Оценка состояния производственно-коммерческой деятельности ООО «Юбилейное» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Оценка состояния производственно-коммерческой деятельности ООО «Юбилейное»

2021-04-19 70
Оценка состояния производственно-коммерческой деятельности ООО «Юбилейное» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как уже было указано, коммерческая деятельность производственного предприятия состоит из двух крупных составляющих: материальное снабжение и маркетинг или сбытовая деятельность.

Рассмотрим структуру запасов сырья для производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. В таблице 2.3 представлены остатки сырья на складе на конец 2004-2005 гг.

Таблица 2.3

Структура запасов сырья ООО «Юбилейное» на конец 2004-2005гг

 

 

Номенклатурная группа

Запасы на конец 2004г

Запасы на конец 2005г 

 

 

Отклонение, тыс. руб.

 

 

Отклонение, %

Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %
1. животные масла 121,4 8,7 149,0 12,7 +27,6 +4
2. маргариновая продукция 262,3 18,8 261,5 22,3 -0,8 +3,5
3 цельномолочная продукция 61,4 4,4 119,7 10,2 +58,3 +5,8
4. яйцо птицы 140,9 10,1 149,0 12,7 +8,1 +2,6
5. растительные масла 101,8 7,3 104,4 8,9 +2,6 +1,6
6. сахар 242,7 17,4 179,5 15,3 -63,2 -2,1
7. соль 146,4 10,5 37,5 3,2 -108,9 -7,3
8. мука 196,7 14,1 112,6 9,6 -84,1 -4,5
9.повидло 80,9 5,8 52,8 4,5 -28,1 -1,3
10. дрожжи 40,5 2,9 7,1 0,6 -33,4 -2,3
Итого: 1395 100 1173 100 -222  

 

Проанализировав таблицу, можно сделать следующие выводы: запасы на конец 2005 года снизились относительно запасов на конец 2004 года на 222 тысячи рублей и составляют 1173 тысячи рублей. На конец 2004 года запасы сырья превосходят запасы на конец 2005 года по всем номенклатурным группам, кроме группы «животные масла», «цельномолочная продукция», «яйцо птицы», «растительные масла». Наибольший остаток запасов сырья в 2005 году приходится на товарную группу «маргариновая продукция» и составляет 261,5 тысяч рублей, хотя это на 800 рублей меньше, чем в 2004 году. Эта же группа составляет наибольший удельный вес запасов на конец 2004 и 2005 годов. Резко снизился удельный вес запасов соли, в 2005 году этот показатель, меньше, чем в 2004 году на 7,3%.

Такое снижение запасов к концу 2005 года, особенно по некоторым товарным группам нужно назвать рациональным, так как, например цельномолочная продукция, запасы которой к концу 2005 года выросли на 58,3 тысяч рублей и составили 119,7 тысяч рублей, имеет небольшой срок хранения, и увеличение этих запасов в дальнейшем может привести к тому, что использовать их до указанного срока годности предприятие просто не успеет. Поэтому снижение запасов по товарным группам с небольшими сроками хранения просто необходимо.

Организацией процесса закупки сырья и ресурсов для производства продукции на предприятии занимаются заместитель директора по снабжению и сбыту и начальник отдела снабжения.

Для более полного представления о степени выполнения функций коммерческой деятельности по закупкам, рассмотрим, кто какие функции выполняет:

- Заместитель директора по снабжению и сбыту занимается: исследованием рынка закупок, исследованием рынка потребителей, определением потребностей в сырье.

- Начальник отдела снабжения помогает зам. директору по снабжению и сбыту в осуществление функций: исследование рынка закупок, исследование рынка потребителей, определение потребностей в сырье. А так же самостоятельно выполняет ряд других функций: анализ цены закупок, поиск и выбор поставщика, заключение и оформление договоров на поставку сырья и материалов, организация доставки сырья и материалов.

Вспомогательные функции по закупкам на предприятии выполняют: водители-экспедиторы: своевременное оформление отгрузочных документов, организация доставки сырья и материалов, организация отгрузки закупленных ресурсов; бухгалтер, кассир: своевременное оформление расчетных и платежных документов, обеспечение своевременного поступления средств за приобретенное сырье и материалы; кладовщики: организация отгрузки закупленного сырья. 

