Расписание занятий группы дошкольников Образцового театра драмы и поэзии «Луч» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Расписание занятий группы дошкольников Образцового театра драмы и поэзии «Луч»

2021-04-19 132
Расписание занятий группы дошкольников Образцового театра драмы и поэзии «Луч» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Время Предмет Педагог

Понедельник

16:00 - 16:45 Сценическая речь Бочарова А.К.
16:50 - 17:35 Актерское мастерство Баканова Н.Н.

Среда

16:00 - 16:45 Сценическая речь Бочарова А.К.
16:50 - 17:35 Актерское мастерство Баканова Н.Н.

Воскресенье

12:00 - 12:30 Художественное слово Бочарова А.К.
12:35 - 13:20 Ритмическое воспитание Баканова Н.Н.
13:25 - 13:55 Художественное слово Бочарова А.К.
14:00 - 14:30 Художественное слово Бочарова А.К.

 

Таблица 2

Список детей, занимающихся в группе дошкольников в Образцовом театре драмы и поэзии «Луч»

ФИ ребенка Дата рождения МДОУ
1 Воронин Никита 27.05.2007 № 56
2 Данькова Диана 03.12.2007 № 128
3 Крутецкая Дарья 05.10.2007 № 32
4 Пронин Иван 30. 03.2008 № 16
5 Райкова Полина 24. 11.2007 № 139
6 Седова Анастасия 07.04.2008 № 68
7 Соленникова Екатерина 10.08.2007 № 128
8 Талашова Виктория 23.01.2008 № 16
9 Усова Анна 31.09.2007 № 32
10 Филиппова Виктория 27.05.2007 № 126

 


Приложение 2

 

Таблица 3

Учебно - тематический план опытно-экспериментального обучения сценической речи и художественному чтению

Средства театрализованной деятельности

Количество часов

  Групповые занятия по сценической речи (50ч.) Индивидуальные занятия по художественному чтению (52ч.)
1. Фонационное дыхание 6  
2. Артикуляция 10  
3. Резонирование 10  
4. Паузация   10
5. Ударения   10
6. Темпо-ритм 6  
7. Действие словом 18 32
Всего:

102

Таблица 4

Содержание и методы опытно-экспериментального обучения

Средства театрализованной деятельности Содержание Методы, примеры упражнения
1. Постановка фонационного дыхания 1.Формирование навыков сознательной регуляции процесса дыхания; 2. Выработка диафрагмального дыхания · Показ; · Самостоятельная работа на дыхательные упражнения сидя, стоя, в движении, со звуком и без звука. «Как я дышу?», «Чем- то пахнет!» «Фиксированный выдох с мысленным счетом и вслух до 10, 12, 15. Выполняется сидя с наклонами вперед, с подъемом рук в стороны, вверх» «Затушить свечки», «Согреть ладошку».
2. Резонирование - усиление звука 1.Формирование навыков усиления звука за счет резонаторов. · Гигиенический и вибрационный массаж; · Упражнения на ощущение «купола», «маски»: «Кусать кулачок», беззвучное ариткулирование гласных «А-О-У», «Зевок».
3. Артикуляция 1.Формирование навыков произвольной активной артикуляции. · Тренировка произношения гласных звуков; · упражнения на напряжение и расслабление нижней челюсти, мягкого неба, мышц губ, языка, «Пятачок - улыбка», «Золотая рыбка», «Натягивать губы на зубы», «Кусать губы зубами»; «Сабелька - лопата», «Длинный язык», «Прикуси язык», «Мышеловка», «Речь сквозь зубы», «Болтушка», «Отгонять комаров звуками Ж-З», «Взрывные согласные: Б-П, Д-Т, З-С, М-Н, Л, Ж-З, Ф-В в сочетании с гласными АОУИЭЫ».
4. Паузация 1. Формирование навыков грамматической и психологической паузации. · Беседа; · Работа с литературным материалом: предложения, стихотворения, прозаические отрывки; · Анализ и оценка текста.
5. Ударения 1. Формирование навыков произвольной расстановки логических ударений · Беседа; · Работа с литературным материалом: предложения, скороговорки, монологи, диалоги; · Анализ и оценка текста.
6. Темпо-ритм 1. Формирование навыков темпоритмических способностей у детей · Двигательные упражнения: "Ноги и ножки", "Часы", "Непослушный дождик", "Прогулка", "Мы топаем ногами"; · Рифмующиеся слова: Игра "Подскажи словечко"; Лишние слова из ритмического ряда: "Какое слово лишнее?".
7. Действие словом 1. Работа над скороговорками; 2. Работа над групповым стихотворением · Произнести скороговорку, решая разные задачи: бунтовать, выпрашивать, ругать, заискивать, поучать, радовать, прогонять, дразнить, хвастаться и т.д.; · «Реклама».Прорекламировать любой предмет, используя только одну скороговорку; · Этюд по скороговорке; · Рисунок по скороговорке; · Рассказать сказку одной скороговоркой; · Действенный анализ стихотворения; · Индивидуальные занятия художественным чтением. · Художественное чтение

