Порядок совершения «пидьон габен» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Порядок совершения «пидьон габен»

2021-04-18 118
Порядок совершения «пидьон габен» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Пидьон габен» совершают днем. Только в том случае, если мальчик родился в пятницу и 30 дней исполняется ему в субботу, то поскольку в субботу запрещена купля-продажа, «Пидьон габен» следует перенести на ночь после исхода субботы.

Эту церемонию принято проводить во второй половине дня, а праздничную трапезу, которую устраивают по этому поводу, можно продолжить до самой ночи. Сначала омывают руки для трапезы, произносят благословение «...выращивающий хлеб из земли» и едят хлеб. А затем – прежде чем приступают к еде, – выкупают ребенка.

КАК ВЫКУПАЮТ ПЕРВЕНЦА?

Отец подносит младенца к когену и говорит:

– Это мой сын первородный, и он первенец у своей матери-еврейки [исреэлит – то есть не дочери когена или левита], а Вс-вышний приказал выкупить его, сказав: «И подлежащих выкупу выкупай, начиная с месяца, на пять шекелей – священных шекелей, в каждом из которых двадцать монет «гера». И еще сказал Он: «Посвяти Мне каждого первенца у его матери в народе Израиля – и человека, и скота – потому что принадлежат они Мне».

Коген спрашивает:

– Что ты предпочитаешь отдать мне – этого сына-первенца твоего или пять [монет] «села» [т.е. шекелей], которые ты обязан отдать мне в качестве выкупа за этого сына твоего, первенца?

Отец отвечает:

– Я предпочитаю выкупить моего сына, и вот тебе выкуп за него, предписанный мне Торой.

Передавая когену монету, отец произносит два благословения: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам выкупать первенца! Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, давший нам жизнь, и поддержавший нас, и давший нам дожить до этого времени!»

Коген принимает деньги, кладет руки на голову младенца и благословляет его: «Да уподобит тебя Б-г Эфраиму и Менаше! Да благословит тебя Г-сподь и охранит тебя! Да будет благосклонен к тебе Г-сподь и помилует тебя! Да будет благоволить к тебе Г-сподь и пошлет тебе мир! Г-сподь – страж твой, Г-сподь -защита твоя, Он – по правую руку твою! Г-сподь охранит тебя от всякого зла, Он – оберегает душу твою! Ибо долгие дни и годы жизни и мира прибавят тебе!»

Затем коген берет бокал вина и произносит благословение «...творящий плод виноградной лозы», отпивает и дает попробовать этого вина всем присутствующим, после чего приступают к трапезе.

Не обязательно совершать «Пидьон габен» в присутствии ребенка. В этом случае слегка изменяют формулу диалога отца с когеном: вместо слов «это мой сын первородный» говорят «есть у меня сын-первенец, и он первенец у своей матери-еврейки».

«Бар-мицва»

Опубликовано 07.05.2010

Воспитание детей занимает особое место в жизни еврейской семьи. В рамках этой книги нет возможности входить в детали всех законов, касающихся этой темы, поэтому ограничимся лишь несколькими ссылками на Тору.

«И расскажи сыну своему», «...чтобы рассказывал ты сыну и внуку своему...», «...и повторяй их [слова Торы] сыновьям своим» – это лишь немногие примеры заботы о том, чтобы подрастающее поколение училось Торе. А в книге Мишлей сказано: «Жалеющий розгу ненавидит сына, а любящий его – наставляет».

В целом Галаха указывает, что воспитание ребенка следует начинать с самого раннего возраста. Известна история о том, как раби Иегошуа бен Хананья[1] стал одним из величайших танаев. В этом была заслуга его матери, которая ставила колыбельку с младенцем там, где мудрецы изучали Тору, – чтобы уши его с первых дней жизни привыкли слышать лишь священные звуки. И когда учитель раби Иегошуа бен Хананьи, рабан Йоханан бен Закай[2], перечислял достоинства лучших своих учеников, он отметил именно этот факт. «Счастлива родившая его», – сказал он. То есть все способности, все достоинства раби Иегошуа бен Хананьи следует отнести за счет его матери, приучившей его еще с пеленок любить слова Торы.

Одной из наиболее важных «станций» на жизненном пути еврея является тот момент, когда он принимает на себя иго Торы и исполнения заповедей, становясь полноправным членом Дома Израиля. Момент этот наступает, когда мальчику исполняется 13 лет и он становится «бар-мицва», буквально – «сын, [исполняющий] заповеди».

Девочка становится «бат-мицва» («дочь, [исполняющая] заповеди») на год раньше – в 12 лет.

Кстати, в отличие от «бар-мицвы», тот, кто нарушил закон Торы, называется «баал-авейра», буквально - «муж проступка». Почему в первом случае употребляется слово бар, то есть «сын», а во втором случае - баал, то есть «муж»?

Эти названия отражают характер связи между человеком и его поведением. Еврей связан с заповедями Торы навечно – подобно тому, как сын связан с отцом неразрывной родственной связью. А вот связь его с грехами носит лишь временный характер: человек всегда может разорвать эту связь и совершить тшуву - подобно тому, как муж может развестись с женой...


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.