Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-04-19 | 251 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Целью обследования является определение возможности ребенка выделять голосом главные по смыслу слова во фразе, т.е. продуцировать логическое ударение.
. Воспроизведение фразы с логическим ударением по образцу.
Процедура: ребенку предлагается прослушать предложение и затем аналогично воспроизвести его с тем же логическим акцентом.
Материал для исследования: предложения, произнесенные логопедом; предложения для отраженного воспроизведения; сюжетные картинки.
Инструкция: «Логопед скажет предложение и голосом выделит в нем «главное» слово. Слушай внимательно, повтори предложение и тоже выдели в нем «главное» слово».
Маша идет в школу.
У Коли новый мяч.
На улице сегодня холодно.
Мама пришла с работы.
Завтра поедем к бабушке.
. Сравнение двух предложений, отличающихся только логическим ударением.
Процедура: ребенку предлагается прослушать и сравнить два предложения, различающихся логическим ударением.
Инструкция: «Логопед произнесет два предложения. Внимательно послушай, как они звучат, одинаково или по-разному? Повтори точно так же».
У Кати книга. | У Кати книга. |
Дятел стучит по дереву. | Дятел стучит по дереву. |
На столе красивая ваза. | На столе красивая ваза. |
На болоте много комаров. | На болоте много комаров. |
3. Воспроизведение логического ударения при ответах на вопросы по сюжетным картинкам.
Процедура: предлагаются сюжетные картинки, по которым логопед вместе с ребенком составляет предложение. Затем логопед задает ребенку несколько вопросов поочередно, на которые он должен ответить совместно составленным предложением, интонационно выделяя важное по смыслу слово.
Инструкция: «Отвечай на вопрос тем предложением, которое мы только что составили. Будь внимателен, выделяй голосом «важное» слово».
|
Бабушка вяжет носок. | а) Кто вяжет носок? |
б) Что делает бабушка? | |
в) Что вяжет бабушка? | |
Мальчик ест яблоко. | а) Кто есть яблоко? |
б) Что делает мальчик? | |
в) Что ест мальчик? |
. Воспроизведение фраз с повествовательной и вопросительной интонацией с перемещением логического ударения в зависимости от количества слов в предложении.
Инструкция № 1: «Послушай фразу. Сколько в ней слов? Выдели голосом сначала первое; второе; третье слово. Меняется ли смысл фразы?»
Повествовательные предложения:
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Собака | грызет | кость. | Мама | пришла | с работы. |
Инструкция № 2. «Послушай фразу. Произнеси ее столько раз, сколько в ней слов. Каждый раз делай ударение только на одном - новом - слове».
Вопросительные предложения:
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
Вы | утром | звонили? | Ты | боишься | собак? |
. Самостоятельный выбор слова, произносимого с логическим ударением, в зависимости от вкладываемого смысла.
Инструкция: «Повтори за логопедом фразу: «Папа пришел с работы». Теперь нужно сказать эту фразу по-разному. Первый раз - так, чтобы было понятно, что пришел папа, а не дядя. Второй раз - чтобы было понятно, что папа пришел, а не приехал на машине. Третий раз - нужно голосом подчеркнуть, что папа пришел с работы, а не из магазина».
-й. Папа пришел с работы.
-й. Папа пришел с работы.
-й. Папа пришел с работы.
. Выделение слога из цепочки слогов по образцу, демонстрируемому логопедом.
Инструкция: «Повтори за логопедом, выделяя голосом тот же слог, что и логопед».
па-па-па | та-та-та | ма-ма-ма |
па-па-па | та-та-та | ма-ма-ма |
па-па-па | та-та-та | ма-ма-ма |
Оценка уровней:
Высокий: 4 балла - задание выполняется правильно.
Выше среднего: 3 балла - правильное выполнение задания с передачей логического ударения, но только после нескольких проб, после неоднократного демонстрирования образца.
|
Средний: 2 балла - задание выполняется с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно по ходу работы.
Ниже среднего: 1 балл - для выполнения задания требуется активная помощь взрослого.
Низкий: 0 баллов - задание не выполняется, повторные инструкции неэффективны.
Таблица 11
Результаты обследования воспроизведения логического ударения
№ | ФИ ребенка | Зада-ние 1 | Зада-ние 2 | Зада-ние 3 | Зада-ние 4 | Зада-ние 5 | Итого: |
1 | Воронин Никита | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 10 |
2 | Данькова Диана | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 13 |
3 | Крутецкая Дарья | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 17 |
4 | Пронин Иван | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 16 |
5 | Райкова Полина | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 16 |
6 | Седова Анастасия | 4 | 4 | 3 | 2 | 2 | 15 |
7 | Соленникова Екатерина | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 17 |
8 | Талашова Виктория | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 14 |
9 | Усова Анна | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 17 |
10 | Филиппова Виктория | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 15 |
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!