.

Для потребителя же особой роли не играет, какое предприятие стало дилером, какого завода – изготовителя. Для потребителя гораздо важнее, какой комплекс услуг, ассортимент и естественно цены, он может получить у конкретного продавца, работающего в конкретном сегменте рынка.

При управлении производственными строительными системами выделяют структуру объекта управления, структуру задач управления и структуру органов выполнения.

Структура объекта управления должна отражать производственно-технологические и производственно-транспортные элементы строительной системы, а также их взаимосвязи. В строительном производстве, как в любом другом виде материального производства, основным процессом, формирующим структуру объекта управления, является производственный.

Производственный процесс – это совокупность взаимосвязанных, рациональных, целенаправленных действий, обеспечивающих возведение или обновление (реконструкцию, модернизацию) строительных объектов. Все разнообразие строительных процессов можно подразделить на три группы:

· основные технологические процессы;

· вспомогательные технологические процессы;

· обслуживающие процессы.

Совокупность этих процессов составляет производственный строительный процесс, который и является объектом управления.

Торговые системы можно представить в виде совокупности различных предприятий, связанных между собой упорядоченны­ми вертикальными и горизонтальными связями. Торговые системы обладают известными интегративными качествами и, в связи с наличием материальных потоков, могут быть отнесены к классу логистических систем.

Процесс рационализации торговли, широко освещенный в экономической литературе 80-х годов, представлял собой совер­шенствование объектов, собственником которых являлось госу­дарство, либо, в значительной степени огосударствленная систе­ма потребительской кооперации. В этих условиях упрощалась задача формирования упорядоченных связей между отдельными участниками процесса товародвижения: организация товаропроводящих систем, по существу, устанавливалась в директивном порядке.

Слабостью такого подхода являлось то, что он не учиты­вал в должной мере реальных целей формируемых систем как на микро-, так и на макроуровне. Это подтверждается тем, что как только фактор государственного воздействия на упорядо­ченность связей между элементами товаропроводящих систем утратил свою силу, большинство этих систем прекратило свое существование.

Переход к рыночным отношениям сопровождается глубокими преобразованиями как в самих торговых системах, так и в среде их функционирования.

Происшедшие социально-экономические преобразования яви­лись причиной резкого возрастания неопределенности внешней для торговли среды. Сегодня нет гарантированных поставок и фондов, нет финансовой и правовой стабильности, сложнее прогнозировать платежеспособный спрос.

К основным системам изменениям внутри торговли можно отнести следующие:

- изменился элементный состав торговых систем;

- изменился характер связей между элементами торговых систем;

- изменилась организация торговых систем;

- изменились цели функционирования торговых систем: се­годня их интегративные качества, в первую очередь, должны обеспечивать прибыльность.

Существенные изменения торговых систем и среды их функционирования обусловливают необходимость поиска новых принципов и методов их совершенствования. Как свидетельству­ет опыт стран с развитой рыночной экономикой, существенный потенциал повышения эффективности функционирования торговых систем заложен в использовании логистики.

Объект и метод совершенствования торговых систем на базе концепции логистики существенно отличаются от объекта и метода комплексной рационализации.

Основным объектом комплексной рационализации торговли выступало конкретное предприятие. Комплексность достига­лась за счет того, что работа этого предприятия рассматрива­лась не изолированно, а в сочетании с работой взаимодействую­щих предприятий. При логистическом подходе происходит смена приоритетов. Объектом совершенствования начинает выступать логистическая система, т. е. совокупность участников, обеспечи­вающих продвижение материального потока от изготовителя к потребителю. Отдельное предприятие совершенствуется в той степени, в которой это необходимо с точки зрения общей стратегии совершенствования всей системы.

