Порядок проведения обрезания — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Порядок проведения обрезания

2021-04-18 153
Порядок проведения обрезания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для проведения обрезания желательно присутствие «миньяна» (хотя, в принципе, отсутствие «миньяна» не является препятствием для исполнения заповеди). После обрезания принято устраивать праздничную трапезу. Первым в истории человечества младенцем, которого обрезали на восьмой день после рождения, был Ицхак. А об отце его, Аврагаме, сказано в Торе: «И устроил Аврагам великий пир в день отнятия [гигамель] Ицха-ка от груди». Слово гигамель можно разделить надвое: «гаг» и «маль». Гиматрия первого из них – 8, а слово маль означает «обрезал». Это намек на то, что Ицхак был обрезан на восьмой день своей жизни. Значит, сообщение о «великом пире» относится и ко дню обрезания Ицхака. С тех пор как Аврагам получил эту заповедь от Вс-вышнего, она называется его именем: во время обряда обрезания отец ребенка произносит благословение: «Благословен... повелевший нам приобщить его к союзу Аврагама, отца нашего!»

По причине исключительной важности этой заповеди не принято приглашать на церемонию обрезания: ведь никто не сможет отклонить такое приглашение, а, с другой стороны, у людей могут быть неотложные дела именно в этот день и час. Поэтому не приглашают на брит-милу, но уведомляют о дне и часе.

Заповедь обрезания состоит из трех частей: мила, приа и мецица. Эти операции совершает специалист по проведению брит-милы – могель, который должен быть Б-гобоязненным человеком и мастером своего дела (он должен иметь официальное разрешение заниматься этим ремеслом).

Принято оказывать особую честь некоторым приглашенным на брит-милу. Первая почесть – стать теми, кто на иврите называется шошвиним, а на идише - кватерс. Их функция – внести младенца в помещение, где производится операция обрезания, а после ее окончания – унести. Обычно шошвиним – это супружеская пара или жених и невеста, дата свадьбы которых уже назначена на недалекое будущее. Женщина принимает ребенка из рук матери и приносит его туда, где должно состояться обрезание, – синагогу или зал для торжеств. Она передает ребенка кватеру, а тот – тому, кому оказана честь положить младенца на «кресло пророка Элиягу». Это – вторая почетная должность, но объясним сначала, почему это кресло называется «креслом пророка Элиягу». Известно, что после того, как пророк Элиягу способствовал гибели жрецов Баала, израильская царица Изевель решила убить его. Элиягу убежал в пустыню и принялся обвинять народ Израиля за то, что он «оставил союз Твой». Ответил ему Вс-вышний: «Отныне ты будешь присутствовать всюду, где евреи будут заключать со Мной союз, и убедишься, что не оставили они союз Мой!» И говорит предание, что с тех пор и до сегодняшнего дня нет ни одного обрезания, на котором бы незримо не присутствовал пророк Элиягу. Так возник обычай ставить особое кресло для Элиягу-пророка, на которое перед самым обрезанием кладут ребенка.

Но наибольшая честь выпадает на долю того, кто держит младенца на коленях во время совершения обрезания. Этот человек называется сандак (от греческого слова, означающего «покровитель», «патрон»).

Оказывают почести и другим людям: тому, кто снимает ребенка с «кресла пророка Элиягу», тому, кто называет его имя и высказывает всевозможные добрые пожелания, тому, кто держит в это время ребенка на руках. Все эти почести оказывают близким родственникам и уважаемым гостям.

Когда вносят ребенка, все присутствующие встают и произносят: «Добро пожаловать!» – ибо в Торе упоминается, что при заключении союза со Вс-вышним весь народ стоял. Затем кватер читает цитаты из Танаха, и все присутствующие повторяют за ним: «Слушай, Израиль: Г-сподь, Б-г наш, Г-сподь – един!». Затем дважды: «Г-сподь – царь, Г-сподь – царствовал, Г-сподь – будет царствовать во веки веков!» Потом тоже дважды: «О, Г-сподь, спаси нас!» и «О, Г-сподь, пошли нам удачу!». Затем кладут младенца на «кресло пророка Элиягу», все присутствующие говорят: «Это -кресло пророка Элиягу, да будет благословенна его память!», а могель добавляет: «На помощь Твою уповаю, Г-сподь! Надеюсь на помощь Твою и заповеди твои исполняю...» Могель просит разрешения у отца ребенка исполнить эту заповедь Торы – потому что на самом деле обрезание должен был бы совершить сам отец, могель лишь заменяет его.

