Расчет эффективности предлагаемых мероприятий — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Расчет эффективности предлагаемых мероприятий

2021-04-19 65
Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для осуществления проекта необходимо инвестиции на сумму 1000000 руб. Сумма достаточно велика, поэтому нет особой надежды, что ее удастся сформировать только за счет прибыли предприятия “Эдем”.

В качестве планируемого источника финансирования наиболее целесообразным следует признать привлечение банковского кредита. В настоящее время, ввиду отсутствия у банков такого источника дохода, как ГКО, крупные российские банки начали вкладывать свои средства в промышленность, особенно в сферу малого предпринимательства. Учитывая потенциальную привлекательность данного проекта, основываясь на результатах расчетов финансовой деятельности нашего предприятия, есть достаточный шанс получить банковский кредит на значительную часть требуемых средств. Оставшаяся часть может быть дополнена взносами учредителей предприятия.

Примем, что необходим банковский кредит на сумму 1000000 руб., который мы сможем получить под 23% годовых. В этом случае нам через год необходимо вернуть на

1000000 х 23%: 100% = 230000 руб. больше, чем мы получали, или 1000000 + 230000 = 1230000 руб.

Учитывая, что выручка за месяц составляет

2345000: 12 = 195417 руб., срок возврата кредита составит

1230000: 195417 = 6,3 месяца.

 

Определение точки безубыточности.

Определяем точку безубыточности графически

Определяем постоянные издержки за год. Они составляют (см. Итого по разделу “Постоянные издержки” в “Финансовом плане”)

805621 руб.

Определяем величину переменных затрат на конец года. Они составляют (см. Итого по разделу “Переменные издержки” в “Финансовом плане”)

993182 руб.

Строим прямую выручки. Выручка в год составляет 2345000 руб.

Получим критическую точку, которая показывает объем безубыточности Vк = 20860 посетителей в год.

 

Докажем безубыточность аналитически.

Определяем объем безубыточности в рублях

 

   (5)

 

Vк(руб) = 805621: (1 - (28,38/67) = 1397633 руб.

Определяем объем безубыточности в объеме реализованных обедов

 

                                                                (6)

 

Vк= 1397633: 67 = 20860 обедов

Определяем окупаемость затрат

 

                                                                                         (7)

 

Ток = 1397633: (2345000: 12) = 7,2 месяца.

 

Рис.9. Точка безубыточности

 

Показатели доходности предприятия

 

(8)

 

(487572: 2345000) х 100% = 20,8%

Этот показатель отражает прибыль, которую имеет предприятие с каждого рубля реализованной продукции после завершения всех распределительных операций. Чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, вполне достаточно, чтобы окупить капитальные вложения в течение 7,2 месяцев, что является хорошим показателем для подобных организаций.

 

   (9)

 

(370555: 2345000) х 100% = 15,8%

Этот показатель характеризует прочность положения нашего предприятия на рынке.

Рентабельность реализации

 

прибыль от реализации: выручку от реализации х 100%            (10)

 

546197: 2345000 х 100% = 23,3%

Уровень рентабельности (УР)

 

УР = (прибыль от реализации продукции: себестоимость реализованной продукции) х 100%                                                                       (11)

 

(546197: 1798803) х 100% = 30,4%

Эффективность капитальных вложений

 

чистая прибыль: капитальные вложения х 100%                        (12)

 

370555: 1000000 х 100% = 37,1%

Запас финансовой прочности организации

 

(Дmax-Дmin): Дmax х 100%,                                                      (13)

 

где Дmax - максимальный годовой доход от реализации,

Дmin - годовой доход при критическом уровне продаж

(2345000 - 1397633): 2345000 х 100% = 40,4%

Все это позволит фирме занять стабильное положение на рынке уже в течение первого года работы и обеспечит безубыточный объем продаж.

Если говорить о норме прибыли (20%), то она является оптимальной для фирмы, значительная доля продаж которой обеспечивается напрямую, хотя все внимание сосредоточено на покупателях с невысоким достатком.

Чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия вполне достаточно, чтобы окупить капитальные вложения в течение 7,2 месяцев работы, что является неплохим показателем для подобных организаций. Невысокая норма рентабельности будет компенсироваться стабильным уровнем продаж.