При комплексной рационализации торговых систем широ­ко использовались различные нормативы, например, норматив складской площади на 1 млн. руб. товарных запасов, нормативы торговой площади на 1 тыс. жителей и др. В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы торговли теряют свое прежнее директивное значение. Сегодня каждый субъект хозяйствования должен самостоятельно оценивать ситуацию и прини­мать решения. Такую возможность обеспечивает логистика, ме­тодологический аппарат которой позволяет анализировать, мо­делировать и оптимизировать конкретные потоковые процессы, оценивать их эффективность.

Следует, однако, отметить, что отечественные разработки, в области логистики касаются в основном организации движения потоков продукции производственно-технического назначения. Потоки же товаров народного потребления имеют извест­ную специфику. Что касается зарубежного опыта использования логистики в торговле, то он весьма слабо освещен в отечественной литературе. Кроме того, методы логистического совершенствования торговых систем, используемые в странах с развитой рыночной экономикой, требуют определенной адаптации к на­шим условиям.

Ретроспективный анализ развития материально-техниче­ской базы торговли свидетельствует, что определенная логистическая интеграция участников товародвижения имела место. Но достаточно широкие масштабы она приобрела лишь на уровне интеграции транспортно-складского процесса при организации централизованного товароспабжения.

Попытки более глубокой технической и технологической интеграции участников процесса товародвижения имели место во второй половине 80 - x годов при разработке и внедрении систем машин для предприятий оптовой и розничной торговли. Спроектированные в эти годы схемы сквозных транспортно-технологических процессов с пооперационными перечнями рекомендуемого оборудования могут служить базой для следующего этапа развития логистики в области торговли, когда все участники процесса товародвижения начинают работать как единый слаженный механизм. Однако здесь возникает ряд специфических научных и практических проблем:

- согласование экономических интересов участников логи­стического процесса на стадии товародвижения. В условиях отсутствия единого собственника МТБ согласованность экономических интересов участников является основой упорядоченности связей между элементами логистических систем и служит га­рантией стабильности последних:

- разработка методов, обеспечивающих возможность выбора оптимального варианта построения и функционирования логистической системы:

- адекватное развитие информационной логистики.

Перспективой логистического совершенствования торговых систем является их интеграция с системами, обеспечивающими движение продукции производственно-технического назначения с целью оптимизации всей логистической цепочки от первичного поставщика сырья до конечного потребителя.

Цель рационализации торговли на базе концепции логисти­ки - создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном ме­сте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой пене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружаю­щей среды.

Решая задачу совершенствования торговой системы на базе концепции логистики, необходимо учитывать ассортиментную структуру товарного потока.

Наибольший интерес с позиции логистики представляют те товарные группы, грузопотоки которых относительно велики.

Существенные возможности при­менения логистического метода при организации движения това­ров народного потребления появились в результате разработки и массового внедрения систем автоматизированной идентифика­ции штриховых товарных кодов. Первые такие системы, исполь­зующие код UPC (Universal Product Code - универсальный то­варный код), получили широкое применение в США. Код UPC, утвержденный в качестве промышленного стандарта в США в 1973 г., предназначался прежде всего для маркировки товаров, продаваемых в продовольственных магазинах самообслужива­ния (супермаркетах). И лишь позднее применение этого кода бы­ло распространено на товары, входящие в ассортимент других магазинов. Широко использующийся сегодня код EAN (European Article Numbering - европейский код товаров) первоначально также предназначался для товаров продовольственного ассортимента.

Менеджер – это человек, принимающий управленческие решения.

В отличие от прочих наук операционный менеджмент не отказывается от инструментария и методологий разработанных и принятых на всем пути его исторического развития. Ярким примером может служить представленный в хронологической последовательности ряд практических наработок в сфере управления производством:

· Хронометраж и анализ рабочего времени

· Изучение трудовых движений

· Соотношения реальных и ожидаемых показателей деятельности

· Экономичный размер заказа

· Контроль качества и его статистическая оценка

· Анализ рабочих заданий

· Симплексный метод и линейное программирование

· Моделирование производственной деятельности и сетевое планирование проектов

· Графики закупок, управление запасами и планирование материальных потребностей

· KANBAN и CIM/CAD/CAM системы

· Анализ критических ситуаций и теория ограничений

· Всеобщее управление качеством, регистрация ISO 9000, функционально-стоимостной анализ, непрерывный процесс улучшения

· Обновления бизнес-процессов и возникновение систем типа SAP клиент/сервер.

