Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-04-18 | 78 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Духовная зрелость не измеряется количеством богослужений, на которых мы присутствовали, она не зависит от того, скольких проповедников мы слушали и насколько обширны наши библейские знания. Иаков говорит, что если мы судим о себе лишь по этим признакам, то мы обманываем себя. Слово paralogidzomai — «обманывать», означает «ошибка в расчете». Изначально оно употреблялось для описания писаря, который, проверив письменные свидетельства, делает ошибочные заключения относительно них. Определяя достоверность этих документов, он был движим искренним желанием показать реальное положение дел, но ошибся. Он вынес неправильное суждение, просчитался и принял неверное решение.
Употребляя это слово в данном стихе, Иаков указывает на людей, которые имеют неверное представление об исполнении Слова. Они «ошиблись в расчетах». Их ошибка в том, что слушание Слова они считают исполнением. Такие верующие, например, полагают, что если они пришли на воскресное богослужение, значит, они выполнили свою обязанность исполнять Слово. Иаков говорит: «Вы не правы! Выполнение ваших обязанностей начинается после того, как вы услышали Слово». Слово проповедуется не для развлечения, удовлетворения любопытства или ради передачи новых знаний. Такое ложное представление есть синдром лести слуху (2 Тимофею 4:3-4), который в конечном счете раскрывает двери для обмана, исходящего от духов-обольстителей и учений бесовских. Павел предвидел возникновение этой проблемы: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тимофею 4:3-4).
Уловки лжепророков и лжеучителей
Именно поэтому в 1-м послании к Тимофею 4:1 Павел предупреждает: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским». В этом стихе Павел описывает, как действуют демоны, чтобы соблазнять верующих и уводить их от веры. Ни один искренний верующий не стал бы сознательно связываться с ними. Поэтому духи-обольстители предлагают верующим, которым наскучила их духовная жизнь, нечто такое, что кажется, глубоко духовным и хранит в себе таинственную мудрость, якобы столь необходимую для оживления духовной жизни. Если бы эти верующие начали применять свои знания на деле, в их жизни стало бы действовать свежее помазание Святого Духа. Божья сила и помазание принадлежат тем, кто послушен Слову, а не тем, кто просто информирован в нем.
Многие люди обладают энциклопедическими знаниями, но совсем не обладают силой. Сила же принадлежит тем, кто исполняет Писание и послушен Божьему Слову. Если мы будем послушно применять полученные знания на деле, это вызовет такой поток Божьей силы, которого еще не испытывало наше поколение! Итак, «в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским». Причиной их отступничества станет непонимание простейшей истины: сила принадлежит тем, кто послушно исполняет Божье Слово. В попытках некоторых верующих получить сверхъестественные переживания, в желании иметь больше мудрости или более глубокие откровения, совершенно очевидно просматривается работа духов-обольстителей. Нет никаких сомнений, что под видом духовности дьявол стремится обмануть таких младенцев во Христе. Далее вы увидите, каким путем приобретается Божья сила. Погоня же за сверхдуховностью может привести лишь к потере духовной силы!
Послание к Евреям 13:9 предупреждает, чтобы мы не увлекались странными, любопытными, необычайными, фантастическими учениями: «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими». Тем не менее, согласно предостерегающему пророчеству Святого Духа в 1-м послании к Тимофею 4:1, в последний период века Церкви некоторые, внимая различным необычным доктринам, увлекутся и будут поглощены ими. Святой Дух говорит, что некоторые верующие внимают «...духам-обольстителям и учениям бесовским», поэтому и появляются эти странные доктрины.
Глава 5
Подвизаться за веру
Апостолы еще не закончили писать Новый Завет, а дьявол уже пытался проникнуть в Церковь, обольщая верующих и засылая одного за другим лжепророков и лжеучителей, которые тайно сеяли страшную духовную смуту. Уже в тот ранний период Церкви Павел, Петр, Иоанн и Иуда осознавали, что Евангелие подвергается духовной атаке, а истинная вера — опасности искажения и извращения, поэтому в своих посланиях апостолы открыто и бесстрашно говорили о деятельности лжепророков и лжеучителей. Духи-обольстители, о которых Павел пророчествовал в 1-м послании к Тимофею 4:1, уже прокрадывались в Церковь под видом таинственных служений странных людей со странными откровениями и демонстрацией чрезвычайно странных сверхъестественных явлений.
Противостать лжеслужителям
События развивались с такой скоростью и ситуация становилась столь критичной, что Иуда написал: «Возлюбленные! Имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам
увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуды 3).
Обратите внимание на первую часть стиха: «Возлюбленные! Имея все усердие писать вам об общем спасении...». Судя по первым словам Иуды, его первоначальным замыслом было написать письмо об общем спасении святых. Иуда был старым человеком, смерть его была близка, и он хотел оставить после себя вдохновляющее письмо святым об их спасении. Однако осуществлению его плана помешали плохие известия. Он узнал, что в Церковь проникли лжепророки и лжеучителя. Откуда пришли эти новости, неизвестно. Некоторые полагают, что Иуда мог получить второе письмо Петра, где тот ярко описывал лжеслужителей (2 Петра 2), и вполне вероятно, что это и побудило Иуду действовать. Неважно, каким образом эти вести дошли до Иуды, но они так встревожили его, что он оставил свою задумку написать чудесное письмо об общем спасении, и написал то, что резко отличалось от первоначального плана.
