Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-04-19 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Время | Предмет | Педагог |
Понедельник | ||
16:00 - 16:45 | Сценическая речь | Бочарова А.К. |
16:50 - 17:35 | Актерское мастерство | Баканова Н.Н. |
Среда | ||
16:00 - 16:45 | Сценическая речь | Бочарова А.К. |
16:50 - 17:35 | Актерское мастерство | Баканова Н.Н. |
Воскресенье | ||
12:00 - 12:30 | Художественное слово | Бочарова А.К. |
12:35 - 13:20 | Ритмическое воспитание | Баканова Н.Н. |
13:25 - 13:55 | Художественное слово | Бочарова А.К. |
14:00 - 14:30 | Художественное слово | Бочарова А.К. |
Таблица 2
Список детей, занимающихся в группе дошкольников в Образцовом театре драмы и поэзии «Луч»
№ | ФИ ребенка | Дата рождения | МДОУ |
1 | Воронин Никита | 27.05.2007 | № 56 |
2 | Данькова Диана | 03.12.2007 | № 128 |
3 | Крутецкая Дарья | 05.10.2007 | № 32 |
4 | Пронин Иван | 30. 03.2008 | № 16 |
5 | Райкова Полина | 24. 11.2007 | № 139 |
6 | Седова Анастасия | 07.04.2008 | № 68 |
7 | Соленникова Екатерина | 10.08.2007 | № 128 |
8 | Талашова Виктория | 23.01.2008 | № 16 |
9 | Усова Анна | 31.09.2007 | № 32 |
10 | Филиппова Виктория | 27.05.2007 | № 126 |
Приложение 2
Таблица 3
Учебно - тематический план опытно-экспериментального обучения сценической речи и художественному чтению
Средства театрализованной деятельности | Количество часов | |
Групповые занятия по сценической речи (50ч.) | Индивидуальные занятия по художественному чтению (52ч.) | |
1. Фонационное дыхание | 6 | |
2. Артикуляция | 10 | |
3. Резонирование | 10 | |
4. Паузация | 10 | |
5. Ударения | 10 | |
6. Темпо-ритм | 6 | |
7. Действие словом | 18 | 32 |
Всего: | 102 |
Таблица 4
Содержание и методы опытно-экспериментального обучения
Средства театрализованной деятельности | Содержание | Методы, примеры упражнения |
1. Постановка фонационного дыхания | 1.Формирование навыков сознательной регуляции процесса дыхания; 2. Выработка диафрагмального дыхания | · Показ; · Самостоятельная работа на дыхательные упражнения сидя, стоя, в движении, со звуком и без звука. «Как я дышу?», «Чем- то пахнет!» «Фиксированный выдох с мысленным счетом и вслух до 10, 12, 15. Выполняется сидя с наклонами вперед, с подъемом рук в стороны, вверх» «Затушить свечки», «Согреть ладошку». |
2. Резонирование - усиление звука | 1.Формирование навыков усиления звука за счет резонаторов. | · Гигиенический и вибрационный массаж; · Упражнения на ощущение «купола», «маски»: «Кусать кулачок», беззвучное ариткулирование гласных «А-О-У», «Зевок». |
3. Артикуляция | 1.Формирование навыков произвольной активной артикуляции. | · Тренировка произношения гласных звуков; · упражнения на напряжение и расслабление нижней челюсти, мягкого неба, мышц губ, языка, «Пятачок - улыбка», «Золотая рыбка», «Натягивать губы на зубы», «Кусать губы зубами»; «Сабелька - лопата», «Длинный язык», «Прикуси язык», «Мышеловка», «Речь сквозь зубы», «Болтушка», «Отгонять комаров звуками Ж-З», «Взрывные согласные: Б-П, Д-Т, З-С, М-Н, Л, Ж-З, Ф-В в сочетании с гласными АОУИЭЫ». |
4. Паузация | 1. Формирование навыков грамматической и психологической паузации. | · Беседа; · Работа с литературным материалом: предложения, стихотворения, прозаические отрывки; · Анализ и оценка текста. |
5. Ударения | 1. Формирование навыков произвольной расстановки логических ударений | · Беседа; · Работа с литературным материалом: предложения, скороговорки, монологи, диалоги; · Анализ и оценка текста. |
