Неустановившиеся режимы работы ГТД — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Неустановившиеся режимы работы ГТД

2021-04-18 105
Неустановившиеся режимы работы ГТД 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неустановившиеся режимы это такие, при которых параметры ГТД изменяются во времени.

На неустановившихся режимах двигатель работает при переводе его с одного установившегося режима на другой. Основным условием выполнения неустановившихся режимов ГТД, сопровождающихся изменением частоты вращения ротора (роторов), является неравенство мощности турбины Nт и мощности, потребной для вращения компрессора и вспомогательных агрегатов Nк;

 

Сброс газа – процесс быстрого уменьшения тяги (мощности) ГТД вследствие снижения расхода топлива при резком перемещении рычага управления. При сбросе газа Nт < Nк. Одним из основных параметров, нормируемых при сбросе газа – время сброса газа – интервал времени от начала перемещения рычага управления до достижения режима пониженной тяги (мощности) ГТД.

Дросселирование – процесс уменьшения тяги (мощности) ГТД вследствие снижения расхода топлива, при медленном и плавном перемещении рычага управления.

Приемистость – процесс быстрого увеличения тяги (мощности) ГТД за счет повышения расхода топлива при резком перемещении рычага управления. При приемистости Nт > Nк. Одним из основных параметров, нормируемых при приемистости – время приемистости – интервал времени от начала перемещения рычага управления ГТД до достижения заданного режима повышенной тяги (мощности).

Чем меньше время приемистости, тем лучше динамические характеристики двигателя, которые требуются для безопасного ухода самолета на второй круг при неудавшейся посадке, для выполнения фигур высшего пилотажа, для энергичного маневрирования в воздушном бою и т.п.

Различают следующие виды приемистости:

а) Полная приемистость – с режима полетного малого газа до максимального режима работы.

б) Частичная приемистость – с любого крейсерского режима, включая режим полетного малого газа, до большего крейсерского или максимального режима работы.

в) Встречная приемистость – осуществляемая при незакончившемся режиме сброса газа.

Запуск ГТД – процесс раскрутки ротора двигателя пусковым устройством, розжига основной камеры сгорания и выхода двигателя на частоту вращения малого газа.

Запуск ГТД в полете осуществляется с режима авторотации, при котором вращение ротора (роторов) в полете осуществляется набегающим потоком воздуха, при отсутствии горения, топлива в камере сгорания. При этом отпадает необходимость в раскрутке ротора двигателя и для выполнения запуска достаточно воспламенить топливо в камере сгорания.

В программах испытаний экспериментальных двигателей должны быть указаны режимы работы по частотам вращения ротора, на которых должен работать двигатель во время испытаний, время работы на каждом режиме и порядок выполнения необходимых измерений. Как правило, испытания начинают с работы двигателя на малонагруженных режимах с постепенным увеличением нагрузки на детали двигателя. На завершающих этапах испытаний предусматривают работу двигателя на самых тяжелых режимах. При таком построении программы испытаний объем утраченной

информации из-за возможного выхода двигателя из строя при работе на тяжелых режимах будет минимален.

 

КАТЕГОРИИ И ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ ГТД

Категории испытаний

 

Предварительные испытания ГТД

Контрольные испытания опытных образцов и (или) опытных партий двигателей с целью определения возможности их предъявления на приемочные испытания.

 

Приемочные испытания ГТД

Контрольные испытания опытных образцов, опытных партий двигателей или двигателей единичного производства, проводимые соответственно с целью решения вопроса о целесообразности постановки их на производство и (или) использования по назначению.

Приемочные испытания опытных образцов или партий ГТД проводятся для принятия решения о целесообразности постановки этих двигателей на производство, а приемочные испытания двигателей единичного производства проводятся для принятия решения о целесообразности передачи этих двигателей в эксплуатацию.

 

Государственные испытания

Испытания ГТД, проводимые головной организацией по государственным испытаниям, или приемочные испытания, проводимые государственной комиссией или испытательной организацией, которой представлено право их проведения.

Межведомственные испытания

Испытания ГТД, проводимые комиссией из представителей нескольких заинтересованных министерств и (или) ведомств, или приемочные испытания для приемки составных частей объекта, разрабатываемого совместно несколькими ведомствами.

 

Ведомственные испытания

Испытания, проводимые комиссией из представителей заинтересованного министерства или ведомства.

 

Сертификационные испытания

Контрольные испытания ГТД, проводимые с целью установления соответствия характеристик, его свойств национальным и (или) международным нормативно-техническим документам.

Порядок и условия проведения сертификационных испытаний устанавливаются в документации по сертификации. По результатам этих испытаний проверяется соответствие качества двигателя требованиям национальных или международных стандартов.

 

Приемо-сдаточные испытания

Контрольные испытания ГТД при приемочном контроле.

Приемо-сдаточные испытания, как правило, проводятся изготовителем двигателя. Если на предприятии-изготовителе имеется представитель заказчика, приемо-сдаточные испытания проводятся им в присутствии представителя изготовителя.

 

Периодические испытания

Контрольные испытания выпускаемых двигателей, проводимые в объемах и в сроки, установленные нормативно-технической документацией, с целью контроля стабильности качества двигателей и возможности продолжения их выпуска.

 

Типовые испытания

Контрольные испытания выпускаемых двигателей, проводимые с целью оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию или технологический процесс.

Квалификационные испытания

Контрольные испытания установочной серии или первой промышленной партии, проводимые с целью оценки готовности предприятия к выпуску двигателей данного типа в заданном объеме.

 

Инспекционные испытания

Контрольные испытания выпускаемых двигателей, проводимые в выборочном порядке с целью контроля стабильности качества продукции специально уполномоченными организациями.

 

Эксплуатационные испытания

Испытания ГТД, проводимые при эксплуатации.

Одним из основных видов эксплуатационных испытаний является опытная эксплуатация. Кроме того, может проводиться подконтрольная эксплуатация, которая в некоторой степени условно может быть отнесена также к эксплуатационным испытаниям. Подконтрольная эксплуатация представляет собой естественную эксплуатацию, ход и результаты которой наблюдаются персоналом, специально предназначенным и подготовленным для этой цели (дополнительным или штатным) и руководствующимся документацией, разработанной также специально для сбора, учета и первичной обработкой информации, источником которой служит подконтрольная эксплуатация.

 

Виды испытаний

По основной цели испытаний

 

Определительные испытания

Испытания, проводимые для определения значения характеристик ГТД с заданными значениями показателей точности и (или) достоверности.

 

Контрольные испытания

Испытания, проводимые для контроля качества ГТД.

 

По характеру и назначению испытаний

 

Совмещенные испытания

Испытания, проведение которых предусматривает комплексное выполнение нескольких независимых программ.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.