В этом новом письме Иуда сразу же обращается к наболевшей теме. С самого начала он атакует лжеслужителей откровенно и жестко, нанося им удар за ударом, и даже пророчествует об их окончательном поражении. Он призывает святых к действиям, велит им смело сопротивляться проникновению в Церковь лжепророков и лжеучителей: «...я почел за нужное написать вам увещание...».
Слово anagke — «нужное», указывает на крайнюю необходимость. Используя именно это слово, Иуда дает понять, что решение проблемы нельзя откладывать. Сам факт использования слова anagke означает, что все происходящее является настолько хитрым и коварным, что Иуда вынужден торопиться с этим посланием. Слово anagke раскрывает идею безотлагательного решения вопроса. Иуда как бы говорит: «В связи с необходимостью безотлагательного решения данной проблемы, мне пришлось...». Вопросы, которые беспокоили Иуду, были настолько серьезны, что он не мог позволить себе тянуть с ответом. Он немедленно отреагировал на полученные известия, так как понял, что перед ним стоит важнейшая задача — предупредить святых о надвигающейся опасности, дать им необходимые духовные наставления, касающиеся действий в подобной ситуации. Осознавая эту огромную ответственность, Иуда говорит: «...я почел за нужное написать вам увещание...».
Призыв к сражению
Раскрывая свои намерения уже в самом начале письма, Иуда использует военную терминологию, чтобы показать читателям, насколько напряженной может стать борьба с лжепророками и лжеучителями. Употребление подобной лексики означало, что он объявляет войну лжеслужителям, которые злоупотребляют доверием святых. Интересно заметить, Иуда не разграничивает тех, кто открыто лжет, стоя за кафедрой, и тех духовных невежд, которые были введены в заблуждение. Многие лжепророки и лжеучителя Нового Завета некогда были искренними верующими. Например, Павел обращаясь к смутьянам, называет их по имени. Почти со всеми из них он прежде служил в разных церквах или же они занимали руководящее положение в одной из поместных церквей.
Иногда бывает трудно понять мотивы человеческого сердца. Только Бог знает, что скрывается за нашими поступками. Поэтому Иуда прямо говорит о внешних проявлениях деятельности лжеслужителей, то есть о плодах их служения, не задумываясь о мотивах их действий — чисты они или корыстны. Слово parakaleo — «увещание», значит «убеждать, просить, умолять», а также «ободрять». Удивительно, что Иуда использует это слово в самом начале стиха. Слово рагака1ео часто использовали военачальники, особенно командующие офицеры. Перед тем как послать войска на сражение, командир собирал воинов и рассказывал об опасностях, с которыми они могут столкнуться на поле битвы. Война — эго пролитие крови, ранения, боль, смерть. Честно и откровенно говоря об этом, военачальник убеждал, просил, умолял и призывал воинов встать во весь рост, расправив плечи и глядя прямо в глаза врагу, храбро вступить в бой. И теперь Иуда обращается к Церкви в таком же военном духе.
Из полученных печальных известий он уже знает: страх пытается завладеть Церковью. Назревает страшная и безжалостная война между истиной и ложью. Нельзя было закрывать глаза на назревающий конфликт. Лжепророки и лжеучителя старались извратить Евангелие своими лжеоткровениями, но Иуда не мог позволить этим «врагам креста Христова» (Филиппийцам 3:18) насаждать в Церкви пагубное учение. Поэтому, как зрелый и опытный командир, он становится во главе войска и убеждает, просит, умоляет и призывает солдат решительно выступить и достойно встретить нападение противника.
По сути у них не было выбора: реальность надвигающейся войны становилась очевидной, так как враг уже вторгся в их ряды через лжеслужителей. Верующим оставалось или сражаться за истину Евангелия, или признать свое поражение перед служителями-мошенниками. Многие лжепророки и лжеучителя к этому времени уже пробрались на руководящие позиции в Церкви и не собирались сдавать их без боя. Поэтому Иуда призывает верующих смело посмотреть правде в глаза и храбро противостоять этим лжеслужителям.
История повторяется?
В какой-то степени данные проблемы существуют в Церкви и сегодня. В точном соответствии с пророчеством Святого Духа, что это произойдет в последние времена, духи-обольстители и учения бесовские пытаются проникнуть в Церковь. Служители с корыстными мотивами так же активны сегодня, как были активны во времена ранней Церкви, но это не должно вызывать в нас страх или желание избежать столкновения с ними. Мы должны предпринимать конкретные шаги в соответствии с тем, что говорит Библия.
Если намерения человека скрыты от нас, то следует оценивать плоды его действий. Вполне возможно, что служитель, проповедующий больше обман, чем истину, делает это из самых лучших побуждений. Он может просто недостаточно знает Слово или искренне верит, что получил важную весть для Церкви. В этом может разобраться только Бог. Большинство пасторов подтвердят, что люди, сеющие смуту и разделение в Теле Христовом, обычно очень искренны и считают, что имеют право вести себя так, потому что у них есть «особое слово» от Господа.
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!