6. Темпо-ритм | 1. Формирование навыков темпоритмических способностей у детей | · Двигательные упражнения: "Ноги и ножки", "Часы", "Непослушный дождик", "Прогулка", "Мы топаем ногами"; · Рифмующиеся слова: Игра "Подскажи словечко"; Лишние слова из ритмического ряда: "Какое слово лишнее?". |
7. Действие словом | 1. Работа над скороговорками; 2. Работа над групповым стихотворением | · Произнести скороговорку, решая разные задачи: бунтовать, выпрашивать, ругать, заискивать, поучать, радовать, прогонять, дразнить, хвастаться и т.д.; · «Реклама».Прорекламировать любой предмет, используя только одну скороговорку; · Этюд по скороговорке; · Рисунок по скороговорке; · Рассказать сказку одной скороговоркой; · Действенный анализ стихотворения; · Индивидуальные занятия художественным чтением. · Художественное чтение |
Таблица 5
|
|
Перспективный план работы по театрализованной деятельности
Дата | Вид деятельности | Кол-во часов | Задачи |
04.09.2013-11.09.2013 | I.Подготовительный этап экспериментальной деятельности | 8 | Подбор и разработка методического и диагностического материала по выявлению особенностей развития интонационной выразительности речи у детей 6-7 лет; |
18.09.2013-30.10.2013 | II.Констатирующий эксперимент | 28 | Первичное обследование уровня сформированности интонационной выразительности речи по программе исследования просодики у Е.Ф.Архиповой |
03.11.2013-30.04.2014 | III.Опытно-экспериментальное обучение: | 102 | Развитие интонационной выразительности речи средствами театрализованной деятельности, обучении технике сценической речи, работа над художественным словом |
Ноябрь (Групповые занятия) | 1. Постановка фонационного дыхания | 3 | 1.Формирование навыков сознательной регуляции процесса дыхания; 2. Выработка диафрагмального дыхания |
2. Артикуляция | 4 | 1.Формирование навыков произвольной активной артикуляции. | |
3. Резонирование - усиление звука | 1 | 1.Формирование навыков усиления звука за счет резонаторов. | |
Ноябрь (Индивидуальные занятия) | 4. Паузация | 4 | 1. Формирование навыков грамматической и психологической паузации. |
5. Ударения | 4 | 1. Формирование навыков произвольной расстановки логических ударений | |
Декабрь (Групповые занятия) | 1. Постановка фонационного дыхания | 3 | 1.Формирование навыков сознательной регуляции процесса дыхания; 2. Выработка диафрагмального дыхания |
2. Артикуляция | 4 | 1.Формирование навыков произвольной активной артикуляции. | |
3. Резонирование - усиление звука | 1 | 1.Формирование навыков усиления звука за счет резонаторов. | |
Декабрь (Индивидуальные занятия) | 4. Паузация | 2 | 1. Формирование навыков психологической паузации. |
5. Ударения | 2 | 1. Формирование навыков произвольной расстановки логических ударений | |
6. Действие словом | 6 | 1. Работа над стихотворением | |
Январь (Групповые занятия) | 1. Артикуляция | 2 | 1.Формирование навыков произвольной активной артикуляции. |
2. Резонирование - усиление звука | 3 | 1.Формирование навыков усиления звука за счет резонаторов. | |
3. Темпо-ритм | 2 | 1. Формирование навыков темпоритмических способностей у детей | |
4. Действие словом | 1 | 1. Работа над скороговорками; | |
Январь (Индивидуальные занятия) | 5. Паузация | 2 | 1. Формирование навыков психологической паузации. |
6. Ударения | 2 | 1. Формирование навыков произвольной расстановки логических ударений | |
7. Действие словом | 4 | 1. Работа над стихотворением | |
Февраль (Групповые занятия) | 1. Резонирование - усиление звука | 3 | 1.Формирование навыков усиления звука за счет резонаторов. |