Все это направлено на достижение нескольких совершенно конкретных целей по таким сферам влияния:

1. Затраты по продукции/процессу

2. Качество продукции/процесса

3. Время исполнения заказа

4. Повышение производительности труда

5. Соответствие растущему количеству ограничений и требований со стороны рынка (экологических, этических, законодательных, национальных, индивидуалистических).

На любых зарубежных предприятиях развитие операционной системы на производстве традиционно рассматривается как важнейшая функция управления компанией.

Мировой опыт показывает, что разрабатывают, внедряют и применяют новые инструменты операционного менеджмента в первую очередь машиностроительные и автомобильные, текстильные и пищевые компании.

Это легко объяснить самым большим уровнем уязвимости/позитивного эффекта в результате провала/успеха производственных программ в этих отраслях. Так как каждое из этих производств характеризуется большим количеством необходимых вспомогательных и сопровождающих производств, то принятые стандарты и требования автоматически переносятся на них, делая их общепринятыми и повышая общую культуру управления и организации производства.

Если говорить о нормировании, то 100% предприятий машиностроения, 93% текстильной, 88% пищевой промышленности в США активно используют его возможности.

В Германии, которая, по сути, является «двигателем» европейской индустрии, именно подготовка работ, анализ и организация бизнес-процессов стали основой для построения современного производства, ориентированного на высокое качество и быстрое осуществление заказов. Немецкое качество и скорость обработки и осуществления заказов являются результатом полувековой практики оптимизации производства на базе эффективной системы управления данными.

Также ни для кого не секрет, что японская традиция эффективного управления компанией базируется на применение комплексного инструментария по управлению временем, данными и процессами при соблюдении высочайшего японского качества. Японская практика реинжиниринга производственных процессов дала современному менеджменту целый ряд неординарных методик организации и управления: все знают о результатах применения систем KANBAN, KAIZEN и эффективной японской методике управления персоналом.

Самым ярким примером этого стало развитие логистического инструментария и внедрение функциональных систем «сплошной» логистики на предприятиях за последние 10 лет. Необходимые элементы управления и организации в пищевой, автомобильной промышленности и функционировании торговых сетей и гипермаркетов превратились в стратегическую систему управления запасами и движением товарно-материальных потоков любого предприятия.

Последнее время экономика России по наблюдениям специалистов характеризуется началом производственной эры. К таким надеждам и прогнозам привел целый ряд объективных факторов:

· Успехи производственных компаний с западными инвестициями в пищевой и текстильной промышленности

· Отдельные успехи производственных программ с крупным российским капиталом

· Концентрация интересов отечественных финансовых групп на производствах и превращение их в ФПГ

Но всем этим предприятиям не восстановить за короткое время теоретическую и практическую культуру советских систем планирования и организации производства. В принципе им это и не нужно первые пол - полтора года, когда они единственные предлагают продукт такого уровня на внутреннем рынке. Но быстро заполняющиеся ниши рынка, которые вначале светили 30-45 % уровнем прибыльности ставят перед предпринимателями жесткий вопрос о том, как сохранить свои 10-15%.

Первыми на оптимизацию производственных процессов и структуры обращают внимание компании с западным стилем менеджмента и западными и собственниками. Они прививают стиль управления и пытаются наложить эффективную производственную систему материнской компании на российскую действительность, забывая, что эта система является плановой (ожидаемой), но построенной (рассчитанной) на западном факте.

У всех отечественных предприятий, которые затевают определенные преобразования в операционной стратегии, есть первая и совершенно конкретная цель – приближение к мировым стандартам, способность и возможность работать с западными (европейскими, в лучшем случае американскими) партнерами.

