Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-04-18 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОКР – опытно-конструкторские работы.
Основные этапы:
- параметрическая и прочностная доводка;
- обеспечение начала заводских летных испытаний ЛА;
- обеспечение ГЛИ ЛА и предъявление двигателя на ГСИ (ОПИ), на первом этапе: приоритетная задача – достижение достаточно высокой надежности (безотказности), чтобы начать летные испытания с приемлемым риском при необходимой относительно небольшой величины ресурса. При этом допускаются заниженные основные данные. Эта задача решается определенной стендовой наработкой на втором этапе, основная задача которого это достижение и подтверждение начальных значений назначенного и «до первого капитального ремонта» ресурсов при соответствующих ТТЗ основных данных двигателя и безотказности. Эта задача решается достижением заданных величин наработки путем
проведения стендовых испытаний и в том числе ресурсных испытаний двигателя по типовым полетным циклам. Количество экземпляров двигателя (N), необходимое для доводочных испытаний, оценивается для каждого этапа по зависимости:
, где
- коэффициент, учитывающий преемственность узлов, которые определяют ресурс по сравнению с базовым образцом, = 0,5…1;
- коэффициент, учитывающий ускорение испытаний по сравнению с обычными длительными испытаниями, = 2…4;
τср – средний ресурс двигателя на данном этапе;
n ср – среднее количество переборок одного экземпляра двигателя;
Н - величина требуемой наработки двигателей на данном этапе.
В ходе ОКР проводятся следующие виды испытаний:
- опытные доводочные и специальные испытания;
- предъявительские испытания;
- приемо-сдаточные испытания перед отправкой двигателя на ЛА или на испытания в составе объекта, а также перед длительными испытаниями;
|
- сравнительные испытания;
- чистовые испытания;
- ресурсные испытания;
- эквивалентно-циклические испытания;
- лабораторные испытания;
- полигонные испытания;
- летные испытания;
- войсковые испытания;
- государственные испытания;
- межведомственные испытания;
- сертификационные испытания;
- квалификационные испытания;
- эксплуатационные испытания.
Общей целью доводки является – ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ДАННЫХ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ ПУТЕМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПЫТАНИЙ УЗЛОВ, ДВИГАТЕЛЯ В ЦЕЛОМ НА СТЕНДАХ И В ТБК ПРИ МИНИМАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВА-НИИ ДВИГАТЕЛЯ И ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ ОТРАБОТКИ И ОЦЕНКИ ХАРАКТЕРИСТИК.
2 .6. ИСПЫТАНИЯ ПРОВОДИМЫЕ НА ЭТАПЕ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Основными категориями контрольных стендовых испытаний двигателей серийного производства являются:
- предъявительские;
- приемо-сдаточные;
- квалификационные;
- периодические;
- типовые (технологические).
В категории испытаний могут быть включены специальные виды испытаний (проверка отсутствия автоколебаний лопаток компрессоров, проверка газодинамической устойчивости, проверка ВСХ, измерение температурного поля за турбиной, проверка на отсутствие виброгорения в форсажной камере и др.), которые должны быть указаны в Технических Условиях на конкретный двигатель.
Целью проведения предъявительских испытаний двигателя является:
- проверка качества изготовления и сборки двигателя;
- проведение приработки деталей и агрегатов с загрузкой приводов агрегатов Летательного Аппарата;
- отладка работы (регулировка) двигателя по режимам и наработка на режимах;
- оценка соответствия параметров и технических характеристик двигателя заданным Техническими Условиями;
- определение возможности предъявления двигателя на приемо-сдаточные испытания.
Наработка двигателя при проведении испытаний должна быть не менее значения, указанного в программе испытаний двигателя.
|
Приемо-сдаточные испытания состоят из двух этапов целью которых является:
1 этап – приработка деталей и агрегатов, комплектующих двигатель, отладка двигателя, проверка соответствия качества сборки, регулировки его параметров и характеристик заданным ТУ;
2 этап – «Акт сдачи», приемка двигателя заказчиком.
Приемо-сдаточным испытаниям подвергается каждый двигатель, прошедший с положительными результатами предъявительские испытания и переборку с учетом мероприятий по устранению выявленных дефектов и отклонений от норм ТУ, а также двигатели одноразовой сборки. Перед предъявлением на «Акт сдачи» двигатель в процессе испытаний проверяется ОТК на всех предусмотренных программой режимах и на отсутствие дефектов. Во время акта сдачи двигатель не должен иметь отклонений от требований ТУ.
