Выбор направлений деятельности предприятия — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Выбор направлений деятельности предприятия

2021-04-19 2049
Выбор направлений деятельности предприятия 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

 

В настоящее время кафе “Эдем” может открыть следующие филиалы:

- пирожковую;

- предприятие фаст-фуд;

- детское кафе.

Таким образом, предметом исследования будет являться анализ прибыли, полученной от реализации каждого из видов предприятий.

Используя данные, предоставленные отделом экономики предприятия, в рамках данной работы был проведен анализ трех предлагаемых к открытию предприятий, с целью оценки их целесообразности.

Исходные данные, использованные при расчете, приведены в табл.10.

Таблица 10

Себестоимость и выручка от реализации   (тыс. руб.)

 

Товарооборот

Пирожковая

Фаст-фуд

Детское кафе

Выручка от Реализации Себестоимость Выручка от Реализации Себестоимость Выручка от реализации Себестоимость
1 2 3 4 5 6 7
0 0 379 0 379 0 400
500 5 379 100 535 80 443,75
1000 19 440 200 642 160 487,5
1500 43 466 300 695 240 531,25
2000 76 554 400 775 320 575
2500 119 612 500 836 400 618,75
3000 171 647 630 862 480 662,5
3500 232 680 735 900 560 706,25
4000 303 776 840 1000 640 750
4500 384 793 945 1070 720 793,75
5000 474 851 1050 1150 800 837,5
5500 574 985 1155 1300 880 881,25
6000 683 1137 1260 1400 960 925
6500 801 1294 1430 1471 1040 968,75
7000 929 1382 1540 1511 1120 1012,5
7500 1066 1429 1650 1564 1200 1056,25

Продолжение таблицы 10

1 2 3 4 5 6 7
8000 1213 1469 1760 1618 1280 1100
8500 1369 1528 1870 1638 1360 1143,75
9000 1535 1557 1980 1705 1440 1187,5
9500 1710 1609 2090 1771 1520 1231,25
10000 1895 1640 2200 1825 1600 1275

 

Приведем на рис. 3 график, подготовленный на ЭВМ с использованием пакета математического анализа MathCad, характеризующий зависимость выручки предприятия от открытия пирожковой услуг с учетом сложившейся цены на продукты питания в зависимости от объемов товарооборота.

 

Рис.3. Зависимость выручки от товарооборота при открытии пирожковой

 

Как видно из рисунка, достичь превышения выручки от реализации услуги над ее себестоимостью удастся лишь в случае превышения месячного объема реализации 9000 тыс. руб. В настоящее время, с имеющимся объемами товарооборота и ценами на продукты питания достичь такого объема невозможно. Следовательно, пирожковая является заведомо убыточной и не позволит кафе “Эдем” повысить рентабельность.

Аналогично проведем анализ возможности открытия предприятия фаст-фуд. Полученные результаты приведем на рис. 4.

Рис. 4. Зависимость выручки от товарооборота в кафе фаст-фуд

Как видно из рисунка, кафе фаст-фуд будет рентабельным уже при товарообороте около 7000 тыс. руб. в месяц, что примерно соответствует текущему состоянию. Это может и не принесет ощутимой прибыли предприятию, но позволит по крайней мере работать не в убыток и окупать все издержки.

Следующим потенциальным предприятием может стать организация детского кафе. Планируемые затраты и выручка от реализации этого вида услуг приведены на рис.5.

Рис. 5. Зависимость выручки от товарооборота в детском кафе

 

Как видно из рисунка, детское кафе будет рентабельно уже при 5500 тыс. руб. в месяц, т.е. даже в случае снижения объемов товарооборота в кафе “Эдем”.

Из полученных данных не следует, что следует открывать только то или иное предприятие общественного питания. Следует прежде всего оценить прибыльность каждого из вариантов в зависимости от месячного объема товарооборота. Математический пакет MathCad позволяет провести и такой анализ. Расчетные данные, используемые для анализа, приведены в табл.11, а полученные результаты представим на рис. 6.