С другой стороны вопросы ценообразования и затрат российских производственников привели к проблемам уменьшения себестоимости не только за счет дешевой рабочей силы, отраслевым лобби, слабости конкурентов и работы с поставщиками, а в первую очередь за счет эффективной организации и управления процессами. Интерес и увлечение процессным подходом на предприятиях и получение сертификации качества ISO 9000:2000 подразумевает непрерывное использование и внедрение действенных методик по организации производства.

Несмотря на общую нерадостную ситуацию с управлением и организацией производством в отечественной экономике, ряд производственных предприятий не только не прекратил работу по оптимизации процессов и нормированию трудозатрат, но и создал новую высококачественную нормативную и организационную базу. Это позволило (в условиях общеэкономического кризиса) увеличить выпуск продукции, повысить производительность труда и среднемесячную зарплату персоналу.

Операционный инструментарий, который используется российскими предприятиями, продиктован необходимостью

· Получения сертификации ISO 9000

· Высвобождения оборотных средств замораживающихся неэффективно организованными производством и логистическими процессами

· Решительных мер из-за давления рыночных (ценовых) изменений на конкурентоспособность выпускаемых продуктов

· Реакции на подорожание сырьевых и квалифицированных трудовых ресурсов

Но если присмотреться внимательно к тому, что, как и для чего используется, то невольно задаешь себе вопрос о результативности применения этих инструментов.

Сертификация качества ISO 9000 в ряде случаев оказывается лишь «лейбой» и все блага, которые она собой должна нести, есть лишь в формальностях (построенные, прописанные и визуализированные процессы игнорируются, спецификациями и должностными инструкциями не пользуются).

Организационные действия, касающиеся уменьшения затрат и себестоимости продукции чаще всего похожи на тушение пожаров и начинаются и заканчиваются увольнениями работников или покупкой нового и продажей старого оборудования. В результате этого страдает производство, и все объясняется проблемами рынка и плохой работой отдела сбыта.

Также тяжело смириться отечественным HR-менеджерам, что квалифицированные работники стоят денег и усилий по их удержанию, начиная с построения эффективных (для предприятия и работника) систем оплаты труда, ориентированных на результативность и качество, заканчивая эргономичными подходами к организации рабочих мест для повышения производительности труда и действиями, направленными на улучшение социального климата на производстве.

Целый ряд этих проблем, с нашей точки зрения, вызван тем, что в экономической системе и ее образовательных институциях на протяжении последних 10 лет не было предусмотрено понятия операционный менеджер.

Не инженер-экономист или бухгалтер, а именно менеджер-производственник – человек, принимающий управленческие и организационные решения на производстве.

Поэтому чаще всего, на любом отечественном производстве – это один или ряд «рукотворных гениев», на которых стоит завод, организационную систему которого они построили и модернизировали своими руками, проводя на производстве 2/3 своей жизни. Но как только ставится вопрос о расширении производства, новых стратегиях и требованиях, передачи части ответственности, обязанности и контроля, то возникают непредвиденные до этого проблемы и система ускользает из рук или тяжелеет настолько, что ее не вынести этим специалистам.

Отсутствие адекватного восприятия и понимания роли менеджеров- производственников перед руководством как класса и отсутствие их самоощущения как ведущих менеджеров компании ставит также целый ряд проблем на пути развития отечественных производств.

Особенности мифического представления об успешном управлении компанией в условиях молодой российской экономики заключаются в том, что основное внимание уделяется финансовой и маркетинговой составляющим менеджмента. Операционный уровень эффективной организации бизнеса пока остается лишь мечтой производственника и ждет своего часа.

Современная экономика России все в большей степени поворачивается в сторону системных структурных преобразований, ориентированных на логистику. Перспективы новой экономики характеризуются эффектом интеграции, вызванным существенным снижением затрат и качеством обслуживания потребителей.