Квалификационные испытания проводят с целью:
- проверки соответствия двигателей требованиям конструкторской документации;
- оценки проведенных мероприятий по устранению недостатков, выявленных на Государственных стендовых испытаниях и (или) сертификационных испытаниях;
- проверки разработанных технологических процессов;
- определения готовности производства к выпуску двигателей соответствующих типовой конструкции (требованиям КД) в заданном объеме.
Квалификационные испытания для всех типов двигателей проводятся за установочную серию (определенного количества двигателей, изготовленных в процессе освоения производства). При выпуске двигателя на нескольких предприятиях квалификационные испытания проводятся на каждом серийном и ремонтном предприятии, за исключением завода-изготовителя двигателя для ГСИ или СКИ, если после ГСИ и СКИ не проводятся мероприятия, требующие существенных изменений технологических процессов.
Результаты квалификационных испытаний оформляются актом.
Если двигатель выдержал квалификационные испытания, то качество партии двигателей, за которую проводились испытания (установочной серии), а также возможность дальнейшего изготовления и приемки двигателей по той же технической документации, по которой изготовлен испытанный двигатель, считается подтвержденным.
Периодические испытания проводят с целью:
- контроля стабильности производства и технологического процесса в контролируемом периоде (или контролируемом количестве);
|
- контроля качества двигателей, изготовленных в контролируемом периоде (или контролируемом количестве);
- подтверждения возможности изготовления и приемки двигателей по действующей технической документации.
Периодические испытания для всех типов двигателей проводятся выборочно на одном экземпляре из числа двигателей, изготовленных в контролируемом календарном периоде, или за партию двигателей из числа двигателей контролируемого количества.
При стабильном производстве двигателей, соответствии их нормам безотказности, начиная с 3-го года выпуска такие испытания по согласованию с разработчиком, изготовителем и военным представительством могут не проводиться. Примечание: для сертифицированных двигателей и их основных деталей и их основных деталей стратегия управления ресурсом должна соответствовать требованиям и положениям ФАП.
Периодические испытания двигателя состоят из отдельных этапов. Этап состоит из отдельных циклов. До начала (до первого этапа) периодических испытаний проводятся снятие дроссельной характеристики
двигателя, измерение вибраций и другие работы, предусмотренные программой испытаний.
В перерывах между этапами испытаний предусматривается проведение запусков, в том числе «холодных».
Перед началом и в конце периодических испытаний должна проводиться градуировка систем измерения тяги (мощности), расхода топлива и информационно-измерительных систем.
Оценка характеристик двигателя на соответствие ТУ при периодических испытаниях производится в начале и в конце испытаний (до этапов с подогревом воздуха на входе) и на контрольных точках на каждом этапе. После периодических испытаний проводятся следующие работы:
- консервация двигателя согласно инструкции;
- разборка двигателя, дефектация, микрообмер, специальные виды контроля согласно инструкции по проведению работ после периодических испытаний;
- дефектация комплектующих изделий, предусмотренная на предприятии-изготовителе двигателя;
- отправка покупных агрегатов и комплектующих изделий, оценка которых по ТУ предусмотрена на предприятиях-изготовителях для получения заключений, если иное не предусмотрено по проведению работ после периодических испытаний;
|
- обработка результатов испытаний и оформление отчета.
Если двигатель выдержал периодические испытания, то качество двигателей контролируемой партии или изготовленных в контролируемый календарный период считается подтвержденным данными испытаниями.
Типовые испытания проводятся с целью:
- проверки конструктивных и технологических изменений, вносимых для усовершенствования серийного двигателя;
- проверки ремонтной технологии, ремонтно-монтажного инструмента и приспособлений;
- проверки эффективности мероприятий, разработанных для устранения дефектов, выявленных при серийном производстве, ремонте и эксплуатации двигателей;
- уточнения предельных износов и зазоров ремонтных двигателей;
- уточнения содержания группового комплекта для ремонта двигателя;
- при замене производителя материалов, основных узлов и деталей, а также агрегатов и покупных изделий.
Программы типовых испытаний составляются в зависимости от цели данных испытаний и должны, как правило, по длительности соответствовать периодическим испытаниям. По окончании испытаний дается оценка ремонтной технологии и определяется возможность использования ее на ремонтных предприятиях. Подход к оценке типовых испытаний аналогичен подходу к оценке периодических испытаний, но с учетом конкретных целей этих испытаний.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!