Итак, младенца берет на свои колени сандак, и могель произносит благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам совершать обрезание!» В тот самый момент, когда могель совершает обрезание, отец новорожденного произносит благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам ввести его в союз Аврагама, отца нашего! Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, давший нам жизнь и поддержавший нас, и давший нам дожить до этого времени!» Все присутствующие отвечают: «Амен! Так же, как он пришел к союзу, пусть придет он к Торе, к «хупе» и к добрым делам!» Отрезанную крайнюю плоть могель бросает на заготовленные для этого песок или землю в знак осуществления доброго обещания Торы: «Да будет потомство твое многочисленным словно пылинки земные и словно песок на берегу моря».

И снова оказывают честь наиболее дорогим и уважаемым из приглашенных. Один из них держит ребенка на руках, а другой (или сам могель) берет бокал с вином и произносит два благословения: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, творящий плод виноградной лозы!» и «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, Который освятил возлюбленного Своего еще до его рождения... Благословен Ты, Г-сподь, заключающий союз!»

Принято отпивать вино и каплю влить в рот младенцу. Потом продолжают: «Б-г наш и Б-г наших отцов! Сохрани этого ребенка для отца его и матери, и да наречется имя его в Израиле такой-то, сын такого-то [отец говорит, каким именем он называет младенца]. Да возрадуется отец сыну своему и мать – плоду своего чрева, как написано: «Да возрадуются отец твой и мать твоя, пусть ликует родившая тебя!» И сказано: «И прошел Я мимо тебя, и увидел тебя – что лежишь ты в крови твоей. И сказал Я тебе: В крови своей будешь ты жить! В крови своей будешь ты жить!» И сказано: «Вечно помнит Он союз Свой – слово, заповеданное на тысячу поколений, – союз, заключенный с Аврагамом, и клятву, данную Ицхаку. И установил Он это в закон, Израилю – в вечный союз». И сказано: «И обрезал Аврагам Ицхака, сына своего на восьмой день – как Г-сподь повелел ему». Благодарите Г-спода, ибо Он добр – ибо навеки милость Его! Благодарите Г-спода, ибо Он добр – ибо навеки милость Его! Такой-то, сын такого-то [называют имя младенца] – этот малыш станет большим; так же, как он пришел к союзу, пусть придет он к Торе, к «хупе» и к добрым делам!»

Когда произносящий эти слова говорит: «...в крови своей будешь ты жить» и «...благодарите Г-спода, ибо Он добр – ибо навеки милость Его», все присутствующие повторяют за ним.

По традиции, мать ребенка решает, какое имя будет носить ее сын. Принято давать ему имя деда или другого члена семьи (умершего), имя которого хотят увековечить. В сефардских семьях ребенку дают, как правило, имя деда – даже если он жив.

Принято, что главные действующие лица при совершении церемонии обрезания (отец, могель, сандак) облачаются в «талит».

При словах «...в крови своей будешь ты жить» младенцу дают еще раз попробовать вино. Церемония заканчивается чтением молитвы «Алейну», после чего произносят «Кадиш ятом» и приступают к праздничной трапезе. По обычаю, во время трапезы поют: «В день, когда в сушу обратились глубины, новую песнь пели спасенные.,.»

«Биркат гамазон» после этой трапезы включает особые добавления: если есть «миньян», то приглашающий к «зимуну» говорит: «Возблагодарим имя Его в среде верных Ему – благословенны вы Г-споду...» Этот отрывок состоит из четырех стихов, на каждый из которых присутствующие отвечают: «Возблагодарим имя Твое», и т. д. А в конце «Биркат гамазон», когда доходят до слов «...и обретем в глазах Б-га и людей благосклонность и благоволение», добавляют еще шесть строф, каждая из которых начинается со слова «милосердный» и выражает добрые пожелания родителям новорожденного вырастить и воспитать его хорошим евреем: «Да будут руки и сердце его верно служить Б-гу!..», а также благословение в адрес могеля. А в последней, шестой строфе говорится о вере в скорый приход Машиаха, который приведет весь еврейский народ к счастливой жизни и к миру.

А ПРИ РОЖДЕНИИ ДОЧЕРИ?

Новорожденному мальчику дают имя при обрезании, а девочке – когда ее отца в первый раз после ее рождения вызывают к Торе.

После рождения мальчика отца тоже вызывают к Торе – в ближайший понедельник, четверг или в субботу, – и тогда за здравие роженицы и новорожденного прочитывают особую молитву, «Ми шеберах». Имя новорожденного мальчика, которому еще не сделали обрезание, не называют, а вот девочке дают имя именно тогда – когда отец ее вызван к Торе.