Реальная потребность в интеграции становится присуща всем коммерческим предприятиям, независимо от отраслевой принадлежности, точно так же, как организация государственного сектора. Сегодняшние условия развития экономики России настоятельно требуют создания условий по объединению промышленных,торговых предприятий и компаний, обслуживающих инфраструктуру рынка, в интегрированные логистические системы. Именно они способны быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставки продукции потребителю.

Главной тенденцией современности, включая процессы в мировой экономике, становится обретение новых факторов эффективности логистики, слияние ее традиционных сфер применения и образование качественно новой стратегической инновационной системы – интегрированной логистики.

Наиболее ярко это проявляется не только в межфункциональной координации внутри фирмы, но и преодолением межфирменных, межотраслевых границ в эффективных интегрированных логистических цепочках.

Предпосылками для интегрированного логистического подхода являются:

1. Новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в реализации и развитии конкурентных возможностей предприятия.

2. Реальные перспективы и тенденции по интеграции участников логистических цепочек между собой, развитию новых организационных форм – логистических сетей.

3. Технологические возможности в области новейших информационных технологий, открывающих принципиально новые возможности для управления всеми сферами производственно-коммерческой деятельности.

Динамика рыночных отношений, глобализация международного бизнеса и ресурсные ограничения приводят к существенному возрастанию скорости материальных, финансовых и информационных потоков, сокращению числа посредников в логистических цепях, уменьшению устойчивости и надежности их функционирования. Поэтому достижение стратегических целей предприятий становится возможным при трансформации существующих логистических систем в интегрированные логистические сети. Работа предприятий в составе логистических сетей определяет целый ряд преимуществ, связанных с объединением независимых рисков, т.е. уменьшением числа «колебаний» в системе, а также существенным снижением затрат и повышением качества функционирования всей системы. Основная причина их создания кроется в том, что успех фирмы зависит не только от наличия собственных ресурсов, но и умения привлекать ресурсы и конкурентные возможности других участников. Интегрированной логистике свойственны черты движения экономических ресурсов, которые обеспечивают функционирование любого делового предприятия.

Интегрированная логистика позволяет наиболее эффективно реализовать цели бизнеса и государства. На максимизацию прибыли будут влиять такие факторы, как конкурентная позиция (позиционирование), конкурентная цена, низкие издержки и структура отрасли. Интегральная ответственность за уровень издержек связана в этом случае не то только внутрифирменными затратами. Она также включает в себя ответственность за эффективность и своевременность поставок, выбор между производством продукции и ее приобретением у поставщиков. Управление базируется на методе вовлечения отдельных взаимосвязанных элементов в интегрированный процесс (интегрированную логистику) с целью предотвращения нерациональных потерь материальных и других ресурсов. Однако, большинство российских предприятий управляется на основе традиционных методов и не приспособлено к извлечению дополнительного эффекта от логистики. Таким образом, логистику предприятия можно рассматривать как интегрированный процесс по обеспечению создания потребительной стоимости с наименьшими затратами. До недавнего времени основным фактором успеха считалась исключительно рыночная ориентация. Однако, для обеспечения стабильной рентабельности предприятия должны правильно выбирать и комбинировать ресурсы. Концепция ресурсной ориентации, которая сформировалась в 80-х годах в экономически развитых странах, неизбежно приводит нас к переосмыслению роли интегрированной логистики. С этой точки зрения интегрированная логистика имеет следующие особенности, которые оказывают прямое воздействие на эффективность:

§ формирование и использование ключевых компетенций, что предполагает особо эффективное сочетание ресурсов, которыми конкуренты не располагают;

§ сохранение стабильных ключевых компетенций в долгосрочной стратегической перспективе;

§ возможность клиентов извлекать выгоды для себя, готовность оплачивать дополнительные услуги.