Таблица 5

Перспективный план работы по театрализованной деятельности

Дата Вид деятельности Кол-во часов Задачи
04.09.2013-11.09.2013 I.Подготовительный этап экспериментальной деятельности 8 Подбор и разработка методического и диагностического материала по выявлению особенностей развития интонационной выразительности речи у детей 6-7 лет;
18.09.2013-30.10.2013 II.Констатирующий эксперимент 28 Первичное обследование уровня сформированности интонационной выразительности речи по программе исследования просодики у Е.Ф.Архиповой
03.11.2013-30.04.2014 III.Опытно-экспериментальное обучение: 102 Развитие интонационной выразительности речи средствами театрализованной деятельности, обучении технике сценической речи, работа над художественным словом
Ноябрь (Групповые занятия) 1. Постановка фонационного дыхания 3 1.Формирование навыков сознательной регуляции процесса дыхания; 2. Выработка диафрагмального дыхания
  2. Артикуляция 4 1.Формирование навыков произвольной активной артикуляции.
  3. Резонирование - усиление звука 1 1.Формирование навыков усиления звука за счет резонаторов.
Ноябрь (Индивидуальные занятия) 4. Паузация 4 1. Формирование навыков грамматической и психологической паузации.
  5. Ударения 4 1. Формирование навыков произвольной расстановки логических ударений
Декабрь (Групповые занятия) 1. Постановка фонационного дыхания 3 1.Формирование навыков сознательной регуляции процесса дыхания; 2. Выработка диафрагмального дыхания
  2. Артикуляция 4 1.Формирование навыков произвольной активной артикуляции.
  3. Резонирование - усиление звука 1 1.Формирование навыков усиления звука за счет резонаторов.
Декабрь (Индивидуальные занятия) 4. Паузация 2 1. Формирование навыков психологической паузации.
  5. Ударения 2 1. Формирование навыков произвольной расстановки логических ударений
  6. Действие словом 6 1. Работа над стихотворением
Январь (Групповые занятия) 1. Артикуляция 2 1.Формирование навыков произвольной активной артикуляции.
  2. Резонирование - усиление звука 3 1.Формирование навыков усиления звука за счет резонаторов.
  3. Темпо-ритм 2 1. Формирование навыков темпоритмических способностей у детей
  4. Действие словом 1 1. Работа над скороговорками;
Январь (Индивидуальные занятия) 5. Паузация 2 1. Формирование навыков психологической паузации.
  6. Ударения 2 1. Формирование навыков произвольной расстановки логических ударений
  7. Действие словом 4 1. Работа над стихотворением
Февраль (Групповые занятия) 1. Резонирование - усиление звука 3 1.Формирование навыков усиления звука за счет резонаторов.
  2. Темпо-ритм 2 1. Формирование навыков темпоритмических способностей у детей
  3. Действие словом 3 1. Работа над скороговорками;
Февраль (Индивидуальные занятия) 4. Паузация 2 1. Формирование навыков психологической паузации.
  5. Ударения 2 1. Формирование навыков произвольной расстановки логических ударений
  6. Действие словом 4 1. Работа над стихотворением
Март (Групповые занятия) 1. Резонирование - усиление звука 2 1.Формирование навыков усиления звука за счет резонаторов.
  2. Темпо-ритм 2 1. Формирование навыков темпоритмических способностей у детей
  3. Действие словом 6 1. Работа над скороговорками;
Март (Индивидуальные занятия) 4. Действие словом 8 1. Работа над стихотворением
Апрель (Групповые занятия) 1. Действие словом 8 1. Работа над скороговорками;
Апрель (Индивидуальные занятия) 2. Действие словом 8 1. Работа над стихотворением
04.05.2014-28.05.2014 IV. Аналитический этап экспериментальной работы 16 Обработка результатов опытно-экспериментального обучения дошкольников.