Роженица обязана поблагодарить Вс-вышнего за благополучные роды и произнести благословение «Гагомель». И неважно, кто родился, девочка или мальчик. Роженица произносит благословение в присутствии десяти мужчин, как сказано в книге Тегилим, гл. 107: «И превознесут Его при сборе народа и пред советом мудрецов прославят Его». «При сборе народа» значит в «миньяне», «пред советом мудрецов» означает «в присутствии мудрецов Торы». Поэтому желательно, чтобы среди тех, в чьем присутствии произносит роженица благословение «Гагомель», находились по крайней мере два мудреца Торы.

Во время церемонии обрезания роженица произносит: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, воздающий грешникам добро, – за то, что воздал мне добром!» А присутствующие отвечают: «Амен! Тот, Кто воздал тебе всяческим добром, да воздаст тебе всяческим добром вечно!»

Если же родилась девочка, принято собирать «миньян» дома, чтобы роженица могла произнести благословение «Гагомель». Другой вариант: она приходит в синагогу в тот день, когда ее мужа вызывают к Торе и читают «Ми шеберах» после чтения Торы, и произносит благословение «Гагомель». Окружающие ее женщины отвечают: «Тот, Кто воздал тебе всяческим добром...» и т. д. Желательно, чтобы женщина, родившая мальчика, произнесла благословение «Гагомель» не позже чем через 40 дней после родов, а родившая девочку – не позже чем через 80 дней.

Шалом захар»

В субботу между днем рождения мальчика и днем обрезания принято собираться в доме его родителей на особую трапезу, называющуюся «Шалом захар» («благополучие мальчика»). Смысл этого названия состоит в том, что трапезой как бы поздравляют новорожденного. Есть в этом названии также символическое значение: поскольку трапеза происходит вечером в субботу, слово захар («мальчик») можно прочитать и как зехер («память») – память о Творении мира и об исходе из Египта, символом чего является суббота.

Талмуд говорит, что когда ребенок рождается, прилетает ангел и легонько ударяет его по губам. В этот момент младенец забывает всю Тору, которую он выучил до своего рождения, – и теперь он должен приобретать эти знания собственными силами, а не пользоваться готовым. В знак печали о том, что младенец забыл всю Тору, которую знал в совершенстве, мы едим во время трапезы «Шалом захар» чечевицу и горох (на идише арбес) – пищу скорбящих. В отношении чечевицы этот обычай объясняется так: как у чечевицы нет рта, так и у новорожденного как бы нет рта, чтобы пожаловаться на потерю. Гиматрия слова пэ («рот») – 85, и гиматрия слова мила («обрезание») тоже 85 – ведь младенец еще не обрезан!..

Бытует обычай собирать у кроватки еще не обрезанного младенца детей, которые хором читают «Шма, Исраэль» – чтобы уже с этого возраста приучить его к бремени заповедей.

В ночь перед обрезанием принято не спать, до утра занимаясь Торой.

«Пидьон габен»

Опубликовано 07.05.2010

Если новорожденный – первенец.своей матери, то по истечении 30 дней после рождения следует совершить обряд выкупания его у когена – «Пидьон габен». Заметьте: даже если ребенок не первенец своего отца, но первенец только у матери, он подлежит выкупу. Значит, возможно, что одному и тому же мужчине придется выкупать двух сыновей: если он овдовел или развелся с первой женой, которая родила ему сына, а потом снова женился, и теперь у него снова родился мальчик...

Если хотя бы один из родителей коген или левит, то первенца матери выкупать не нужно. Если первенец родился у матери, которой при родах делали «кесарево сечение», он не подлежит выкупу – потому что выкупать надо лишь первенца, которого Тора называет петер рехем (буквально «открывающий утробу»), а при «кесаревом сечении» ребенок не «открывает утробу».

Если у матери раньше был выкидыш, то возникает нелегкая проблема: можно ли считать первенцем второго ребенка? Ответить на этот вопрос может только авторитетный раввин, и может статься, что этот ребенок не будет считаться первенцем, что первенцем был ребенок, так и не увидевший свет.

Если ребенок не был обрезан вовремя из-за малого веса, желтухи или по какой-либо иной причине, то все равно через 30 дней после рождения отец обязан его выкупить – даже если его к этому времени не обрезали.

«Пидьон габен» – вторая (после обрезания) обязанность отца в отношении новорожденного. Если по какой-либо причине отец так и не выкупил сына, тот сам, когда вырастет, должен выкупить себя (точно так же, как тот, кого отец не обрезал, обязан, когда вырастет, сам организовать себе обрезание).


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.