2. Темпо-ритм | 2 | 1. Формирование навыков темпоритмических способностей у детей | |
3. Действие словом | 3 | 1. Работа над скороговорками; | |
Февраль (Индивидуальные занятия) | 4. Паузация | 2 | 1. Формирование навыков психологической паузации. |
5. Ударения | 2 | 1. Формирование навыков произвольной расстановки логических ударений | |
6. Действие словом | 4 | 1. Работа над стихотворением | |
Март (Групповые занятия) | 1. Резонирование - усиление звука | 2 | 1.Формирование навыков усиления звука за счет резонаторов. |
2. Темпо-ритм | 2 | 1. Формирование навыков темпоритмических способностей у детей | |
3. Действие словом | 6 | 1. Работа над скороговорками; | |
Март (Индивидуальные занятия) | 4. Действие словом | 8 | 1. Работа над стихотворением |
Апрель (Групповые занятия) | 1. Действие словом | 8 | 1. Работа над скороговорками; |
Апрель (Индивидуальные занятия) | 2. Действие словом | 8 | 1. Работа над стихотворением |
04.05.2014-28.05.2014 | IV. Аналитический этап экспериментальной работы | 16 | Обработка результатов опытно-экспериментального обучения дошкольников. |
. Краткое содержание «учебных предметов» программы
|
«Актерское мастерство»
Педагогические задачи:
-развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, ассоциативное и образное мышление;
создать условия для проявления детьми творчества, фантазии и воображения;
|
развивать эмоциональную сферу детей, в том числе способность к состраданию, сочувствию, сопереживанию;
воспитывать самодисциплину, учить самоорганизации.
Таблица 6
Тематические блоки | Краткое содержание занятий | Кол-во часов | Методы и средства обучения |
1. Введение в предмет 2.Развитие главных «актерских качеств» | Знакомство друг с другом, с историей театра | 5 | Рассказ, беседа, игры: «Снежный ком»; «Театральный билет» |
Память и внимание | 15 | · Рассказ, · показ, · тренинг, · игровые упражнения и задания: «Эстафета», «Встать по парам», «Одновременный поклон», «Взять партнера, меняться местами», «Руки - ноги», «Тише едешь - дальше будешь», «Упражнения со стульями». | |
Образное ассоциативное мышление, воображение, и фантазия. | 10 | · Показ, · самостоятельная работа, · анализ выполненных упражнений и заданий: «Одно и то же, по-разному»; «Обсуждение увиденного, фантазирование». | |
Восприятие, память | 8 | · Показ, · тренинг, · самостоятельная работа - воспроизведение по памяти, · игровые задания, «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»; «По правде и понарошку». | |
3. Работа актера над собой | -коллективное согласованное взаимодействие, -сценические действия, -концентрации внимания на объекте в условиях сцены. | 15 | · Показ, · тренинг, · самостоятельная работа, · игры и упражнения: «Шпион»; «Упражнения на ПФД»; «Превратился сам»; «Слушать за окном, за дверью»; «Живой алфавит». |
4. Постановочная деятельность | Постановка показов: «Будем знакомы» (визитная карточка группы); «День театра»; «Итоговое занятие для друзей и родителей» | 8 | · Самостоятельная работа, · репетиции, · обсуждение подготовленных творческих проектов. |
5. Исполнительская деятельность | Однократные показы | 6 | Показ коллективный анализ |
6. Резервное время | Открытые учебные занятия, участие в мероприятиях театра «Луч» и ГОУ ЯО ЦДЮ | 5 | |
Итого | 72 |
«Ритмическое воспитание актера»
Педагогические задачи:
- способствовать понятийному и практическому освоению выразительного языка театра;
развивать ритмичность, музыкальный слух, координацию;
формировать ощущение своего тела как инструмента сценического действия, сценического общения.
