Бережное обращение со Словом — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Бережное обращение со Словом

2021-04-18 105
Бережное обращение со Словом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Идея углубления в духовный мир с целью обрес­ти понимание Слова и призыв отказаться слушать голос разума идеально иллюстрирует точку зрения человека, который потерял здравомыслие в духов­ных вопросах. Заявления о том, что Библия была написана «в духе», а не на еврейском или греческом, возможно, кому-то могут показаться глубокими и таинственными, однако они не имеют никакого ос­нования. Да, Иисус действительно сказал: «...Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоанна 6:63). Тем не менее Святой Дух решил записать эти слова на еврейском (Ветхий Завет) и греческом (Но­вый Завет) языках. Помните, «все Писание богодух­новенно». Слово «богодухновенно» означает, что Божье Слово содержит в себе жизнь Самого Бога. Как тогда его изучение может быть слишком глубо­ким или как Слова может быть слишком много?

В Библии мы читаем о верийцах, которых похва­лили за усиленное изучение Писания: «Здешние бы­ли благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писа­ния, точно ли это так» (Деяния 17:11). Я убежден, что некоторые из нынешних служителей, чрезмерно увлеченных поиском сверхъестественных пережива­ний, обвинили бы верийцев в том, что они следуют плоти и не имеют контакта с Духом, поскольку слишком углубились в изучение Слова. Они могли бы даже упрекнуть их, что те «связаны Словом», но согласно Библии, верийцы не поступали по плоти. Наоборот, они были «благомысленнее» других, так как усердно исследовали Писание. Это свидетель­ствовало о глубине их ума! Если бы верующие послу­шались совета какого-нибудь известного служителя и углубились в духовный мир в поисках библейских откровений, в Церкви наступила бы духовная анар­хия и появились бы тысячи и тысячи различных толкований Слова. Именно с такой ситуацией столкнулись апостолы в ранний период Церкви. Лжепророки и лжеучителя, как бешеные псы, раз­рывали Слово на части. Они изменяли его содержа­ние, добавляли к нему свои особые откровения и подрывали его авторитет в глазах Церкви.

Иуда сказал, что вера была предана однажды свя­тым на сохранение. Мы несем ответственность пе­ред Богом зато, чтобы изучать Слово, понимать его, жить в соответствии с ним и передавать его другим. Вот почему Иуда призвал святых «подвизаться за ве­ру, однажды преданную святым». Эти лжепророки и лжеучителя и сегодня пытаются разодрать на части вдохновленное Богом Слово и заменить его собст­венными откровениями.

 

Глава 8

Новый оттенок старого служения

Обращаясь в последний раз к старейшинам Ефесской церкви, Павел сказал: «Итак, вни­майте себе и всему стаду, в котором Дух Свя­той поставил вас блюстителями, пасти Церковь Гос­пода и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас са­мих восстанут люди, которые будут говорить пре­вратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь не­престанно со слезами учил каждого из вас» (Деяния 20:28-31). Несмотря на то что в течение трех лет Па­вел предостерегал от этого, его пророчество сбы­лось! «Лютые волки», подобно бешеным «псам», ко­торые упоминаются в Послании к Филиппийцам’ 3:2, прокрались в стадо и стал и «говорить преврат­но».

Давайте рассмотрим слово diastrepho — «преврат­но», которое описывает акт искажения, искривле­ния, отклонения. Павел использует именно это сло­во, чтобы показать: лжепророки и лжеучителя не приходят с новыми откровениями — они предлага­ют старые откровения, только в искаженном виде.

Учение иного рода

Чтобы встретить проблему лжепророков и лжеучи­телей во всеоружии, Павел оставил в Ефесе Тимофея, которому предстояло разбираться с людьми, внося­щими смуту в церковь. Павел наставляет молодого проповедника: «Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному» (1 Тимофею 1:3). Использование слова heterodiclaskalos — «иному», служит доказатель­ством того, что учение, которое Павел доверил ста­рейшинам Ефесской церкви, было извращено и ис­кажено. Слово heterodidciskalos состоит из двух слов — heteros и didaskcitos. Слово heteros имеет отношение к предметам или явлениям иного рода. Отсюда произо­шло слово «гетеросексуальный», то есть «имеющий влечение к представителю противоположного пола». Вторая часть слова — didaskolos — «учение иного ро­да». Используя это слово, Павел говорит, что лже­пророки и лжеучителя будут маскировать свои за­блуждения под истинное учение Слова, на самом же деле это будет «учение иного рода». Сначала их док­трины могут содержать достаточно основополагаю­щих истин, чтобы казаться приемлемыми, но со вре­менем лжеслужители начнут добавлять к истинной вести собственные откровения, которые постепенно вытеснят подлинное учение из их проповедей. Такое извращенное и искаженное учение Павел называет учением иного рода.

 

Отступление галатов от веры

Послание Павла к Галатам ясно раскрывает, что лжеслужители обрели популярность и в Галатии. Неожиданно они стали возникать повсюду! В По­слании к Галатам 1:6 Павел замечает: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию». Обратите внимание, что эти верующие перешли от благодати Христовой к «иному благовествова­нию».

Особенно важные в этом стихе слова «переходи­те» и «иному». Слово metatithesthe — «переходите», состоит из двух слов — met ' d и tithimi. Слово meta ука­зывает на перемену, а слово tithimi описывает поло­жение. Таким образом, слово metatithesthe означает «изменение положения». В других случаях это слово переводится как «переходить, отступать или изме­нять чью-то точку зрения». Слово metatithesthe ис­пользовалось и как военный термин, обозначающий восстание против власти, неповиновение, мятеж или дезертирство. Использование этого слова под­тверждает, что ложное учение, распространившееся в Галатии, привело к беспорядкам в церкви. В.ней носились ветры новых доктрин и, как это часто бы­вает после урагана, оставляли сплошной хаос в до­ме Божьем. Эти нелепые новые откровения подст­рекали людей к бунту против духовной власти в церкви, неповиновению и отступничеству.