Поиск поставщика осуществляется через деловую переписку, прайс-листы, рекламные буклеты, торговые справочники, периодику.

При выборе поставщика начальник отдела снабжения ООО «Юбилейное» руководствуется следующими критериями:

· цена и качество, поставляемой продукции;

· надежность поставок;

· качество обслуживания;

· удаленность поставщика;

· сроки выполнения заказов;

· финансовое положение поставщика;

· деловая репутация поставщика.

На основе этих критериев ООО «Юбилейное» выбрало ряд поставщиков и заключило с ними договора. Многие из ни являются постоянными и с ними у предприятия длительные договорные отношения.

Поставщиков сырья и материалов можно разделить на постоянных и непостоянных. Постоянные поставщики — это в основном те, которые обеспечивают основную деятельность предприятия. К ним относятся:

ОАО «Семикарокорский элеватор» — растительное масло;

ООО «Дрожжевой завод» — дрожжи;

ООО «Все для хлеба»» — мука, разрыхлитель;

ООО «Тихорецкзернопродукт» — мука;

ООО «Авангард» — мука;

ООО «Трон» — маргарин, повидло;

РГООИ «Вита» — маргарин, повидло;

ООО «Вега Плюс» — яйцо, сахар.

Все эти организации существуют не один год, имеют отработанные схемы поставки. За время сотрудничества с ООО «Юбилейное» значительных срывов в поставках не наблюдалось. Расторжение договоров с поставщиками возможно только по причине несогласованности в ценах, тогда предприятие вынуждено заключать договора на одноразовые поставки.

Основные поставщики ООО «Юбилейное» представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Основные поставщики ООО «Юбилейное»

 

 

Поставщики

Приобретено сырья

2004г

2005г

 

Сумма (тыс. руб.) Уд. вес в % Сумма (тыс. руб.) Уд. вес в %
ООО «Авангард»» г.Гуково 196,7 19,2 257,1 16,7
ООО «Тихорецкзернопродукт» г. Тихорецк 85,3 8,3 134,6 8,7
ООО «Все для хлеба» г. Ростов-на-Дону 104,2 10,2 112,1 7,3
ООО «Трон» г. Ростов-на-Дону 67,8 6,6 140,4 9,1
РГООИ «Вита» г. Ростов-на-Дону 80,1 7,8 125,3 8,1
ООО «Вега Плюс» г.Гуково 412,4 40,3 687,2 44,5
ООО «Дрожжевой завод» г. Ростов-на-Дону 53,2 5,2 56,1 3,6
ОАО «Семикаракорский элеватор» г. Семикаракорск 24,6 2,4 30,3 2,0
Итого 1024,3 100 1543,1 100

 

Из таблицы видно, что география закупок довольно обширна, предприятие сотрудничает с поставщиками не только из г. Гуково, но и из других городов, таких как г. Ростов-на-Дону, г. Семикаракорск, г. Тихорецк. Наибольший удельный вес среди основных поставщиков, в анализируемых годах, занимает предприятие-поставщик из г. Гуково ООО «Вега Плюс», в 2004 году удельный вес закупаемых товаров у этого поставщика составил 40,3% или 412,4 тыс. руб., а в 2005 году 44,5% или 687,2 тыс. руб. К 2005 году сумма потраченная на приобретения сырья у основных поставщиков увеличилась по сравнению с 2004 годом на 518,8 тыс. руб. и составила 1543,1 тыс. руб.

Важную роль в закупочной деятельности играет приемка продукции, документальное оформление поставок, проверка качества и количества товара.

При получении товара, в первую очередь представители ООО «Юбилейное» удостоверяются, что получен товар нужного качества и в нужном количестве. В целях экономии времени, усилий и соответственно денег предприятие позаботилось о том, чтобы складские помещения, места раз­грузки, приемки товара были расположены как можно ближе друг к другу. Во избежание скопления транспорта на территории предприятия или у ворот склада, для экономии затрат труда на погрузочно-разгру­зочных работах составлен график поставок, согласованный со всеми поставщиками. Такие меры позволяет, кроме того, не отрывать рабочих основного производства для разгрузки неожиданно прибывшего транспорта. Предприятие позаботилось так же о том, чтобы основные товары поставлялись в строго определенные дни, а другие виды – по мере необходимости. 