Существующий экономический механизм на предприятиях сосредотачивает внимание преимущественно на процессах, происходящих внутри предприятия. Его цель – доведение до максимума разницы в цене между закупками и реализацией. Интегрированный логистический подход, использующий «цепочку ценностей», ориентирован на всех участников. Цепочки ценностей (логистические цепочки) содержат пять областей эффективности:

§ связь с поставщиками;

§ связь с потребителями · технологические процессы внутри одного подразделения;

§ логистические процессы между подразделениями внутри предприятия;

§ логистические связи между предприятиями в логистической цепочке.

Системы предприятий, построенные по этому типу, нацелены на существенное снижение затрат за счет ускорения оборачиваемости капитала, сокращения времени выполнения заказов, координацию работы с сетью поставщиков. С точки зрения интегрированной логистики модель функционирования предприятия, построенная по критерию «В2В» («бизнес для бизнеса») будет выглядеть следующим образом:

Анализ приведенных схем позволяет выделить ключевые сферы компетентности логистики, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия или группы предпрятий Компании мирового класса обычно демонстрируют результаты выше среднеотраслевых во всех важных сферах компетентности, но стремятся к особым достижениям лишь в нескольких очерченных руководством ключевых областях.

Как правило, среди ключевых сфер компетентности логистики выделяют следующие:

§ управление запасами;

§ транспортировка;

§ логистическая информация;

§ логистическая инфраструктура;

§ складское хозяйство, грузопереработка и упаковка.

Логистика направлена на достижение высокого качества обслуживания потребителей на основе интеграции ключевых компетенций. Это позволяет выработать современные технологии логистического менеджмента и добиться высокого уровня конкурентоспособности. Успехи в каждой из указанных сфер имеют смысл только в том случае, если они обеспечивают повышение общей эффективности интегрированной логистической системы. Особо следует выделить логистическую информацию, которая составляет важнейший стратегический ресурс логистики. Использование электроники позволяет снизить издержки логистики благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации. Классики интегрированной логистики Д. Бауэрсокс и Д. Клосс справедливо подчеркивают: «Фирмы с передовыми логистическими системами считают, что дешевле с помощью информации искать оптимальные решения, чем осуществлять неоптимальные перемещения запасов». Информационные ресурсы интегрированной логистики мы представляем в виде своеобразного «дерева», состоящего из 12 базовых элементов.

Система контроля, разработанная на базе «Pro Shipper Data» позволяет полностью отслеживать последовательность контрольных событий, обусловленных географическим перемещением груза и изменением его состояния, начиная от отправки всей поставки поставщиком и заканчивая получением отдельной партии товара заказчиком. Кроме того, система позволяет отслеживать финансовую информацию по товару: учитывается не только стоимость товара, но и связанные с ним дополнительные расходы.

Именно инструментарий интегрированной логистикинаиболее полно обеспечивает стабильность предприятия в рыночной среде, обеспечивая эффективный выбор и комбинацию ключевых компетенций.

Таким образом, достижение стратегических целей современного предприятия возможно только при интеграции функций логистики.

Перевод экономики России на рыночные отношения диктует необходимость пересмотра существовавших при планово-административной системе хозяйствования принципов государственного управления размещением поставок продукции для федеральных государственных нужд. При выборе номенклатуры комплектующих и материалов при создании комплексов, систем, образцов техники должны решаться задачи:

удовлетворения потребностей всех государственных заказчиков в процессе эксплуатации, ремонта и технического обслуживания продукции меньшим количеством запасных частей, комплектующих изделий и материалов;

§ снижение затрат на закупку продукции на основе развития конкуренции среди поставщиков;

§ поддержка отечественных производителей и поставщиков продукции для государственных нужд;

§ сокращения закупок импортной продукции и расширения экспорта российской продукции;

§ оптимального перераспределения запасов предметов снабжения, находящихся на складах, между различными государственными заказчиками и регионами.

Одно из направлений по реформированию экономики России, лежит в плоскости создания механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистики: «поставки-производство-складирование-транспортировка-сбыт» в рамках решения указа


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.