 

Прельщенные чарами

Со слов Павла мы узнаем, что в Галатийскую церковь проникли духи-обольстители: «О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас...» (Галатам 3:1). Прежде всего обратите внимание, что Павел назы­вает их несмыслснными галатами. Слову «несмыс- ленные» соответствует греческое слово anoetos. Оно описывает человека, поступающего необдуманно, неосмысленно, неблагоразумно. Это слово не озна­чает, что человек совсем лишился разума. Проблема в том, что он отказывается логически мыслить и здраво рассуждать. В Галатийской церкви царило ложное ощущение духовности, которое полгалкива- ло их к мысли, что здравое рассуждение и благора­зумие является плотским, недуховным.

Служители-мошенники всегда будут призывать вас не поступать «по плоти», говоря: «Не подвергай­те сомнению то, что вы видите. Не пытайтесь разга­дать тайны, которые мы вам преподносим. Эти сверхъестественные проявления выше вашего пони­мания. Ваш разум мешает вам познать сверхъестест­венную силу».

Бог наделил нас разумом, и по Его замыслу наш разум и дух должны быть в единстве. До спасения наш разум враждовал с Богом. Однако сейчас, ког­да мы рождены свыше, нет оснований, чтобы дух и разум конфликтовали. Именно в этом состоит Бо­жья совершенная воля! В случае, когда лжеслужителю удается убедить верующих не руководствоваться здравым смыслом, ему бывает легко обмануть их. Людей, которые отказываются разумно рассуждать, легче всего провести и прельстить.

Павел задал вопрос галатам: кто прельстил вас? Слово baskaino — «прельстил», означает «околдовал». Строгий том обращения Павла к церкви показыва­ет, что верующие там оказались во власти демони­ческих чар. Духовное безрассудство захватило Галатийскую церковь и распространялось в ней так бы­стро, что в Послании к Галатам 1:6 Павел говорит: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию».

Слово thaumadzo — «удивляюсь», означает удивле­ние или изумление по поводу чего-либо. Павел был удивлен и изумлен тем, что в данной церкви могло укорениться такое нелепое учение. Его удивляло также и то, насколько быстро распространялось это обольщение. Он говорит: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите...». Затем он определяет тип учения, ко­торое проникло в церковь, называя его иным благовествованием.

Слово heteros — «иной», Павел уже использовал в 1-м послании к Тимофею 1:3, повелевая Тимофею «увещевать некоторых, чтобы они не учили иному». Так как Павел часто использовал это слово в своих посланиях, когда дело касалось важных вопросов, значение его хорошо известно. Точно так же, как это случилось в Ефесе, лжепророки и лжеучителя, просочившись в Галатийскую церковь, принесли с собой евангелие иного рода. Можно так пересказать слова Павла: «Весть, которую преподносят они, от­личается от того Евангелия, которое проповедуем мы. Их весть совсем не похожа на нашу».

В Послании к Галатам 1:7 Павел еще более про­ясняет картину: «...которое впрочем не иное, а толь­ко есть люди, смущающие вас и желающие превра­тить благовествование Христово». Обратите внима­ние на начало стиха: «...которое впрочем не иное». В этом случае слову «иное» соответствует не слово heteros, а греческое слово, которое означает «того же вида».

 

Смутьяны!

«Смущающие вас» — так называет Павел лжеслу­жителей. Слово torasso — «смущать», означает «умст­венное потрясение» и указывает, что церковь что-то» сотрясало, беспокоило, будоражило, волновало. Возможно, эти лжепророки и лжеучителя измеряли свою духовную силу тем, насколько им удавалось взбудоражить людей своим служением. Я будто слы­шу, как они говорят: «Ну, мы им задали сегодня! Да, церковь превратилась в улей разъяренных пчел. Так им и надо! Они и не узнают, что послужило причиной этого!» Однако то, что они называют смелостью, Павел называет смутьянством. Эти коварные, лов­кие, хитрые оппортунисты изменили до неузнавае­мости евангельскую весть, которую Павел пропове­довал церквам в Галатии. Они брали простое учение о благодати и дополняли его своими идеями, полно­стью искажая его смысл. Тем самым эти смутьяны вели церковь к краху.

По словам Павла, они желали «превратить благовествование Христово». Слово metastrepho — «пре­вратить», означает «изменить, отклониться, повер­нуть кругом, исказить». Именно это они делали с Евангелием! Они брали истину о кресте и добавля­ли к ней гак много новых откровений, что евангель­ская весть оказывалась измененной, извращенной, искаженной, почти перевернутой.

 

Духовное извращение

Похожая нелепая ошибка была допущена и в Ефесской церкви. Прибыв в Ефес, Тимофей обна­ружил, что лидеры церкви заражены духовной бо­лезнью, позже получившей название «гностицизм», и ему пришлось немало потрудиться, чтобы поло­жить конец неразберихе. Вполне вероятно, что не­которые из «заразившихся», вызвавших волнения руководителей церкви были там, когда Павел с лю­бовью прощался со старейшинами Ефеса (Деяния 20:28-31). Именно этим людям Павел сказал: «И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». Про­изошло то, что он и предсказывал: медленно и не­заметно духовные извращения стали оказывать вли­яние на основное направление церкви.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.