. Краткое содержание «учебных предметов» программы

«Актерское мастерство»

Педагогические задачи:

-развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, ассоциативное и образное мышление;

создать условия для проявления детьми творчества, фантазии и воображения;

развивать эмоциональную сферу детей, в том числе способность к состраданию, сочувствию, сопереживанию;

воспитывать самодисциплину, учить самоорганизации.

 

Таблица 6

Тематические блоки Краткое содержание занятий Кол-во часов Методы и средства обучения
1. Введение в предмет 2.Развитие главных «актерских качеств» Знакомство друг с другом, с историей театра 5 Рассказ, беседа, игры: «Снежный ком»; «Театральный билет»
  Память и внимание 15 · Рассказ, · показ, · тренинг, · игровые упражнения и задания: «Эстафета», «Встать по парам», «Одновременный поклон», «Взять партнера, меняться местами», «Руки - ноги», «Тише едешь - дальше будешь», «Упражнения со стульями».
  Образное ассоциативное мышление, воображение, и фантазия.  10 · Показ, · самостоятельная работа, · анализ выполненных упражнений и заданий: «Одно и то же, по-разному»; «Обсуждение увиденного, фантазирование».
  Восприятие, память 8 · Показ, · тренинг, · самостоятельная работа - воспроизведение по памяти, · игровые задания, «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»; «По правде и понарошку».
3. Работа актера над собой -коллективное согласованное взаимодействие, -сценические действия, -концентрации внимания на объекте в условиях сцены. 15 · Показ, · тренинг, · самостоятельная работа, · игры и упражнения: «Шпион»; «Упражнения на ПФД»; «Превратился сам»; «Слушать за окном, за дверью»; «Живой алфавит».
4. Постановочная деятельность Постановка показов: «Будем знакомы» (визитная карточка группы); «День театра»; «Итоговое занятие для друзей и родителей» 8 · Самостоятельная работа, · репетиции, · обсуждение подготовленных творческих проектов.
5. Исполнительская деятельность Однократные показы 6 Показ коллективный анализ
6. Резервное время Открытые учебные занятия, участие в мероприятиях театра «Луч» и ГОУ ЯО ЦДЮ 5  

Итого

72  

«Ритмическое воспитание актера»

Педагогические задачи:

- способствовать понятийному и практическому освоению выразительного языка театра;

развивать ритмичность, музыкальный слух, координацию;

формировать ощущение своего тела как инструмента сценического действия, сценического общения.