Сбытом производимой продукции на предприятии занимаются: начальник отдела сбыта, заместитель директора по снабжению и сбыту, их деятельность координирует директор.

Для более полного представления о степени выполнения функций коммерческой деятельности по сбыту составим матрицу выполняемых функций, представленную в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5

Матрица выполняемых функций коммерческой деятельности по сбыту в ООО «Юбилейное»

Функции сбыта Директор Зам. директора по снабжению и сбыту

Начальник отдела сбыта

Диспетчер

Бухгалтер, кассир

Водители-экспедиторы

1. Заключение и оформление договоров на поставку продукции покупателям + +

+

-

-

-

2. Участие в подготовке планов по реализации продукции + +

+

-

-

-

3. Прием заказов на товары - -

-

+

-

-

4. Контроль за выполнением заказов, соблюдением сроков и условий поставки и т.д. в соответствии с договором - +

+

-

-

-

5. Своевременное оформление отгрузочных расчетных и платежных документов и сдача их в бухгалтерию - -

-

-

+

+

6. Организация отгрузки товаров - -

+

-

-

+

7. Организация поставки товаров потребителям - +

+

-

-

-

8. Обеспечение своевременного поступления средств за реализованные товары - +

+

-

-

-

9. Подготовка ответов на претензии покупателей заказчикам за несоблюдение условий договоров - - -

-

-

-

 
10. Учет поставки заказов, договоров и соблюдение отчетности по сбытовой деятельности - - +

-

+

-

 
11. Исследование рынка сбыта, поиск и выбор оптимальных каналов сбыта - + +

-

-

-

 
12. Осуществление рекламной деятельности - + +

-

-

-

 
13. Исследование продукции и цен конкурентов - + +

-

-

-

 
                     

 

Судя по таблице, мы можем сделать вывод, что в сбытовой деятельности, основная нагрузка лежит на заместителе директора по снабжению и сбыту, начальнике отдела сбыта - всеми основными сбытовыми функциями занимается именно они. Не малая доля нагрузки в сбытовой деятельности приходится и на директора предприятия. Помогают им в этом процессе водители-экспедиторы, диспетчер, бухгалтер, кассир.

Сбыт продукции в ООО «Юбилейное» осуществляется через:

· розничную торговую сеть;

· собственную сбытовую сеть, которая включает три магазина, три павильона, шесть палаток и киосков.

Структура сбыта продукции ООО «Юбилейное» выглядит следующим образом: 41% продукции реализуется через собственную сбытовую сеть, 59% через розничную торговую сеть.

Постоянных клиентов у предприятия, не так уж и много их доля в общей численности покупателей продукции производимой ООО «Юбилейное» составляет 15%. К постоянным покупателям продукции производимой ООО «Юбилейное» можно отнести: наркологию, психиатрическую больницу, водоканал, почтамт, ООО «Шота» и др. Право снабжать большую часть этих учреждений и предприятий своей продукцией ООО «Юбилейное» получило в результате участия в розыгрыше тендеров и победы на них.

ООО «Юбилейное» снабжает своей продукцией не только город Гуково, но и другие города Ростовской области: Красный Сулин, Зверево, Каменск. Региональная структура сбыта выглядит следующим образом:

Гуково                     60%

Каменск                  30%

Красный Сулин      10%

Зверево                    10%

Доставка продукции клиентам осуществляется транспортом ООО «Юбилейное» и за счет предприятия. Сроки и время доставки оговариваются заранее. Ответственность за несвоевременную доставку продукции несет водитель-экспедитор и начальник отдела сбыта.

Маркетинговая деятельность на предприятии в виде целой, комплексной системы отсутствует. Не смотря на это, некоторые функции маркетинга на предприятии выполняются.