Таблица 11

Прибыль (убыток) от реализации различных видов предприятий
общественного питания

Товарооборот, тыс. руб. Пирожковая Фаст-фуд Детское кафе
0 -379 -379 -400
500 -374,208 -435 -363,75
1000 -420,947 -442 -327,5
1500 -423,216 -395 -291,25
2000 -478,015 -375 -255
2500 -493,345 -336 -218,75
3000 -476,205 -232 -182,5
3500 -447,595 -165 -146,25
4000 -472,515 -160 -110
4500 -408,966 -125 -73,75
5000 -376,947 -100 -37,5
5500 -411,458 -145 -1,25
6000 -454,5 -140 35
6500 -493,072 -41 71,25
7000 -453,174 29 107,5
7500 -362,807 86 143,75
8000 -255,97 142 180
8500 -158,663 232 216,25
9000 -21,8864 275 252,5
9500 101,3598 319 288,75

Рис. 6. Сравнение прибыли от реализации

Как видно из рисунка, наименьшим объемом товарооборота в кафе “Эдем” при сложившихся закупочных ценах и издержках производства является около 5500 тыс. руб. в месяц. В этом случае выгоднее всего открыть кафе фаст-фуд. Однако при превышении месячного товарооборота 8500 тыс. руб. прибыль от детского кафе начинает превышать прибыль от фаст-фуд. Этот фактор нельзя не учитывать при выборе основного вида деятельности.

Дальнейшее развитие предприятия возможно на основании оценки сложившейся ситуации и осуществлении целей его развития, т.е. выявлении сильных и слабых сторон деятельности. При выработке стратегии следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент, и наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкурент не устранит эту же угрозу.

Кафе «Эдем» является узкоспециализированным предприятием, поэтому при выборе стратегии мы обратились к методике «SPACE», в основе которой лежит анализ положения фирмы и условий ее функционирования по четырем координатам:

- конкурентное преимущество фирмы;

- финансовое положение;

- «привлекательность отрасли»

- стабильность экономической среды.

Таблица 12

Определение конкурентного преимущества фирмы

 

Факторы Оценка факторов
Доля рынка 5
Качество продукта 3
Стадия жизненного цикла продукта 6
Цикл замены продукта 4
Приверженность потребителей 5
Использование производственных мощностей у конкурентов 3
Технологическое know-how 2
Степень вертикальной интеграции 5
Прочие 4

Среднее значение – 2,8.

Таблица 13

Определение финансового положения фирмы

 

Факторы Оценка факторов
Отдача на вложение 3
Финансовый рычаг 2
Ликвидность 5
Степень удовлетворения потребностей в капитале 1
Поток платежей в пользу фирмы 2
Выход с рынка 2
Рискованность бизнеса 5
Оборачиваемость запасов 4
Прочие 2

Среднее значение - 2,9

Таблица 14

Определение «привлекательности» (силы) отрасли

 

Факторы Оценка факторов
Потенциал роста 4
Потенциальная прибыльность 3
Финансовая стабильность 2
Технологическое know-how 2
Использование ресурсов 6
Капиталоемкость 4
Выход на рынок 3
Производительность (использование ресурсов) 6
Прочие 3

 

Среднее значение - 3,9

Таблица 15

Определение стабильности среды

 

Факторы Оценка факторов
Технологические изменения 4
Темп инфляции 2
Вариация спроса 4
Разброс цен конкурирующих продуктов 2
Барьеры (ограничения) для вхождения на рынок 4
Давление конкурентов 2
Спрос 5
Прочие 3

Среднее значение - 3,4

На системе координат, приведенной на рис.7 мы видим, что рассматриваемая нами организация занимает конкурентную позицию, которая характерна для «привлекательных отраслей» в сравнительно нестабильном окружении.

 


Рис.7. Система координат методики SPACE для кафе «Эдем»

 

Для фирмы критическим фактором является способность сохранить и укрепить финансовое положение фирмы. С этой целью она должна обратить внимание на следующие стратегии, предложенные методикой «SPACE»:

- аккумулирование дополнительных финансовых ресурсов для усиления рыночного потенциала;

- укрепление службы реализации;

- расширение видов деятельности;

- сохранение издержек;

- мероприятия по защите и сохранению конкурентоспособности на рынке;

- слияние с компанией, обладающей значительными ресурсами денежных средств.

Из предложенных стратегий наиболее осуществима третья – мероприятия по расширению видов деятельности. Для ее осуществления предприятие должно провести маркетинговые исследования, рассмотреть комплекс маркетинговых мероприятий, изучить стратегию и тактику конкурентов.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.