Цена на продукцию должна привлечь внимание потенциальных покупателей, так как она является достаточно низкой по сравнению с конкурентными на текущий момент. На основе рассмотренных показателей можно сделать вывод, что проект эффективен по следующим причинам:

- высокая прибыль, стабильные продажи;

- конкурентоспособные цены на продукцию;

- невысокий уровень критического объема продаж;

- хорошая эффективность капитальных вложений;

- достаточный запас финансовой прочности.

Все это позволит фирме занять стабильное положение на рынке уже в течение первого года работы и обеспечит безубыточный объем продаж.

Заключение

 

Данный проект по организации кафе фаст-фуд обеспечивает достаточную привлекательность инвестиций, так как при обеспечении планируемого объема реализации их возврат происходит в течение 7,2 месяцев работы. Высокий уровень запаса финансовой прочности способствует стабилизации в работе фирмы уже в течение первого года работы, что также немаловажно на данный момент.

Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом.

Удачно построенный технологический процесс позволяет обеспечит ритмичный выпуск без особой утомляемости работников. Также отметим, что этому способствует одинаковая квалификация работников по всему технологическому процессу. Высокая оплата труда также должна повысить заинтересованность в эффективной работе.

Итогом проделанной работы должно стать улучшение показателей финансово-хозяйственной деятельности кафе “Эдем”, расширение зоны деятельности предприятия

Современные условия предъявля­ют совершенно новые требования к изучению и анализу сбы­товой деятельности, предопределяющие использование сис­темного подхода. Только целостное представление об объек­те исследования позволяет найти наиболее рациональную политику хозяйствования, приводящую к наилучшему резуль­тату. Отсюда вытекает, что формирование системы сбыта, функционирующей в процессе маркетинговой деятельнос­ти, является важным фактором эффективного управления.

Система сбыта обладает всеми системными признака­ми. Это дает возможность рассматривать ее как компонент более сложной системы - производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Общая схема такого взаимодействия показывает, что непосред­ственное взаимодействие предприятия и внешней среды происходит через подсистему сбыта посредством протека­ния обменных процессов, носителями которых являются товар, деньги, информация как в прямом направлении “си­стема предприятия - подсистема сбыта - внешняя среда”, так - и в обратном.

От системности, своевременности, полноты, объектив­ности и возможности оценки принимаемых решений в области сбыта зависит не только результат непосред­ственно этой системы, но и деятельности всей системы предприятия, что определяет актуальность выбранной темы. Специалисты отмечают, что логической основой изу­чения любых систем является определение смысла их су­ществования, т.е. целей. При этом необходимо иметь в виду, что цели системы должны вытекать из целей системы бо­лее высокого иерархического уровня. Например, цели сис­темы сбыта - из целей системы предприятия.

Анализ литературных источников показывает, что представление о предприятии как о целенаправленной системе доминирует не только в отечественных, но и в зарубежных исследованиях.

Перед каждым предприятием стоит задача: наиболее рационально построить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эффект. Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.

 

Список литературы

 

1. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Экономика, 2003.

2. Бриль. Функционально-стоимостной анализ. – СПб.: Издательство Петербургского университета, 2002.

3. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Рабинович Б.Д., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2000. 

4. Введение в рыночную экономику: / Под ред. Лившица А.Я., Никулиной И.Н. - М.: Высш. шк., 2002.

5. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2002.

6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред. И.С.Минько. - М.: Высш. Шк., 2003.

7. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 2000.

8. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2000.

9. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.

10. Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

11. Правила рынка / Под ред. проф. В.Д.Щетинина. - М.: Междунар. отношения. 2004.

12. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 2000.

13. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения 20001.

14. Речмен Д.Дж., Мескон М.Х., Боуви К.Л., Тилл Д.В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. - М.: Республика. 1999.

15. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. - М.: Экономика. 1998.

16. Сопко В. В. Бухгалтерский учет в промышленности и других отраслях народного хозяйства: Учебное пособие - К.: Вища шк., 2003.

17. Хруцкий Е.А. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1999.

18. Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 2002.

19. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2003.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.