Проведем оценку выполнения функций маркетинга на предприятии, таких как: реклама, участие в выставках и ярмарках, ценовая политика.

ООО «Юбилейное» на рекламу использует метод расчета от наличных средств, руководствуясь так называемым «потолочным» правилом: они выделяют на рекламу товаров и услуг такую сумму, какую, по их мнению, могут себе позволить. Вначале рассчитывается общий доход, из которого затем вычитаются текущие расходы и затраты капитала, а затем из остатка некоторая сумма выделяется на рекламу. К сожалению, такой метод расчета совершенно игнорирует влияние мероприятий по продвижению на объем сбыта. Из всех статей расходов предприятия затраты на рекламу имеют самый низкий приоритет даже в тех случаях, когда реклама является решающим фактором в достижении предприятием успеха (особенно в период праздников, торжеств). Это приводит к неопределенному годовому бюджету расходов на продвижение товаров и услуг.

Рекламой и поддержкой сбыта на предприятии под руководством директора занимается его заместитель по снабжению и сбыту.

Реклама о предлагаемых товарах и услугах реализуется в виде объявлений в местных газетах («Перспектива», «Провинция»). Объявления выходят редко. Специально рекламная кампания на предприятии не планируется.

Телерекламу ООО «Юбилейное» осуществляет очень редко (1-2 раза в год), считая ее дорогой. Реклама размещается на 38 телевизионном канале (местное телевидение) в виде бегущей строки. Радиореклама по местной радиостанции транслируется несколько чаще.

Одним из сильнодействующих методов продвижения является участие ООО «Юбилейное» в выставках различного уровня, в общественных мероприятиях по дегустации продукции. Выставка — заранее запланированная демонстрация продукта. Ее действенность основана на привлечении внимания и визуальном способе информирования и убеждения. На выставках, помимо демонстрации товара, налаживаются деловые контакты, заключаются договоры, организуются продажи. Выставки также позволяют проводить анализ рынков сбыта и реакции потребителей, изучать продукцию конкурентов. Так, в 2001 году в Москве на третей специализированной выставке «Хлеб-Донагро» ООО «Юбилейное» было награждено дипломом за производство зефира, а в августе 2002 года на этой же выставке предприятие было удостоено диплома второй степени и серебряной медали за высокие вкусовые качества печенья «Ракушка». На областном конкурсе ресторанного сервиса, в 2003 году кулинарного и кондитерского мастерства ООО «Юбилейное было награждено золотой медалью, а в 2004 году — бронзовой медалью.

Продвижение продукции не ограничивается только этими методами. Внешнее оформление товара, его цена, общий вид, магазин, в котором он продается, — все это представляет собой способ передачи информации покупателю. Так с 2003 года к приобретенной продукции в некоторых отделах предлагается бесплатный целлофановый пакет с надписью «Спасибо за покупку».

Цены и скидки на продукцию также являются инструментом маркетинга. На предприятии используется затратный метод установления цены.

Размеры скидок, предоставляемых крупным заказчикам, определяет директор предприятия. Иногда от взаимоотношений с клиентом зависит размер предоставляемой скидки.

В ООО «Юбилейное» не проводят маркетинговые исследования (исследование сбыта) и исследование рынка. Маркетинговые исследования включают: маркетинговую деятельность и рынки сбыта, а исследование рынка в свою очередь: изучение рынков товаров, рабочей силы, капитала и рынок сбыта. Функция маркетинговых исследований выполняется лишь отчасти, можно сказать даже сама собой, в силу того, что без нее не обойтись. Для выполнения маркетинговых исследований на предприятии отсутствует достаточное количество работников и финансовых ресурсов.

Таким образом, из всех прочих элементов маркетинга в ООО «Юбилейное» существуют следующие: реклама в газете, по радио и по телевидению; участие в ежегодных выставках; скидки на предлагаемую заказчикам продукцию. Следует отметить, данные действия имеют довольно таки системный характер, так как, управленческие решения по маркетинговым воздействиям принимаются одним лицом (заместителем директора), который принимает непосредственное участие в процессах снабжения и сбыта.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.