Таблица 7
Темы | Содержание | Кол-во часов | Методы, технологии, ключевые упражнения |
1. Движение и внимание актера Разминочный цикл. | Настройка внимания в статике и динамике. Мышечное внимание в динамике. Координация движений. Развитие координации движения с определенной эмоциональной окраской. Ориентировка в пространстве, в коллективе. Темп и соотношение скоростей. | 15 | Концентрация слухового и зрительного внимания на каком-то объекте; Начальная разминка, разогрев мышц, суставов, связок; Импульс и расслабление; Упражнения: «Складывание», «Дерево», «Снежная баба», «Солнце», «Ходьба», «Волны», «Самоудары» |
2. Пластическая композиция | Музыкально-ритмические этюды, их построение. Пластическая композиция. Темпо-ритм. Театр ног. Театр рук. | 12 | Этюды: «Голова великана», «Ходьба по схеме»; Упражнения на пластическую выразительность рук, ног: «Если бы», «Бег в всмятку»; оправдание действий; Упражнения -этюды на развитие темпо-ритма; пластический диктант |
3. Характер ность | Урок-импровизация; обыгрывание предмета; взаимодействие актеров; театр одной картины; контрастная композиция | 9 | показ, самостоятельная работа над этюдами, Композиция с предметом; индивидуальный контраст, пластическая фантазия к сценическим персонажам, пластика образа; «Анатомический театр», импровизация на ощущение пространства; «Цирк», Карнавал» |
Приложение 3
|
Словарь
Действенный анализ - это углубленная работа по логическому осмыслению авторского текста, предполагающая анализ текста по событийному ряду, основным конфликтным факторам и подробный разбор по действиям Действенный анализ предполагает разбор по событиям, задачам, действиям.
Действие - проявление энергии, деятельности, воздействие, влияние. Развитие событий, составляющих основу сюжета (фабулы). Психофизический процесс, направленный на достижение какой - либо цели в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами. Основное средство выразительности в актерском искусстве. Выполнение задачи [слов.].
Задача - условие творческого характера; то, что требует исполнения, разрешения. Иметь задачу - значит, знать, чего я добиваюсь и к чему стремлюсь.
Интонационная выразительность - это сложный комплекс всех выразительных средств звучащей речи.
Исполнительский анализ - эмоционально-творческое присвоение авторского текста, которое при исполнении должно воздействовать на других, вызывая у них мысли, чувства и побуждения аналогичные тем, которые возникли у исполнителя
Конфликт (лат. - столкновение, борьба) - резкое столкновение сторон, мнений, интересов. Спор, серьезное разногласие, результатом которого являются неожиданные действия противоборствующих сторон [слов.].
Мелодика - повышение и понижение голоса при произнесении фразы, что придает речи различные оттенки (певучесть, мягкость, нежность и т. п.) и позволяет избежать монотонности. Мелодика присутствует в каждом слове звучащей речи, и оформляют ее гласные звуки, изменяясь по высоте и силе;
Ритм - равномерное чередование ударных и безударных слогов (т. е. следующих их качеств: долготы и краткости, повышения и понижения голоса);
Событие - это психологическое происшествие, которое в корне меняет у всех действующих лиц отношение к происходящему, порождает новое соотношение сил.
Сквозное действие - генеральное действие, которое проходит через всю цепь событий, весь отрывок.
Тембр речи (не смешивать с тембром звука и тембром голоса) - звуковая окраска, отражающая экспрессивно-эмоциональные оттенки («грустный, веселый, мрачный» тембр и т. п.).
Темп - ускорение и замедление речи в зависимости от содержания высказывания с учетом пауз между речевыми отрезками;
Фразовое и логическое ударения - выделение паузами, повышением голоса, большей напряженностью и долготой произношения группы слов (фразовое ударение) или отдельных слов (логическое ударение) в зависимости от смысла высказывания;
Чтец - человек, исполняющий произведение художественной литературы со сцены. Чтец всегда выполняет функцию повествователя, который несколько дистанцирован от действующих лиц и событий, описанных в произведении, всегда способен оценить их, выразить свое отношение к ним. Иногда он может позволить себе «приблизиться» к персонажам, но никогда не «играет» их на прямую. Он всегда рассказывает о них.
Приложение 4
Е.Ф.Архипова
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!