 


Таблица 7

Темы Содержание Кол-во часов Методы, технологии, ключевые упражнения
1. Движение и внимание актера Разминочный цикл. Настройка внимания в статике и динамике. Мышечное внимание в динамике. Координация движений. Развитие координации движения с определенной эмоциональной окраской. Ориентировка в пространстве, в коллективе. Темп и соотношение скоростей.   15 Концентрация слухового и зрительного внимания на каком-то объекте; Начальная разминка, разогрев мышц, суставов, связок; Импульс и расслабление; Упражнения: «Складывание», «Дерево», «Снежная баба», «Солнце», «Ходьба», «Волны», «Самоудары»
2. Пластическая композиция Музыкально-ритмические этюды, их построение. Пластическая композиция. Темпо-ритм. Театр ног. Театр рук. 12 Этюды: «Голова великана», «Ходьба по схеме»; Упражнения на пластическую выразительность рук, ног: «Если бы», «Бег в всмятку»; оправдание действий; Упражнения -этюды на развитие темпо-ритма; пластический диктант
3. Характер ность Урок-импровизация; обыгрывание предмета; взаимодействие актеров; театр одной картины; контрастная композиция 9 показ, самостоятельная работа над этюдами, Композиция с предметом; индивидуальный контраст, пластическая фантазия к сценическим персонажам, пластика образа; «Анатомический театр», импровизация на ощущение пространства; «Цирк», Карнавал»

Приложение 3

Словарь

Действенный анализ - это углубленная работа по логическому осмыслению авторского текста, предполагающая анализ текста по событийному ряду, основным конфликтным факторам и подробный разбор по действиям Действенный анализ предполагает разбор по событиям, задачам, действиям.

Действие - проявление энергии, деятельности, воздействие, влияние. Развитие событий, составляющих основу сюжета (фабулы). Психофизический процесс, направленный на достижение какой - либо цели в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами. Основное средство выразительности в актерском искусстве. Выполнение задачи [слов.].

Задача - условие творческого характера; то, что требует исполнения, разрешения. Иметь задачу - значит, знать, чего я добиваюсь и к чему стремлюсь.

Интонационная выразительность - это сложный комплекс всех выразительных средств звучащей речи.

Исполнительский анализ - эмоционально-творческое присвоение авторского текста, которое при исполнении должно воздействовать на других, вызывая у них мысли, чувства и побуждения аналогичные тем, которые возникли у исполнителя

Конфликт (лат. - столкновение, борьба) - резкое столкновение сторон, мнений, интересов. Спор, серьезное разногласие, результатом которого являются неожиданные действия противоборствующих сторон [слов.].

Мелодика - повышение и понижение голоса при произнесении фразы, что придает речи различные оттенки (певучесть, мягкость, нежность и т. п.) и позволяет избежать монотонности. Мелодика присутствует в каждом слове звучащей речи, и оформляют ее гласные звуки, изменяясь по высоте и силе;

Ритм - равномерное чередование ударных и безударных слогов (т. е. следующих их качеств: долготы и краткости, повышения и понижения голоса);

Событие - это психологическое происшествие, которое в корне меняет у всех действующих лиц отношение к происходящему, порождает новое соотношение сил.

Сквозное действие - генеральное действие, которое проходит через всю цепь событий, весь отрывок.

Тембр речи (не смешивать с тембром звука и тембром голоса) - звуковая окраска, отражающая экспрессивно-эмоциональные оттенки («грустный, веселый, мрачный» тембр и т. п.).

Темп - ускорение и замедление речи в зависимости от содержания высказывания с учетом пауз между речевыми отрезками;

Фразовое и логическое ударения - выделение паузами, повышением голоса, большей напряженностью и долготой произношения группы слов (фразовое ударение) или отдельных слов (логическое ударение) в зависимости от смысла высказывания;

Чтец - человек, исполняющий произведение художественной литературы со сцены. Чтец всегда выполняет функцию повествователя, который несколько дистанцирован от действующих лиц и событий, описанных в произведении, всегда способен оценить их, выразить свое отношение к ним. Иногда он может позволить себе «приблизиться» к персонажам, но никогда не «играет» их на прямую. Он всегда рассказывает о них.

 


Приложение 4

 

Е.Ф.Архипова


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.